Прямоточный глушитель на автомобиль своими руками: как сделать, что это такое, как устроен и чем отличается от обычного чертежи

1 ≫

Каждый автовладелец задумывался над тем, как сделать автомобиль мощнее, спортивнее, привлекающим внимание своей индивидуальностью. Ведь многие хотят неповторимую машину, отличающуюся от серой массы «стоковых» моделей, выпускающихся с завода с оптимальным набором характеристик. Дополнительную силу и отличную динамику придаёт им установка прямоточного глушителя. Сделать его можно своими руками, с помощью небольшого набора инструментов.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.

Отличие прямоточного глушителя от обычного

Прямоточный глушитель — это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для гашения низкочастотных шумов. В его составе может быть набивка из минеральной ваты, которая гасит высокочастотный шум, но пропускает низкочастотный.

На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки

Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.

Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей. Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль.

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке. Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем. Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль. Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны. При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Прямоточные глушители выпускаются и продаются свободно, в разных конфигурациях, под множество марок и моделей авто. Разные ценовые категории, соотношение «цена — качество» волнует каждого, кто решит поменять в своей машине выхлоп.

Бюджетные версии прямотоков могут не только не улучшить мощностные характеристики, но и навредить. Чаще всего они делаются из тонкого металла, который от действия внешней среды, от влажности и агрессивных продуктов горения, содержащихся в выхлопных газах, быстрее выйдет из строя, чем глушитель штатный. Качественный прямоток от известного тюнинг-ателье или же просто сделанный из долговечных материалов будет стоить очень дорого.

Рядовому автовладельцу стоит задуматься о создании прямотока своими руками, особенно если учесть, что это не требует слишком больших материальных и временных затрат. Требуются только материалы, инструменты и терпение с усидчивостью.

Способов создания прямотока несколько:

  • переделать штатную систему, удалив из неё «лишнее» с точки зрения хозяина авто;
  • сварить из качественного, самим подобранного металла, прямоток любых форм и размеров.

Однако придётся продумать множество моментов — от длины, диаметра труб до способов крепежа глушителя и методов гашения вибраций. Рассмотрим способ производства прямоточного глушителя из глушителя старого, штатного.

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.

  • углошлифовальная машина «болгарка»;
  • сварочный автомат или полуавтомат;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • измерительные инструменты — линейка, штангенциркуль

Материалы для изготовления прямотока

Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии, так как прогоревший «тюнинговать» не стоит;
  • отрезки стальных труб подходящего диаметра и толщины;
  • материал для наполнителя — минеральная вата, асбестовое полотно, иногда используют множество ёршиков для мытья посуды;
  • может пригодиться высокотемпературный герметик для глушителей, продаётся в автомагазинах;
  • резиновые подушки крепления;
  • опционально, если собрались красить глушитель — высокотемпературная эмаль.

Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:

Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров

  1. Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности. Швы должны быть тщательно проварены
  2. Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части. Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами
  3. С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
  4. Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.
  5. С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито». Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
  6. Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром. Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной. Для набивки глушителя используется минеральная вата
  7. Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.
  8. К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
  9. Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.
  10. Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.

Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.

Видео: как сделать прямоточный глушитель своими руками — подробная инструкция

Как сделать прямоток тише

Установив прямоток, некоторые автовладельцы разочаровываются в проделанной работе: езда стала крайне некомфортной из-за слишком сильного рёва. Ведь одна из задач глушителя как системы — это гашение шумов, «успокаивая» выхлопные газы. Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр. К тому же, громче или тише будет реветь авто — на скоростных показателях это не отразится.

Чтобы сделать прямоток тише, применяется несложная конструкция, называемая «флейта». Она представляет собой перфорированную трубку с приваренной шайбой, крепящейся на выходе прямотока и уменьшающей шум.

Флейта на выходе прямотока делает выхлоп тише

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала и выходе отработанных газов через перфорации, разбивается звуковая волна, происходит изменение скорости и давления, громкость снижается на 3–4 ДБ и выхлоп становится тише. Правильное название флейты — сайленсер, и массовые модели китайского производства стоят от 500 рублей. Грамотно вварить сайленсер смогут в автомастерской.

Таким образом, установка прямоточного глушителя — это мера, оправданная для тюнингованного силового агрегата. Она даёт реальный прирост мощности за счёт лучшего выхода отработанных газов, эффективной продувки цилиндров и наполнения их топливовоздушной смесью. Спешить при выборе прямотока не стоит, так как неправильная переделка штатно подогнанной под силовые показатели выхлопной системы может только ухудшить характеристики автомобиля. Изготовление прямоточного глушителя своими руками — творческий процесс, впрочем, как и выбор дорогого и качественного прямотока производства именитой фирмы. При установке прямоточного глушителя на нетюнингованный двигатель тоже нужно быть внимательным — в надежде увеличить мощность можно получить только надоедливый гул.

Источники: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/pryamotochnyiy-glushitel-svoimi-rukami.html

2 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Блог им. RefigeR

На данный момент к завершению близится постройка очередного кастома, и я столкнулся с интересной проблемой- выхлоп.

Тот прямоток, что стоял на мотоцикле, своим звуком вызывал обильное кровотечение из ушей, контузию белок в лесу, а при определенных манипуляциях с газом и сцеплением, мог поднимать мертвецов из могил во время покатушек близ кладбища. Кому известна эта проблема, или же наскучил звук родного глушителя- прошу под кат.

Итак, в строительном магазине нам понадобится:

1)Труба печная, хромированная, нержавеющая. Можно любую другую-на вкус и цвет. Я взял ту, что дешевле:)

2)Лист перфорированный. В моём случае алюминий 0,8 мм, размером 500*250. Если найти не получается, есть лайфхак- маслянные фильтры от Камаз-740. Внутри та же перфорированная трубка, только оцинкованная. Стоят 80-100р, на один глушитель нужно 2-3 штуки.

3)Сталь 2мм, для изготовления фланцев.

4)Минвата или её аналог, 1 лист толщиной 50мм (средняя цена за пачку от 500р, у меня осталось от ремонта)

5)Заклепки, диски для болгарки, электроды 2,5мм и т.д.

Я уложился в 560 рублей, в других городах сумма будет разниться, но не думаю, что сильно значительно.

Начинаем с изготовления флейты. Алюминий гнется голыми руками, в моём случае- путем наматывания на черенок лопаты:)

Дальше вырезаем фланцы. Резать круглые детали болгаркой с точки зрения ТБ не очень правильно, но ехать за полотном для лобзика мне естественно было лень. Так что если что-я этого способа не показывал:)

Циркуля под рукой не оказалось, но диаметр нужен был 115мм, поэтому отрезной круг на 115 стал отличным шаблоном.

Трубы опять же были найдены в гараже. Маленькая трубка- чуть уменьшенная путем разрезания труба от выхлопа жигулей, большая- от выхлопа Газели. Эту часть, опять же можно сделать какой угодно- на вкус и цвет.

С обратной стороны привариваем бортик шириной 20мм, под заклепки, чтобы все вставлялось заподлицо:

С обратной стороны делаем тоже самое. Флейта встает в распор на входной и выходной патрубок и в фиксации не нуждается, что удобно в случае разборки для замены наполнителя.

Теперь самое главное-забиваем наполнителем. Чем его больше, тем лучше гашение звука, а чем плотнее он забит, тем больше срок службы. И да, не забываем про средства защиты в виде перчаток и респиратора!

Вот и все! Осталось заклепать и придумать красивый хомут.

Насчет фланцев- пока думаю отполировать и покрыть термостойким лаком, в дальнейшем будет видно.

Честно пытался заснять видео звука, но пока возился с камерой, в баке кончались остатки бензина :)

Так что окончательный вид и звук будут в посте про весь мотоцикл целиком.

Подводя итог можно резюмировать следующее: аналоги с такими же характеристиками стоят от 5-6 т.р., китайские же за 1,5-2т.р. ужасны на столько, что даже в руках держать неприятно. Про характеристики молчу.

Мне же это обошлось в 560р и 4 часа свободного времени в своём гараже под любимую музыку:)

  • самоделки,
  • глушитель,
  • прямоток,
  • dr250s
  • RefigeR
  • Виктор
  • 19 апреля 2016 в 22:51
  • 41
  • ?

    Комментарии ( 47 )

    • HotGuy
    • 19 апреля 2016 в 23:08
    • MOTOPPP
    • 19 апреля 2016 в 23:16

    Только есть мнение, что например стекловата не очень подходит в глушитель — она сохраняет свойства градусов до 400 — 500. А из горшка вылетает похоже больше.

    • Hornet919
    • 19 апреля 2016 в 23:27
    • Polyak_79
    • 20 апреля 2016 в 5:45

    На счет наполнителя, хорошо подходит КАОЛИНОВАЯ вата

    • Mandju
    • 20 апреля 2016 в 12:53
    • lesnik136
    • 17 марта в 10:29
    • Igor1989
    • 19 апреля 2016 в 23:16
    • Antique
    • 20 апреля 2016 в 13:22
    • Ubik
    • 19 апреля 2016 в 23:21
    • 69IKa
    • 19 апреля 2016 в 23:23
    • affektik
    • 19 апреля 2016 в 23:39
    • RomanG
    • 20 апреля 2016 в 0:32

    Ну и второе — проверку такой глушитель проходит? Или в России это не проверяется?

    • RefigeR
    • 20 апреля 2016 в 0:52
    • HRoman
    • 20 апреля 2016 в 10:14
    • RomanG
    • 20 апреля 2016 в 10:56
    • HRoman
    • 20 апреля 2016 в 12:23
    • RomanG
    • 20 апреля 2016 в 13:13
    • HRoman
    • 20 апреля 2016 в 13:55
    • fr33m
    • 20 апреля 2016 в 0:45
    • RefigeR
    • 20 апреля 2016 в 0:52
    • DeadLock
    • 20 апреля 2016 в 11:51
    • ybr250
    • 20 апреля 2016 в 0:52
    • Boss1w
    • 20 апреля 2016 в 2:09

    1)Труба печная, хромированная, нержавеющая После этой фразы выпал в осадок! Что сказать? Зачет! Причем безоговорочный. Сам люблю впаять невпаяемое и впихнуть невпихуемое.

    • Chimber
    • 20 апреля 2016 в 6:37
    • kmfbp
    • 20 апреля 2016 в 7:35
    • Str1ke_r
    • 20 апреля 2016 в 7:48
    • TRAYAN
    • 20 апреля 2016 в 8:05
    • DrSid
    • 20 апреля 2016 в 8:28
    • a_r
    • 20 апреля 2016 в 9:24
    • Tyranid
    • 20 апреля 2016 в 9:33
    • bravo_nfr
    • 20 апреля 2016 в 9:39
    • JamesStern
    • 20 апреля 2016 в 10:25
    • DeK13
    • 20 апреля 2016 в 12:36
    • Mandju
    • 20 апреля 2016 в 13:01
    • yarovikov
    • 20 апреля 2016 в 9:40

    А саму флейту можно обмотать ватой для дымоходов.

    • Grapeday
    • 20 апреля 2016 в 9:47

    «не забываем про средства защиты в виде перчаток и респиратора!»

    Ну а то что болгарка без кожуха это вполне безопасно!)

    • Marky
    • 20 апреля 2016 в 10:29
    • Ivan72RUS
    • 20 апреля 2016 в 11:24
    • wladi4
    • 20 апреля 2016 в 11:33
    • EvgenyE
    • 20 апреля 2016 в 14:17
    • Greykin
    • 20 апреля 2016 в 14:55
    • Kickstarter
    • 21 апреля 2016 в 23:21
    • beneton
    • 22 апреля 2016 в 9:32
    • XR-vod
    • 22 апреля 2016 в 22:16
    • Walther
    • 29 апреля 2016 в 0:32

    буду ставить обычную трубу

    • Комментарии
    • Карта
    • 4 Dmmax → Honda CB1100 RS 2017 - Колба времени / Блог им. BigMan
    • 57 tkach → Путь динозаврика(ц) ;) / Блог им. tkach
    • 5 downheella → Введение: А с чего начать?! / Блог им. downheella
    • 12 Mouzzze → Файна Юкрайна 1-я часть / Путешествия
    • 24 lumen → Adventure шлем с рапродажи. Nexx XD.1 / Блог им. JarikBSU
    • 20 greywolfe → FJR1300A -как всё началось, как протекало и что будет дальше? / Yamaha FJR1300 2003
    • 98 Predator87 → Replay XD1080 vs RD32 II / Блог им. Kach
    • 19 Wizzard → Первое длительное путешествие. (2016 год) / Блог им. WhiteRaccoon
    • 7 mr_maniak → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster / Triumph Speedmaster 2011
    • 51 vegach → Комплект Indian 116 Big-Bore для мотора 111 Thunder Stroke / Кастомайзинг
    • 1 57t → Путь динозаврика(ц) ;) Часть 3, про ночлег/экип/инструменты/аптечку/поломки, дороги и полицию / Блог им. tkach
    • 40 tkach → Путь динозаврика(ц) ;) ч/p2 / Блог им. tkach
    • 9 vovkvalki → В Крым! Без политики. / Блог им. freeragepunk
    • 39 Kingpin → Обновление экипировки и ощущения от экслуатации спустя первый сезон) / Блог им. Vladimir90
    • 5 Kuzmin → Марк Маркес - Мистер-Сэйв / MotoGP
    • 20 Kingpin → Мотоцикл Honda Ace110 стоимостью 600 долларов (Нигерия) / Honda
    • 5 Cocomo → Во сколько обходятся лечение после мотоаварии в Канаде / Блог им. ilmarin
    • 7 Jill → Боевое крещение! Первый выезд на дорогу за рулем / Блог им. ELPy
    • 3 Bekar → EICMA 2017: Концепт Kymco CV3 / Концепт мото
    • 6 yarovikov → Путешествие на мотоцикле. Звезда США. Фильм 17. Капитолий штата Айдахо / Блог им. Aleks_Biker
    • 26.05.2017 Блог им. RefigeR → Непрямоточный выхлоп своими руками. Бюджет- 1500 рублей

    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 1
    • Контрактный двигатель 4
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 5
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 6
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 4
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 1
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 4
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 31
    • На какие праздники собираетесь колонной? 6
    • Подбор красок для покраски мотоцикла 6
    • Чем смыть маслянистую грязь? 14
    • Нужен в аренду на несколько дней в Москве или Подмосковье фронт энд от Honda Bros для постановки на учет… 1
    • Восстановление документов. Нужна помощь. 3
    • Выбор первого мотоцикла 14
    • Какая разница между louis.eu и louis.de 3
    • Промыть или не промыть вот в чем вопрос 13
    • Электронное оформление ОСАГО 9
    • прекращение регистрации ТС в связи с продажей 8
    • Мототриал. Хочу попробовать… 2
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Источники: http://bikepost.ru/blog/64043/Vykhlop-svoimi-rukami-Bjudzhet-560-rublej.html

3 ≫

Добавлено: 25.09.2017, 12:14 Просмотров: 43465

Главная » Тюнинг и автогаджеты » Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

нержавейку красить нет необходимости

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

«Газпром» отобрал у ExxonMobil статус

Анестезия при удалении зуба: основные методы и препараты

Выпускной в детском саду. Сценарий «Фабрика звезд»

Вязание крючком для детей с описанием и схемами

Как рассчитать, сколько нужно плитки - правильно

Как сделать предбанник Строительство бани

Источники: http://sbinnovation.ru/pryamotok-s-fleytoy-svoimi-rukami/


Back to top