Renault Logan снять замена ремонт Снятие дроссельного узла Рено Логан

1 ≫

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

магазин запчастей

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Снятие дроссельного узла Рено Логан

Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.

При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»)

Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…

…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).

Ключом «Torx T-30» отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.

Снимаем держатель дроссельного узла.

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

При установке дроссельного узла ориентируем его так…

…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.

Источники: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/dvigatel/sistema-pitaniya/snyatie-drosselnogo-uzla/

2 ≫

Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве. Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Дросельная заслонка Reno Logan

Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

  1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
  2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
  3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
  4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

На Логане добраться до дроссельной заслонки несложно. Первое, что нам понадобится это инструмент:

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр, открутив крышку и вынув его. Далее нам понадобится ключ, чтобы открутить крепежные гайки и снять корпус воздушного фильтра. Сняв его, мы увидим корпус дроссельной заслонки. Теперь отключаем привод заслонки и аккуратно, чтобы не повредить, снимаем датчик положения заслонки и датчик холостого хода. Потом нужно открутить крепление корпуса и все дроссельный узел у нас в руках.

Далее приступаем к самой очистке узла от пыли, грязи и любых налетов. Первое, что надо усвоить – нельзя применять никаких щеток, тем более по металлу. Все, что нам пригодится это много ветоши, промывочная жидкость и любой аэрозольный очиститель, лучше всего WD 40.

Если время есть, и машина срочно не нужна, то лучше побрызгать “вэдэшкой” и оставить узел постоять. При промывке нужно тщательно просмотреть и прочистить все, залить промывочную жидкость во все возможные каналы и отверстия, привести в порядок все посадочные места датчиков. Промывку лучше провести дважды, чтобы довести узел до максимально чистого состояния это позволит еще долго не думать о его чистке. Собирать все на место нужно в обратной последовательности, обращая внимание на правильность установки всех датчиков. Если все будет сделано правильно, то положительных изменений в работе двигателя ждать не придется.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnyj-uzel-reno-logan

3 ≫

1. Снимаем «плиту» мотора. Очень легко ломается, поэтому осторожно. Переднюю часть, которая ближе к радиатору отщелкиваем вверх, заднюю часть тянем к радиатору.

2. Снимаем корпуса воздушного фильтра: 1 – резинка корпуса, 2 – разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 – два шурупчика под звезду корпуса воздушного фильтра.

3. Откручиваем два болтика (4, головка под внутреннюю звезду) крепления «предварительного» впускного коллектора и снимаем разъем (5) с блока управления дроссельной заслонкой.

Снимаем с резинок блок, который ближе к моторному отсеку. Достать наружу его невозможно, легко при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене. Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.

Откручиваем верхний болт (8) крепления блока дроссельной заслонки. Еще два болта под «ключ на 10″ расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

4. Снимаем блок дроссельной заслонки.

5. На нем – плотная «маслянистая» грязь. Обычным очистителем тормозов ее удалить не получилось, поэтому нужно тряпку размером 15*15 см (другую, по технотам, использовать нельзя) намочить в растворителе и против часовой стрелки, держа заслонку средним пальцем в положении «полностью открыта». Удаляем всю грязь.

6. В корпусе (7) «предварительного» впускного коллектора было 0,5 л моторного масла.

7. Достать корпус и слить с него масло, не сломав штуцер на вакуумник не получалось. Было принято решение снять впускной коллектор, заодно и устранить возможный подсос воздуха.

8. Для снятия необходимо открутить семь болтиков (головка под внутреннюю звезду) крепления коллектора. Шестой болт откручивается тонкой удлиненной головой под квадрат воротка на 1/4, можно попробовать обычной удлиненной головой на 10. Предварительно сняв клеммы с катушек и датчика на коллекторе.

9. Коллектор снимаем, обращаем внимание, чтобы уплотнительные резиновые колечки не провалились в отверстия алюминиевого впускного коллектора.

Все остальные работы при снятом пластиковом впускном коллекторе рекомендуется проводить с закрытыми впускными отверстиями алюминиевого коллектора.

10. Чистим и обезжириваем места прилегания уплотнительных резиновых колец как на алюминиевом впускном коллекторе, так и на проточках пластикового.

11. Не забываем чистить лак и обезжиривать перед нанесением герметика.

12. Сборка в обратной последовательности.

13. После сборки желательно раз пять секунд на 10 включить зажигание. После снятия корпуса дроссельной заслонки она должна установиться сама.

Главная проблема с умирающими оборотами решилась. Сейчас, при сбросе газа, обороты быстро падают примерно до 1000 и потом медленно доходят до положенных. Ни разу при сбросе газа не было падения оборотов ниже рекомендуемых.

Источники: http://logan.ucoz.ua/publ/poleznye_sovety/ochistka_bloka_drosselnoj_zaslonki/5-1-0-76


Back to top