Салонная эпопея

1 ≫

1. Комплект обогрева сидений — 600 р по карте "Master Card" (кнопки и колодки с проводами в комплекте)

2. Реле 6 контактное (о нём в следующей записи) — 200 р по карте "Master Card"

3. Колодка для реле (о ней в следующей записи) — 45 р по карте "Master Card"

4. "Чемоданы" для врезки в провода (о них в следующей записи) (дал бесплатно друг UnknownArtist )

5. Мультиметр (о нём в следующей записи)

6. Крестовая отвёртка — для снятия пластиковых кожухов сбоку от сидений. (кстати я бы порекомендовал снять и пластик укрывающий ручник)

7. Шестигранный ключ на 8 мм для откручивания спинки сидений от сидушки ( Лучше "ТЕЛО" выносить по раздельности. И подголовники снимать пока спинки не открутили. У меня произошла неприятность, при установке на водительское кресло. Вытаскивал сиденье целиком — поцарапал "саласками" заднюю дверь. Не страшно — но очень неприятно.

8. Ключ на 8 (лучше трубчатый в купе с короткой отверткой) для откручивания сидушек от кузова (Тут тоже есть ньюанс — а именно: Очень аккуратно тяните при установке сидушек болты. Дело в том что при установке пассажирского я оторвал гайку которая не приварена, а слегка "прихвачена" контактной сваркой на "ВЕЛИКОМ"АвтомобильномЗаводе" (постоянно вспоминаю недобрым словом инженеров, которые адаптировали калину под массовое производство) и ЕСЛИ ВЫ ОТОРВЁТЕ ГАЙКУ НЕ СО СТОРОНЫ ДВЕРИ — ТО СИДЕНЬЕ БУДЕТ ВСЕГДА НЕ ПРИКРУЧНО ТАМ (т.к. ДОСТАТЬ ГАЙКУ из полости под саласки РЯДОМ С ТОНЕЛЕМ пола НЕВОЗМОЖНО!, ГАЙКУ ПРИХВАТЫВАЮТ ДО СВАРКИ этих полых элементов с кузовом авто)

9. Плоская отвёртка для поддевания уплотнителя обивок

10. Кусачки и пасатижы для отрезания "штатных" колечек держащих обивки за прутки в пенолтье

11. Нейлоновые стяжки (хомуты) т.к на родные колечки геморойней крепить обивки

12. Клей для приклеивания нагревательных элементов к пенолитью — дабы они не "ползали" под обивкой

13. Прямые руки (ну можно и не совсем прямые — не так уж и сложно) )))

14. Удовольствие от тепла по пятой точке и спине в холодном салоне — бесценно

Начиналось всё банально: — 1,5 года после покупке авто ездил без какого либо "прибора" для накачивания колёс (очень повезло, что за весь этот период он мне так и не потребовался) и выбирая между насосом и компрессором, выбор пал на самый простенький компрессор т.к. цены на ножные насосы, мягко говоря не обрадовали. При объезде магазинов авто запчастей, по дороге после работы, в поисках самого маленького по размерам компрессора (качают всё равно почти все одинаково, а фонарик и прочая лабуда к нему в нагрузку мне не нужны, а вот занимаемый им объём мне показалось самым важным фактором при выборе оного) на глаза в одном из магазинов "здесь должно быть название" мне попался на глаза очень давно вожделенный набор штатного подогрева сидений для "Калины". Цена меня очень обрадовала, да и зима была уже не "за горами" — ещё месяц, полтора и с утра будет "-", а на сигнализации с авто запуском, я честно говоря, сэкономил когда выбирал между starline A61 и A91, 2500 рублей (задушила меня зелёная, которая квакает). Об выборе сигналки я кстати очень пожалел первой же зимой.

И вот комплект штатного подогрева "в руках", эти самые руки уже "чешутся", глаз нервно подёргивается от желание приступить к "тюненгху" прямо во дворе возле дома сразу же после покупки. Но "холодный" разум победил над "горячим" сердцем и после покупки я сперва решил почитать, что пишут в БЖ "собратья по несчастью" на сайте который вы и читаете в данный момент. Перелопатив и проштудировав кучу БЖ, благодаря поиску, я пришёл к выводу что не так всё просто.

1 Проблема с которой я столкнулся — отсутствие гаража. А сидухи (как я сделал вывод на основе чужого опыта) лучше "раздевать" в снятом состоянии. Дома — "не комельфо" так как жена станет "классовым врагом" любителя "тюненгха" и на любые доводы, о моей заботе об своей и её "пятой точке" в холодное время года, а так же о финансовой целостности бюджета (Простатит как менингит. т.е — покою не даст уже никогда)))) будет только тяжело вздыхать, глядя на сиденья, занимающие и так небольшую комнату. Пришлось всё делать в два этапа. Сначала потренироваться на пассажирском сиденье, а потом приступить к водительскому. Отзывчивые друзья с гаражами — с энтузиазмом отнеслись к аренде тёплого места перед боксом в ГСК. Плюс очень сильно помогли — четыре руки не две как никак. Процесс расписывть не буду т.к. на драйве и так полно постов в БЖ. лишь перечислю необходимое выше под спойлером:

В общем за 2 с небольшим часа первая "жопогрейка" оказалась на месте. Через пару дней со второй справились за час небольшим.

Про подключение в следующей части "Салонной эпопеи"

Воспалённый идеями доработки салона мозг, просто на работающем обогреве сидений уже не остановить. В следующих записях "салонной эпопеи": Увеличение боковой поддержки, Переделка материалов штатных обивок (задние готовы, жду передние) Потолок и обивка дверей в один цвет из иск. замши, внутренняя часть обивки дверей (тканевая) из одно и того же материала и цвета — как и новые обивки. В общем будет весело — не переключайтесь)))

ну и фотка установленного нагревательного элемента на пенолитье под занавес

FakeHeader

Comments 5

А чехлов на сиденья нет?

сейчас уже переделанные обивки (вместо светлой ткани — черная) по бокам оставлен светлый велюр в цвет панели — фотки будут позже

У меня бродит безумная мысль — можно ли располовинить такой подогрев и часть от спинки отправить греть сидушку заднего сиденья. Зачем греть спину, если она никогда не мерзнет?))

да, вполне выполнимо. Удлинить провод идущий от спинки к сидушки и пустить его под ковролином к задним сиденьям. Но надо пробывать по факту — т.к. если длинна провода будет слишком велика — то сопротивление чтобы нагреть нихромовую нить будет больше, а следовательно нагрузка на бортовую сеть — тоже выше — старина "генадий" будет не в восторге))) Или спинка на задней сидушке не будет прогреваться (или греться долго). Да, кстати, и реле будет скорее всего перегреваться. У себя заметил, что реле на обогрев сидений теплее, чем остальные релюшки (даже релюшка на свет, а лампы ближнего кушают 2х65 Вт). Буду скорее всего укорачивать провода по максимуму (при монтаже лишнюю длину провода не обрезал, а просто скрутил). Отпишусь в посте во втором (подключение) когда попробую. А по поводу спины — По мне, так уютней когда обе греют меня)))) Ездил просто предыдущую зиму вообще без них. С ними доволен "как слон"

У меня бродит безумная мысль — можно ли располовинить такой подогрев и часть от спинки отправить греть сидушку заднего сиденья. Зачем греть спину, если она никогда не мерзнет?))

Да. Все можно. На моем подогреве две часьи соеденялись через разъем

Источники: http://www.drive2.com/l/5167653/

2 ≫

Как осуществить обогрев кресел у Калины Электрический обогрев сидений авто – это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель и пассажиры смогут наслаждаться уютом и теплом внутри автомобиля.

На современном авторынке существует достаточно большой ассортимент универсальных систем подогрева сидений для автомобиля Лада Калина, которые отличаются разной комплектацией.

Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.

Все конструкции делятся на подгруппы в зависимости от таких критериев:

По разновидности используемого нагревательного элемента:

В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом:

  • электроподогрев исключительно сидений;
  • обогрев сидения, а также области спины.

В зависимости от расположения:

  • простая установка на поверхности чехлов;
  • более сложный монтаж под чехлом.

В зависимости от режимов работы:

  • простое устройство с кнопками включения и выключения;
  • начинает работать при соприкосновении с человеком;
  • устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.

Также существует два типа конструкций систем:

Штатный обогрев оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.

Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.

Тюнинг салона Калины Весь процесс подразумевает наличие нескольких этапов рабочих действий, которые заключаются в монтаже элементов подогрева и подключении их системы к сидениям автомобиля. Лучше приобрести подогрев сидений Калина или Гранта.

При самостоятельном осуществлении работ необходимо осуществить ряд определенных действий в такой последовательности:

  • снять сидения, для чего открутить специальные пластиковые накладки с обеих сторон;
  • разделить спинку и сидение, сняв крепящие их болты;
  • в нижней области спинки приподнять обшивку и установить в этом месте систему подогрева, также вмонтировать элементы непосредственно на само сидение;
  • аккуратно расположить обшивку на прежнем месте и соединить разъемы отдельного обогрева сидений и спинки;
  • вывести разъем белого цвета и подключить ее к питанию на рычаге КПП;
  • обязательно установить специальный предохранитель, имеющийся в комплекте;
  • в удобном месте вмонтировать кнопки включения и выключения оборудования.

При монтаже важно следовать всем инструкциям к определенному комплекту обогрева. Для более надежного закрепления, а также удобства в работе, лучше будет вынять сидения из автомобиля, хотя это и не является обязательным условием.

Монтажные действия совсем не сложные, выполнить их самостоятельно не составит большого труда, нужны только базовые навыки, которыми легко овладеть. Результат того стоит, ведь теплые сидения в зимнее время года обеспечат особую комфортную обстановку в салоне автомобиля.

Основные характеристики системы обоогрева автомобильных кресел Waeco msh 60

Каждому водителю хочется, чтобы в салоне его автомобиля было комфортно. В зимнюю пору года такой уют достигается при помощи тепла.

Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами

Семейство российских автомобилей Lada Priora, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ», несмотря на свои недостатки, смогло завоевать доверие отечественного автомобилиста.

Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться о климатическом комфорте в салоне.

Больше комфорта за рулем: обогреватели автокресел Waeco

Электроподогрев автокреселВ силу сложившихся обстоятельств мы все больше времени проводим в автомобиле, поэтому стремление к комфорту вполне оправданно. Современное транспортное средство должно быть практичным, оборудованным аксессуарами, которые облегчают водителю жизнь.

Что может быть лучше теплых сидений зимой: новые предложения от компании «Теплодом»

Человек быстро привыкает к хорошему, для создания комфортных условий его существования направлены все усилия технического прогресса.

Установка автомобильной антенны: полезные рекомендации при самостоятельном подключении

При наличии собственного автомобиля следует быть готовым, что со временем в ней что-то может сломаться и потребовать ремонта или замены комплектующего. Если пришла очередь поломки автомобильной антенны, то остается только купить и установить новую.

Источники: http://mashinapro.ru/272-podogrev-sideniy-na-kalinu.html

3 ≫

Сегодня наконец-то решился оснастить свою машинку подогревом сидений, ведь лето кончается, а скоро зима))), нужно готовить сани летом, как говорит народная мудрость.. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Электрогрелка, втыкающаяся в прикуриватель 2 шт.

2. Реле 90.3747 (4 контактное) 2 шт.

3. Колодка к реле 2 шт.

4. Кнопка обогрева ВАЗ 2114 2 шт.

5. Колодка к кнопкам 2 шт.

6. Колодка к грелке (можно использовать гнездо прикуривателя)

7. Клеммы, провода, изоляция

Инструмент: нож, кусачки, пассатижи, тестер (мультиметр)

Для удобства работы можно снять передние сиденья, но я не стал. делал так. Снимаем слева и справа защитные щитки:

Откручиваем пластиковый ободок вокруг ручника и снимаем датчик… без этого не открутишь винтик, который держит облицовку туннеля пола:

Снимаем крышку диагностического разъема и откручиваем сами разъемы, отсоединяем колодку прикуривателя:

Поднимаем кожух рычага переключения скоростей и снимаем облицовку туннеля:

Итак, подключал всю проводку по схеме, скачанной из интернета. В электрике я не очень силен, поэтому подключал как на схеме через кнопку обогрева заднего стекла, хотя на форуме говорили, что можно подключиться к реле зажигания. но я не стал менять схему и делал все по ней:

Вот так я сидел скручивал провода и обжимал клеммы:

Согласно схеме надо было добраться до кнопки обогрева заднего стекла, а для этого нужно разобрать центральную консоль. что ж. вперед. Подключился к +12В к колодке. на рисунке справа сверху:

Вот сама консоль отдыхает на сиденье:

Релюшки скрутил вместе, чтобы все было аккуратно:

Затем все собрал обратно. теперь смотрим что же у меня получилось… вместо заглушек красуются заветные кнопочки подогрева сидений:

При включенных габаритах они также подсвечиваются:

При нажатии на кнопочку как и положено загорается индикатор подогрева:

Так как планируется использовать грелку, которая втыкается в прикуриватель под сиденье вывел фишку поключения… сами грелки я еще не купил, поэтому под сидушкой пока только фишка:

Работа заняла у меня долгих 5 часов… калину разбирал первый раз, обогрев никогда в жизни не подключал, делал все осторожно и аккуратно. видимо поэтому заняло столько много времени. В целом работой я доволен, как и результатом. Меня напрягали эти заглушки. Теперь там красуются кнопочки для подогрева моей и соседней попки =)

Источники: http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/stavim-obogrev-sidenij-na-primere-lada-kalina.html