1 ≫
-
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы <= 16 мест
- Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто <= 16 тонн
- Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
- Сначала выберите марку
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная зеркальная тонировка "Дубай"
Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" (по светопропускаемости по ГОСТу)? Видео
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Продолжение сюжета






Вам понравится
Комментарии (4)

пока не знаю как в других регионах но наклеенная на лоб тонировка хамелеон запрещена в регионе Ингушетия

Халид, боюсь, что запрещающие тонировку "хамелеон" как таковую (без учёта светопропускаемости) не совсем правы, кто бы они ни были.
Дело в том, что нанесение покрытий на лобовое (и боковые передние) стекло разрешают Правила дорожного движения, которые, являясь подзаконным актом, действуют на федеральном уровне - то есть по всей стране, и никакие региональные акты и другие нормативно-правовые акты не могут иметь юридическую силу высшую, чем подзаконный акт, в случае наличия противоречий.
Таким образом, тонировка не может быть запрещена в рамках только одного региона России.

ПДД регламентируют процент светопропускаемости, но местные власти вправе ужесточить закон и полностью запретить тонировку. Тоже самое, что в ХМАО алкоголь продают до 20:00, а в остальных областях до 23:00.

Алексей, увы, но ПДД не регламентируют процент светопропускаемости - её регламентирует Технический регламент таможенного союза. То, что специально не отдано на урегулирование на региональном уровне, не может быть изменено.
Добавить комментарий
Лайфхаки по теме

Инспектор пытается оштрафовать за то, что у Вас нет знака "Начинающий водитель"? Он действует незаконно - в КоАП нет статьи за его отсутствие.

Чтобы на лобовом стекле не появлялась наледь в зимний период, просто охладите салон автомобиля по выходу из автомобиля в течение минуты-другой.
Источники: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D0%BE
2 ≫
-
Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.
Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.
Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного светаАтермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.
В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:
- серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
- серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
- серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.
С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.
Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.
Плюсы
Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:
- пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
- обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
- средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
- уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
- при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
- продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
- украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
- лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.
Минусы
Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.
Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.
Для проверки степени светопропускания используют специальный приборДля расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.
Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света — это требование российского ГОСТаРеальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.
Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.
Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.
Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:
- промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
- резиновый шпатель;
- острый тонкий канцелярский нож;
- шампунь или моющее средство;
- губка для мытья;
- салфетки для стеклянных поверхностей;
- переносная лампа;
- ручной пульверизатор.
Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.
Порядок оклеивания
- Измерить ширину и высоту лобового стекла.
При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров - Отрезать полосу плёнки по длине рулона на 10–15 сантиметров шире.
- Выложить на чистую внешнюю поверхность переднего стекла плёнку тёмной стороной.
- Прогреть феном на небольшой мощности. Дать плёнке принять форму стекла.
С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке
Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.
Инструкция по оклейке
Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)
Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.
Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:
- Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
- Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
- Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.
Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Источники: http://pol-z.ru/atermalnaya-plenka-na-lobovom-stekle-vse-chto-nado-znat/
3 ≫
-
Поделиться
- LinkBack URL
- About LinkBacks
- Bookmark & Share
- Tweet this thread
- Share on Facebook
- Share on Vkontakte
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
точнее пленка сама может и пройдет)
уже не раз проверяли
просто другой вопрос будет ли ИДПС останавливать авто с атермалкой и мерить, т.к. и не заметит ее в потоке.
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
Сделал лобовое и два передних
Лобовое стекло немного играет
Боковые практически не отличаются, только передние при взгяде в салон отдают в зеленый. Мне нравится
Вид изутри, отличий практически нет
А вот через поляризационные очки смотрим на атермалку и взгляд без очков
Что касается свойств: то их проверить не удалось температура за бортом +4 градуса
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
точнее пленка сама может и пройдет)
уже не раз проверяли
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
Сделал лобовое и два передних
Лобовое стекло немного играет
Боковые практически не отличаются, только передние при взгяде в салон отдают в зеленый. Мне нравится
Вид изутри, отличий практически нет
А вот через поляризационные очки смотрим на атермалку и взгляд без очков
Что касается свойств: то их проверить не удалось температура за бортом +4 градуса
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
На рио наклеил 3м.никаких радуг нет вообще.
- Поделиться
- Отправить этот пост в
- Vkontakte
На рио наклеил 3м.никаких радуг нет вообще.
Источники: http://kiario4.ru/t6712-19/