Капотный КамАЗ - спортивная модификация для участия в ралли Париж

1 ≫

Грузовики КамАЗ в своих нынешних модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России. Благодаря высокой грузоподъемности КамАЗы работают на самых тяжелых участках, в горнодобывающей промышленности, на крупномасштабном строительстве, в Вооруженных Силах РФ. Надежные грузовики можно встретить повсюду: в северных широтах, на лесозаготовках, на юге, в степи. Везде для мощных машин находится применение.

Недостатки и преимущества

Ранее все автомобили модельного ряда КамАЗ выпускались в бескапотном варианте, когда кабина расположена прямо над двигателем. С точки зрения компоновки эта схема является безупречной, но если рассматривать автомобиль по другим критериям, то можно отметить ряд недостатков. Прежде всего оставляет желать лучшего баланс ходовой части и высоко расположенный центр тяжести. Однако эти условные недостатки не считаются поводом для переделок машины, которую уже много лет производят на крупнейшем, хорошо оснащенном Камском автомобильном заводе.

Не так давно был разработан капотный КамАЗ, это было сделано в рамках развития основного проекта. Специалисты камского предприятия взяли пример с "мазовцев", которые разработали капотную модификацию в Минске. Новые машины уже зарекомендовали себя как надежные тягачи и самосвалы с низким центром тяжести, устойчивые при любых дорожных условиях.

Стимул

Для создания такой модификации, как капотный КамАЗ, послужило толчком стремление команды Камского завода получить новые современные спортивные автомобили для ралли Париж - Дакар и других подобных соревнований.

В первую очередь сыграло свою роль постоянное и бескомпромиссное соперничество "КамАЗ-мастера" и команды "Ивеко", лидером которой является Жерар де Рой. Поскольку грузовики фирмы "Ивеко" имеют капотную компоновку, то они автоматически получают целый ряд преимуществ. Устойчивость на дистанции, маневренность, приемистость и другие факторы обеспечивают машинам голландско-польской команды хорошие шансы на выигрыш.

Созданный капотный раллийный КамАЗ не выглядит как что-то особенное, но параметры принципиально новой конструкции позволяют надеяться на хорошие результаты. Впрочем, об этом говорить еще рано, должно пройти какое-то время, машина примет участие в ряде соревнований, после которых можно будет сделать выводы. А пока первый спортивный КамАЗ капотной компоновки проходит испытания.

Конструкция

Разработка модификации была ограничена целым рядом технических условий, которые диктует формат и регламент ралли Дакар. Другими словами, простора действий у создателей нового грузовика не было. К тому же все дело осложнялось отсутствием на Камском заводе кабин капотного типа, которых там никогда не было. Производство в них не нуждалось. Создавать кабины нового типа было бы слишком накладно, а вкладывать значительные средства в еще неосвоенное производство дирекция не могла. Поэтому было принято альтернативное решение - заказать несколько кабин в Германии.

Силовая установка

Капотный КамАЗ для Дакара сконструирован на базе модели 4326, практически вся ходовая часть была использована без изменений, нужно было только увеличить колесную базу. Однако на этом поиски рациональных решений не закончились. Двигатель также потребовался новый, поскольку прежний мотор марки Liebherr не обладал нужными характеристиками. Решить вопрос силовой установки помогли чешские коллеги из фирмы Buggyra. Специалисты порекомендовали использовать одну из моделей мотора марки Caterpillar, которая практически по всем параметрам соответствовала поставленным задачам.

"Рамные" проблемы

Следующим острым вопросом при создании гоночного КамАЗа стала увязка ходовой части с расположением двигателя. Мотор находился слишком высоко и мог влиять на общий баланс. Этот вопрос было решено отложить до полного завершения работ по распределению веса всех агрегатов и узлов на рамной конструкции. Кроме того, при увеличении межосевого расстояния ходовой части, а оно возросло значительно, необходимо было усилить продольные балки рамы. Гонки по пустыне опасны из-за эффекта скручивания, когда передние и задние колеса находятся в разных плоскостях. В такие моменты на вытянутый прямоугольник рамы действуют противоположные нагрузки, которые могут разорвать швеллерную конструкцию.

Теплообменники

Капотный КамАЗ помимо всего прочего преподнес разработчикам еще один сюрприз. Это два теплообменника, связанные с турбонаддувом воздуха на дизельном моторе. В прежней версии эти устройства размещались по сторонам моторного отсека на достаточном расстоянии друг от друга, поскольку этого требует технология их использования. Капотный КамАЗ не располагает моторным пространством необходимой ширины, и теплообменники размещать негде. А если их установить на близком расстоянии друг от друга, возможны поломки в пути.

Технические характеристики капотной версии

Габариты, силовая установка, трансмиссия:

  • длина капотного грузовика - 6,9 метра;
  • высота по линии крыши - 3,05 метра;
  • ширина автомобиля - 2,55 метра;
  • марка двигателя - "Катерпиллар С13";
  • тип мотора - дизель с турбонаддувом;
  • число цилиндров - 6;
  • конфигурация - рядное расположение;
  • рабочий объем цилиндров - 12,5 литра;
  • крутящий момент - 4000 Нм при частоте вращения 1500 оборотов в минуту;
  • мощность максимальная - 980 л. с.;
  • вместимость топливного бака - 1000 литров;
  • трансмиссия - КПП ZF 165251;
  • количество скоростей - 16;
  • тип сцепления - фрикционное;
  • привод сцепления - пневматический.

Стоимость

В свободной продаже капотных КамАЗов нет, так как команда "КамАЗ-мастер" обладает эксклюзивным правом владения спортивными модификациями и никакой купли-продажи на данном этапе не планируется. Капотный КамАЗ, цена на который уже определена расчетно-экономическим методом, может быть условно продан за сумму около пяти миллионов рублей. Однако грузовик, который не может использоваться в обычных условиях, вряд ли кому-то понадобится. Таким образом, гоночный КамАЗ, цена которого выражается семизначной цифрой, не может покупаться или продаваться в настоящее время.

Источники: http://fb.ru/article/226040/kapotnyiy-kamaz---sportivnaya-modifikatsiya-dlya-uchastiya-v-ralli-parij---dakar

2 ≫

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? Спрашивали? Отвечаем!

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и. все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Устройство гоночного КамАЗа-4326-9

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей. Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия. Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

КамАЗ-4326 Владимира Чагина

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Кабина — КамАЗ, Россия

Камз это г.г.г. и еще раз г. 30000км ресусрс-это сильно,а 100л на 100км еще сильней,а ежели он груз потянет тонн так этак 20 - становиться страшно.

Камаз это г.г.г. и еще раз г.

Они серийные авто такими бы делали,а то как впереди горка и хвост по ней,то возглавляет этот хвост доблестный камаз, не машина,полное г.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.

Источники: http://www.km.ru/avto/content/dakar-2011-kak-ustroen-gonochnyi-kamaz

3 ≫

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с, Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день.

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности.

Снаряженная масса, кг 8500

Нагрузка на передний мост, кг 4900

Нагрузка на задний мост, кг 3600

Тип Дизельный с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров 8, V-образно

Число клапанов 32

Рабочий объём, л3 18,47

Макс. мощность, л.с./об/мин 830/2500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2700/1600

Коробка передач ZF 16S-251, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка STEYR VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала

Подвеска Рессорная (спереди 14 листов, сзади 10), с 4-мя амортизаторами

Шины MICHELIN, 14.00 R20XZL

Максимальная скорость, км/ч 165

Емкость топливного бака, л 1000

Автомобиль специальный, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С.

Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли. Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года) . На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ 7Э846.10 V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами Holset. Автомобиль был способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд.

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа. Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза. С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, которая, за счет дополнительных вставок не потеряла свою мощность. Машина стала «мягче», плавность хода повысилась за счет более длинных рессор (1900 мм) и модернизации гидропневматических амортизаторов. Автомобиль получил возможность прыгать с большой высоты мягко приземляясь на колеса, без поломок и ущерба для экипажа.

Случай с КамАЗ-4911 вообще особый. Обычно разработка новой модели грузовика занимает несколько лет. На создание Extreme ушло 6 месяцев. Когда об этом слышат иностранцы, они нередко переспрашивают: лет или месяцев? И, получив уточняющий ответ, удивленно вскидывают брови. Есть повод удивляться и при знакомстве с машиной. Кинематическая скорость автомобиля составляет 215 км/ч, но реальная, как говорят сами создатели - 200 км/ч. Впрочем, на ”Дакаре” они больше 186 км/ч по солончаку не выжимали - чревато последствиями. На прошлой гонке, например, на скорости 160 км/ч от перегрева лопнуло переднее левое колесо (Michelin гарантирует сохранность резины только при 130 км/ч). Результат: с дороги улетели, но, к счастью, не перевернулись. Что было бы на другой машине и с другим водителем - подумать страшно.

Снаряженная масса, кг 7250

Полная масса, кг 12000

Грузоподъемность, кг 4000

Тип Дизельный с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров 8, V-образно

Число клапанов 32

Рабочий объём, л3 17,24

Макс. мощность, л.с./об/мин 730/2500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2700/1400

Коробка передач ZF 16S-251, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка STEYR VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала

Подвеска Рессорная (спереди 14 листов, сзади 10), с 4-мя амортизаторами

Шины MICHELIN, 425/85 R21

Максимальная скорость, км/ч 165

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 16

Расход топлива, л/100 км

контрольный при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч 30

расчетный в экстремальных условиях эксплуатации 82

Емкость топливного бака, л 800

Спортивный полноприводный внедорожник, со стандартным (под кабиной) расположением двигателя ЯМЗ-7Э846 мощностью в 800 л/с, снабжен фирменной камазовской скошенной платформой. Работа над машиной началась во второй половине 2001 года после того, как Федерация автоспорта запретила участвовать в ралли автомобилям со среднемоторной компоновкой. Доводка автомобиля продолжалась вплоть до отъезда команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафон «Аррас-Мадрид-Дакар 2002».

С челнинского полигона в Тарловке грузовик неизменно привозили в цех на трейлере. Испытания выявили слабые стороны переднего моста, который из-за стандартного переднего расположения двигателя в условиях гонки получал дополнительные динамические нагрузки. Поэтому был установлен более мощный подшипник шкворневого узла, шаровая опора поворотного кулака была усилена дополнительным кольцом. На новом автомобиле челнинцы взяли золото Дакара, и в том же году победили в ралли «Оптик Тунис 2000», «Мастер Ралли» и «Дезерт Челлендж».

2.Передний ведущий мост с развёрнутой на 90 градусов балкой моста и вертикальным разъемом с главной передачей.

3.Доработанная подвеска мостов, в соответствии с изменившимся распределением нагрузки по осям.

4.Габариты грузовой платформы и её расположение относительно передней оси-согласно технического регламента. Платформа допускает коммерческие перевозки грузов массой до 6000 кг.

Экспериментальная машина команды «КАМАЗ-мастер». Этот двухосный полноприводный грузовик имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 л/c. Модели была возвращена прежняя конструкция платформы – классическая «коробка». Однако проявить себя на гонках автомобиль не смог, поскольку его двигатель получился настолько мощным, что ломал трансмиссию: из строя выходили коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов. Опробовав машину на «Мастер-ралли 97» и на «Париж-Гранада-Дакар 1998» от нее решили отказаться.

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252.

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным.

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер».

Рессоры обычных грузовиков скручивались и ломались не выдерживая перегрузок, поэтому на автомобиле была установлены гидропневматические амортизаторы, аналогичные тем, что ставились на БМД (Боевую машину десанта). На ВГТЗ (Волгоградском тракторном заводе) была приготовлена партия таких амортизаторов, адаптированных к спортивному грузовику. Также на автомобиль поставили более прочные кронштейны. Дебют двухосника состоялся на ралли «Париж-Дакар-Париж 1994» и оказался провальным: у двигателей всех трех машин не выдержал газовый стык и им пришлось сойти с гонки. Неудача привела к пониманию одного момента: камазовский двигатель не подходит для гоночного автомобиля.

КАМАЗ-С4310. Свой первый спортивный грузовик камазовская команда создала на базе серийного полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л/c удалось форсировать до 290 л/с за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. Но «балансирка» трехосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов.

В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на желтый.. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.

Автомобиль сопровождения. В «техничке» есть все необходимое: душ, спальные места и кухня.Характеристики КАМАЗ 635050

Снаряженная масса, кг 15500

Полная масса, кг 24000

Грузоподъемность, кг 8500

Модель CUMMINS N14 700

Тип Дизельный с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров 6, в ряд

Число клапанов 24

Рабочий объём, л3 14

Макс. мощность, л.с./об/мин 700/2200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2750/1400

Коробка передач ZF 16S220А, 16-ступенчатая

Шины MICHELIN, 14 R20

Максимальная скорость, км/ч 100

Емкость топливного бака, л 800

а завод то русские строили!

а машина очень хорошая даже голланды признают)))))

1. Пилотируемые полеты в космос в данное время осуществляются только РФ и КНР.

2. Противотанковые средства лучшие в мире производства РФ.

3. НАСА покупало у РосКосмоса реактивные двигатели для запуска "челноков", потому, что до сих пор американцы не смогли разработать реактивные двигатели с высокой реактивной тягой.

4. По современным истребителям - американцы отказались от программы "F-35", потому, что российский "ПАК ФА" по своим характеристикам превосходит американский "F-35", а по цене в 10 (. ) раз дешевле.

5. Российские противокорабельные ракеты не имеют аналогов в мире ни по скорости, ни по скрытности и эффективности.

6. Ну, и короче, долго все перечислять, но как говорят - "За.б.тся пыль глотать" эти все буржуины.

Источники: http://titus.kz/?previd=16143


Back to top