Технология подготовки автомобиля к окраске

1 ≫

Обычно автолюбители предполагают, что подготовка транспортного средства к покраске связана исключительно с малярными работами. Но на самом деле, это далеко не так. Нельзя забывать о том, что данный вид занятий требует соблюдения множества правил, которые начинаются с подготовки места для дальнейших мероприятий. Данное руководство поможет разобраться с общими вопросами, какие непременно возникнут во время малярных работ, и позволит отнестись к делу со знанием теории.

Готовим гараж

Итак, где будет проходить подготовка автомобиля к покраске в дальнейшем, вы уже решили. Возможно, это собственный или позаимствованный у приятелей или родственников гараж. Ранее в нем осуществлялись какие – либо работы, а значит, остался мусор, грязь, пыль. Все это необходимо удалить с пространства.

Во-первых, тогда качество покраски станет максимально приближенным к требованиям. Во-вторых, так удобнее работать. В помещении, отведенном под малярные работы, устраняется весь мусор, ненужные предметы, включая запчасти от автомобиля, ГСМ, колеса.

Когда пространство убрано, нужно ликвидировать из него пыль. Сделать это сложно из-за наличия голого камня без лицевой отделки. Потому чтобы сократить вероятность проникновения пыли в пространство на всех этапах малярных мероприятий, используют методику влажной уборки.

Сначала все поверхности нужно тщательно пропылесосить, затем обдуть из компрессора, уделив особое внимание углам технического помещения. В процессе всех дальнейших мероприятий потребуется увлажнять пол, чтобы на него притягивалась пыль. Но не переусердствовать во избежание лужиц.

Что нам стоит авто покрасить?

Что необходимо, чтобы подготовить автомобиль к покраске?

Когда помещение было тщательно прибрано, пришло время узнать, как подготовить автомобиль к покраске в приватных условиях. К этой стадии дойдут мастера, посетившие накануне авто-магазин со списком, состоящим из:

1. Арсенала инструментов:

  • Набора инструментов, используемых при разборке (ключей, отверток, прочих приспособлений);
  • Набора инструментов, необходимых для рихтования, при необходимости (молотков, ложек, монтировки);
  • Сварочного аппарата;
  • Болгарки;
  • Пульверизатора с компрессором;
  • Рубанка;
  • Лейки;

2. Материалов:

  • Шпатлевок (жидкой, мягкой, стекловолокна);
  • Наждачной бумаги (абразивом Р80-1000);
  • Растворителя;
  • Антисиликона;
  • Грунта.

В технологическом процессе согласно инструкции по проведению подготовки автомобиля к покраске пригодятся:

  • Отрезки безворсовой ткани;
  • Упаковка антистатических салфеток;
  • Струна металлическая (для вырезания стекол).

Путем простых математических действий (сложения) каждый автолюбитель сможет прицениться прежде, чем затевать самостоятельную подготовку к следующему этапу.

Работа над автомобилем

Здесь подразумевается две категории мероприятий:

Первый этап относительно небольшой и не требует особых знаний, а скорее зависит от того, насколько хозяин заботится о своем стальном друге. Но все же стоит упомянуть о мойке несколько детальнее.

Почему важно хорошо вымыть машину перед покраской?

Без предварительной мойки автомобиля невозможно его правильно и полностью подготовить к покраске.

Даже 1 см 2 жира, оставшийся на поверхности металла, может привести к коррозии или отшелушиванию краски уже после первой помывки с современной техникой и химией.

Именно поэтому перед началом работ автомобиль загоняют в мойку либо самостоятельно удаляют все виды загрязнения, внимательно осматривая кузов в процессе мытья.

На данном этапе лучше всего использовать хлопчатобумажную ткань, губку. Не обойтись без специального шампуня, теплой воды.

Места кузова, требующие особого внимания во время мытья:

Если грязь присохла, ее нельзя срывать. Нужно замочить мыльным раствором, осторожно отмыть без применения абразивных растворов.

Использовать химию или специальные средства, инструменты для удаления застарелой грязи не допускается, потому как вместе с присохшей глиной можно содрать лакокрасочное покрытие с поверхности автомобиля.

Завершает мойку кузова стадия обезжиривания с нанесением антисиликона или уайт-спирита. После контрольного осмотра данную стадию подготовки авто к покраске можно считать оконченной.

Еще несколько деталей о подготовке к покраске

Прежде, чем начинать заниматься кузовом, владелец автомобиля должен снять следующие детали:

Двери разбираются полностью, по возможности снимаются. Демонтируются капот, крышка багажника. Эти детали участвуют в подготовительно-покрасочном процессе по отдельности от кузова.

В процессе работ не должно быть никаких элементов, кроме самого корпуса. Салон также лучше разобрать до металла, оставив торпедо. Данную часть нужно спрятать под пленку.

После всех этих действий начинается непосредственно подготовка автомобиля к покраске как начальный этап малярных работ. Инструкция необходима каждому начинающему мастеру.

Технология

Если автомобиль нужно покрасить частично, то необходимости раздеть кузов догола не возникнет. Достаточно закрыть ненужные детали газетой, пленкой, тщательно прилепив их к металлу и стеклам. Когда задача стоит более глобальная, то все упомянутые ранее действия неизбежны.

Итак, технология подготовки к покраске подразумевает выполнение следующего ряда действий:

  1. Шлифования имеющегося лакокрасочного покрытия;
  2. Шпатлевки;
  3. Грунтования;
  4. Сушки;
  5. Шлифования грунта;
  6. Повторного грунтования и шлифования (при необходимости)

Более детально о процессе

Подготовка очень важна для выполнения качественной работы.

Разобранный и предварительно вымытый кузов обрабатывается болгаркой или шлифмашинкой со специальной насадкой. Здесь же пригодится рубанок. Если потребуется рихтовка, то можно самостоятельно ее выполнить, используя соответствующую технологию (ее можно найти в каталоге сайта) или услуги жестянщика.

После того, как неровности были отрихтованы, можно приступать к их шпатлевке. На обезжиренную поверхность тонким слоем наносится специально подготовленная смесь, которую мастер должен изготовить из непосредственно шпаклевочного материала и отвердителя. Об этой технологии детально мы расскажем в следующей статье.

После завершения предыдущей стадии можно приступать к ошкуриванию и нанесению грунта. Данное вещество можно приобрести в готовом виде. Чаще гаражные самоучки используют вещество в аэрозольном баллончике. После полного высыхания нанесенного слоя защиты можно выполнить финишную шлифовку, обдув воздухом и обезжирить кузов в последний раз перед началом покраски.

Не забываем внимательно читать информацию, предоставленную производителем на упаковках автомобильных средств.

На этом подготовку автомобиля к дальнейшей покраске можно считать оконченной.

Выполнение малярных работ, в том числе покраски кузова своими силами позволит значительно сэкономить финансы, а также лично проконтролировать и соблюсти технологию, применяемую специалистами в мастерской.

Если в распоряжении собственника авто имеется хороший компрессор, помещение идеально чистое, а технология окрашивания авто освоена, то и эту задачу можно решить самостоятельно. Но при этом нельзя забывать, о том, что любые работы с техникой и химией требуют осторожности и соблюдения правил безопасности. Потому не пренебрегаем средствами индивидуальной зашиты.

Источники: http://tachkamoya.ru/pokrasit-mashinu/instruktciya-po-podgotovke-avtomobilya-k-pokraske.html

2 ≫

Любые кузовные повреждения для восстановления презентабельного внешнего вида транспортного средства требуют покраски с правильным проведением целой массы подготовительных работ. Подготовка автомобиля к покраске – один из важнейших этапов восстановления лакокрасочного покрытия, от которого зависит долговечность успеха проводимого мероприятия.

Перед тем, как подготовить автомобиль к покраске, стоит изучить общие технологические принципы проводимых работ и критично оценить возможность их качественного проведения:

  • Тщательная подготовка помещения, в которую входит обеспечение минимальной запыленности с достаточной вентиляцией для безопасного применения химических реагентов опасных для здоровья, а также создание хорошего многостороннего освещения и относительно стабильной температуры, которая не должна снижаться до 10 градусов.
  • Правильно подобрать лакокрасочные и расходные материалы, а также целый набор инструментов от ручного до механического. При этом учитывается химическое совмещение используемых материалов от различных производителей. Применяемые инструменты тщательно очищаются, т.к. попадание любых примесей в лакокрасочные и расходные материалы существенно изменяют их характеристики вплоть до полной их порчи.
  • Тщательная очистка кузова от любых видов загрязнений, выявление всех поврежденных участков ЛКП с оценкой их степени. Определение объемов проводимых работ, с разработкой поэтапной технологии. Именно совокупность различных разрушений кузова определяет, в каком направлении должны проводиться восстановительные работы: минимальная подкраска царапин и сколов, восстановление лакокрасочного покрытия всего кузова или только отдельных участков, деталей.

Чтобы выработать правильную стратегию, как подготовить автомобиль к покраске с высоким качеством, необходимо тщательно очистить весь кузов авто и провести внимательный осмотр всех мест, где предполагаются коррозионные проявления металла. Чтобы определить степень кузовных повреждений, проводится ряд мероприятий:

повреждение краски авто

  • Очень часто мойка машины простыми моющими средствами оказывается недостаточно эффективной, т.к. битумные и застывшие масляные пятна возможно удалить только специализированными растворителями. Отдельный ряд затвердевших загрязнений вообще целесообразно удалять полировкой, т.к. применение агрессивных растворителей приводит к вздутию всего лакокрасочного покрытия, а полировка удаляет только загрязняющий налет и минимальный слой ЛКП. Технология полирования и шлифования не должна нарушаться.
  • При очистке кузова особое внимание уделяется участкам с соединениями кузовных деталей, а также прикрытых поверхностей кузова другими навесными деталями. Именно в таких местах скапливается грязь и происходит интенсивное возникновение коррозии.
  • Для качественного выявления нарушений краски и скрытых коррозионных проявлений требуется организация хорошего местного освещения (переноска). Именно изменение угла освещения кузовных деталей позволяет четко увидеть царапины, трещины, вздутия ЛКП или участки с вмятинами. Осмотр кузова осуществляется вкруговую в несколько этапов, при этом в сомнительные участки обводятся маркером.
  • Обнаружение обширных коррозионных проявлений или «помятой» формы кузова требует более глобальной перекраски транспортного средства.

Чтобы качественно подготовить автомобиль к покраске, необходимо поэтапно с цикличностью осуществить ряд трудоемких мероприятий:

  • Зачистка всех обнаруженных участков с коррозией или разрушением ЛКП, причем очистка абразивными материалами старой краски производится до металла с некоторым захватом нормального ЛКП. Внимание! При очистке поверхностей должны образовываться только плавные переходы без бортиков из краски или шпаклевки. Интенсивный механический съем поврежденного покрытия сопровождается разогревом, что при отсутствии перерывов может привести к подгоранию нормальной краски, что потребует очистки большей площади.

подготовка автомобиля к покраске

  • «Оголенный» металл рекомендуется обрабатывать преобразователем ржавчины, и только после качественной обработки и полного высыхания раствора можно поверхности шпаклевать и грунтовать. Технология обработки металла преобразователем ржавчины не должна нарушаться или ускоряться, т.к. это значительно снижает адгезию наносимых материалов.
  • Чтобы подготовить автомобиль к покраске, выравнивание поверхностей осуществляется поэтапно с нанесением нескольких слоев и их зачистки после полной полимеризации. Большие впадины и обширные площадки сначала шпаклюются стартовой шпатлевкой, и только после полного выравнивания формы наносится финишная шпатлевка, которая также зачищается абразивными материалами с минимальной зернистостью от 3000 до 5000.
  • Съем шлифованием излишек шпаклевки может осуществляться по сухому или влажному способу. «На сухую» обычно снимают большие излишки крупным абразивом, а вот на финишных стадиях мелкозернистая наждачная бумага быстро забивается, что может привести к «накатыванию» снимаемого материала с образованием царапин. Именно поэтому поверхность интенсивно поливается водой, а сам наждак часто промывается. Водяной слой на поверхности обеспечивает ее обработку с большей чистотой.
  • Все восстанавливаемые поверхности покрываются в несколько слоев грунтом, который также обрабатывается мелкозернистым наждаком, при этом обязательно захватываются «приграничные» участки нормального ЛКП, что обеспечивает отсутствие микроперепадов и гарантирует при покраске надежную адгезию нового слоя со старым.
  • Внимание. Перед каждым нанесением шпаклевки и лакокрасочного материала обязательно осуществляется очистка поверхностей от пыли и обезжиривание. При этом обтирочные материалы не должны сами оставлять пыли или волокон.

Выводы: чтобы подготовить автомобиль к покраске, необходимо выполнить целый ряд технологических условий, правильно выбрать качественные материалы и точно следовать технологии проведения каждой отдельной операции. Даже при незначительных кузовных повреждениях подготовка может занять несколько дней.

Источники: http://pokraskainfo.com/texnologiya-pokraski-avtomobilya/podgotovka-k-pokraske.html

3 ≫

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Источники: http://carnovato.ru/tehnologiya-pokraski-avtomobilya/


Back to top