Пацанмобили: история российского тюнинга - автоновости - Авто

1 ≫

Искусство улучшать автомобили начиналось в нашей стране с оснащения Запорожцев турбонаддувом и дошло до украшения Мерседесов стразами Swarowski. Иногда российский тюнинг воплощал инженерные прорывы, а иногда его можно было назвать проявлением нетрадиционной любви к машине. Авто@Mail.Ru вспоминает основные вехи истории российского тюнинга.

1970-1989. Тюнинг в СССР

Уничижительное прозвище «копейка» появится позднее, а сначала она была «первой моделью», «единичкой» и для многих той самой единственной. Ее покупали на десятилетия, точнее, с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали за ней как за любовью всей жизни. Так в СССР появился тюнинг.

Еще во времена Антилопы Гну отечественный автомобилист обязан был уметь самостоятельно ремонтировать и доводить до ума свой транспорт. В 70-е годы автомобилизация страны выходит на принципиально новый уровень. Впервые личный автомобиль становится достижимой мечтой для миллионов наших сограждан, но станций техобслуживания катастрофически не хватает. Журнал «За рулем» в каждом номере публикует инструкции по ремонту: например, как разобрать панель двери, чтобы починить стеклоподъемник. Заодно панели начинают обшивать бархатом. В общем, у того, кто научился чинить машину, руки чешутся ее улучшить.

Оплетка руля, эффектные чехлы на сиденья, занавески и прозрачная пластиковая ручка КПП с розочкой внутри — поначалу у советских автомобилистов не так много возможностей придать машине показную индивидуальность. Но в стране с таким количеством инженеров и «рукастых» представителей рабочего класса доводка автомобиля сопровождается выпендрежем другого рода. Маленькие технические находки, ноу-хау или просто самодельное допоборудование — вот в чем соревнуются гуру народного тюнинга в те времена, когда еще самого этого слова в русском языке не существовало. Современный водитель, пожалуй, и не догадается, для чего нужно такое устройство, как «антифара». Цитата: «Официальное название этого небольшого фонарика с синим (фиолетово-синим или малиново-синим) стеклом — противослепящее устройство. „Антифара“ устанавливается вблизи лобового стекла и при включении создает синеватый световой фон, благодаря которому глаза примерно на четверть быстрее адаптируются после ослепления фарами встречной машины» («Твой друг — автомобиль», Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1988 г.).

Польза от «антифары», похоже, так никогда и не была доказана, но все окружающие видели: вот едет продвинутый автомобилист.

Некоторые виды серьезного с технической точки зрения тюнинга зародились еще в советские годы. Например, оснащение двигателя самодельным (!) турбонаддувом. Мода на раздвоенную выхлопную систему, выведенную слева и справа под задним бампером, появилась в нашей стране еще в советское время. Но большинство рационализаторов тогда экспериментируют с более простыми решениями: скажем, в задние пружины заталкивают теннисные мячи, что будто бы улучшает характеристики подвески. Они превращались в лохмотья уже после нескольких десятков километров, но это мало кого смущало.

Умельцы-экстремисты ищут решения, не имеющие аналогов в мире, причем некоторые детали для доводки моторов даже пошли в производство у подпольных цеховиков и продавались с рук около магазинов запчастей. Например, магнитные подкладки под карбюратор или волшебные конусы «Бут-Ко» — нечто вроде наперстка с дырками, который следовало устанавливать под карбюратор для лучшего распыления бензина. Эксперты «За рулем» совместно с НАМИ даже провели стендовые испытания этого изобретения, доказав, что ничего, кроме падения мощности и увеличения расхода топлива, это устройство не дает.

Некоторые экспериментируют со сжиженным газом. Нет, речь не об установке газобаллонного оборудования, позволяющего (как и сегодня) использовать газ вместо бензина, а об одновременной (!) подаче в цилиндры бензина и газа.

Еще один распространенный миф был связан с идеей впрыскивать в цилиндры небольшое количество воды, что несколько повышает октановое число и позволяет устанавливать более раннее зажигание. Самоделкины ставили под капот обычную литровую банку с герметичной крышкой и трубками наподобие кальяна. Воздух, прежде чем попасть во впускной коллектор, проходил через воду, пары которой якобы снижали детонацию.

Сегодня, садясь в салон «заряженного» аппарата, часто видишь, что передняя панель, как новогодняя елка, обвешана дополнительными приборами, показывающими давление турбонаддува, температуру масла и иные параметры работы систем автомобиля. То же самое можно было увидеть и в «Запорожце» 80-х годов: вольтметр, амперметр, тахометр (этот привычный прибор до определенного времени не считался обязательным как в отечественных машинах, так и в иномарках).

Разумные автомобилисты, конечно, ограничивались более скромными и не столь спорными доработками: скажем, установкой дублирующих стоп-сигналов за задним стеклом.

1990-1999. Массовое помешательство

На мое 18-летие институтские друзья подарили мне «спортивный» руль. Они знали, что через две недели я буду сдавать экзамен на права, и велики шансы, что потом папа отдаст мне свою «шестерку», а сам пересядет на новенькую «девятку». В 90-е годы штатная тоненькая баранка вазовской «классики» не отвечала представлениям о том, какое рулевое колесо должно быть у машины. Это мои однокурсники осознавали на 100%. Так что необходимость легкого тюнинга была такой же очевидной, как потребность залить бензин в бак.

В 90-е годы отечественные модели в их серийном виде не удовлетворяют уже практически никого, но многие убеждены: при определенных усилиях из российской машины можно сделать почти иномарку. Такой роскоши, как кондиционер, литые диски, качественная аудиосистема и достойная шумоизоляция, в Ладах, Москвичах и Волгах отродясь не было — и вот, наконец, в нашей стране появляется рынок допоборудования и автоаксессуаров. Но многие уже понимают, что все это — лишь первая ступень доводки машины, а сведущие автомобилисты начинают оперировать такими понятиями, как сиденья Recaro, диски BBS, тормоза Brembo, и некоторые даже знают, чем спойлер отличается от антикрыла.

В российских кольцевых гонках дебютируют черно-желтые «восьмерки» команды Miller Пилот, отличавшиеся эффектным аэродинамическим обвесом кузова, и мечтой всех владельцев вазовской продукции становятся подобные потрясающие бамперы. С тем, что динамика и комфорт — не самые сильные стороны наших машин, их владельцы еще могут худо-бедно мириться. Но вот невыразительный и старомодный стиль серийных экземпляров — это уже ни в какие ворота. Причем дебютировавшая в 90-е вазовская «десятка» из-за своего дизайна оказалась едва ли не главным разочарованием российского автопрома. Если модели семейства «Самара» беззлобно называли «зубилами», то тольяттинскую новинку за ее опухшие формы не скрывая презрения величают «беременной антилопой».

Замаскировать ее недостатки призваны тюнинговые бампера, пороги, накладки на борта, впрочем, качественные аэродинамические комплекты остаются редкостью вплоть до конца 90-х. В отчаянной попытке сделать облик машины «круче» владельцы тонируют стекла «в хлам», приделывают к фарам «реснички» или «очки», меняют желтые поворотники на белые.

Тогда же появилась мода задирать зад машины, вставляя в подвеску проставки. Казалось, что это придает ей «агрессивный» вид, хотя на самом деле характеристики работы шасси менялись только в худшую сторону. Ни о какой спортивной управляемости не могло идти и речи. Если в 90-е в моде были завышенные Лады, то спустя десять лет тенденция развернется на 180 градусов: автомобилисты в массовом порядке станут подпиливать пружины, чтобы занизить машину. Ясное дело, уменьшенный ход подвески не позволяет ей нормально отрабатывать неровности, и в данном случае в жертву приносится и управляемость, и комфорт. Но мода есть мода, и в особенности она получила распространение в южных регионах. Появится даже поговорка: чем выше горы, тем ниже Приоры.

Автомобилисты со стажем смахнут ностальгическую слезу, вспомнив названия тюнинговых контор «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш». Эти фирмы мало уделяли внимания пустому украшательству, зато брались за доводку машин по-серьезному, используя в своих проектах наработки из автогонок. Их усилиями «девятки» и «десятки» получали форсированные моторы, спортивную подвеску и мощные тормоза. Настоящие профи выжимают из вазовской «девятки» порядка 125 сил против 73 л.с. у серийной версии, оснащают машину самоблокирующимся дифференциалом, нестандартными рычагами передней подвески и поворотными кулаками, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сочленения элементов подвески собраны на цельнометаллических сферических шарнирах, а тормоза — дисковые «по кругу». Стоимость такого тюнинга в 2-3 раза превышает цену самого автомобиля. А что получаешь на выходе?

К сожалению, не так много. В идеальных условиях подобные подготовленные аппараты разгонялись до 100 км/ч за 10,5 с и едва могли набрать 180 км/ч. Это сравнимо с показателями сегодняшнего Renault Logan 1.6, который, разумеется, на лавры спорткара не претендует.

Во второй половине 90-х эксперты газеты Авторевю не только тестируют на полигоне разные варианты тюнинга вазовских машин, но даже сами берутся за создание «идеального» ВАЗ-2110. Целые статьи посвящали насущному для многих вопросу: на какой руль заменить штатную неказистую баранку — Momo, Sparco, SWM, Nardi.

2000-2013. И грянул хром

В XXI веке в российском тюнинге настала эпоха гламура, R’n’B и невиданных доселе понтов. В Москве уже не одна и не две фирмы создают автомобильные интерьеры потрясающей роскоши.

К тому времени газета Авторевю уже давно закрыла рубрику «Тюнинг». В таком решении можно увидеть символический жест: серьезным автоэкспертам не пристало освещать то, во что превратился российский тюнинг, — тусовку пафосных мачо на пацанмобилях. У технарей старой закалки прокачанные тачки «нулевых» вызывали полное разочарование. Но тюнинг как субкультура на самом деле только начал набирать обороты. В стране появляются десятки серьезных ателье, осуществляющих высокобюджетные проекты, фестивали автомобильной экзотики привлекают десятки тысяч посетителей, огромное количество серьезно подготовленных аппаратов прибывает в нашу страну из-за рубежа.

На наши улицы выходят эпатажные болиды, точь-в-точь похожие на героев фильмов серии «Форсаж» и игр Need For Speed. Любители пацанмобилей уже могут многое себе позволить, и в России появляются даже специальные конторы, оказывающие агентские услуги: через них можно организовать постройку автомобиля по спецзаказу в самых разных ателье мира, а также доставку и растаможку. Компания подыщет на американском вторичном рынке подходящий автомобиль-донор, отправит его, допустим, в калифорнийское ателье ASM, где воплотят в жизнь все самые смелые мечты российского заказчика, а потом аппарат привозят в нашу страну и торжественно вручают счастливому владельцу.

Одни отечественные мастера копируют приемы западного и японского тюнинга, а другие идут своим путем: например, создают уникальные проекты на базе советской классики. Точнее, по ее мотивам. Едва ли кого-то оставил равнодушным проект Volga V12 Coupe компании Автолак, который представлял собой гибрид «двадцать первой» Волги и спортивного купе BMW 850 CSi. Снаружи — безупречный стиль 50-х, а мотор и шасси — в лучших баварских традициях последних лет. Впоследствии появится аналогичный кабриолет на базе «шестерки» BMW, а позднее — совсем уж безумный проект на базе Кайена.

Эффектным и в то же время относительно доступным средством улучшения внешнего вида машин стала аэрография. Сотни художников по всей России в меру своего вкуса начинают придумывать самые разные сюжеты и узоры для украшения автомобилей. Иероглифы, цветы, звери — эти типичные мотивы роднят аэрографию с татуировками, хотя встречаются и необычные задумки.

Тем временем в регионах искусство доводки вазовских машин вышло на новую высоту. Отечественные мастера смогли, наконец, воплотить в своих работах мировые тенденции прокачки транспортных средств. Яркий образец главных тюнинговых достижений «нулевых» — эта белая Lada-2112 из Саратова.

Обвес кузова и нестандартная оптика сделали ее похожей на штурмовика в белом скафандре из «Звездных войн». Огромные трубы выхлопной системы «смотрят» не прямо назад, а в стороны — характерный для японской школы тюнинга прием. Только вот вся техническая начинка по-прежнему наша, пусть и серьезно доведенная до ума. Рабочий объем двигателя увеличен, в коробке появилась шестая ступень, подвеска — «винтовая» от Торгмаша, крупные дисковые тормоза «по кругу». На ходу эта машина очень напоминала «кольцевые» автомобили тольяттинских гонщиков.

Если трасс, подходящих для скоростной езды, в России маловато, то мест, где можно от души покататься на внедорожнике, — хоть отбавляй. И это сказалось на культуре тюнинга. Настоящих специалистов по созданию скоростных аппаратов у нас немного, а вот мастера, способные подготовить джип к серьезному офф-роуду, есть почти в любом городе. Любители месить грязь идут к ним нескончаемым потоком, и в XXI веке на российских дорогах появляется весь спектр вездеходов — от экспедиционных лифтованных Крузеров, рассчитанных на многодневные поездки вдали от цивилизации, до прототипов, способных побеждать в трофи-рейдах. Внедорожные гонки становятся довольно популярным хобби.

Россияне начали становиться серьезными специалистами по постройке внедорожной техники. И это дало свои плоды — в 2012 году российское представительство Volkswagen обратилось с заказом в саратовскую фирму Солитон, которая уже не один год создает на базе серийных внедорожников «бигфуты» с колесами от БТР, мостами от ГАЗ-66, а также массой прочих доработок. Немецкой фирме нужно было подготовить пикапы Amarok к уникальной экспедиции.

В 2013 году «прокачанные» пикапы Amarok совершили автопробег, вошедший в книгу Гиннесса как самая протяженная незакольцованная экспедиция внутри одной страны. Участники этого мероприятия добрались из Москвы в Петропавловск-Камчатский, и общая длина маршрута составила около 20 000 км. Кстати, мы имели возможность протестировать эту уникальную машину, которая получила название «Полярный волк», — подробнее о ней вы можете прочитать в материале «Необычный Volkswagen Amarok: тест-драйв в аду».

Во втором десятилетии XXI века наших сограждан мало чем можно удивить. Шоу «Автоэкзотика», которое проводится в Москве вот уже 17 лет подряд, сейчас не назовешь таким крупным явлением в автомобильной сфере, каким оно являлось лет десять назад. Все-таки, когда ты впервые видишь удивительные машины с гигантскими антикрыльями и на хромированных дисках, они вызывают любопытство, а в сотый раз ощущения уже не те. В России нетрадиционная любовь к автомобилю, как ей и положено, осталась уделом меньшинства, а «нормальные» водители, как и во всем мире, не требуют невозможного от своих Фордов и Тойот.

Источники: http://auto.mail.ru/article/43639-pacanmobili_istoriya_rossiiskogo_tyuninga/

2 ≫

Стандартные комплектации «вашего железного коня» могут вас мягко сказать — не устраивать, уж так устроен человек, что он всегда стремиться к лучшему. Поэтому мы зачастую несознательно усовершенствуем свой автомобиль. Можно взять вполне стандартный авто и изменять у него много частей и деталей — тем самым намного изменив ему как технические, так и внешние данные. На западе такое изменение носит название – «тюнинг», для нас это слово новое, и его нужно правильно понимать и трактовать …

Для начала небольшое определение.

Тюнинг автомобиля (англ. Tuning – настройка, регулировка) – это очень обширная аббревиатура, которая означает лишь одно – изменение или улучшения многих частей авто, это могут быть как технические составляющие — такие как двигатель, трансмиссия, ходовая. Внутренние составляющие – изменение или переделка салона машины, так и внешняя составляющая — переделка кузова и его частей. Зачастую тюнинговая машина, мало чем похожа на стандартную.

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

Пожалуй, это самое крупное направление, здесь большое поле деятельности, если разбить по подгруппам, то получается:

Тюнинг силового агрегата (двигателя)

Что и говорить, все народные «тюнеры», начинают именно с него. Потому что увеличить мощность можно даже школьнику, с элементарными знаниями физики. Например, установив воздушный фильтр нулевого сопротивления, мощность подрастет, пусть не намного, но все же. Однако если подходить к этому вопросу серьезнее, то здесь практически безграничный фронт работ, все начинается с расточки блока двигателя – увеличиваем объем, а соответственно и мощность. Далее — установка турбин; облегченных поршней, шатунов, коленвала; некоторые даже маховик облегчают; после идет система отработанных газов – убирают катализатор, устанавливают глушитель типа «паук», сейчас появляются клапанная система без пружин и т.д. Если задаться целью — то можно увеличить мощность в два, а то и три раза!

Электронный тюнинг (или прошивка чипа)

Некоторые владельцы, первым делают чип-тюнинг, и говорят что они изменили характеристики двигателя, так вот – это не совсем так, да мотор будет работать по-другому, получать больше топлива или воздуха – но это не изменение параметров двигателя, а просто электронная настройка программного обеспечения, которое руководит многими функциями впрыска топлива и воздуха. Соответственно на автомобилях где нет электронники, скажем на старых карбюраторных ВАЗ, такой тюнинг не пройдет, там просто прошивать нечего!

Тюнинг «коробки передач»

Некоторые даже и не знают, что здесь также есть, где разгуляться. Сейчас широко распространена модернизация трансмиссий, особенно на наших ПРИОРАХ и прочих ВАЗ. Основным направлением выходит модернизация или изменение стандартных валов, шестеренок — устанавливаются с другим количеством зубьев, а также ставятся с усиленными характеристиками, другие металлы и т.д.

Основное назначение повышение передач, например вместо 4 ступеней, можно воткнуть 5. А также изменение разгонной динамики. Но при повышении разгона, мы как бы «отбираем» тягу, то есть такому автомобилю будет сложно тянуть за собой прицеп или дом на колесах (однако в 95% случаев это и не нужно).

Тюнинг подвески

Нужно сказать, что сейчас существуют два основных направления: — внедорожный и спортивный, причем подвеска изменяется категорически. Нельзя в одной сочетать сразу два направления – это практически не возможно.

Если для внедорожных выступлений, ее усиливают, поднимают клиренс, устанавливают тяжелые и массивные детали, «грязевые» колеса – основное направление борьба с грязью и ухабами, и пофиг на скорость, главное чтобы проехал.

То для высокоскоростных выступлений, все наоборот – машины занижают, подвеску облегчают и т.д.

Вы должны точно знать — что и зачем вам нужно, затем настраиваете подвеску под себя!

Как видите, технические возможности безграничны, главное иметь четкую задачу. Давайте поговорим про другие элементы.

Знаете, многие владельцы продукции АВТОВАЗ, делают такие «тюнинги», практически в 80% случаев – это банальная проклейка салона, чтобы не слышать шум колес и работу двигателя, а также, чтобы пластик в салоне не гремел. То есть мы, просто улучшаем комфорт в машине.

Дальше уже идет изменение стандартных сидений, например — просто обтяжка их кожей, а если копнуть глубже – установка спортивных сидений.

Изменение панелей приборов, некоторые в панель устанавливают планшеты, меняют приборы на электронные. Обивка дверей и потолка, можно установить хоть кожу, хоть дерево – главное захотеть!

Салонный тюнинг — это скорее состояние «души владельца», нежели какие-то значимые усовершенствования.

Последняя и не менее значимая часть – это тюнинг кузова. Его также можно разделить на две составляющих: для красоты и для улучшения технических составляющих.

Для красоты — в первую очередь это установка всевозможных подсветок, изменение головного свечения (установка ксенона), также могут быть наклейки на кузов, тонировка и т.д. В общем, все то, что украшает автомобиль, но не делает его лучше технически.

Для технического улучшения, вот тут уже немного серьезнее:

1) Установка спойлеров – прижим к дорожному покрытию при больших скоростях

2) Изменение формы бамперов – также нужно для лучшего аэродинамического показателя.

3) Изменение или переделка стандартных кузовных частей

4) Установка облегченных частей кузова (может быть карбон, углепластик, стекловолокно) – уменьшение веса автомобиля.

То есть делается по вполне конкретным задачам, зачастую совмещают техническую и дизайнерскую составляющую. Из машины можно сделать просто шедевр, как собственно и наоборот — народ будет смеяться.

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».

Только ребята я вас прошу – не вешайте «перделки – глушители», спойлеры на старые и полностью прогнившие ВАЗ, смотрится просто смешно! Ехать – не едет, дымит, зато весь «нарядный».

Кстати посмотрите полезное видео, как можно «прокачать» старенький МОСКВИЧ 412

НА этом, наверное буду заканчивать, статья получилась объемная, но постарался в ней осветить все аспекты.

Источники: http://avto-blogger.ru/tyuning/chto-takoe-tyuning-avtomobilya-dlya-chego-ego-delayut-i-kakie-est-preimushhestva.html

3 ≫

Все больше набирает обороты это движение – хот-роды из ГАЗ-53, громкие «Жигули» с широченными дисками, «Таврии» с полным приводом… Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов. Даже те люди, чей доход позволяет строить сумасшедшие проекты на базе Mercedes SL, Ferrari или Lambo, начинают вкладывать десятки тысяч долларов в Волги, Жигули и Запорожцы.

Наиболее характерные черты тюнинга ТАЗов (производное от ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ЗАЗ и т.д.):

  • расширенные родные штампованные диски яркой расцветки (так называемые «развары»);
  • занижение подвески;
  • установка ксенона;
  • радикальная тонировка;
  • громкий выхлоп.

УАЗы как классические внедорожники делаются в стиле off-road, обретая большие колеса, дуги, кенгурятники и навесное оборудование – лебедки и противотуманки. Отдельное направление – так называемые «корчи»: снаружи автомобиль остается стоковым (или почти стоковым), а двигатель, трансмиссия и подвеска подвергаются глубокому тюнингу либо полной замене. Цель такого проекта – заставить «тазик» ехать быстрее и эффектнее спортивных иномарок. Упор делается только на максимальную динамику, комфорт и внешний вид остается на заднем плане.

Активно перехвачен у американцев стиль «хот-род»: все больше становится перекроенных вдоль и поперек грузовиков ЗиЛ и ГАЗ, «Побед» и 21-х «Волг». Все в лучших традициях: больше хрома, ниже подвеска, мощнее двигатель и полное отсутствие глушителя, резонатора и катализаторов. Как правило, кузов при этом «перерождается» в пикап, а прожорливые (но маломощные и низкооборотистые) двигатели сменяются высокотехнологичными агрегатами от японцев, немцев или теми же американскими V8.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существует. Наши люди экспериментируют с JDM, хот-родингом, stance и другими направлениями. И во многих случаях весьма удачно – простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ, а крепкий металл и надежность агрегатов позволяют строить малобюджетные, но при этом достаточно долговечные проекты.

Врожденная смекалка наших соотечественников позволяет сэкономить, к примеру, на «койловерах», с помощью болгарки укоротив стоковые пружины.

Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой. Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ателье. Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства.

У автомобилей непременно есть национальность. Все знают, что такое немецкое, японское или французское авто и никогда не спутают одно с другим. Разбираемся в этом и мы, причем лучше всего нам знакомы именно наши родные машины.

Современный российский автопром унаследовал материальную базу и традиции советского автопрома. Разумеется, с тех пор многое изменилось, но ни ВАЗу, ГАЗу и прочим «АЗам» так и не удалось покорить мировой рынок. За пределами России знают только КАМАЗ, поскольку эта машина регулярно берет призовые места в гонках по пустыне. Но это была тюнинговая версия, которая отличается от серийной абсолютно всем.

Перед советской автомобильной промышленностью изначально стояла задача обеспечить народное хозяйство доступным транспортом. Это должны были быть утилитарные машины, лишенные роскоши. Их главная функция – доставить пассажиров из пункта А в пункт Б.

На Западе конъектура была совсем иная. Капитализм заставлял предлагать лучшее, поэтому автопроизводители соревновались во всем – начиная от внешнего вида и заканчивая комфортом в салоне. Если в той же Америке или Европе была задача продать автомобиль, то у нас – купить!

Теперь же выбор автомобилей в Росси – на любой вкус. Кроме отечественных марок, предлагается немало импортных, некоторые из которых произведенных на наших мощностях. Фокусы, Альмеры, Логаны и так далее, – считать ли их импортными, если они сделаны у нас и для нас?

И, тем не менее, гордиться особенно нечем. Даже последние новинки от ВАЗа по словам аналитиков терпят фиаско и проигрывают зарубежным аналогам по многим параметрам. Иными словами, их производить невыгодно, а определенный уровень продаж обеспечивается исключительно патриотизмом наших граждан. И дизайн в роде бы хорош, и моторы современные, а все равно машина не дотягивает до звания «комфортной».

Однако довоенные и послевоенные отечественные машины заслуживают внимания и даже восхищения. Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеров, причем не только наших, но и зарубежных. Разумеется, старые советские моторы сегодня не выдержат критики, поэтому тюнинговые версии оснащаются более современными аналогами, причем чаще всего импортными.

Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами. Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплым, поэтому им так интересно снова окунуться в эту атмосферу. Нередко можно увидеть за рулем восстановленной 21-ой Волги седоватого водителя. А после фильма «Черная молния» эти автомобили вообще стали дефицитом.

Кстати о кино. Многим советским режиссерам в свое время приходилось заниматься тюнингом отечественных машин, чтобы делать из них иномарки для съемок фильмов с зарубежными декорациями. Так в телевизионном фильме «Мираж», снятого по мотивам романа Д.Х. Чейза «Весь мир в кармане», роль американского инкассаторского броневика играла наша Нива.

Нива была выбрана в качестве инкассаторской машины неслучайно. Никакая другая машина попросту не лезла в самый большой трейлер, который могла достать Рижская киностудия. По другой версии – Ниву просто хотели прорекламировать. Однако те, кто видел фильм, назвал бы такую рекламу, по меньшей мере, странной.

Эта машина была оснащена бронированным кунгом и жалюзи на окнах, лобовом стекле и радиаторной решетке. Фильм вышел на экраны в 80-ых годах, когда все советские люди уже хорошо знали Ниву в лицо. Каково же было их удивление, когда они узнали ее в американском инкассаторском броневике!

Интересное видео: парад наших тюнинговых авто

При всех своих достоинствах, таких как невысокая цена, прочность, надежность и простота обслуживания, автомобили марки ГАЗ не отличаются ни динами .

С тех пор, как рухнул «железный занавес», и в постсоветское пространство хлынул поток подержанных иномарок, автомобили ВАЗ стали объектом насмешек .

Несомненными достоинствами Москвичей являются их неприхотливость, выносливость и тяговитость. Они – рабочие лошадки, часто эксплуатируемые «в хвос .

S-time: 11:47:00 | Самара

О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

Источники: http://sam-avtomalyar.ru/tyuning_otechestvennyx_avtomobilej/


Back to top