Устройства, не дающие водителям уснуть за рулем

1 ≫

Для борьбы с сонливостью можно применять довольно многочисленные способы индивидуальной профилактики засыпания за рулем. Кроме того, в ряде случаев актуально использование специальных электронных устройств, препятствующих засыпанию водителей. Они различаются по конструкции, особенностям эксплуатации и принципам работы, и делятся на несколько групп.

Устройства, регистрирующие наклон головы водителя

Приборы описываемой группы внешне обычно напоминают наушники. При наклоне головы водителя вперед (что свидетельствует о скором или наступающем засыпании) устройство издает резкий звуковой сигнал, инициирующий пробуждение.

К сожалению, большинство моделей имеют несовершенную конструкцию, из-за чего они иногда срабатывают ошибочно. Кроме того, момент наклона головы у водителя может не предшествовать засыпанию, а совпадать по времени с моментом отключения сознания. Если в это время автомобиль движется по опасной или оживленной трассе, промежутка в 2-3 секунды (от звукового сигнала до пробуждения) может «хватить» для того, чтобы попасть в ДТП. Самый известный представитель данной группы — аппарат «Антисон».

Приборы, фиксирующие изменение кожно-гальванической реакции

Чаще всего они изготавливаются в виде колец, надеваемых на два пальца, или браслетов. После непродолжительной калибровки работающий аппарат измеряет электрическое сопротивление кожи, на основании чего делает «вывод» о состоянии реакции человека. При ее снижении раздается резкий сигнал (световой, звуковой и вибрация), по которому водитель узнает, что на протяжении ближайших 2-3 минут он может заснуть.

Один из наиболее известных таких аппаратов называется Stop Sleep и довольно часто используется профессиональными водителями и дальнобойщиками. Постепенно использование этих приборов становится все более распространенным; например, предполагается, что вскоре они появятся у подмосковных водителей рейсовых автобусов

Вашему вниманию представлена запись телепередачи «Чудо техники» на канале НТВ. Из этого ролика вы сможете подробнее узнать о назначении, устройстве и эффективности приборов от сна

Аппараты, измеряющие постоянное внимание водителя

Они представляют собой портативные устройства, устанавливаемые на приборную панель автомобиля. Сущность их работы состоит в том, что на аппарате периодически загорается лампочка; в ответ на это человек, находящийся за рулем, должен нажать кнопку. Световой стимул включается через неравные промежутки времени. Если водитель медленно реагирует на сигнал или пропускает его, аппарат сигнализирует ему об этом. Данные модели устройств, препятствующих засыпанию, используются среди шоферов коммерческих рейсов в США.

Устройства, следящие за движениями глаз

Аппараты этой группы проводят видеофиксацию движений глаз и век, детектируют медленные («плавающие») движения глазных яблок, учащение миганий и увеличение продолжительности закрытия глаз. Эти признаки указывают на возможное засыпание водителя и подают тревожный сигнал.

На практике иногда используются не отдельные приборы, а целые системы (например, Eye Tracker), устанавливаемые в автомобилях и регистрирующие движения головы и глаз. Они предотвращают засыпание при помощи звуков, вибрации водительского сиденья и других способов пробуждения.

Системами контроля бодрствования машиниста также снабжены все локомотивы на Российских железных дорогах. Они показали высокую эффективностью в плане предупреждения засыпания машинистов во время движения поездов.

Многие приборы из этой категории пока что находятся на стадии разработки, и их истинная эффективность неизвестна. Например, в Америке сконструированы аппараты, работа которых основана на методе отраженной окулографии. Во время вождения человек должен надевать специальные очки с инфракрасными датчиками, которые посылают излучение на область его глаз и получают отраженные лучи. Компьютерная система, установленная в автомобиле, обрабатывает информацию и обеспечивает подачу сигнала водителю при его засыпании.

Аппараты, определяющие положение автомобиля на дороге

Данные устройства устанавливаются на задней части транспортного средства и регистрируют боковое отклонение машины от линии разграничения на дороге. Как только авто начинает «заносить», прибор сообщает об этом человеку, сидящему за рулем.

Некоторые современные зарубежные автомобили оснащены встроенной системой безопасности, состоящей из нескольких видеокамер и датчиков, расположенных в салоне и снаружи него. Эти системы оценивают сразу несколько параметров безопасности движения и состояния водителя, и отличаются высокой степенью надежности. К сожалению, подобные транспортные средства не всегда доступны рядовым российским автомобилистам.

Все перечисленные устройства отличаются разной стоимостью, эффективностью и доступностью; среди них есть и те, которые являются достаточно надежными. Тем не менее, если работа или образ жизни человека связаны с постоянными автомобильными поездками, в дороге не стоит полагаться исключительно на возможности того или иного гаджета. Необходимо демонстрировать самоконтроль и использовать другие меры по профилактике засыпания за рулем. Кроме того, следует спать достаточное время ночью, а при наличии нарушений сна (бессонница, нарколепсия, СОАС) обследоваться и начать лечение.

Источники: http://www.sleepnet.ru/son-za-rulem/ustroystva-ne-dayushhie-voditelyam-usnut-za-rulem/

2 ≫

Чтобы купить, просим резервировать товар

по телефону 8 (495) 789-12-89

Антисон для водителя Wake Up представляет собой передовой прибор, который предотвращает засыпание автомобилиста во время поездки. Рекомендуется, чтобы такой девайс был в каждом транспортном средстве. Это особенно важно для водителей, которые значительную часть своей жизни проводят за рулём, ездят на большие расстояния в том числе в ночное время.

Прибор антисон для водителя Wake Up отличается простым устройством, он надёжный и разработан специально для автомобилистов. В основе его функционирования используется динамик, датчик наклона (он чувствительный к смене угла в отношении горизонтального основания). Как только будет зафиксировано изменение положения тела, прибор без промедления издаст раздражающий сигнал. При всём этом изделие обладает небольшими размерами, оно устанавливается на ухе автомобилиста. Как только устройство зафиксирует небольшой наклон головы, оно происходит даже при небольшой сонливости. Пока автомобилист не поднимет голову, прибор будет издавать пронизывающий писк.

Современное устройство антисон для водителя Wake Up изготовлено из высокопрочного пластика. Его габариты составляют 7×5×1.5 сантиметров. При этом весит прибор всего 30 граммов, что позволяет ему удобно располагаться на ушной раковине и не причинять неудобств.

Необходимость в приборе антисон Wake Up

Во время поездки автомобилисты пребывают в постоянном напряжении из-за необходимости слежения за дорогой. Это приводит к быстрой усталости и появлении сонливости. Нередко засыпание за рулем является причиной различных аварий. В таких условиях прибор Wake Up просто незаменим.

При разработке уникального прибора Wake Up применялись механическая и электронная технологии. Благодаря им существенно снижается вероятность дорожного-транспортного происшествия и опасного выезда автомобиля на встречную полосу либо на обочину, если водитель случайно заснёт.

По внешнему виду устройство представляет собой «крючок», его специальная форма позволяет с лёгкостью закрепить на правом ухе водителя. При малейшем наклоне головы прозвучит специальный звуковой сигнал. При этом устройство не срабатывает, если голова наклонится назад, вправо либо влево. В нём имеется выключатель, механическая и электронная схемы. Элемент питания напрямую соединён с сиреной. Перед началом поездки водитель задаёт уровень срабатывания, после этого можно трогаться с места.

Важно понимать, что Wake Up не увеличивает скорость реакции, если он проснётся на крутом повороте, и не предотвращает сон. С другой стороны, если водитель начнёт засыпать на трассе, есть вероятность, что устройство спасёт ему здоровье и жизнь. При этом разработчики Wake Up рекомендуют водителям не садиться за руль автомобиля в сонном либо уставшем состоянии. Нужно быть бдительным и понимать, что прибор не сможет выручить в любой ситуации.

Рекомендации по использованию

    • Переведите переключатель в позицию «Включено», после этого закрепите устройство за ухом
    • Наклоните голову вперёд, после этого активируется звуковой сигнал
    • Поверните прибор вокруг крепления, расположите его так, чтобы при нужном наклоне головы он срабатывал

Прибор антисон Wake Up особенно эффективно функционирует при езде по прямой трассе. Если же водитель заснёт на повороте, ему может не хватить времени даже при своевременном предупреждении со стороны устройства. Разработчики Wake Up не дают 100-процентной гарантии безопасности в пути. Однако иногда благодаря ему можно избежать наступления форс-мажорных обстоятельств.

Технические характеристики антисон для водителя Wake Up:

Офис продаж, Доставка

Консультация и запись на установку

АвтоПрофи.ru - Мужские радости с доставкой по РФ

интернет магазин автоэлектроники с 2003г.

ООО «АвтоПрофи», ОГРН 1117746577189

Москва, ул. Костякова 12

10.00 - 20.00 (ежедневно)

Будь в курсе, получай спецпредложения! Реальные скидки и новинки!

Источники: http://avtoprofi.ru/Antison-dlya-voditelya-Wake-Up.html

3 ≫

В Европе уже всерьез задумываются над тем, чтобы оборудовать все транспортные средства приборами, которые позволят избежать дорожных происшествий, произошедших по причине сна или усталости водителя. В то время пока европейским законодателям есть над чем подумать, в экспертном центре «Движение без опасности» решили вспомнить технологии, придуманные человечеством в стремлении справиться с проблемой сна и усталости водителей, управляющих транспортными средствами.

Кожа проинформирует о скором наступлении сна

Кожа информирует не только о правильном питании человека, количестве выпиваемой воды и климате, в котором он проживает, но и о том, как скоро наступит сон. В науке момент наступления сна называют кожно-гальваническими реакциями, благодаря которым удается определить даже самые тонкие детали психоэмоционального состояния, фиксирующие наступление состояния дремоты, из которой значительно легче выйти, нежели из сна. Определение импульсов происходит за счет специальных приборов – колец и браслетов, сигнализирующих о вероятности скорого наступления сна. К примеру, в российской системе Vigiton, где реализуется данный принцип, устройство может сигнализировать водителю о необходимости остановки транспорта, или подать сигнал. Когда данная система начала применяться на железных дорогах, аварии, связанные с усталостью или сном машинистов, перестали происходить.

Еще с 70-ых годов прошлого века Европа начала активно использовать приборы, фиксирующие режимы отдыха и труда водителей. На сегодняшний день прибор, получивший название тахограф, в нашей стране является обязательным для установки на грузовой и пассажирский транспорт, к которому, не исключено, что уже в скором времени присоединится весь крупногабаритный транспорт. Тахограф нацелен не на то, чтобы будить водителя, главное его назначение сводится к тому, чтобы вести контроль над соблюдением водителем правильного распорядка дня. Водитель, который следует режимам труда и отдыха, определяемым тахографом, не заснет за рулем, по крайней мере, эта вероятность минимальна, поскольку алгоритм, заложенный в программу, исключает подобные ситуации. В России для установки доступно 8 моделей тахографов, включая VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. Приборы, в общем и целом схожи между собой.

Результат в одной кнопке

Простое устройство, которое позволяет бороться со сном, – кнопка и светодиод. Это устройство предполагает, что водителю следует каждый раз при загорании лампочки через определенные временные промежутки нажимать на кнопку. В случае если водитель этого сделать не успевает, то система резко сигнализирует ему о том, что он находится в состоянии усталости, за которым вполне может последовать и сон. Очевидный плюс этого нехитрого изобретения – простота и универсальность использования почти на любом виде транспорта. Однако есть и минус – регулярное отвлечение внимания водителя на мерцающую лампочку, ведь она может загореться и в тот момент, когда на дороге водителю требуется максимальная сосредоточенность.

Сенсор не даст заснуть

От ведущего научного сотрудника крупной английской компании Transport Research Laboratory Ричарда Кордена поступило предложение об использовании сенсорных приборов, позволяющих отслеживать положение головы и рук автомобилиста. На сегодняшний день данная инициатива и возможность установки аналогичных приборов на все транспортные средства рассматривается в Европе. Разработчики придумали схему, согласно которой, в случае, когда водитель начинает наклоняться вперед головой или всем корпусом, раздается звуковой сигнал и загорается свет. При этом такой эффект пробуждения сопровождается еще и вибрацией. Точно такой же станет реакция сенсора и на использование мобильных телефонов и иных гаджетов, запрещенных для использования за рулем во многих странах. Главное достоинство подобной системы – мощность ее сигналов, от которых сложно не проснуться. Вместе с тем, эта функция своего рода будильника начинает работать именно тогда, когда произошло погружение человека в сон, а это значит, что он уже создал опасную ситуацию на дороге.

Водитель «под прицелом» умной камеры

Пока только в дорогостоящих автомобилях начато применение видеокамер, различающих засыпающие глаза водителя от глаз бодрствующих. Причем работать камера может даже в условиях абсолютной темноты, и всё благодаря инфракрасному излучению. Камерой отслеживается частота морганий, значительно отличающаяся у водителя, находящегося в состоянии бодрствования и засыпания. Также происходит фиксация зевания, положения век, а еще доступна опция индивидуальной настройки под каждого конкретного водителя. Камера была презентована на выставке, прошедшей в Штутгарте. По словам разработчиков, в случае запуска серийного производства, ее стоимость не превысит 100 евро.

Автомобиль «под прицелом» умной камеры

Схожий принцип работы заложен в другой камере, где, однако, главным объектом становится уже не водитель, а автомобиль, а вернее совершаемые маневры. Если транспортное средство начинает уводить в сторону, раздается звуковой сигнал и через встроенный датчик происходит оповещение водителя о том, что им нарушена разметка. Разработчики постарались сделать так, чтобы громкость звука была достаточно высокой. При этом водитель в такой ситуации слышит не сирену, а барабанную дробь.

  • Расширен перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами Цифровые тахографы 10.11.2017
  • В Орле Министру внутренних дел РФ презентовали новую разработку Безопасность на транспорте 01.11.2017
  • Минтранс взялся за детей Безопасность на транспорте 18.08.2017
  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика ;
  • анализ рынка ;
  • актуальные новости ;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.

Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69

Телефон: +7 (812) 988-33-62

Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.

Источники: http://rnsinfo.ru/materials/articles/review/2625/


Back to top