1 ≫
-
В помощь автолюбителю
Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык сигналов и жестов,при помощи которого возможно проинформировать иного участника перемещения, поскольку сделать это в словах не окажется по понятным обстоятельствам. Посредством для того чтобы «общения» возможно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.
Аварийка — значит благодарю
Но стоит не забывать, что иные водители также смогут вам сказать что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем нужно. Так как он делает обстановку на автостраде менее напряженной – шофер постоянно имеет возможность поблагодарить либо извиниться, что, как уже доказано исследователями, значительно снижает нервозность и сокращает риск ДТП.
Это смогут быть не только сигналы оптикой, вместе с тем руками и т. д.
Ниже дан «перевод» аналогичных сигналов.
- 1 Сигналы при помощи оптики и света
- 1.1 Дальний свет (моргание):
- 1.1.1 Видео: Сигналы вежливых водителей
- 1.2 Аварийная сигнализация
- 1.3 Указатели поворотов
- 1.3.1 Видео: Благодарю, Доброго пути!
- 1.4 Стоп-сигналы
- 2 Водительский язык сигналов и жестов посредством рук
- 3 Самый употребляемые сигналы
Сигналы при помощи оптики и света
Дальний свет (моргание):
Водительские сигналы звуком и светом
- Предупреждение о ГИБДД либо камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автолюбители дают предупреждение друг друга о посте ГИБДД на автостраде либо наличии в том месте фото-камеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, не смотря на то, что кое-какие моргают лишь единожды. Однако, подобная толерантность разрешает встречным водителям вовремя пристегнуться, скинуть скорость и принять иные меры, чтобы избежать штрафа. Таким же образом имеется возможность и взять предупреждение. В случае если это случилось, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
- Опасность – о ней также будут предотвратить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и готовься к торможению, в противном случае и полной остановке.
- Пропуск – в мегаполисах нередки ситуации, в то время, когда шофер, выезжающий со двора либо стоянки, попросту не имеет возможности влиться в поток автомобилей по причине того, что тот через чур плотный. Так как он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается лишь ожидать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите для того чтобы водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, не смотря на то, что не всегда таковой водитель может сходу отреагировать на моргание оптикой.
- Обгон – время от времени моргать фарами может авто, которое догоняет Вас позади. Подобным образом шофер требует Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности собственных намерений водитель может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться либо съехать мало на обочину, но наряду с этим не создавать помех вторым.
Но стоит быть начеку, поскольку такими способами пользуются автоподставщики. Схема несложна – один и них догоняет Вас позади и требует уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, дабы всегда держаться в слепой территории Вашего зеркала.
При поспешном перестроении Вы точно заденете машину подельника. Так что не следует торопиться в перестроении – убедитесь, что дорожная ситуация этому содействует.
Так как кроме того если Вы не заденете машину подставщиков, они точно постараются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.
5. Остановка – чтобы попросить едущего в первых рядах Вас водителя остановиться, необходимо включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.
Видео: Сигналы вежливых водителей
- Признательность – как раз моргание аварийкой (достаточно 1-3 раза) есть универсальным жестом признательности за то, что Вас попустили либо помогли Вам. В случае если активировать аварийку не получается, то возможно поочередно включать указатели поворотов. Шофер, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом или кратко посигналить, что в словаре жестов свидетельствует «пожалуйста».
- Пробка – при образовании затора принципиально важно предотвратить тех, кто едет позади, чтобы они кроме этого своевременно сбавили скорость. Это очень принципиально важно на автомагистралях и скоростных трассах, где автомобили движется весьма скоро. А в то время, когда едущий позади остановится, аварийку возможно отключить. Таким же образом смогут предотвратить и Вас. Но этот метод достаточно неясный. Так как заторы на таких автострадах появляются достаточно редко. Так что едущий за Вами шофер может сделать вывод, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на автостраде с одной полосой в каждом направлении угрожает громадной аварией. Как раз исходя из этого многие советуют пользоваться не аварийкой, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со понижением скорости. Таковой подход часто считается более понятным и разумным.
- Извинение – извиниться возможно и необходимо при, в то время, когда Вы ненароком подрезали кого-то, или создали иную помеху для другого водителя. В таковой ситуации необходимо поморгать аварийкой, а в том месте уже станет светло – извинение это либо признательность.
- Свет – время от времени шофер может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. В случае если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на пара секунд). Заметив это шофер встречного авто осознает собственную оплошность и включит ближний свет. Кроме этого время от времени водители моргают дальним светом в качестве сигнала. По окончании того, как он перевёл, не помешает поблагодарить водителя аварийной сигнализацией.
Ими также возможно «общаться», но за исключение случаев, в то время, когда употребляется официальный сигнал при повороте либо перестроении.
- Обгон – в то время, когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, наряду с этим едучи прямо, значит, что встречная полоса не занята и возможно затевать обгон. Особенно довольно часто этим пользуются водители грузовиков, чтобы не собирать сзади себя очереди из более стремительных авто. Однако, не следует надеяться только на сигналы на протяжении обгона – нужно самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. По окончании успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя аварийкой.
- Предупреждение – эта обстановка подобна предыдущей, только с той отличием, что шофер едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, напротив, свидетельствует, что по встречной едут авто и обгон заказан.
Видео: Благодарю, Доброго пути!
Ими водители довольно часто сигнализируют в том случае, в то время, когда едущий позади авто через чур близко прижимается и не выполняет надёжную расстояние. Для оповещения шофер пара раз кратко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам необходимо мало расширить расстояние.
Водительский язык сигналов и жестов посредством рук
Водительские сигналы посредством жестов
Время от времени водители сигнализируют друг другу и руками.
- Хлопок – в то время, когда водитель рукоплещет рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
- Круг – он свидетельствует, что у Вас спустило колесо. Для этого шофер чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
- Ладонь, поднятая вверх – это символ признательности (в большинстве случаев, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) или приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
- Ладонь, опущенная вниз – в случае если шофер пускает ее вниз медлительно, то он требует Вас снизить скорость. В полной мере возможно, что в первых рядах появился затор либо стоит пост ГИБДД;
- Пальцы – в то время, когда водитель показывает сжатую ладонь, а позже быстро раскрывает пальцы, он даёт предупреждение Вас о необходимости включения фар. Так как довольно часто случается, что в наступивших сумерках водитель привыкает к ним, а включить свет либо габаритные огни попросту забывает. Помимо этого, возможно включить свет (ближний) при начале перемещения.
- Кукиш – ничего оскорбительного в этом перемещении нет, а рекомендован он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Так как он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую позади машину.
- Другое – имеется и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность либо необходимость что-то сделать. Возможно заметить жест, показывающий на низ Вашей автомобили (быть может, под ней застряло что-либо), дверь (возможно, она не всецело захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.
Отныне язык жестов больше не есть для вас секретом, и вы не станете недоумевать относительно того, что вам пробуют сообщить иные участники перемещения. Да и сами, при необходимости, сможете указать на какой-то нюанс второму водителю.
Самый употребляемые сигналы
Помните, что не все водители досконально разбираются в этом языке символов и жестов. Из чаще всего видящихся необходимо выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД либо пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение либо признательность;
- Моргание правым и левым указателями поворотов – разрешение и запрет на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение признательности либо приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, чтобы совершенно верно осознать, что именно Вам пробуют сообщить иные водители, потому как на языке жестов они не всегда ясно изъясняются.
В обязательном порядке к прочтению:
Жесты водителей на дороге. Что означают сигналы водителей?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет поведала о возмущении сотрудника ГИБДД нравами, царившими на дорогах Запада. Согласно его точке зрения, давать предупреждение вторых водителей о постах ГИБДД либо…
В помощь автолюбителю Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это простая тема, которую изучают в…
Самое громадное наказание водителей за их неосторожное, а иногда халатное поведение на дороге – это лишение водительских прав. Что возможно хуже перейти из статуса водителя в статус «несложного…
Выясняется, верный подбор ксеноновой лампы для неподготовленного автолюбителя есть не таким то и легким делом. Самое первое, что в большинстве случаев смущает автолюбителей среди огромного…
водитель и Закон Если вы не собираются подавать апелляцию на решение суда об изъятии водительского удостоверения, нужно в обязательном порядке сдать его в течении 3-х дней. Но прежде направляться забрать…
Источники: http://iru-cis.ru/universalnyj-voditelskij-jazyk-zhestov-i-signalov/
2 ≫
-
Среди автовладельцев давно принят свой особый, автомобильный, язык жестов и сигналов, с помощью которых водители "общаются" на дороге. Если вы новичок, то можете вначале неправильно трактовать тот или иной сигнал или жест, который вы по неопытности приняли за насмешку. Поэтому прочтите нашу статью, она поможет вам разобраться в автомобильном языке сигналов и жестов, а ваш процесс вождения станет более комфортным и приятным.
1. Вам уступили дорогу. Скажите «спасибо» кратковременным включением/выключением «аварийки» (однократным). Этот жест также используется в любых других ситуациях, когда надо поблагодарить «автоколлегу» либо извиниться.
2. В западных странах аварийную сигнализацию также включают как предупреждение об образовавшемся впереди заторе. Подъехавший следом водитель в свою очередь также включает «аварийку», таким образом, любая машина, оказавшаяся в конце затора, всегда мигает аварийной сигнализацией.
3. Вы одновременно с другой машиной въехали на нерегулируемый перекресток. Если другой водитель два раза мигнул вам дальним светом – проезжайте, вас пропускают вперед.
4. На трассе встречные машины мигают вам фарами. Впереди пост ГИБДД либо же есть какая-то опасность: ДТП, повреждения дорожного покрытия, гололед, оползень и пр.
5. Вы хотите обогнать движущийся впереди грузовик и сигнализируете ему об этом. Но водитель фуры не думает уступать и тоже включает указатель левого поворота. Он так делает вовсе не назло вам. Помните, водитель грузовика просматривает местность намного дальше вас и замечает опасность, которую вы просто не в состоянии увидеть. И своим поведением он просто хочет вас уберечь. Как только опасность пройдет, вам сразу уступят дорогу, включив указатель правого поворота и/или приняв ближе к правой обочине. Однако бывает, что водитель впереди едущей машины долго не совершает никаких маневров и не выключает указатель поворота при этом. Возможно, он просто забыл его выключить.
6. Просьба уступить дорогу. На территориях бывшего Советского Союза водители просто переключают дальний свет фар. Если полоса справа свободна, перестройтесь и пропустите. Если справа находятся транспортные средства, которые надо сначала или обогнать или пропустить, чтобы перестроиться, включите указатель правого поворота, показывая тем самым, что уступите дорогу при первой возможности. За границей просьбой уступить дорогу служит другой сигнал - включение указателя левого поворота.
7. Если в пути у вас возник форс-мажор: неисправность в машине, вам или пассажиру внезапно стало плохо и пр., сразу включайте аварийную сигнализацию!
8. Вы ослепляете водителей встречных машин, вам укажут на это попеременным переключением ближнего и дальнего света фар. Выключите дальний свет, если же у вас был включен ближний, а вы все равно ослепляли других водителей - проверьте регулировку фар.
• Вас пропустили на дороге - в благодарность поднимите руку.
• Водитель соседней машины смотрит на вас и хлопает рукой по воздуху. Посмотрите в зеркало заднего вида, у вас, скорее всего, открыт багажник.
• Вы замечаете, что из соседней машины вам описывают рукой круг и показывают вниз: вероятно, у вас спустило колесо.
• У вас не закрыта дверь или снаружи торчит ремень безопасности - вам укажут вытянутой в сторону вашей двери рукой или указательным пальцем. Дополнительно можно посигналить.
• Сам звуковой сигнал в наше время служит не только для предотвращения ДТП. Мы сигналим знакомому, просто веселым девчонкам на обочине, выражаем недовольство другими водителями или пешеходами и т. д. Универсальный знак на многие случаи жизни.
• Вы увидели явную неисправность на соседней машине. Укажите водителю рукой на обочину, пусть остановится и проверит.
• Жест, похожий на мигание лампочки (резко выпрямляющиеся пальцы) в темное время суток - включите ближний свет фар.
• Пропускаете пешеходов, а они стоят в нерешительности. Махните им в окно рукой.
• Есть еще один интересный жест: фигура из 3-х пальцев, проще говоря "фига". Так водителям грузовиков сигнализируют, что между задними колесами в их автомобиле застрял булыжник. Редкий случай, когда за показанную дулю вам скажут спасибо.
Будьте взаимовежливы на дороге. Ведь дорога - это не место для разборок и лихачества. Уважайте других участников движения и тогда ваш процесс вождения превратиться из нервотрепки в любимое занятие. Помните, что вежливость на дороге, также как и хамство, "заразна". И только вам решать какую из этих двух дорог вы выберете!
-
Контактная информация
-
Санкт-Петербург
-
Ириновский пр.1, секц.104A
-
Большая Пороховская, 61
-
Отдел по продаже запчастей
-
для американских автомобилей
-
тел. +7 962 684-00-77
-
тел. +7 911 024-33-77
-
e-mail:
-
Посетителям
-
Регистрация
-
Контакты
-
Как оплатить
-
О компании
-
Каталоги
-
Производители
-
Бренды
-
Каталог общий
-
Каталог Jeep, Chrysler
-
Поиск деталей
-
Публикации
-
Запросы
-
Объявления
-
Статьи
-
Спецпредложения
©2011-2017 V8spb.ru Мобильная версия
Источники: http://v8spb.ru/articles/view/avtomobilnyi_yazyk_signalov_i_zhestov_119.html
3 ≫
-
- Главная страница >
- Полезное >
- Условные сигналы водителей на дороге
Разделы сайта
Сохранить себе на страницу
Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.
Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.
Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.
Вот «перевод» основных условных знаков водителей:
СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ
а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.
б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.
в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.
г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.
д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.
а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».
б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.
в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.
г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.
3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)
а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).
б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.
Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».
1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.
2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.
3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).
4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).
5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.
6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).
7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).
Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!
Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.
Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.
Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.
Комментарии
Ведь эти все жесты и тому подобное не прописаны в ПДД!
Источники: http://www.infoavtopravo.ru/poleznoe/177-2014-01-04-1