1 ≫
-
Приступим к установке акустики в автомобиль.
Большинство современных авто имеют штатные места в дверях. В передние двери практически всех современных машин можно поставить акустику 16.5 см. Даже если штатное место у Вас 13 см., то используя переходные кольца можно и нужно поставить 16.5 см. акустику. Это даст хороший фронтальный бас, что очень важно для достойного звучания системы в целом.
Фронтальная акустика, по возможности должна быть компонентная, т.е. с выносной пищалкой, тыловая коаксиальная - со встроенной. Это дает возможность формировать правильную звуковую сцену перед слушателем. В системах высокого класса фронтальная акустика может быть 3-х компонентной, а в системах Hi-End класса с по-канальным подключением, без использования кроссоверов, с разделением звука с помощью процессора.
2-х компонентная акустика в комплекте всегда имеет кроссовер. Кроссовер это пассивный фильтр, который служит для разделения частот на компоненты акустической системы. Коаксиальная акустика высокого класса также комплектуется кроссоверами.
Кроссоверы бывают 3-х порядков:
- 1 - 6 дБ/окт. - представляет из себя конденсатор в небольшой коробочке, либо запаянный в термоусадку.
- 2 - 12 дБ/окт. - коробочка, в которой присутствует несколько конденсаторов и катушка.
- 3 - 18 дБ/окт. - серьезное изделие с несколькими десятками радиодеталей и с позолоченными клеммами.
Подбирая акустику под автомагнитолу самым важным условием нужно считать чувствительность динамиков. Мощность при этом особо не актуальная, т.к. самая мощная магнитола выдаст не больше 19-20 Вт, а динамиков с номинальной мощностью ниже 20 Вт уже не бывает. Чувствительность 85-89 дБ считается низкой, 90-92 дБ средней, 93-95 дБ высокой. Акустика с более высокой чувствительностью существует, но вряд ли долго проживет в суровых условиях существования в автомобиле (то -30, то +30 и большая влажность).
Выбирая акустику под усилитель стоит обращать внимание только на номинальную (честную) мощность. Все максимальные и пиковые мощности - цифры от балды.
Не рекомендую подбирать акустику по размеру магнита - старый и глупый подход. Самый большой магнит будет как правило у Китайского говна и толку от него не будет никакого. Помните, что самый крутые магниты - неодимовые - выглядят как игрушечные, но при этом дают самый лучшие показатели.
Не рекомендую брать акустику с тряпочным подвесом. Подвес динамиков подбираемых под автомагнитолу должен быть каучуковым, он дает более высокую чувствительность, под усилитель - резиновым или каучуковым.
Самый лучший материал для диффузора - старая, добрая бумага. Не надо ее бояться. Современные производители акустики сделали все, чтобы она максимально долго прожила в автомобиле не взирая на влажность. Диффузор идет со специальной пропиткой и обработкой и ему не старшный сложные условия существования в авто. Диффузор из пластика, полипропилена, с металлическим напылением - удел бюджетной и ширпотребной акустики.
Высокочастотная акустика в лучшем варианте должна быть с шелковым куполом. Есть много споров о том, то металлическая пищалка звучит ярче, красочнее, но мое личное мнение что такой детальности как от шелка с металлического твитера не получишь, а детальность для твитера это главное, т.к. он отвечает за сцену в авто. Также хочу добавить что частотный диапазон у шелкового твитера значительно шире.
Вот основные принципы, которые нужно учитывать выбирая динамики. Но самое главное при выборе конечно не это, а возможность прослушать аукстику перед ее покупкой. Наиболее доступное место для этого - магазины автозвука. Хоть многие и говорят, что в стенде будет одно, а в машине другое звучание, все же стенд дает понять можно ли рассчитывать на достойное звучание компонентов в машине. Потому что если динамики не звучат в стенде, то в машине они никогда не заиграют, хоть всю ее шумкой в 10 слоев обклей.
Часто при прослушивании в магазине в стенде можно столкнуться с хитростями продавцов: в стенде может быть спрятан усилитель, за стендом в подсобке может подигрывать сабвуфер, при включении и демонстрации пары динамиков, могут чуть подигрывать еще пара. Что делать? Как быть? Доверять тем магазинам, где Вы уже что-то брали, брали Ваши знакомые или соседи и получили положительный результат. Ходя и выбирая акустику по рынку, как показывает практика, на 95% Ва будете обмануты. К сожалению.
Выбрали. Купили. Отлично!
Устанавливаем акустику. Динамик крепим не к двери, а обязательно через деревянное проставочное кольцо, вырезать его не сложно, а эффект это даст огромный.
Выносные твитеры ставим с направлением на себя, при этом максимально равноудалено от себя, т.к. в машине Вы сидите не по центру. Установка в стойки к примеру часто дает результат того, что твитер один у Вас у уха, а другой не слышно, сцена никакая. Так нельзя. Хорошо играют пищалки на ображение от стекла.
Правильная установка динамика
Итак у нас в машине стоит автомагнитола, сделана шумоизоляция, установлена достойная акустика. Все играет, но как тохочется более качественно, более громко. Пришло время устанавливать усилитель мощности!
Источники: http://autohifi-customs.ru/works/acoustic.php
2 ≫
-
Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.
Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.
Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.
Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.
Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.
Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.
Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.
Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.
Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.
Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2
Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.
В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.
Трех полосная компонентная акустика DLS C36
Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.
О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью
Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:
- Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
- Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
- Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:
- Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
- Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
- При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
- Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.
Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX
Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.
Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.
Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.
Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X
Выбор усилителя
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.
Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.
В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.
Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт
Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.
При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.
Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.
Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.
Моно усилитель Alpine MRX-M100
2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
2-х канальный усилитель DLS RA20
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
3-х канальный усилитель DLS RA30
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
4- канальный усилитель Kicx KAP-45
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.
5-ти канальный усилитель Alpine PDX5
И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.
6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black
О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.
Выбор конденсатора
Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.
Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.
Что еще вам необходимо
Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.
Заключение
Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
5 недорогих, но достойных корпусных сабвуферов
5 автомагнитол Clarion на любой вкус и карман
Топ 5 автомагнитол: От бюджета до Hi-End
3 КОММЕНТАРИИ
Честно признаться, не ожидал, что статья окажется настолько подробной и полезной. Здесь всё расписано умным техническим языком с массой примеров и советов, кроме того приводится масса конкретный цифр. Отлично объяснены практически все основные понятия по электроакустике, так сказать, то что необходимо в первую очередь знать и учитывать. Весьма полезный материал, почерпнул для себя много интересного и полезного.
Статья подробно и доходчиво объясняет как выбрать магнитолу. Раньше я думал, что разницы нет и можно выбирать магнитолу из Китая, но прочитав статью, понял как я ошибался в своем суждении.Для меня важно, что бы не было шума и теперь я понял, что лучше выбирать магнитолу с соотношением сигнал/шум не менее 90дб.
Всегда знал, что качественный автозвук нужно уметь выбирать, но не думал, что здесь столько нюансов. Достаточно познавательная статья – все по делу, четко и доступно. На самом деле раньше не понимал, почему в магазине продаются автомагнитолы с одинаковыми характеристиками, а цена варьируется довольно сильно. Как раз собираюсь приобретать новый автомобиль и хотел своими руками сделать в нем хороший звук. Думаю, что теперь это будет не так сложно осуществить.
Источники: http://menspassion.ru/glavnye-sostavlyayushhie-xoroshego-avtozvuka/
3 ≫
-
28.06.2011 Такой не простой авто-звук 28 Комментариев Еще статьи в этом разделе
Как получить максимальное удовольствие от прослушивания вашей любимой музыки в автомобиле? Ответ прост: тщательный выбор компонентов аудиосистемы в зависимости от жанровых предпочтений и условий установки, и грамотный монтаж системы.
Раскроем вам девять секретов правильного выбора и установки аудиосистем различных типов – автомагнитол, усилителей, сабвуфера и т.п.
Секрет 1. Выбирая акустическую систему, обращайте внимание не на максимальную мощность (она говорит лишь о том, сколько ватт способны выдержать динамики), а на номинальную мощность, при которой уровень искажений не превышает заданный порог. Для прослушивания музыки в автомобиле на средней громкости обычно бывает достаточно 10-15 Вт на канал. Важно учитывать, что если в случае с установкой магнитолы или усилителя речь идет о мощности самого устройства, то для динамика важна мощность, подаваемая на его обмотку.
Секрет 2. Различайте коаксиальную и компонентную акустику. Коаксиальные системы характеризуются тем, что в одном корпусе смонтировано сразу два (высоко- и среднечастотный) или даже три (для воспроизведения всего спектра частот) динамика, что значительно облегчает их установку, но при этом проблематично правильно ориентировать колонки. По качеству звука они, как правило, уступают компонентной акустике. Стандартный комплект поставки компонентной акустики, рассчитанной на разнесенную установку в машине, включает в себя два среднечастотных динамика, два твитера и два пассивных кроссовера.
Если в машине акустика полностью отсутствует, то в небольших салонах автомобилей гольф-класса и меньше можно ограничиться двухполосной (коаксиальной или разнесенной) системой, установленной в передней части машины. Установка дополнительно двух среднечастотных колонок в задней части салона не произведет особого эффекта на водителя и пассажира на переднем сиденье, их действие будет заметно только сидящим сзади, при этом центр звуковой картины немного сместится из передней части салона назад.
Секрет 3. Не доверяйте надписям на упаковках колонок сомнительного происхождения — помните, что качественно воспроизводить весь частотный диапазон воспринимаемого человеческим ухом звука (от 20 Гц до 20 кГц) одна пара динамиков не в состоянии. Для этого необходима как минимум трехполосная система, включающая:
1) высокочастотные динамики (твитеры), воспроизводящие частотный диапазон от 4 до 20 кГц,
2) среднечастотные динамики (от 500 Гц до 5 кГц),
3)мидбас (0т 80 до 1 кГц)
4)колонки, воспроизводящие низкие частоты (от 30 Гц до 100Гц) – сабвуферы.
Секрет 4. Определите, будет ли связана установка аудиосистемы с изготовлением подиума (т.е. основания динамика, места для его крепления) или кардинальной переделкой дверной обшивки, или же будет производится монтаж в штатное место. Как правило, установка фронтальной акустической системы осуществляется в штатное место, с последующей его доработкой. Для скоординированной работы работы фронтальной акустики и сабвуфера лучше всего постараться установить акустику размером не менее 16 сантиметров и, доработав штатное место, установить динамик с подходящей посадочной глубиной. В числе наиболее значимых нюансов при установке динамиков акустических систем — следующие: направленность динамика на слушателя, удаление препятствий перед динамиком, относительно большая масса подиума. Все это в совокупности позволяет получить лучшую отдачу и более сбалансированный и равномерный тональный баланс.
Секрет 5. Помните о важности правильного размещения и направленности твитеров (ВЧ-динамиков) – именно они играют ключевую роль в локализации стерео-образов. Не производите установку твитеров в штатное место, которое расположено в дверной обшивке или треугольнике зеркал — вы будете слышать правый или левый твитер в отдельности. Рекомендуем установку твитеров в места, расположенные в верхней накладке торпедо у стоек лобового стекла. Такое расположение позволяет получить максимально равномерное звуковое поле.
Секрет 6. Позаботьтесь о шумоизоляции! Для достижения максимального комфорта в салоне автомобиля во время движения и прослушивания музыкальных композиций необходима шумоизоляция внутрисалонных частей кузова и обшивок салона. В некоторых случаях применяется частичная шумоизоляция, например дверей, объем которых предназначен для акустического оформления динамика.
Секрет 7. Помните признаки, позволяющие определить качество акустической системы без ее прослушивания! Так, литая корзина мидбаса лучше штампованой, и обладая большей жесткостью, позволяет уменьшить коэффициент нелинейных искажений. Материал, из которого изготовлен диффузор динамика или купол твитера, тоже имеет свою специфику звучания — так, например, шелковый твитер воспроизводит высокие частоты очень мягко и воздушно, в то время как твитер с титановым куполом воспроизводит верх более ярко и резко.
Секрет 8. Правильно выбирайте и устанавливайте сабвуфер! Маломощный, но правильно рассчитанный и изготовленный сабвуфер по качеству звучания превзойдет динамик, предназначенный для соревнований по SPL. Сабвуферный динамик выбирается исходя из предпочитаемых музыкальных жанров – проконсультируйтесь со специалистом!
Сабвуферы могут быть пассивными (корпусными или отдельными) и активными. Пассивным необходим дополнительный усилитель с кроссовером, так как ни одна магнитола не имеет необходимой для работы басовика мощности. Активные сабвуферы поставляются в комплекте с усилителем и замкнутым корпусом. Они проще в подключении и установке, однако не всегда позволяют в точности настроить работу сабвуфера под всю остальную систему.
Если средне- и высокочастотные динамики обязательно должны быть парными, то сабвуфер вполне может работать один. Установка его может производиться в любой части автомобиля, но ввиду больших размеров (диаметр от 20 см) обычно размещается в багажном отсеке. В «седанах» или других машинах, имеющих отдельный багажник, сабвуфер устанавливается на задней полке или стыкуется к спинке заднего сиденья. Для хэтчбеков, универсалов и внедорожников, в которых багажный отсек является частью салона, место установки сабвуфера не имеет большого значения. Однако наличие замкнутого корпуса для динамика обязательно, иначе качество звука резко ухудшится. Чтобы не ограничивать возможности по транспортировке грузов и трансформации салона, коробка с сабвуфером обычно делается быстросъемной или устанавливается в боковую нишу, где не занимает много места.
Секрет 9. Подбор и установка автомобильной аудиосистемы с хорошим звучанием подразумевает обязательное участие профессионалов, в совершенстве знающих модельный ряд электронных компонентов от различных производителей, способных подобрать компоненты аудиосистемы для получения необходимого звучания, имеющих опыт работы с различными марками автомобилей, опыт производства слесарных и столярных работ, знание электрики, и дизайнерские способности, позволяющие создать необходимое акустическое оформление, соблюсти технологические требования и органично вписать создаваемую аудиосистему в интерьер автомбиля. И, наконец, владеющих умением прослушать и отстроить аудиосистему, добившись наилучшего возможного звучания от использованных компонентов.
Рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.
Входная чувствительность . чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.
Диапазон воспроизводимых частот . полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Импеданс . электрическое сопротивление динамика.
Номинальная электрическая мощность . мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.
Пиковая электрическая мощность (PMPO) . ?среднепотолочный? показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.
Резонансная частота (Fs) . чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) . для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 . 0,6, звучать музыка будет плохо.
Сабвуфер . устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер . это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись.
При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 . 5-дюймовые (10 . 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 . 17 см (6 . 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики . в задних дверях, сабвуфер . в багажнике.
По возможности ?запитайте? ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от ?головы? к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект ?штатные? провода специальными ?позолоченными? нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие ?жилы? не стоит.
Откуда ?звон?? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад . все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и ?пищалок? в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к ?мидбасу?. Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте ?высокочастотники? неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.
Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый ?подиум? (как правило, имеются в продаже для а/м ?ВАЗ?), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.
Единственная акустика, которая может размещаться сзади, . сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука. Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры . MTX, JL Audio и др. Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.
И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука . точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов . те самые 20%.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство . усилитель . сабвуфер).
Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.
Выделяют четыре типа сабвуферов:
cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора . щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот;
сабвуферы полосового типа (bandpass) . отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented . усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля.
Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российскими автомобилями:
седаны (к ним относятся вся ВАЗовская «классика», ВАЗ-21099 и Волга 3110);
хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;
кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).
У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону задней двери или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.
В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад. Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры.
Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира. Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус . применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах.
Чтобы достигнуть необходимую «низость» частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличенный рабочий ход диффузора динамика и т.п. В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать . деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля.
Можно поступить иначе . обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить… Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля Перед тем как истратить деньги определите для себя . сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый . не принимаются . в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться . прочтите несколько советов.
Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности
Лучшие модели только у фирмы … Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.. Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили. Бюджетная схема . если музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.
Схема 1. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Основной плюс этого выбора . невысокая стоимость. Основной недостаток . как бы вы не изощрялись . на пике громкости будет появляться характерное ?хрюкание? колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике. Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы, и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме . выбор достаточно большой от магнитол за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения . усилителей и сабвуферов). При выборе этой схемы правило одно . стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит мысль к старому домашнему магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр с кухонными тарахтелками.
1. Лучше поставить мощную акустику назад Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки . лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение . создание ?эффекта зала? за счет имитации отраженного звука.
2.Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если вы планируете истратить больше . лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.
Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы . возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток . невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов. Основное требование к магнитоле . наличие не менее одного линейного выхода.
Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток . на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) . появление ?хрюкания?. Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.
Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов . для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании — послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.
Что такое Hi-End ответить еще сложнее . до сих пор нет единой классификации . если описать словами . это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами . все ради звука и никаких компромиссов.
Авто CD или DVD-ресиверы . основные отличия за которые вы платите. дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль . чтобы не делать покупку дважды. Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою ?окраску? звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.
Коаксиальная акустика . высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства . более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток . некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.
Компонентная акустика . это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.
Кроссоверы . представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра . тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.
Усилители . если ответить просто . нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.
Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической системой.
Монтажный комплект: Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, ?просадку? низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.
Конденсатор . используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.
Предохранители . основное предназначение . защита силовых цепей.
Межблочный кабель . используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.
Акустические кабели . представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.
Питающие кабели . их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля
Нужна ли шумоизоляция? Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел,и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10-20%.
Т.е. конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi . то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиоаппаратуру. Зачем нужен профессиональный монтаж Если в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем ?спалите? купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного . не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в аудиотехнику.
Поделитесь ссылкой с друзьями
А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию
28 комментариев к статье: Несколько простых советов по непростому автозвуку
Прочитал почти все статьи Вашего сайта. Понял, что как и 95% «автомеломанов», глубоко заблуждался по поводу автозвука. В результате потратив около 15 тыс на звук в своей ВАЗ21053, в большинстве езжу с выключенной магнитолой. Огромное спасибо за статьи, тем у кого есть голова, а в ней мозги, они наверняка помогут.
Вот именно такие комментарии и являются тем «Бальзамом на душу» — не зря работаем…
спасиб, интересная статья, задумался, учту.
всегда хотел поставить себе музыку в машину, но когда приходил в магазин продавец меня прямо отпугивал всякими терминами типа коаксильная система, хай енд и фазоинвентор…
А правило то простое…При всём многообразии схем и компонентов на выходе будет два продукта — либо эффект присутствия в железном ящике, набитом динамик…аками, либо эффект присутствия на концерте, в уютном зале. Достигнув первого эффекта вы неизменно получите побочный — желания максимально сократить время пребывания в автомобиле, путем нарушения скоростного режима и проскакивания на жёлтый сигнал светофора.
Для достижения второго и положительного побочного эффекта нужно всего лишь никогда не забывать о том. что стереозапись двухканальная и не подразумевает наличие источников источников звука, ФОРМИРУЮЩИХ СЦЕНУ… за спиной и ниже пояса.
К сожалению наушники убивают не только слух но и способность локализовать звуки. Да и записей ,где чётко слышен эффект пространства не так уж много появляется в последнее время.
Большое спасибо Вам за статью! Статья дала повод для серъезных размышлений, и подготовила к поездке а автоаудиоцентр ????
Всегда пожалуйста. Похоже уловили главное — если хочется звук для себя, то это только к инсталляторам. Только не говорите, что вам нужно динамики в зад врезать…
а то могут понять буквально. На подобную просьбу обычно отвечаю: — не могу — у меня наркоз кончился. Просто скажите — хочу слушать в мшине и слышать музыку, а не салон… набитый динамиками. Если подобная просьба ставит в тупик — лучше выбрать другой автоаудиоцентр.
Здравтсвуйте! Интересная статья! Очень нравится Ваша фирма качеством установочных работ (устанавливал сигнализацию у Вас)! Обязательно приеду ставить к Вам музыку, нужен Ваш совет: имеем сабвуфер DLS W712 (Nom: 250 w, Max 480 w), к нему нужно подобрать усилитель и передние колонки, чтобы вышло не сильно дорого (понимаю что чудес не бывает, но все же…), сколько все обойдется с установкой на автомобиль приора (если можно цены по отдельности)? Куда ставится усилитель в приоре хэтчбек? Планирую в ближайшее время устанавливать! Спасибо за ответ!
Очень трудно предложить что-то не ориентируясь на сумму вложений. Что такое — не очень дорого? Для одного это 2000 рублей, а для другого 20000… Нормальный усилитель хорошего качества стоит от 6000 — 8000 рублей. Плюс его надо установить, плюс вложения в провода, плюс хорошая акустика от 6000 рублей. А что для вас — хорошее качество? Для одних это — что бы «БАХАЛО» и, это предел мечтаний, а другой слушает скрипку и саксофон и ему не надо бахать… Как можно давать советы в сфере эмоций. А музыка — это на уровне эмоций. Что нравится одному, у другого вызывает, извините, рвоту… Самый простой способ хоть что-то подсказать нам и, как то определиться самому — посчитать сколько Вы готовы потратить на это понятие — звук в своем автомобиле. Исходя из этого уже можно что-то советовать…
..посчитать сколько Вы готовы потратить на это понятие — звук в своем автомобиле.
Не совсем согласен с подобной формулировкой. Правильнее было бы сказать — сколько вы готовы потратить средств на то,чтобы чувствовать себя человеком,слушающим музыку на концерте. Альтернатива — следовать мифическим критериям высосанного из пальца понятия «автозвук». Не забывайте — ставить звук на автомобиль Бессмысленно!
Ничего не получиться, если те, кто занимаются установкой не относятся с уважением к слуховой системе человека. Да и автолюбителям следовало бы это делать. Иначе разговор сводиться к — врезать динамики в зад, вперёд и магнитолу в машину воткнуть. А где в этом списке главное — как будет всё это звучать на выходе и какое влияние будет оказывать на человека?
В принципе я с Вами согласен! Музыку слушаю разную, поэтому ориентации на какой то определенный стиль нет! Расчитываю на усилител не дороже 5 тыс. руб.! Чтобы сильно бухало мне тоже не нужно, просто нужна чистая и качественная музыка, когда хочешь включить погромче и ничего не хрипело и в тоже время играло нормально, ну подбасовка чтобы тоже присутствовала! Передние колонки тысячи 3 рублей не более того! И все же на некоторые мои вопросы Вы не ответили! Где ставится усилитель? Сколько выйдет на установку и провода, я думаю тоже не зависит от того какую музыку я слушаю! Жду ответа! Спаисбо!
В настоящий момент есть в наличии из усилителей (предлагаю не ширпотреб, а более менее качественную аппаратуру) DLS CA450 — старая приличная серия еще хорошего качества, аппарат бу, но при паспортных данных 4 по 50 ВАТТ, реальная мощность его 4 по 90. Стоимость 5000 рублей. Из новых аппаратов неплохое качество у AUDIO SISTEM P Line, 4 по 75 ВАТТ, стоимость 6000 рублей. Установка в автомобилях кузовного исполнения хечбек производится на спинку одного из задних сидений. По акустике конечно что-то поищем, но 3000 рублей для фронта, честно говоря маловато.
Огромное спасибо за информацию! Я думаю остановимся на AUDIO SYSTEM P Line, т.к. не любитель бу вещей! По колонкам, я все понял тогда можно сначала поставить усилитель и все подключить, а чуть попозже передние колонки, кстати у меня на приоре магнитола нового образца, ну так на всякий случай! Что выйдет по установке и по проводам и нужно ли ставить конденсатор? Планирую установку на середину сентября!
Вот читаю я эти комментарии и понимаю, что Димон совсем не разбирается в выборе акустики и пишет какую то хрень, слишком много вопросов, да вон залезь в интернет и почитай все что нужно тебе…а вот admin в свою оередь не дает прямых ответов на вопросы, да и к тому же какой AUDIO SISTEM P Line, таких в природе нет есть только AUDIO SISTEM M Line 75.4, но у него много существенных недостатков, во первых нет регулирования уровня баса, во вторых, нет режима с двумя входами и т.д., я бы вообще его советовать не стал, а опираться лишь не что есть в наличие, я думаю для установщиков такого уровня не должно быть приоритетом! Есть несколько хороших моделей помимо этой: Ivolga SH-50.4, Precision Power S320.4, Revolt SS 85.4, MB Quart FX4.70,JBL GT5-A604,Ivolga SH-100.4,Cadence XAH 175.4 в ценовой категории до 6500 рублей!
Во-первых спасибо за замеченную ошибку. Исправлю, опечатался. Во вторых, все, что перечислено Вами — китай, причем не совсем хорошего качества. Усилитель, рекомендуемый мною — немец, правда собранный в корее, но это гораздо более лучшее качество. В третьих — регулировки баса нет, но это и не требуется. Это обычный 4-х канальный усилитель, дешевый, так как для немецкой техники 6000 — это начальный уровень, то есть аппарат дешевого ценового сегмента.
Получается, что Вы как специалист судите о качестве усилителя, только о том, где он сделан и кто его производитель, да я согласен это играет роль и не маленькую, но есть вещи которые в Китае сделаны намного лучше чем еще где либо, да к тому то что я написал мировые брэнды (некоторые) и это еще не предел, их используют в установках различного уровня сложности, а насчет регулятора баса, я считаю что наоборот он должен быть в таком усилитель и это его огромный минус, и этот усилитель который рекомендуете Вы не из дешевого сегмента, а из среднего класса, исходя даже из того что 4-х канальный усилитель cheetah 4×75 можно купить за 2800 рублей и таких примеров куча, что то Вы уходите от ответов на поставленные вопросы, чем конкретно, кроме производителя эти усилители плохи? Их даже рассматривают в своих тестах многие брендовые журналы и автогазеты, так что я думаю что здесь вопрос только о том, что он есть в наличе и мол берите его только у нас и все будет ОК! Да, конечно обидно за покупателей, которые в этом ничего не соображают и покупают такие вещи!
Во-первых — у меня нет этого усилителя в наличии! Клиент поедет за ним сам, причем почти уверен, что он сможет его купить с минимальной накруткой, почти по оптовому ценнику…
Во вторых — комментарии существуют для того, что бы высказывать свое мнение и я , как рядовой посетитель его высказываю. Я не собираюсь зарабатывать на продаже усилителя, я просто рекомендую то, что слышал и то, что мне понравилось по звучанию. Люди спрашивают мое мнение — естественно я его высказываю.
В третьих — сколько людей, столько и мнений, как говорится на вкус и цвет — товарищей нет.
Если человек склонен мне доверять — он прислушается к моему мнению. Если нет — вся сеть в его руках, информации море.
В четвертых — за шесть лет работы на рынке только в этой компании, я не видел недовольных клиентов, которые прислушались к моим рекомендациям, я думаю это о чем-то говорит…
В пятых — слушать рекомендации или нет право любого клиента, как и определение выбора — есть его прерогатива.
В шестых — язык не поднимется у меня, уж извините, порекомендовать что-то только исходя из бренда, если я его не слышал. Я привык советовать, не наезжать, а советовать вещи, в качестве которых я уверен. Именно поэтому даже выбор у нас достаточно скромный, только то, в чем я уверен, только то, что будет работать у клиента долго и качественно. Я не магазин, в задачу которого входит продать любой ценой — и идите потом с этой грудой «железок» куда хотите… Клиент получает у меня готовый продукт — охранную систему, отремонтированный автомобиль или озвученный автомобиль. Я не смогу продать что-то, что плохо «запоет», не смогу, себя уважать не буду , уж извините…
Полемика завязалась не шуточная, но я рад этому обстоятельству, хотя конечно, хотелось бы чтобы посетители сайта обменивались знаниями и опытом, а не пытались бы все узнать у меня. Я такой же человек, как все, у меня есть свои предпочтения в музыке и, видимо мои уши слышат совсем не так, как ваши, но так и должно быть. Все мы разные…!
В том то и дело,что слышим мы все одинаково,если рассматривать этот процесс с точки зрения физиологии.
А вот подобрать аппаратуру под физиологию и музыкальные предпочтения — это уже вопрос не к продавцам, а к установщикам. Самая главная проблема — усилитель в руках установщика настраивается под человека и установщик знает как это сделать. Автолюбитель втыкает усилитель в машину, ищет компоненты для автомобиля. Результат — у установщика усилитель играет, а у автолюбителя стоит в машине и подключен по питанию. Тонкостям настройки через форум не научишь. Это приходит с опытом.
Мои предпочтения всё же акустика с европейскими корнями. В былые годы была даже тема подбора аппаратуры по национальному признаку. В Японии усилители подстраивали под регион — для США акцентировали бас, для арабов делали звук более ярким в средневыссокочастотной зоне. Для европы особое внимание уделяли мид басу.Нашему национальному менталитету скандинавко-немецкое оборудование ближе по звучанию. Правда есть одно «но» — бренды Грюндик Филипс и ещё десяток,не выдержав конкуренции, развалились, а те что остались выкуплены какими нибуть инвестиционными компаниями(блаупункт) что в целом не в лучшую сторону отразилось на качестве, хотя и сделало все эти бренды более доступными по цене. Так что рекомендовать усилитель или акустику, это то же самое что рекомендовать кусок мяса не повару — что из него получиться в неопытных руках, под руководством головы начитавшейся лишь инструкций по подключению, прогнозировать сложно.
Что касается усиления баса…в обычных условиях опция лишняя, в автомобиле подъем баса в разумных пределах необходим,так как слух, адаптируясь к гулу двигателя и подвески,с целью выделить среднечастотный диапазон, где происходит локализация и определение направления на источник звука, снижает чувствительность в этом диапазоне… и попутно душит восприятие басового диапазона. По этому бас чуть чуть,но без фанатизма усиливаем с поправкой на условия эксплуатации, но так, чтобы в любом случае избежать долбежу в плечи. Басса в процессе движения должно быть в меру.
Тесты… команду,благодаря которой тестировались компоненты максимально корректно, и благодаря которой в журнале CAR@MUZIC появлялись мои статьи пытались направить в проплаченное русло, но команда в полном составе ушла из редакции. С новой пока не знаком
Мои предпочтения всё же акустика с европейскими корнями. В былые годы была даже тема подбора аппаратуры по национальному признаку. В Японии усилители подстраивали под регион — для США акцентировали бас, для арабов делали звук более ярким в средневыссокочастотной зоне. Для европы особое внимание уделяли мид басу.Нашему национальному менталитету скандинавко-немецкое оборудование ближе по звучанию.
Аппаратура с европейскими корнями благополучно перекочевала в Азию и это неоспоримый факт. Говорить про национальный признак техники в эпоху всеобщей толерантности?… ???? Глупо.
То, что еще ваяют в Европе, имеет неприподъемные ценники, да и хваленное качество под вопросом. Высокий и комфортный уровень жизни европейца надо же соответственно оплачивать..
А китайцу или индийцу много не надо. Мда-с…
Всегда относился хорошо к китайцам — трудолюбивый народ, которому все по силам. Но всегда относился плохо к российским компания покупающим на китайском рынке комплектующие и компоненты не совсем хорошего качества, в целях экономии и продающих потом эти изделия по большим ценникам, пользуясь логотипом на коробке, то есть брендом, думаю не будете отрицать, что такой подход у нас почти сплошь и рядом.
Далее, я не привык доверять тестам в специализированных журналах. Все к сожалению у нас продается и покупается, в том числе нет никакой уверенности, что тесты не что иное, как про плаченный маркетинговый ход, уж извините, но приходилось с таким сталкиваться.
Далее, как правило на тесты представляется аппаратура действительно хорошего качества, не мне Вам это объяснять…
Показать статью из журнала человеку и сказать: видишь какой класный отзыв, бери не прогадаешь, уж извините, не умею так.
Герцы, дешевенькая серия DSK — до сих пор мои клиенты переустанавливают эти динамики из автомобиля в автомобиль, как драгоценность — звук, узнаваемый за 2 метра от автомобиля. Производятся сейчас в Китае… Китай в этом виноват? Да нет, российская компания, выкупившая линейку и в целях удешевления, разместившая производство там. Я мог бы продавать их, используя уже завоеванный авторитет бренда. Не продаю! Забыл про них! Почему? Потому что не так поют, потому что горят в течение месяца. Стыдно предлагать товар, в качестве которого я сомневаюсь. Вот и все ответы на ваши упреки, уважаемый Эльдар1985. Надеюсь не обидел Вас, да и в мыслях этого не было. Высказал свою точку зрения на работу, которой я зарабатываю на жизнь. Не всегда работа- средство к существованию. Иногда это и возможность жить в мире со своей совестью. И если две эти вещи уживаются вместе, то можно считать себя почти счастливым. Почти, к сожалению…
Эльдар1985, я полностью доверяю компании мегаполис-авто (а в частности директору Сергею), являюсь их клиентом, т.к. устанавливал у них сигнализацию Pandora, сначала немного с недоверием отнесся к ним, но после общения понял, что для них не главное предложить товар, а главное то чего клиент сам хочет, я сказал что мне нужна защита и они мне ее установили, и с тех пор прошло пол года и я ничуть не пожалел, что обратился к ним, и скажу наоборот что делаю шумоизоляцию, понял что они очень грамотно устанавливают и не торопятся как на всех фирмах и причем все это качественно, много опыта по установке в других фирмах на предыдущих авто имеется! Скажу я вам Эльдар1985, что их мнению я доверяю и прислушиваюсь, вы просто с ними не общались в живую, может быть это является причиной споров! Еще раз Вам Сергей огромное спасибо за советы и помощь! Да и кстати, интернетом я умею пользоваться и знаю что можно многое из него прочитать, но в большом количестве информации тяжело запутаться и лучше спросить совета у незаинтересованных людей имхо! И еще одно как может отразиться отсутствие регулятора баса на звучании, что он дает?
BASBUSTER — опция, позволяющая осуществить на усилителе подъем на низах, на сабовых частотах. (грубо говоря — усиление сигнала сабовых частот). С точки зрения меломанов — лишняя опция, так как любая обработка входного сигнала с их точки зрения — варварство. Сигнал должен быть точно таким, как записан в студии, искуственное изменение сигнала неправильно. Это их точка зрения. По усилителю информация здесь:audioculture.com.ua/?articals&id=12 , здесь: audiosystem-russia.ru/
Что касается усиления баса…в обычных условиях опция лишняя, в автомобиле подъем баса в разумных пределах необходим,так как слух, адаптируясь к гулу двигателя и подвески,с целью выделить среднечастотный диапазон, где происходит локализация и определение направления на источник звука, снижает чувствительность в этом диапазоне… и попутно душит восприятие басового диапазона. По этому бас чуть чуть,но без фанатизма усиливаем с поправкой на условия эксплуатации, но так, чтобы в любом случае избежать долбежу в плечи. Басса в процессе движения должно быть в меру.
Полностью согласен с этим утверждением! И считаю необходимым в усилителе функцию басбустер, потому что у всех предпочтения разные, может быть через какое то время захочется усилитель, но этого не сделать! Поэтому я советую админу порекомендовать немного другой усилитель, я тоже вас не хочу обидеть, но я бы в этой ценовой категории положился бы на некоторые тесты в журналах, согласен что они не всегда дают правдоподобную информацию, но вы сами на эти журналы ссылаетесь, даже в ссылке выше! Да только сейчас увидел что у димона еще и штатная магнитола, настроек в ней практически нет и увеличить уровень баса с магнитола получится, но не намного! Вот почитай, может будет полезным, если у тебя есть интернет и ты так доверяешь данной компании, я бы этого делать не стал
Добрый день, у меня к Вам вопрос. Авто калина универсал. Имеется магнитола пионер deh 50ub, фронт подключен то гу: пионер 16 см коаксиальные ( точно модель не помню) провода от пищалок отрезаны установлены на подиумы, пищалки кикс PD 20 S (кондер встрое в них) установлены на стойки с разворотом на стекло (подключены напрмую к выходам гу) двери зашумлены частично (не плошным листом, но заклеены все отверстия), тыл овалы пионер TS A6926 установалены в акустическую полку ( подключены от гу) играют в режиме саба. Помогите настроить то с помощью имеющегося на гу эквалайзера ( очень хотелось бы понять как им пользоваться) сеичас настройки: HPF 125 hz, loud — mid ( на hi вч перебивают по громкосим весь остольной звук) sla +4, sub settings 1 normal, sub settings 2 50 herz уровень минус 4, srt +2, eq settings 1: lou +4, mid 0, hi минус 3, eq settings 2 (вот как их настроивать и непонятно) lou 40 hz Q2w , mid 200 hz Q2w, hi 3 khz Q2w ( если выше пищалки все забивают) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА ВСЕ ЭТО НАСТРОИТЬ. Не нравится в звуке: при прслушивании рок композиций нет чткого баса (ударник тонет в гуле) при большй громкости вокал громче чем музыкальное оформление, также при большой громкости появляется запаздывание звука ударника. Но больще всего напрягает гул. Кстати забыл отмтить что КИЗ получился гдето в районе чуть за стелом посередине. Заранее спасибо за ответ и за ВАШИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЗНАВТЕЛЬНЫЕ статьи.
Владельцы Пионер 50UB, если есть желающие получше узнать о настройках своего аппарата, пригоните автомобиль на запись видео-ролика по настройкам аппарата… Объяснять все нюансы в комментариях — не так наглядно.
Книга — «Концертный зал в автомобиле » тебе в помощь. Кратенькая такая инструкция… страниц на 450. Не ужели ты думаешь,что я могу столько сидеть в нете на голом интузиазме? А когда мне семью кормить. В автозвуке множество существенных мелочей,которые делаются с опытом «по умолчанию». Только сев рядом с мастером и послушав как под руками оживает звук в машине можно научиться настраивать музыку. Инструкция это указание — как включить ту или иную функцию. А вот зачем и для чего — это должен каждый для себя понять сам. Ответь на вопрос — можно ли в через интернет научиться настраивать рояль,скрипку,гитару и ты поймёшь о чём я.
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Источники: http://mgp-avto.ru/577/