1 ≫
-
Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.
Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!
На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.
Когда нужно менять стартер?
Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля», там и про замену этих втулок кстати сказано.
Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле», с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.
2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье»).
3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).
Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.
Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!
Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).
Здравствуйте. Что мне делать весь интернет уже облазил, кароче у меня стартер не такой как показан на рисунке а другой вообще, и я не пойму как его снять с двигателя?? Машина ваз 2108!!
Возможно на вашем автомобиле установлен стартер «29.3708». Действительно он немного отличается по форме от стартера «5712.3708», но снимаются оба этих стартера аналогично!
Спасибо вам большое, заменил сегодня старый стартер на новый, и кстати вы были правы снимаются все они абсолютно идентично. Спасибо)))
если стартёр работает, а двигатель не заводится, что нужно сделать?
Двигатель по разным причинам может не заводиться, основные это нет искры и неправильно настроен карбюратор (Если у Вас карбюраторный автомобиль), или просто холодно на улице, а в холод моторное масло твердеет и двигателю гораздо тяжелее завестись становится, поэтому в холод обычно множество машин толком и не ездит!
Стартер чисто один крутится? Или он и двигатель крутит? Если движок тоже раскручивается, то искру проверьте, если двигатель инжекторный, то давление в топливной рампе еще гляньте, произведите диагноститу всех датчиков, с карбюратором же все намного проще, либо сам карбюр, либо система зажигания искру не дает, с нее то и начните!
Здравствуйте, не крутит стартер, только щелкает. снял, проверил на прямую от акуммулятора, просто вылезает, но не крутит… что делать?
Здравствуйте, Дмитрий! На втягивающем реле стартера находятся два больших вывода и один маленький. К одному из больших прикручен провод, уходящий в мотор стартера. Надо подать питание на него. Если стартер закрутится, значит, виновато втягивающее реле, если нет — щётки или обмотки мотора стартера.
Здравствуйте какой ключ нужно на стартер что бы открутить ну на сколько на машине ваз 21099
Здравствуйте, Денис! Я не совсем понял вопрос, но мне кажется, что вам нужен ключ на 13.
Здравствуйте. ВАЗ-21093. На горячую при повороте ключа зажигания- хлопок и тишина. На холодную всегда нормально. Сказали- бендикс. Заменить весь стартер? Что посоветуете? Почему только на горячую? Спасибо.
Здравствуйте, Слава! Однозначно не бендикс. Вероятно, плохой контакт. Разобрать, почистить, смазать, собрать.
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
2 ≫
-
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Отвертка шлицевая (крестовая)
— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
— Съемник стопорных колец (необязательно)
— Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708
Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источники: http://twokarburators.ru/?p=7150
3 ≫
-
Можно представить такую ситуацию, что стартер на автомобиле издает немного странные звуки, ну а маховик стал раскручиваться намного медленней. Это все говорит о том, что через некоторое время стартер полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить полной смерти стартера, нужно обязательно выполнить его ремонт. Сначала нужно выяснить то, для чего нужен стартер и какие функции он выполняет. Стартер — это простой электрический двигатель, который дает постоянный ток, он имеет 4 полюса и такое же количество щеток, а привод этого прибора присоединяется к зубчатому венцу маховика.
Стартер на ВАЗ 2109, 2108, 21099 начинает работать через тяговое реле. Данный элемент закрепляется на картере сцепления и имеет специальный щиток, который предотвращает контакты с выхлопной трубой.
Теперь нужно перейти к процессу самого ремонта стартера. Для начала нужно снять щиток. Откручиваем болт, который закрепляет щиток, шланг вытаскиваем из воздухозаборника и снимаем его со своего родного места. Потом нужно вытащить с ам стартер. Опять откручиваем болты крепления, стартер двинем немного вперед, разъединяем колодку от тягового реле. Стартер ВАЗ 2109, 2108, 21099 снят и теперь осталось выяснить причину поломки.
Первый шаг — нужно проверить реле и при необходимости заменить. Сначала нужно впустить напряжение 12 В на вывод реле, при этом не забываем и про минус, который нужно подавать на корпус. Параллельно нужно присоединить омметр к контактным болтам. Когда реле функционирует и работает в нормальном режиме, тогда муфта немного будет отодвигаться в отверстие, которое можно найти на передней крышке, а болты, замкнуться. Все это можно быстро вычислить по показаниям устройства. Измеритель не показывает скачкой напряжения? Тогда в любом случае нужно заменить реле.
Второй шаг — проверка состояние щеток. Со стартера снимаем крышку, после этого откручиваем винт, который выполняет крепления для всех проводов, пружину сжимаем и вытаскиваем аккуратно щетку. Минимальная высота — 12 мм, если показатель ниже, тогда их нужно заменить.
Шаг третий — проверка обмотки стартера. Чтобы сделать это, нужно опять омметр, с помощью которого проверяем замыкание между витками и на металлический корпус.
Шаг четвертый — осмотр коллектора и обмоток. Стопорное кольцо аккуратно снимаем, вытаскиваем шайбу с оси, несколько стяжных болтов выкручиваем, оболочку стартера разъединяем и вытаскиваем трубки для изоляции стяжных болтов. Нужно визуально осмотреть обмотку и коллектор, там не должен быть нагар или прибой. Небольшие следы на коллекторы все таки могут быть. Это не страшно, поэтому данные места можно легко протереть наждачной бумагой.
Шаг пятый — проверка обмотки якоря. Опять берем в руки омметр и ищем место возникновения КЗ на обмотке якоря.
Шаг шестой — осмотр шестерни муфты. Чтобы сделать это, нужно вытащить с оси якоря шайбу, якорь вместе с приводом вытаскиваем в сборе, рычаг привода муфты аккуратно достаем и начинаем вращать шестерню. Она должна легко крутиться в одну сторону, а в другую сторону — сразу стопориться. Шестерня не должна иметь никаких зазубрин и сколов. Если они присутствуют, тогда устройство лучше всего заменить.
Перед сборкой стартера нужно тщательно проверить саму оболочку стартера, а пластмассовые детали нужно в любом случае покрыть литолом, даже если они в хорошем состоянии. Все детали, которые трутся между собой, нужно смазывать моторным маслом.
Источники: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/remont-startera-svoimi-rukami-na-vaz-2108.html