1 ≫
-
Любой автомобилист старается сделать собственный автомобиль хоть мало личным и выделяющимся из неспециализированного потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, несложным легким есть установка на колеса колпаков.
Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах
- 1 Колпаки на колеса — какая от них польза?
- 2 Автомобильные колпаки на колеса. Их особенности
- 2.0.1 Видео: Самые сексуальные колеса в мире!
- 3 Как выбрать колесные колпаки
- 3.0.1 Видео: Колпаки на колеса установка
- 4 снятие и Установка колпаков с колес
- 4.0.1 Видео: Колпаки на колёса инструкция по установке
Колпаки на колеса — какая от них польза?
Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.
Кроме декоративной функции эти автоаксессуары делают маленькую предохранительную функцию. Они защищают колесные диски от действия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Кроме этого колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски песка и пыли, что положительно отражается на длительности работы тормозных колодок.
Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков на колесах есть то, что они находятся поверх диска, и при вероятном боковом ударе по колесу при столкновении, например, с бордюром, значительно чаще повредится сам колпак, а диск останется невредимым.
Исходя из этого, необходимо отметить последовательность хороших качеств автомобильных колпаков на колеса:
- Колпаки хорошо украшают автомобиль снаружи;
- Они не позволяют попадать на диски и оседать на них пыли и грязи;
- Колпаки защищают диски от действия отлетающих из-под колес камней;
- Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
- Автомобильные колпаки имеют относительно маленькую цена.
Автомобильные колпаки на колеса. Их особенности
Все предлагаемые на рынке колпаки возможно классифицировать по следующим показателям:
Железные колпаки закрытого типа на колесах
- По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
- По используемому материалу различают железные и пластиковые колпаки;
- По форме профиля производятся плоские и выпуклые колпаки;
- По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпачки;
- По типу крепления они смогут быть на защёлках либо на болтах, и может использоваться дополнительное крепление в виде хомутов либо петель.
на данный момент самыми распространенными являются автомобильные колпаки на колеса, выполненные из пластика. Раньше же популярными, в особенности в Соединенных Штатах, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и по сей день видятся, но существенно реже.
Открытые колпаки владеют большими по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки снабжают хорошую вентиляцию тормозных колодок. Они превосходно подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет.
Но в случае если на дисках имеются какие-либо недостатки либо очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.
Видео: Самые сексуальные колеса в мире!
Колпаки закрытого типа производятся или без вентиляционных отверстий, или же с ними, но они маленьких размеров. Такие колпаки прекрасно защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Кроме того, эти колпаки всецело скрывают недостатки дисков.
Их комфортно мыть, потому, что они в большинстве случаев имеют плавные линии, без острых углов, в каковые может забиваться грязь.
Кроме этого колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие колпаки прилегают к диску, фактически не выступают в бок. Это прекрасно, потому, что при парковке возможно не волноваться, что возможно повредить колпак при вероятном касании колеса к бордюру.
Но эти колпаки не придадут большого эстетичного вида автомобилю.
Еще видятся колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, вероятно повреждение колпака.
Любой тип колпаков на колёса имеет недостатки и свои преимущества, каковые влияют на выбор потребителя. Ниже приведены хорошие и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков:
- снабжают охлаждение и эффективную вентиляцию тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
- громадное разнообразие стилистических решений и конструктивного исполнения.
- не защищают диски от попадания жидкости, пыли и небольших посторонних предметов;
- не хорошо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
- высокая защищённость дисков от попадания воды, других частиц и грязи, вызывающих преждевременный износ и коррозию;
- всецело скрывает от посторонних взоров имеющиеся недостатки на поверхности колёсных дисков;
- скоро и легко моются и чистятся.
- отвод и плохая вентиляция выделяемого тепла от тормозных дисков, что угрожает их перегревом при интенсивном применении тормозов.
- защита и высокая прочность от механических ударов;
- надёжное болтовое крепление;
- громадный вес;
- подверженность коррозии;
- потеря и деформация формы при сильном механическом действии;
- большая цена.
- большая прочность;
- восстановление и упругость формы по окончании механического действия;
- устойчивость к коррозии;
- простота изготовления и небольшой вес;
- низкая цена.
- маленький срок работы.
- эстетически выглядят красиво и празднично;
- покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
- возможность выбрать под цвет кузова либо контрастный ему цвет;
- колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
- нужно обслуживание и бережное отношение.
- возможность претворения в судьбу личных запросов, нанесения уникальных картинок и знаков, выделяющих автомобиль;
- возможность применения подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необыкновенный стробоскопический эффект при вращении и завлекающих внимание прохожих.
- довольно большая цена.
Как выбрать колесные колпаки
Выбрать колпаки для собственного автомобиля относительно не сложно. Для начала необходимо знать, какая размерность колес у авто. В случае если на авто установлены, например, 14-дюймовые колеса, то и колпаки необходимо выбирать с обозначением R14.
После этого направляться подобрать колпаки по конструктивным изюминкам. В случае если у авто диски без недостатков, прекрасно выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, возможно выбирать открытые колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном прекрасно подойдут авто, оформленных в спортивном стиле.
Для простых седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.
Видео: Колпаки на колеса установка
В случае если же диски выкрашены не в черный цвет либо же у них имеются недостатки, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.
Важно выделить при выборе колпаков внимание на материал изготовления колпаков. Очень сильно жёсткий пластик будет весьма хрупким а также несильный удар отлетевшего щебня может его повредить впредь до разрушения. Но не следует выбирать и колпаки из очень сильно мягкого пластика. Возможность слета для того чтобы колпака с диска на ходу весьма громадна, потому, что, при, в то время, когда используется не болтовой способ крепления, крепежные лапки не будут владеть должной упругостью. Исходя из этого лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого именно пластика выполнен колпак, возможно методом маленького действия рукой на одну из прижимных лапок.
Пробуя мало отогнуть одну из лапок, возможно легко понять, из какого именно пластика сделан колпак – жёсткого либо мягкого.
Потом направляться выбрать колпаки по форме. Нужно подбирать колпаки, имеющие маленькую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, потому, что в бок они будут выступать минимально.
В случае если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – направляться проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.
Дабы сделать верный выбор при покупке колпаков на колёса направляться обращать внимание на следующие пункты:
- Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
- Размер колпака обязан соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. самые популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Принципиально важно, дабы элементы крепления и технологические отверстия совпадали с соответствующими подробностями на диске.
- От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным есть болтовое соединение. Но оно требует большего времени на снятие и установку. Крепление на защёлках разрешает скоро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности возможно купить дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих обода и пружин должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
- От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её срок и долговечность работы. Он обязан выдерживать механическое, температурное и химическое действие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского либо польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
- Необходимо иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более уникально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются значительно раньше их.
снятие и Установка колпаков с колес
По окончании приобретения колпаков возможно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых используется болтовое крепление, установить будет сложнее. Потому, что придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, по окончании чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.
Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса
Снять такие колпаки также технологически сложнее, потому, что операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.
Намного проще установить колпаки, у которых употребляются прижимные лапки. Перед установкой таких колпаков, диск направляться очистить от пыли. У проволочного обода колпака постоянно имеется маленькой технологический изгиб для соска ската. При установке принципиально важно проследить, дабы выступ был совершенно верно против соска.
Потом колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, возможно кулаком, колпак садится на диск. Принципиально важно проследить, дабы колпак всецело сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно возможно закрепить колпак к диску, применяя пластиковые затяжные хомуты.
Эти хомуты не разрешат слететь колпаку с диска кроме того при послаблении главного крепления. Дабы не портить эстетичного вида, лучше покупать хомуты под цвет колпака.
Видео: Колпаки на колёса инструкция по установке
Снять колпаки с таким креплением также несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. В случае если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно необходимо разрезать.
В обязательном порядке к прочтению:
Секретки на колеса автомобиля. Секретка — плюсы и минусы
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Автоаксессуары Автомобильная магнитола – незаменимый атрибут современных авто. Представить себе поездку без любимой музыки нереально, поскольку это ответственная составляющая дороги, ее часть. Наряду с этим…
Автоаксессуары Любой автолюбитель, по крайней мере, раз в жизни появился в обстановке, в то время, когда без помощи карты найти маршрут перемещения было легко нереально. на данный момент простые карты из бумаги…
уход и Обслуживание за автомобилем Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение?…
В помощь автолюбителю Техника безопасности на автотранспорте требует перевозить малолетних детей с применением особых средств, исключающих травмы при торможениях и резких манёврах….
В помощь автолюбителю Эти устройства в течении всего времени с момента разработки машин считаются самые необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на пустынной…
Источники: http://iru-cis.ru/tipy-dostoinstva-i-nedostatki-avtomobilnyh/
2 ≫
-
Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.
Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.
Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.
Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.
Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:
- Хорошее украшение для авто.
- Защита дисков от грязи.
- Защита от камней, вылетающих из-под колес.
- Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
- Относительно небольшая цена.
Разновидности автомобильных колпаков на колеса
Как правило, колпаки различают по размеру:
Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:
- Колпаки открытые и закрытые.
- Колпаки из пластика или металла.
- Выпуклые, плоские колпаки.
- Хромированные колпаки.
- Колпаки цветные и декоративные.
- Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
- Колпаки с отверстиями под гайки
Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.
Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.
Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.
Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.
Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.
У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.
Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».
При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.
Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.
При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.
Наилучшая форма колпака - выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.
При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.
Для правильного выбора учитываются следующие моменты:
- Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
- По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
- Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
- Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
- Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.
Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки
Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.
Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.
Снять с колеса колпак на прижимных лапках сможет даже непрофессионал. Просто хватаемся за отверстия для вентиляции и дергаем.
Заказ обратного звонка
Заказ обратного звонка
Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.
Источники: http://www.avtoset.net/wiki/avtomobilnye-kolpaki-na-kolesa-raznovidnosti-plyusy-i-minusy.html
3 ≫
-
и розничной торговли
- SEFI
- Статьи
- ТИПЫ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛПАКОВ НА КОЛЕСА
ТИПЫ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛПАКОВ НА КОЛЕСА
КОЛПАКИ НА КОЛЕСА — КАКАЯ ОТ НИХ ПОЛЬЗА?
Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.
Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.
Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков на колесах является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.
Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств автомобильных колпаков на колеса:
- Колпаки неплохо украшают автомобиль внешне;
- Они не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
- Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
- Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
- Автомобильные колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛПАКИ НА КОЛЕСА. ИХ ОСОБЕННОСТИ
Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:
- По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
- По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
- По форме профиля производятся плоские и выпуклые колпаки;
- По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпачки;
- По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.
Сейчас самыми распространенными являются автомобильные колпаки на колеса, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.
Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.
Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.
Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие колпаки прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать, что можно повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.
Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.
Каждый тип колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков:
1. Колпаки открытого типа
- обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
- большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
- не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
- плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
- высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
- полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
- быстро и легко моются и чистятся.
- плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Колпаки металлические
- высокая прочность и защита от механических ударов;
- надёжное болтовое крепление;
- большой вес;
- подверженность коррозии;
- деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
- высокая стоимость.
4. Колпаки пластиковые
- высокая прочность;
- упругость и восстановление формы после механического воздействия;
- устойчивость к коррозии;
- небольшой вес и простота изготовления;
- невысокая стоимость.
- небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
- эстетически выглядят красиво и торжественно;
- покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Колпаки цветные
- возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
- колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
- необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
- возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
- возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
- относительно высокая стоимость.
КАК ВЫБРАТЬ КОЛЕСНЫЕ КОЛПАКИ
Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.
Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.
Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.
Немаловажно уделить при выборе колпаков внимание на материал изготовления колпаков. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.
Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.
Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:
- Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
- Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
- От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
- От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
- Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.
УСТАНОВКА И СНЯТИЕ КОЛПАКОВ С КОЛЕС
После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.
Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.
Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы колпак полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.
Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.
Источники: http://sefico.ru/article/name/48