Lada ELLada - цена и характеристики, фотографии и обзор

1 ≫

Лада Эллада: цены и комплектация. Обзор «EL Lada» с техническими характеристиками и фотографиями.

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами).

Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.

В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/lada-ellada_2112.html

2 ≫

Несмотря на то, что для АВТОВАЗа это первый опыт в конструировании электромобилей, Лада Эллада получилась довольно резвая. Силовую установку, коим является 3-фазный асинхронный электромотор переменного тока, позаимствовали у ближайших соседей — Китая.

Предложенный электродвигатель способен развивать мощность в 60 кВт (80 л.с.), что обеспечивает бодрое ускорение для автомобиля. В частности Лада Эллада способна развить скорость в 100 км/ч всего за 12 секунд, что не уступает ее аналогу с двигателем внутреннего сгорания. За счет некоторого увеличения массы как двигательного отсека, так и машины в целом, составляющей теперь 1215 кг, Lada Ellada несколько потеряла в максимальной скорости – 140 км/ч. Но как мы уже сказали выше, динамика осталась прежней. Это достигнуто в большей степени благодаря устранению потери времени на переключениях передач, так как на электромобиле они просто отсутствуют. Что касается запаса хода новинки, то и тут отечественные производители постарались обеспечить максимум комфорта при эксплуатации электрокара. На полностью заряженных аккумуляторах, что достигается путем зарядки от обычной бытовой электросети за 8 часов и специализированной электро-заправки за 30 минут, Лада Эллада преодолевает расстояние в 150 км. В условиях города этого вполне достаточно для осуществления повседневных поездок. От длительных же загородных поездок с учетом неподготовленной под электромобили инфраструктуры лучше отказаться.

  • Главная / Какие у Лада Эллада Характеристики и комплектации

27 комментариев: Какие у Лада Эллада Характеристики и комплектации

Укажите расход кВт.ч / 100 км пути, а то пишите экономично, а цифры не приводите.

Не понял сути вопроса. Для чего Вам эта цифра? Экономичность заключается в том, что полного заряда аккумулятора хватает в среднем на 150 км пути. В среднем, потому что все зависит от агрессивности вождения, так как при постоянном положении педали «в пол» идет усиленный расход электроэнергии.

Тогда по другому спрошу, сколько киловатт она съест на полную зарядку (за 8 часов)?

и еще вопрос, а есть ли там рекуперация тормозных усилий, как в приусе?

Спрошу иначе. Если полного заряда аккумулятора хватает в среднем на 150 км пути, то сколько мне понадобится электроэнергии (квтч) чтобы зарядить полностью аккумулятор, т.е. сколько у меня «намотает» счетчик?

А самого главного не сказали. Сколько-же КВт*ч емкость батареи? Например, у теслы в максимальной конфигурации, которая способна проехать более 400Км — 80КВт*4.

Зная емкомть аккумуляторной батареи теслы, несложно прикинуть, что электробогрев, мощьностьб, например 2КВт не сильно повляет на пробег даже в зимнее время, т.к. за 10 часов работы «съест» только 20КВт*ч из 80-ти.

Не 80КВт*4, а 80КВт*ч, т.е. киловатт часов, а не киловатт умноженное на 4.

Скажите пожалуйста,на элладе элекродвигатель работает когда машина стоит на светофоре или нет?!

А у троллейбуса работает? Нет конечно, он начинает работать, когда вы подаете на него ток, нажатием педали «газа».

Да, действительно, подача электроэнергии на двигатель происходит при нажатии на педаль акселератора (газа), соответственно когда вы на светофоре двигатель не работает в связи с отсутствием необходимости.

Цитата: «…для АВТОВАЗа это первый опыт в конструировании электромобилей…».

Это не правда. Ваз уже строил электромобили, например на базе 2104. Были и другие конструкции. Прежде чем писать, поройтесь хотя бы в инэте.

То были эксперименты, а это планировалась полноценная серия.

Мощность двигателя какова?!

В тексте написано, цитирую «мощность в 60 кВт (80 л.с.)»

Ни на один вопрос не ответили, а еще офф сайт …

Спасибо за лестное предположение, но к сожалению не официальный )) Официального на данный момент не существует.

кстати говоря, я заходил в наш салон, там уже выставочный образец есть и на него можно записаться, так вот при осмотре спереди я увидел довольно большой радиатор прямо как у бензиновых двигателей, это интересно зачем, охлаждать электродвигатель? и еще, менеджер мне сказал что стоить она будет примерно 350К, если не наврал, то я ее обязательно возьму.

Я так и не понял, сколько она намотает киловатт за 8 часов зарядки?

присоединяюсь к вопросу, сколько же? а то может энергия выйдет дороже бензина и нет ни какой экономии?

Здравствуйте представители компании Лада. я поглядел, что вашими разработчиками был создан Автомобиль на базе Лада Калина — Лада Эллада, я прочел технические характеристики и у меня есть много вопросов и предложений по поводу устройства автомобиля и его модернизации. Почему бы трехфазный двигатель не заменить бы однофазным. Если не ошибаюсь это обуславливается снижением расходом энергии и тем же самым выдаваемым количеством мощности, у машины есть недостаок — источник энергии который нужно постоянно заправлять электричеством….потребетели энергии… электромотор и другие расходники авто, по поводу рекуперации, то это частичное пополнение затрат на расходы энергии ресурса батареи. Почему бы не сделать намного проще, источник энергии, потребители энергии, источник, который будет создавать энергию и восполнять ее в аккумалятор(акм батареи) я не про генератор говорю..а про другое устройсво которое набирает силу, но идет в малом потреблении, я напишу подсказку, магнитный двигатель, двигатель шкодинга, и двигатель бединни, исходя из этих трех данных, можно сконструировать тип двигателя, которому не нужно будет запарква энергией, он сам и вырабатывать ее будет, и потребять в тех количествах, которые нужны для работы и нормального функционирования силовых агрегатов и потребителей. Спасибо за внимание.

Григорий, очень интересная мысль, но это утопия. Аля вечный двигатель прямо-таки. Реально же, с учетом закона сохранения энергии это невозможно, ведь эта энергия также расходуется на нагрев, трение деталей, сопротивление воздуху при движении и прочие-прочие, распыляя эту энергию во внешнюю среду. Даже если вы используете придуманный вами способ в статике (только на циркуляцию энергии из одного источника в другой) скоро энергия иссякнет. Но тут то еще и двигаться нужно.

Безусловно, методики, применяемые АВТОВАЗом, сыры и требуют совершенствования, но это уже какой-то шаг к развитию отечественного электроавтомобилистроения. Вас никто не заставляет палками покупать дорогие образцы, это удел ценителей!

Вы товарижч сказочник однако

Логично предположить что одна зарядка отъест не меньше 22 кВт*ч электроэнергии, ну и не намного больше, если зарядне устройство достойное.

Вопрос: 8 часов * на 22 кВт*ч = 176 кВт скушает за полную зарядку. В Челябинской обл. ночной тариф 1.30 руб. Это 176 * 1.3 = 228,8 руб. — зарядка на 150 км примерно. Я правильно посчитал?

1. ты не учел потери в зарядном устройстве и в самом накопителе энергии. так что %30-50 можно потерять.

2. на счет 150км, это вряд ли, сомнительно что кто то будет ездить строго со скоростью 90-60-90, так что рассчитывай км на 100-110, то есть если приравнять к пробегу на одной заправке обыкновенной машины, который на полном баке 400-450 км, получаем 4 зарядки.

отсюда: 8*22=176кВт, у нас 1 кВт стоит 4 рубля, 176*4=704*4зарядки=2816 ну и плюс потери 2816*1,3(30%)=3660,8рублей на «полный бак» ( на 400-450 км)

Вывод: либо надо извращаться с тарифами на эл.энергию (типа ночной), либо просто воровать. А по другому не выгодно.

Источники: http://ellada-kalina.ru/texnicheskie-xarakteristiki-lada-ellada/

3 ≫

Это было похоже на шутку: «отсталый» АВТОВАЗ выпустил электрическую «Калину». Да не просто выпустил, а поставил целую партию в такси Кисловодска! С тех пор об «Эл Ладе» забыли, а мы поговорили с людьми, которые ездят на этих машинах каждый день.

История «Эл Лады» без легенд и мифов

Такое впечатление, что El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком. В 2011 году машину впервые показали публике, анонсировали мелкосерийное производство… В следующий раз общественность услышала о «первом серийном отечественном электромобиле» год спустя, когда на Московском автосалоне было объявлено о производстве «Эл Лады» серией порядка 100 единиц и отправке этих машин в Ставропольский край для работы в такси. Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.

По условиям контракта между АВТОВАЗом, администрацией Ставрополья и таксопарком в Кисловодске, завод давал на электромобили скидку, а ещё часть стоимости машин должна была компенсировать краевая казна. Поэтому цена электромобиля для ставропольских таксистов составляла, как писал rusautomobile.ru , около 610 000 рублей против розничных 1 250 000 рублей. Однако компенсация из бюджета края осуществлялась лишь постфактум, после выкупа электромобилей у завода, и чтобы забрать с завода остальные электрокары даже с учетом заводской скидки, денег так не нашлось.

Те первые пять электромобилей, попавшие в Кисловодск в феврале 2013 года, к сожалению, так и остались последними. Устав ждать денег, вазовское руководство предпочло освободить склады от «залежалого товара» («Калина», на базе которой сделана El Lada, успела пережить обновление) и в начале января 2014 года решило продать электромобили дилерам практически по себестоимости.

Три машины в рамках этой акции попали и на Кавказские Минеральные Воды (далее — КМВ), к своим ранее оказавшимся там пяти «сестрам». Эти три машины должны предоставляться клиентам автосалонов для тест-драйва, но по факту электромобили большую часть времени стоят на товарных площадках, невидимые глазу простых «смертных». Да и зачем тест-драйв, если в продаже такие машины появятся… неизвестно когда?

Пусть «тест-драйвовские» машины по большей части остаются в тени, однако некоторые возможности покататься на них всё же существуют, мы этот вопрос изучили. Ну а пять первых «Эл Лад», попавших в такси, намотали уже по 50 000 — 60 000 километров по Кисловодску и окрестностям. Итак, сейчас на КМВ находятся 8 электромобилей производства АВТОВАЗа, и все они регулярно эксплуатируются.

Это «Эл Лады», которые Волжский автозавод выпустил из-под своего «крыла» в более-менее свободное плаванье. Мы не могли не поинтересоваться, как складывается жизнь этих автомобилей. Реальная жизнь, за пределами пафосных пресс-релизов и красивых мифов об «экологически чистом» транспорте.

Мы побеседовали с Шамилем Касымовым, гендиректором кисловодской автоколонны №1721, который был одним из инициаторов контракта с АВТОВАЗом и под началом которого пять «Эл Лад» эксплуатируются сейчас в такси. А кроме того, с несколькими работниками автосалонов Lada на Ставрополье, которые смогли оценить El Lada в полевых условиях. Отметим, что в интернете можно (хотя и с трудом) отыскать материалы с тегом «тест-драйв El Lada» но сделаны они по результатам коротких тестовых поездок, в то время как наша статья основана на фактах, собранных в процессе длительной эксплуатации.

Что выдаёт в El Lada электромобиль?

И внешне, и в интерьере El Lada – это почти «Калина» первого поколения. «Почти», потому что вместо ручки КПП здесь короткий селектор, вместо тахометра — амперметр, выполняющий роль расходомера, а на штатном месте кнопки кондиционера — кнопка электрического отопителя, который конструктивно повторяет калиновский, но дополнен 4-ваттным нагревательным элементом. На ходу не слышно звука мотора, при этом более явственно проступают врождённые интерьерные скрипы.

Как она устроена?

Под капотом пластиковая крышка, а под ней — асинхронный швейцарский электромотор, выдающий 60 кВт пиковой мощности. У мотора жидкостное охлаждение с обычным калиновским радиатором и дополнительным электронасосом. Там же, в моторном отсеке — часть батарей (китайские литий-ионные), а остальные — над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы. Доступ к ним осуществляется из салона при подъёме подушки заднего сиденья. Суммарная ёмкость батарей — 100 А•ч. В тоннеле пола — бортовое зарядное устройство, тоже швейцарского производства. Запасное колесо осталось на своём месте в нише багажника. Таким образом, полезное пространство модели-исходника полностью сохранено.

Как она едет?

Ускоряется «электрическая «Калина» просто невероятно, и это признают все опрошенные нами драйверы. Во-первых, поражает сама интенсивность разгона — «по паспорту» у El Lada 18 секунд до «сотни» (и максималка всего 130 км/ч), но до городских 60 км/ч она выстреливает, почти как спорткар. Во-вторых, разгон происходит бесшумно, что потрясает ещё больше. А вот на торможении есть проблемы. Дело в том, что оно задумано ступенчатым, с функцией рекуперации энергии: в начале хода педали система тормозит двигателем, а позже в действие вступают тормозные механизмы. «Ступенька» между двумя режимами заметная, и к ней приходится привыкать.

Плавность хода и управляемость изменились в лучшую сторону — возросшая на 120 кг по сравнению с «Калиной» масса (причем большая часть прибавки находится в пределах колёсной базы) и снизившийся центр тяжести пошли на пользу. Машина мягче идёт по ухабам и демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Отлично показывает себя El Lada на обледенелом извилистом серпантине с большими перепадами высот — четыре обычных шипованных покрышки хорошо держат авто в поворотах, а мощности мотора хватает для любого подъёма.

Однако большинство водителей жалуются на то, что если встать на подъёме, машина откатывается назад (напомним, дело происходит в гористой местности КМВ). Режима, аналогичного «Parking» или малого хода на холостых оборотах, как в машинах с АКПП, у электромобиля нет. Поэтому приходится либо сразу после остановки жать на тормоз, либо удерживать машину «газом», либо ставить авто на «ручник».

Что в ней ломается?

В автосалонах Ставрополья говорят, что при ежедневной интенсивной эксплуатации в плане обслуживания и ремонта «Эл Лада» доставляет не больше забот, чем обычная «Калина». Даже меньше, если учесть отсутствие классического силового агрегата. Но проблемы всё же возникают, и касаются они китайских электрических батарей, а также оригинального вазовского двухступенчатого редуктора, соединяющего вал двигателя и приводы колёс.

Характер этих неисправностей нам в деталях не известен, но важно то, что по всем проблемным вопросам специалисты АВТОВАЗа, несмотря на фактически проваленный контракт, продолжают находится с кисловодским «электрическим» таксопарком в тесном контакте — это Шамиль Касымов подчёркивает особо. По всей видимости, поломки устраняются самим производителем. По крайней мере, это было бы логично, ведь ставропольский опыт для Волжского автозавода — лучший полигон для обкатки технологий электромобиля.

Где и как она заряжается?

Автомобили, которые АВТОВАЗ отправил дилерам для тест-драйва, чаще всего заряжаются от обычной розетки в автосалоне, для полной зарядки нужно восемь часов. Есть у работников автоцентров и опыт зарядки на стоянках из розеток помещения охраны, причем охранники, увидев столь экзотичный транспорт, зачастую проявляют истинно кавказское гостеприимство и разрешают заряжать El Lada совершенно бесплатно.

Таксистам же, каждый день проезжающим на El Lada больше сотни километров, удобнее пользоваться станциями быстрой зарядки, где можно «заправиться» за 30-40 минут, но на КМВ таких пока всего три. Одна — в аэропорту Пятигорска, вторая — в автоколонне №1721 в Кисловодске, а третья — на железнодорожном вокзале в Минеральных водах, причем последняя ещё не введена в эксплуатацию.

Инфраструктуру зарядных станций в регионе планировали развивать (как раз под парк такси-электромобилей) и даже закладывали на это субсидии, но пока… Пожалуй, главное слово в этом тексте — это извечное российское «пока».

На сколько хватает заряда?

Официальный запас хода на одной зарядке у El Lada равен 150 км, и в определённых условиях (плюсовая температура, спокойный стиль езды) эта цифра подтверждается. Но если температура падает хотя бы до -5, ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег примерно до 100 км. А если при этом включены дополнительные потребители тока — электроотопитель (что логично), обогрев лобового и заднего стёкол, подогрев передних сидений, магнитола — то запас хода и вовсе падает до 40-50, в лучшем случае 70 километров.

Но не всё так плохо. Сергею, сотруднику автосалона, посчастливилось ездить на El Lada в течение месяца. Он взял машину в пользование в конце ноября 2014 года, когда температура за бортом не поднималась выше 4 градусов. Его ежедневный маршрут включает поездку на работу и с работы, заезд в детский садик, визит к бабушке. По дороге встречаются подъёмы порядка 7%. За день «Эл Лада» должна была пробегать не менее 70 км, причем половину этой дистанции — в темноте со включенными фарами и отопителем, работающим на полную мощность. Вот что рассказывает Сергей (авторский стиль сохранён).

«Я тестировал электромобиль поочередно в режимах «ралли», «стандарт-комфорт» и «эконом». В «раллийном» варианте заряда батарей хватает не более чем на 45 км, и этого достаточно что бы съездить в Organic-Food или на семинар, посвященный глобальному потеплению.

В режиме «стандарт-комфорт» симулировалось вождение электромобиля дедушкой под 70, который в силу своих почтенных лет спасается от простуды подогревом сидений и отеплителем салона, а также чтит правила ПДД, обязывающие включать ближний свет фар при движении днем. Запасенных ватт хватило на 80 км.

И наконец, экономный вариант позволит не только проехать 120 км по городу за 50 рублей, но и насладиться неторопливо меняющимися видами из окна авто на удивительные варианты выживания природы в среде городского бетона и людского равнодушия.

В целом проведя 30 дней со своим объектом исследования, я не знал проблем и неудобств. Ночью заряжал машину в гараже от розетки, днем игрался с возможностями сэкономить до предела. В общем, время я провел необычно, весело и недорого. Стоимость киловатта из домашней розетки в Пятигорске составляет 3,44 руб., а в «баки» входит 14 кВт за раз. Просто песня».

Способна ли El Lada заменить обычный автомобиль?

Так что же, «Эл Лада» — идеальный автомобиль для города? Не совсем. Смотря что считать обычным автомобилем. Мы немного забыли о таксистах. По словам Шамиля Касымова, гендиректора кисловодской автоколонны №1721 получается, что режим «такси», не охваченный нашим другом Сергеем в своём рассказе, вазовские электромобили пока не выдерживают.

Касымов говорит, что всё упирается именно в холодную погоду: зимы на Ставрополье помягче, чем, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, но «минус 10» случается регулярно, и упавший до 100 км запас хода доставляет водителю такси массу неудобств. Он всегда должен держать в голове остаток пробега, местоположение станций быстрой зарядки (их, напомним, всего две функционирующих) и пытаться прикинуть, как объяснить только что взятому клиенту, что необходимо сделать крюк в 10 километров, чтобы потерять дополнительных полчаса на зарядку.

«Автомобиль должен зарабатывать», — говорит Шамиль, а зарабатывать «Эл Лада» пока не очень-то умеет. Впрочем, и к «Электро-Калине», и к самой идее экологичного транспорта Касымов по-прежнему относится с симпатией и энтузиазмом. Если у комфортного, бесшумного и отлично управляемого электромобиля не получилось с первой попытки прижиться в такси, может быть, он пригодиться в качестве транспорта в природном парке под Кисловодском на 900 га с туристической инфраструктурой? С этим предложением неугомонный Шамиль добрался до заместителя министра транспорта. Говорит, что на высшем уровне неприятия этой идеи нет, но нет и решения…

Что дальше?

Для того чтобы работать в такси, электромобиль должен иметь номинальный запас хода в 250-300 километров, убеждён Шамиль Касымов. Он хотел бы, чтобы на АВТОВАЗе обратили на это внимание. Впрочем, АВТОВАЗе об этом наверняка знают, только вот… На 2015 года запланированы к производству всего 5-10 экземпляров El Lada, первые из которых собираются, по утверждению Бу Андерссона, по конкретному спецзаказу, а остальные будут производится, очевидно, исходя из спроса. Новые «Эл Лады» будут сделаны на базе новой «Калины» и получат кожаную отделку салона и кондиционер с электроприводом.

Итак, добавился потребитель тока (кондиционер), а возрос ли запас хода? Об этом пока ничего не сообщается. И в целом будущее «Эл Лады», как хоть сколько-нибудь серийного продукта, пока выглядит очень туманным. Тем паче, что идея инфраструктуры бесплатных зарядок в России, похоже, приказала долго жить.

А Шамиль Касымов, лично изучив несколько вариантов иностранных электромобилей, всерьёз заинтересовался Nissan Leaf, благо пошлины на ввоз электромобилей были отменены. Конечно, на стороне продукции Lada по-прежнему низкая цена и подоспевший обвал рубля… Но кризис в конечном итоге ударит по всем, а технологии электромобиля, особенно, если это штучное производство, как на АВТОВАЗе, по-прежнему не позволяют сделать этот транспорт в России доступным и для бизнеса, и частного пользования. И без выстроенной сети зарядных станций будущего нет у любого электромобиля, каким бы удачным он ни был.

Похоже, что удачный момент для «электромобилизации» юга России безвозвратно упущен. Подождём следующего?

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

4 комментария

Являюсь счастливым обладателем Эллады уже больше года.

Очень доволен своим выбором.

Могу заявить, что особых проблем с зарядкой электромобиля не испытывал, поскольку, электричество есть везде и возможность им воспользоваться зависит только от вашей способности договариваться с людьми и решать возникающие сложности.

По поводу запаса хода, могу заявить, что мне удавалось преодолевать 220 км на одном заряде батарей по трассе в летнее время. Зимой запас хода снижается, но не критически. Если злоупотреблять печкой, то можно и никуда не выезжая полностью разрядить автомобиль за 4 часа, но в данном случае опять-таки все зависит от конкретного человека и его благоразумия.

Машина, хороша. да и свои особенности есть. Многие тут ее сравнивают с велосипедом или джипами. У этого авто своя ниша, и она достаточно заслуживает уважения. Это как сравнивать аккумуляторы щелочные с кислотными, у одних емкость высокая, а у других цена низкая. Тоже самое и тут.

Но вот то что я не могу понять, объясните пожалуйста

НАФИГА РЕЗЪЕМ ДЛЯ ЗАПРАВКИ СДЕЛАЛИ В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ГДЕ ОБЫСНО ДЕЛАЮТ ПРОБКУ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ЗАПРАВОК.

Логично предположить что разъем лучше расположить сзади машины, ну на крайняк спереди.

Сбоку заправка нужна когда в потоке все подъезжают к колонке и тратя около 3 минут все заправляются. Но электрокаре нафига сбоку. В электрокаре нужен разъем сзади когда машина паркуется на стоянке возле электрозарядной колонки на долгое время (20-40 минут). Чтобы заправочной стоянке могло поместиться больше машин, то и нужно делать разъем сзади. Для блондинок в машинах, разъем нужно продублировать спереди.

К плюсам электромобиля относят наличие электродвигателя, КПД которого 90 % против 25% у двигателя внутреннего сгорания. Пропадет это преимущество при низкой температуре, когда заявленые 150 км хода превращаются в 50.

Этот автомобиль надо дополнить возможностями холодильника- летом ты на нём ездишь, а на зиму снимаешь кресла, устанавливаешь в нём специальные боксы и хранишь в них продукты до весны.

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Источники: http://www.kolesa.ru/lada/elektromobil-el-lada-v-realnoj-jekspluatacii-izuchaem-opyt-2015-01-03


Back to top