Замена свечей зажигания на ваз 2109 своими руками, MasteraVAZa

1 ≫

Возникновение перебоев в работе мотора автомобиля, нестабильная работа в холостом режиме, падение мощности и возросший расход топлива сигнализируют о появлении неисправностей, среди которых первая на подозрении неисправность свечей зажигания. Замена свечей зажигания ваз 2109 это регламентированная операция, которую следует выполнять через 15 тысяч километров пробега машины.

Это необходимо по причине потери герметичности (со временем) резьбового соединения головки и свечки. Вроде бы свечка работает нормально на малых и даже средних нагрузках, но начинает давать пропуски зажигания при высоких нагрузках.

Проверка «пистолетом» этого не выявит. Замена свеч на ваз 2109 простейшая задача, с которой способен справиться каждый, важно лишь учесть маленькие нюансы.

Выкручиваем свечи

Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

  • Сначала аккуратно снимаем со свечек провода высокого напряжения и кладем их на головку блока цилиндров
  • Снимать провода высокого напряжения необходимо, держа пальцами за защитный колпачок
  • За провод нельзя тянуть, поскольку можно разорвать контакт провода с колпачком, после этого вам придется купить и заменить броне провода (поштучно они не продаются)
  • Цена вопроса при этом возрастет, сами понимаете

Снимаем броне провод, держа пальцами за колпачок

  • После снятия проводов просто необходимо механически (железной щеткой) очистить нагар и скопившуюся грязь из гнезд, в которых вкручены свечи
  • Делается это для того, чтобы при замене свечей зажигания на ваз 2109 мусор, образовавшийся вокруг, не попал в камеры сгорания
  • Попытки отмыть эту грязь — бессмысленная и глупая трата времени, поскольку она все равно попадет внутрь двигателя, и в результате может нанести урон поршневой группе автомобиля
  • Следующим этапом откручиваем свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом, либо торцевой головкой «21» , как на фото

Выкручиваем свечку головкой «21»

  • Свечки выкручиваем на остановленном и, конечно же, остывшем моторе, если не следовать этому правилу, можно обжечь руки и повредить свечную резьбу
  • Даже когда свеча «сорвана» с мертвой точки и продолжает выкручиваться туго, не стоит торопиться, надо сделать пару оборотов в обратном направлении и снова попытаться выкрутить ее аккуратно
  • Это необходимо сделать, чтобы не повредить резьбу в головке блока
  • Когда свеча туго выкручивается, возможно, это оттого, что на стенках ее либо стержне наросло большое количество нагара

Почему важно осмотреть свечи

По внешнему виду свечек, можно выявить проблемы с мотором, поэтому замена свечей на ваз 2109 должна сопровождаться внимательным осмотром каждой из них:

  • Когда движок работает отлично, юбка центрального электрода свечки имеет цвет светло-коричневый, а отложения и нагар минимальны. При полном отсутствии следов масла.

Тогда владельцу такого мотора остается только завидовать. А завидовать есть чему — экономный расход топлива и отсутствие надобности доливать масло между заменами

  • У двигателя имеющего повышенный расход топлива центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром. Происходит это по нескольким причинам: сильно обогащенная воздушно-топливная смесь (вследствие неправильной регулировки карбюратора либо неисправности инжектора) либо засоренный воздушный фильтр
  • Если в двигателе чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, тогда цвет электрода у свечки будет светло серый либо чисто белый. Тут возникает повод для беспокойства.

    При езде на обедненной смеси с повышенными нагрузками может получиться значительный перегрев, как свечки, так и самой камеры сгорания, а это прямая дорога к прогоранию выпускных клапанов

  • Налет красноватого оттенка, по цвету сравнимый с цветом кирпича вызван работой мотора на топливе, которое содержит огромное количество присадок, с металлом в своем составе. Продолжительное использование такого горючего приведет к появлению отложений металла, которые образуют токопроводящий налет на поверхности изоляции свечки, через этот налет будет проходить ток, а между электродами нет, свеча естественно перестанет работать
  • Когда свечка имеет четко выраженные следы от масла особенно заметные в резьбовой части, двигатель, имеющий такие свечки после продолжительной стоянки, имеет обыкновение «троить» после запуска, но по мере прогрева мотора работа стабилизируется.

    Причиной этого явления становится неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Вдобавок повышенный расход моторного масла. Сразу после запуска мотора наблюдаются характерные бело-синие выхлопы из трубы.

  • Когда центральный электрод, а так же его юбка покрываются толстым слоем масла перемешанного с каплями топлива и мельчайшими частицами стружки от разрушений, которые происходят в этом цилиндре, означают, что не работает цилиндр вообще.

    Причина проста — либо разрушение клапана, либо поломка перегородок, расположенных между поршневыми кольцами, а так же попадание мелких металлических частиц между седлом и клапаном. В этом случае мотор обычно «троит» не переставая, и ощутима значительная потеря мощности, а расход бензина возрастает вдвое. Единственный выход — капитальный ремонт.

  • Если произошло полное разрушение электрода вместе с керамической юбкой, причиной, как правило, становятся такие факторы: либо продолжительная работа мотора с детонацией, что означает применение бензина не подходящей марки, имеющего низкое октановое число, либо выставлено очень раннее зажигание, но может быть и бракованная свечка. Здесь наблюдается «троение» двигателя, как и в вышеописанном случае.

    При этом единственная надежда на то, что остатки электрода проскочили в выхлопную трубу, а не застряли под выпускным клапаном. В противном случае вам неизбежно придется ремонтировать головку блока.

  • Если электрод свечки оброс зольными отложениями, тогда цвет не играет никакой роли, это свидетельствует о нормальной работе топливной системы.

    А причина такого нароста попадание масла в цилиндр из-за залегания колец либо выработки поршня. Повышенный расход много масла а, нажимая на педаль газа, получаем сильное, синее дымление из выхлопной трубы

  • Вкручиваем новые свечки

    Итак, свеча выкручена, и мы можем вкрутить новую, заранее приобретенную свечу своими руками:

    • Устанавливаем и закручиваем ее руками, пока пальцы не станут проскальзывать, а затем, вооружившись свечным ключом, выполняем полное закручивание
    • Надо быть бдительным и аккуратным, чтобы не сорвать резьбу
    • Испорченная резьба головки из-за чрезмерной затяжки грозит большими проблемами с последующими заменами свечей
    • Наша инструкция подошла к завершающему этапу
    • После вкручивания новых свечей, можно надевать броне провода на место,
    • Мотор после этого должен запускаться сразу, его работа при этом должна быть ровной и стабильной

    Умело выбирайте свечки

    Замена свечей ваз 2109 завершена, осталось лишь научиться правильно, выбирать свечки на замену:

    • Чтобы не попасть на подделку, обращайте внимание на качество их упаковки – у фирменных свечей упаковка идеальная, а у подделки могут быть размыты контуры
    • Если упаковка отсутствует – перед вами подделка однозначно, фирменных свечей не существует без фирменной упаковки
    • Осмотрите электроды свечей, центральный электрод должен быть правильной цилиндрической формы, и иметь идеально гладкую поверхность
    • Дефекты электродов означают только одно- это подделка
    • Часто подделку выдает кривой либо скошенный боковой электрод
    • Резьба свечей хорошей марки должна быть идеально гладкой, зазубрины либо мелкие сколы выдают подделку
    • Если изолятор не имеет идеальной гладкости – свеча однозначно поддельная, продольные швы выдают ее с головой
    • Неразборчивая, либо размытая надпись на изоляторе тоже означает подделку, у фирменных свечек надпись идеальная
    • Низкая цена тоже всегда настораживает, фирменные свечи никто по дешевке продавать не будет
    • Обратите внимание на уплотнительное кольцо, с фирменной свечи снять его невозможно, с подделки оно снимается легко, либо свинчивается по резьбе

    Теперь вы все знаете про свечки, если считаете что не все – посмотрите видео.

    Источники: http://masteravaza.ru/dvigatel/svechi-zazhiganiya/zamena-svechej-zazhiganiya-na-vaz-2109-1022

    2 ≫

    На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания:

    - для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 - А17ДВРМ, АС. R42ХLS;

    2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

    3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров.

    Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разделе Неисправности в пути, подраздел Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

    5. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.

    6. Если зазор свечи зажигания отличается от указанного, отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод свечи.

    Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные свечи зажигания и только той модели, что и на автомобиле.

    Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор свечей зажигания почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали подделывать свечи зажигания.

    Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей зажигания не имеет смысла - фирменных свечей без упаковки не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания.

    Центральный электрод свечи должен иметь четкую цилиндрическую форму, и поверхность электрода свечи зажигания должна быть абсолютно гладкой.

    Если на электроде свечи есть дефекты и тем более электрод сам криво установлен - перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые.

    У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания снять невозможно.

    У поддельной уплотнительное кольцо или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи зажигания абсолютно гладкий и блестящий.

    У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И еще надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной.

    И последнее - настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне автомобиля с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары.

    Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером (пистолетом) говорит об их исправности. Причина в том, что свечи зажигания со временем теряют герметичность, поэтому нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания.

    Поэтому не рекомендуется эксплуатировать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.

    Источники: http://auto.bezmani.ru/topic210.html

    3 ≫

    Подберем наиболее оптимальные свечи зажигания BRISK (Чехия) для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Свечи BRISK, применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпускаются в нескольких сериях. Вот некоторые: Classic (карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания), Super (карбюраторные двигателя с бесконтактной системой зажигания и инжекторные двигателя), Forte (инжектор, увеличенный центральный электрод, гальваническое покрытие корпуса, иная форма разрядника), Extra (карбюратор, инжектор, два или три электрода), Platin (карбюратор, инжектор, платиновое напыление на электродах), Silver (карбюратор, инжектор, для работы двигателя на газу), Premium (карбюратор, инжектор, улучшенное искрообразование), Premium EVO (инжектор, улучшенное искрообразование, шесть боковых электродов), A-line yttrium (карбюратор, инжектор, электроды из иттриевого сплава).

    Подберем свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Свечи Brisk для карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083

    Код 1314 серия SUPER

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: никель/медь

    Межэлектродный зазор: 0,7 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

    Код 0023 серия A-LINE

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один, обрезан в виде буквы «А»

    Материал центрального электрода: никель/цинк

    Межэлектродный зазор: 0,75 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: отсутствует

    Периодичность замены: не более 45.000 км пробега

    Код 1323 серия EXTRA

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: два-три

    Материал центрального электрода: никель/медь

    Межэлектродный зазор: 0,8 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Код 1404 серия PLATIN

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: платина

    Межэлектродный зазор: 0,8 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 90.000 км пробега

    Код 1332 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: серебро

    Межэлектродный зазор: 0,7 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

    Свечи зажигания Brisk для инжекторного двигателя 2111

    Код 1315 серия SUPER

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: никель/медь

    Межэлектродный зазор: 1,0 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

    Код 0034 серия A-LINE

    LR15TC-1 код 1331 серия EXTRA

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: два-три

    Материал центрального электрода: медный сердечник, иттриевое напыление

    Межэлектродный зазор: 1,0 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 60.000 км пробега

    Код 1405 серия PLATIN

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: платина

    Межэлектродный зазор: 1,0 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 90.000 км пробега

    Код 1902 серия PREMIUM EVO

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Калильное число: 15

    Свеча с воспомогательным электродом на кончике разрядника

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 60.000 км пробега

    Код 3029 серия PREMIUM для тюнинга

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Калильное число: 15

    Свеча с длинной траекторией искрового разряда и возможностью искрового пробоя по всему периметру искрового разрядника (360°).

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

    Код 1464 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу

    Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)

    Шестигранник: 21 мм

    Боковой электрод: один

    Материал центрального электрода: серебро

    Межэлектродный зазор: 0,9 мм

    Калильное число: 15

    Помехоподавительный резистор: имеется

    Периодичность замены: не более 30.000 км пробега

    — Каталог свечей зажигания BRISK доступен на официальном сайте этого производителя. Страница http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya

    Еще статьи по свечам зажигания

    Источники: http://twokarburators.ru/?p=7501


    Back to top