Краска Раптор для авто: как покрасить машину своими руками, TuningKod

1 ≫

Специальный состав Раптор разработан для окрашивания внедорожников, пикапов и прочих транспортных средств, предназначенных для езды по сложным местностям. Такая краска не только придает лакокрасочному покрытию авто шикарный вид, но и защищает его от различных негативных воздействий.

1 Раптор – от чего этот состав защищает машину?

Современные лакокрасочные покрытия (ЛКП) имеют вполне достойные эксплуатационные показатели. Но для некоторых транспортных средств этого недостаточно. Владельцы внедорожников, грузовиков, пикапов, джипов нередко гоняют на своих машинах по бездорожью и в условиях плохих погодных условий. Это приводит к тому, что обычное покрытие на кузове авто очень быстро покрывается потертостями, трещинками и многочисленными царапинами. С течением времени на месте таких дефектов формируются коррозионные явления, которые достаточно быстро начинают разрушать металлические элементы.

Царапины и сколы способны испортить внешний вид даже самой эксклюзивной и дорогостоящей машины. Собственники крутых авто пытаются защитить своего железного коня посредством нанесения на его кузов особых грунтовочных составов, обработкой оцинковкой либо гальваническими покрытиями. Но такие методики требуют немалых денежных вливаний. При этом получаемые защитные свойства оставляют желать лучшего. Как правило, специальное покрытие приходится обновлять буквально после каждой экстремальной поездки.

Решить проблему защиты металлических кузовов внедорожного автотранспорта позволяет краска Раптор. Она представляет собой покрытие на основе полиуретана, созданное специалистами компании U-POL. Этот состав защищает автомобили от механических воздействий, разрушающего воздействия ультрафиолетового излучения и влаги.

2 Достоинства и недостатки Raptor – что перевешивает?

Интересующая нас краска для авто при нанесении на обрабатываемые поверхности формирует на них защитную пленку. Именно этот слой придает покрытию машины:

  • устойчивость к влиянию многих химических соединений, которые разрушают обычное ЛКП;
  • стойкость к трению;
  • повышенную прочность.

Полиуретановая пленка не выгорает на солнце, не боится ультрафиолета, легко чистится (даже без применения специальной автохимии для мойки), предохраняет машину от коррозии, дополнительно шумоизолирует салон. А главное – Раптор вполне реально нанести своими руками. Нужно лишь ознакомиться с особенностями применения состава и четко следовать инструкциям производителя краски.

Теперь поговорим о недостатках Раптора. Их немного. Но они таковы, что многие автомобилисты категорически не хотят применять этот защитный состав. Суть в том, что полиуретановая краска придает машине не самый элегантный и эстетичный облик. Внешне автомобиль после обработки Раптором будет выглядеть, как кожура апельсина или шершавая кожа. На покрытии появится множество хорошо заметных небольших бугорков. Устранять их полированием запрещено. Такая операция просто-напросто разрушит защитный слой Raptor. Деньги будут выброшены на ветер.

Второй нюанс – поверхность можно сделать только матовой. Улучшить ее внешние характеристики (добавить глянца) при помощи лака не получится. Его нельзя использовать поверх Raptor. В принципе, шершавость и матовость покрытия многие автомобилисты могут и не считать недостатком. Вкусы у всех разные. А вот цену описываемых составов для покраски автомобилей все водители однозначно относят к их жирному минусу. Раптор – дорогое средство. Его стандартный комплект стоит более 5 тыс. рублей. В набор входят:

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

  • 1 литровая бутылка отвердителя;
  • 4 емкости по 750 мл с основным составом;
  • антигравийный откалиброванный заранее пистолет для нанесения краски (его нельзя применять для работы с другими ЛКП).

Комплекты Раптора изготавливаются в двух видах. Потребитель может выбрать краску черного цвета либо белесого (слегка мутноватого) тона. Вторые наборы без проблем колеруются в требуемый оттенок посредством специальных пигментов.

Сертифицированная краска от U-POL обязательно снабжается паспортом качества и подробной инструкцией. Если этих документов в предлагаемом вам наборе нет, покупать его не стоит.

Высокая стоимость Раптора обуславливает необходимость осторожного и грамотного обращения с ним. Если планируется покраска машины своими силами, действовать нужно строго по технологии. Малейшее отступление от нее чревато появлением сколов на кузове. А при наличии таковых защитное покрытие перестает выполнять свою функцию. Если вы не имеете опыта нанесения обычного ЛКП на авто, лучше и не пытаться работать с полиуретановыми смесями.

3 Подготовка авто к окрашиванию – первый и самый важный этап

Рассматриваемая краска без проблем ложится и на металлические, и на пластиковые поверхности. Но только при условии, что они были качественно и правильно подготовлены. Если планируется полная окраска внедорожника, выполняем следующие операции:

  1. Демонтируем с машины бампер, зеркала, щетки стеклоочистителя, ручки и прочие детали, которые могут помешать процессу нанесения защитного состава. Все элементы и части авто, не предназначенные для покраски (тюнингованные решетки радиатора, стекла), закрываем малярным скотчем и плотной бумагой.
  2. Производим полную зачистку авто (снимаем с кузова и других элементов старое покрытие, удаляем коррозию). Старые слои ЛКП нужно убирать с помощью шлифмашинки, а затем вручную подчищать глянец наждачкой Р80.
  3. Выдуваем (используя компрессор) пыль и грязь, которые неизбежно появятся после снятия старого покрытия.
  4. Обрабатываем кузов антисиликоновым составом-обезжиривателем S2001 (либо его аналогом) или обычным уайт-спиритом.
  5. Шпаклюем поверхность, выравнивая все имеющиеся царапины и небольшие сколы. Участки, где раньше была ржавчина, тщательно шлифуем.
  6. Ждем высыхания обработанных поверхностей. Затем повторно сдуваем с машины пыль и мелкие загрязнения.

После этого нам нужно нанести на кузов и другие окрашиваемые элементы особую грунтовку. Специалисты советуют использовать составы, в маркировке которых имеется обозначение ACID (кислотные средства). Оптимально, если вы приобретете грунтовку производства U-POL. Она называется ACID 8. На этом подготовка к нанесению полиуретановой краски окончена. Можно приступать к основному этапу операции.

4 Технология нанесения краски – инструкция нам в помощь

Покраска авто выполняется, в общем-то, по стандартной схеме. Выбираем цвет Раптора – используем черный состав либо добавляем нужный колер в белесый. Затем смешиваем отвердитель (1 часть) с основным средством (3 части). Эту часть операции самому выполнить несложно. На емкости с краской имеется градация. Она позволяет точно произвести смешивание компонентов. В идеале мы должны получить 250 мл готового к применению Раптора. Смешивать большее количество краски нежелательно. К использованию она годна лишь в течение нескольких часов. Далее работаем по такой схеме:

  1. Тщательно взбалтываем краску (минуты 3–4).
  2. Если хотим получить более сглаженную текстуру окрашенной поверхности, добавляем в смешанный состав немного (около 10 %) S–2040 – специального разбавителя. Повторно перемешиваем краску.
  3. Подсоединяем бутылку к пистолету (аккуратно накручиваем его на емкость).
  4. Наносим первый слой защитной краски. Пистолет нужно держать на дистанции около 0,5 м от поверхности. Если поднести его ближе, на кузове могут появиться пузырьки и потеки. Первым окрашиваем крышу автомобиля, затем переходим на другие его части.
  5. Ждем около 50–60 минут, пока покрытие не подсохнет.
  6. Наносим второй слой краски.

Накладываемый слой состава должен быть тонким. Чем толще мы его сделаем, тем ниже будет прочность покрытия. Оптимальная температура для обработки машины составляет +19 °С. Работы можно производить не только в гараже, но и на открытом воздухе. При этом покраска выполняется строго в респираторе, очках и защитной одежде. Раптор содержит ядовитые для организма человека вещества. Они не должны попасть в органы дыхания, на глаза, руки.

Полная полимеризация защитного состава происходит в течение нескольких недель. Но пользоваться автомобилем можно уже на 6–7 день после окрашивания (в это время лучше воздержаться от чересчур активного использования машины в плохих погодных условиях и на бездорожье).

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источники: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/pokraska-avtomobilya/kraska-raptor.html

2 ≫

Те автовладельцы, которым дорог внешний вид автомобиля, пытаются защитить ЛКП. Компания U-POL создала продукт, который позволит надежно защитить кузов. Это краска «Раптор». Что это за покрытие? Особенности «Раптора», его плюсы и минусы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Изначально этот состав создавался в качестве защитного слоя для грузовиков. Защищать кузова этих авто приходилось по одной банальной причине – большинство грузов оставляли на лакокрасочной поверхности царапины. Затем в эти потертости попадала влага и в результате образовывалась коррозия. Необходимо было создать такое защитное покрытие, которое не стерлось бы ни при каких условиях. Если взглянуть на рынок защитных покрытий для автомобилей, то краска “Раптор” – это один из сотен похожих составов. Но зачастую на этот продукт обращают внимание владельцы внедорожных автомобилей, а не коммерческих грузовиков. А все потому, что на бездорожье краска автомобиля повреждается не меньше, чем у грузовиков. Особенно, если джип подготовлен под оффроуд.

Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.

При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей – грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет. Другими словами, это значительно модернизированный полиуретан или же пластик. Но в составе есть еще один особенный компонент, который делает покрытие максимально прочным. Естественно, точную формулу узнать не получится по причине коммерческой тайны.

Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.

Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности. Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия – под днищем или в нижних частях бортов.

В комплекте есть инструкция, где написано, как должна наноситься краска «Раптор». Цвета, что есть в продаже - черный и белый. Но любой другой оттенок можно сформировать при помощи колеровки. Черный популярен больше всего – его приобретают в 50% случаев.

Перед нанесением на поверхность, краска «Раптор» должна быть подготовлена. Нужно смешать состав и отвердитель в пропорции 3 к 1. Так как емкость бутылок составляет 750 грамм, то остается еще 250 для добавления отвердителя. В итоге получается один литр готового продукта. Смесь нужно размешивать в течение минуты.

Производитель предлагает различные варианты отвердителей. «Раптор» продается в различных концентрациях и с разными техническими характеристиками. Существуют варианты, которые переходят в твердое состояние уже через полчаса после нанесения.

Если приобретался фирменный набор, то бутылка с готовой смесью легко подсоединяется к пистолету, который идет в комплекте. Теперь осталось подсоединить компрессор и можно начинать работу. Краска наносится на расстоянии примерно 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Зачастую, наносят не больше 2-3 слоев. Этого вполне достаточно. Нужно заменить, что при нанесении больших слоев, состав может потерять свою прочность, что приведет к неприятным последствиям.

В целом, краска “Раптор” (фото ее есть в нашей статье) практически ничем не отличается от обыкновенной. Но процесс нанесения отличается от обычных лакокрасочных покрытий. Производитель заявляет, что можно выполнять работы прямо на открытом воздухе. Но лучше производить работы в боксе, где нет пыли, ветра и не идут дожди. Сперва закрывают все элементы, которые будут не нужны. Это бампера, стекла, колеса. В идеале, кузов необходимо разобрать. Если на нем есть следы коррозии, очаги плесени, гниль, то все это должно быть удалено. Поврежденные детали зачищают. Если есть вмятины или другие повреждения, их следует выровнять.

Далее снимают глянец. Это можно сделать абразивными дисками. Зачем так делать? Это производят для того, чтобы защитное покрытие лучше удерживалось на поверхности. После этого поверхность обрабатывают специальными протравливающими грунтами. Пластиковые детали покрывают адгезионными грунтами. Далее осуществляется непосредственно покраска «Раптором». Его наносят в два-три слоя, чтобы эффект был выше. Перед нанесением следующего слоя дают высохнуть предыдущему. Нужно помнить, что защитное покрытие образуется не сразу. Не стоит сразу же после засыхания «Раптора» тут же ехать на бездорожье. Чтобы образовался защитный слой, должен пройти минимум 21 день.

После засыхания получится шероховатая поверхность с шагренью. Нужно сказать, что уровень шагрени регулируется краскопультом. При повышенном давлении уровень шероховатости будет практически минимальным.

Покраска “Раптором” возможна своими руками, что является неоспоримым плюсом. После нанесения улучшится звукоизоляция – камни об колесные арки стучат значительно тише. Состав защищает металл кузова от влаги, температурных воздействий, реагентов. Защитный слой надежно защищает от коррозии. Продукт имеет хорошую адгезию не только с любыми металлами, но и с любыми другими материалами. Для окрашивания не нужно соблюдать никаких специальных условий. Состав легко наносится как комплектным пистолетом, так и кистью. Кузов не требует специальной подготовки. Производитель отмечает, что защита будет действовать долгое время. При использовании этой защитной краски, поверхность будет матовой. К сожалению, глянец получить невозможно. На металле будет заметна шероховатость. Состав начнет действовать в полную силу только через 21 день после нанесения. Удалить защитный слой не так уж и просто.

Давайте посмотрим, что на самом деле представляет собой защитная краска «Раптор». Отзывы скажут об эффективности продукта лучше любой рекламы. Любители внедорожных рейдов проверили продукт в действии. Наносили по всем правилам, затем ждали нужный срок, а поле этого отправились в лес, где автомобиль царапался ветками, соприкасался с деревьями, которые буквально обдирали кузов. Но ничего не случилось – покрытие действительно защищает. После мойки автомобиля не осталось никаких царапин. На кузове есть только небольшие и неглубокие следы от деревьев, которые удаляются после легкой полировки.

Раптор действительно защищает поверхность. Если нанести его правильно, продержится он очень долго. Также следует учитывать, сколько стоит “Раптор” (краска). Цена составляет 6900 за комплект. Выглядит машина очень эффектно и интересно. Лучше всего смотрится черный цвет. Состав отталкивает воду. Так как покрытие уникально, это хорошая защита от угонов. При желании продать машину, будут проблемы – вид все-таки уникальный. Если случится ДТП, то красить машину согласятся далеко не все.

Вот такая она – краска “Раптор”. Отзывы показывают, что продукт действительно эффективный, и это не очередной маркетинг.

Источники: http://twofb.ru/article/311378/kraska-raptor-tsena-otzyivyi-tsveta-effektivnost-zaschitnogo-pokryitiya-raptor

3 ≫

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86

Предел прочности на разрыв 11,72 МПа

Относительное удлинение 350%

Модуль упругости 24,41 МПа

Прочность на раздирание 42,91 кН/м

Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3

Температура эксплуатации -40°С +82°С

Летучие органические соединения Отсутствуют

Время гелеобразования 2-5 секунд

Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация

Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании "Truck Garage" уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании "Huntsman", но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того "Huntsman", по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как "Достаем из коробки — взбалтываем — наносим". Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Статья опубликована на сайте ex-roadmedia.ru

Comments 39

"20 000 за раптор и 120 000 за лайн-икс" — это сравнение не совсем корректно. У нас в Волгограде ребята которые красят машины в раптор, расходуют материала на уаз-патриот 10 кг. килограмм стоит 2300 — 2500 руб. с колером. слой же получается примерно 0.3 — 0.4 мм. Line-x же у нас на тот же патриот уходит 40-45 кг и защитный слой составляет 2 мм ! стоимость покрытия в лайн-икс патриота (работа + материалы) — 120000 руб. (расборка-сборка, устранение вмятин и очагов коррозии, грунтовка, матирование поверхностей и собственно покрытие). Если гипотетически допустить что раптором накрасят слой 2 мм (но скорее всего при такой толщине образуются микротрещины в краске), то и стоимость только материалов составит 2400 х 45 = 108000 руб., а если прибавляем работу…, ценник зашкаливает. Вот и получается — "у нас в деревне-то гречки килограмм дешевле стоит, чем в соседней рис . четыре килограмма".

Кто в курсе Bron-X только в Питере?В Москве есть представительства?

Вот кино про полимочевину. Немного терпения и все понятно. И многа букаф читать не надо, кому в напряг.

Через неделю свою забираю. Всю замазюкал полимочевиной…

где купить ? шо по чем.

20 000 за раптор и 120 000 за лайн-икс. Кому то и кобыла — невеста, а кому то и мисс мира недостаточно красива.

За 20 000 — раптор вполне. А вот за 120 000 лайн икс — не очевидно)

В любом случае — нормальное ЛКП для авто красивее. А в лес его если гонять — то и Раптор сойдет. Остальное — понты.

Что раптор, что лайн икс на легковых машинах — полное уродство. ИМХО

  • Editing history

Ну вот для тех кому кобыла невеста, и сделали раптор. А если у кого-то не хватает денег на нормальную защиту, может ОБДЕЛАТЬ свою и не только раптором) И тебе не кажется что там где обсуждают ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ, не совсем уместно говорить о ЛКП…

Делайте, обладатель несметных капиталов, перевозимых, по видимому, на обмылке мазда 3. И с Вами, обладатель болида, мы не пили на брудершафт, что бы ТЫкать

А с чего ты взял, что я куда то вожу эти капиталы?! Все помещается на маленькой пластиковой карточке.

И смотрите как маленького зацепило только слезку не пусти. Я не трогал твое борохло и ты мое не тронь. Я высказал свое мнение, если что то не нравится, сиди и тухни

)) вежливости поучись и свою мелочь по карманам считай. Хамство и желание считать чужие деньги — признак неудачника))

  • Editing history

А смыть потом можно? Технология нанесения подразумевает матирование оригинальной покраски?

что смыть? это грязь чтоли?

не, это покрытие. ну или снять, как презик, единым куском.

  • Editing history

и да, не на треть дешевле а в два раза. а некоторые делают раза в 4-5 дешевле, правда мало шансов что при этом сделают хорошо

Приезжайте, сделаем хорошо))) У меня в БЖ в теме о покраске кузова есть ссыль на мою группу в ВК. Дня через два-три выложу отчет по полной окраске своей эльки.

Я так то тоже крашу )))

и да, не на треть дешевле а в два раза. а некоторые делают раза в 4-5 дешевле, правда мало шансов что при этом сделают хорошо

Сань ну ты в курсе, а людям пригодится чтоб на грабли не наступали на мои

  • Editing history

да ты знаешь, не факт что и там где дорого сделают хорошо, одно дело длать абы как в принципе а другое дело косяки случаются

очень похоже на рекламу первого в списке покрытия, т.к. про него очень много инфы

а так хочется задуть всякие стыки, днище у обеих машин, чтоб не гнили

днище ими лучше не покрывать

почем ? Polyurea на пример если задуть внутри и снаружи, теплозащитные экраны поставить на кузов у выхлопа и всё или есть какие то проблемы с этим?

не знаю что это

первое описание именно этого материала

так полимочевина это и лайн икс,

эти материалы только для наружнего нанесения как по мне, а как антикор не пойдут. для антикора есть нормальный антикор.

это то явно лучше держаться будет

почему ты так думаешь? для меня как раз не явно) для меня они явно хуже в качестве антикора. а именно антикором надо днища покрывать

Прямо выдержки из статьи:

"Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается."

по этому я считаю эти покрытия лучше простого антикора, который стирается сошкрябывается и тд и тп

чтоб сделать антикор этими покрытиями, днище должно быть идеально отпесоченно.

при этом не съезжать с асфальта, потому что если ты продерешь чем нибудь антикор то он все равно затянется, а это отвалится и будет гнить

почему ты так думаешь? для меня как раз не явно) для меня они явно хуже в качестве антикора. а именно антикором надо днища покрывать

на практике не проверял, так что не могу провести сравнительный анализ, но чисто логически делаю такой вывод

не правильный ты делаешь вывод, антикор это противокоррозионное а это чтоб не царапалось. оно не противостоит корозии

обожаю лайн икс) две тачки и мотак покрывал))) офигенно)

Не постыжусь, вот что бывает если Раптором покрывает "рукожоп"

Действительно рукожоп! Наверное один из лидеров этого общества

Не постыжусь, вот что бывает если Раптором покрывает "рукожоп"

Нужно сделать сюда пост из серии "Как нельзя делать". Потом объединим все похожие посты под одной ссылкой вверху в сообществе

Я могу к своему ещё дополнить почему именно так получилось у меня и что конкретно не сделал "мастер"

Да да хороший вариант. Ждем поста. А как только соберется какое то количество подобных постов, я их объединю и выделю отдельной ссылкой

таких сравнений по инету полно, хим состав людям не интересен, надо поставить машины обработынные этим составом и проводить опыты.

Да да, вот и давайте найдем добровольцев. У кого есть обработанные машины на эксперимент?

Источники: http://www.drive2.com/c/2284863/


Back to top