1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Не работает обогрев заднего стекла – что делать?
Последние годы, все больше автовладельцев жалуются на проблемы с обогревом заднего стекла. При этом, в «зону риска» попадают старые машины, проводка которых поизносилась и требует ревизии. Конечно, какое-то время можно ездить и без обогрева. Но как быть, при ухудшении погодных условий — при дожде или в мороз?
Если не работает обогрев заднего стекла, обзор из машины ухудшается в несколько раз. Из-за появления наледи или накопления влаги, увидеть что-либо через стекло не представляется возможным. В итоге, возрастает риск столкновения с каким-либо препятствием или другим транспортным средством. Если не работает обогрев, можно пойти двумя путями — починить устройство самостоятельно или обратиться на СТО. Как показывает практика, ремонт подогрева заднего стекла не так сложен. Причина неисправности, как правило, кроется в мелочах.
Причина — перегоревший предохранитель: что делать
Теперь выделим главные причины, почему не работает обогрев заднего стекла. Одна из них — перегорание предохранителя.
Если неисправность вызвана перегоранием вставки плавкой в цепи обогрева, достаточно вытянуть и заменить неисправный элемент. Чтобы решить поставленную задачу, найдите электрическую схему авто, где подробно расписана маркировка и назначение предохранителей. Если в машине или гараже документа нет, зайдите в глобальную сеть, и скачайте подходящую схему.
Как только проблемный предохранитель найден, достаньте и замените его. Учтите, что внешне определить неисправность вставки плавкой, вряд ли удастся. Вот почему лучше действовать кардинально. Вставьте новый элемент, после чего проверьте работоспособность системы. Если и в этом случае не работает обогрев заднего стекла, переходите к следующему этапу.
Частичный отказ рабочих нитей: все способы ремонта
Выше рассмотрена ситуация, при которой система подогрева заднего стекла совсем не работает. Но что делать, если поверхность прогревается только «фрагментами»? Причина кроется в конструктивных особенностях обогрева. Принцип прост. Система состоит из группы проводников (полосок), которые, при прохождении тока, нагреваются, и тем самым, передают тепло стеклу автомобиля.
При нарушении контакта в любой из цепей, принцип нарушается, и ток не течет. Так, при повреждении целостности нити, последняя перестает греться. В итоге, определенный участок стекла остается непрозрачным. Задача автовладельца — убедиться в целостности всех цепей и устранить проблему (при ее наличии).
Как правило, главным виновником того факта, что не работает обогрев заднего стекла, является сам владелец. Причина — повреждение одной или нескольких нитей, во время очистки стекла от наледи или снега.
Какие действия предпринимать для устранения неисправности? Чтобы исключить проблему, стоит найти нерабочий участок и произвести ремонт. Сделать это несложно. Дождитесь ситуации, когда заднее стекло машины покроется наледью или запотеет. После, включите обогрев и обратите внимание, какие из нитей не выполняют свои функции. Теперь чистите поверхности и точно определите место повреждения. Если, на глаз, разрыва не видно, используйте лупу. Оцените состояние нити по всей длине, чтобы ничего не пропустить. Бывает, что разрыв минимален, но обогрев заднего стекла все равно не работает.
Как только удалось определиться с местом повреждения, действуйте так:
- Идите в автомагзин и купите емкость со специальной пастой для ремонта. Такой состав часто используется на СТО, для восстановления нитей обогрева.
- Почистите поврежденный участок. Для этих целей, подойдет спирт, лак для ногтей или любой обезжиривающий состав.
- Обработайте края нитей, чтобы исключить их окисление и потерю токопроводящих свойств.
- Наклейте изоленту или скотч, ниже нарушенной цепи, оставив минимальный зазор. Учтите, что он не должен превышать ширину нити.
- Нанесите пасту на подготовленный участок, после чего оставьте, на какое-то время, для застывания.
- Через сутки после нанесения пасты, включите обогрев заднего стекла, и убедитесь в его работоспособности. Если система не работает, проверьте нити еще раз (возможно, вы что-то упустили).
При выполнении описанных работ, внимательно прочтите инструкцию на упаковке с пастой. Как правило, производитель дает четкие рекомендации по нанесению и срокам высыхания состава.
Существует еще один способ восстановления поврежденной нити. Его особенность — в применении металлических опилок, которые необходимо заготовить до начала работ. Насобирать требуемый объем опилок несложно. Берите напильник, находите кусок металла и стачивайте его, до получения требуемой массы материала. Также, для выполнения работ, подготовьте прозрачный клей и магнит.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Возьмите магнит и зафиксируйте его на заднем стекле, со стороны салона. Крепление производится на участке, где найдена поврежденная нить.
- Насыпьте опилки в область повреждения нити. Благодаря магниту, мелкие элементы занимают нужную позицию и соединяют разорванный участок.
- Для подстраховки, используйте скотч. Клейте полоску сверху опилок, чтобы они не сползли в процессе ремонта.
- Полейте подготовленный клей на металлические элементы. Предварительно убедитесь, что опилки заняли нужную позицию и восстанавливают поврежденную цепочку.
- Оставьте клей на 1-2 часа, для полного высыхания.
- Проверьте работоспособность обогрева.
В завершение, рассмотрим еще один способ восстановления нити. Здесь для работы потребуется два компонента— краска и стружка цветных металлов. Сначала смешайте подготовленные «ингредиенты» до момента, пока не будет получена масса, похожая на пластилин. После, берите изоленту или скотч и клейте полоски, по обе стороны поврежденной нити (как при первом варианте ремонта).
Как только упомянутые выше действия были выполнены, включите обогрев и нанесите состав на поврежденную часть стекла. Если появилось шипение, не обращайте внимания (это нормальный эффект). Выжидайте полчаса, пока все окончательно не высохнет. Активировать обогрев заднего стекла можно через час, не раньше. Если система после ремонта не работает, значит, нарушена технология, или где-то имеется еще поврежденный участок.
Видео: Как и чем можно починить нити обогрева заднего стекла
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Применяя рассмотренные советы на практике, можно самому отремонтировать обогрев и исключить риски при вождении. При этом, в статье рассмотрены наиболее бюджетные и простые способы ремонта. Если же они не дают результата, и обогрев заднего стекла все равно не работает, может потребоваться полная замена устройства. Но здесь объем расходов будет много выше.
Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=469
2 ≫
-
С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя. В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ
Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.
Для этого следует:
Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.
- Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
- Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
- Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
- Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.
- Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.
Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.
Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля
- Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
- С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
- Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
- Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа. После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( Видео)
Источники: http://remontauto-vaz.ru/page/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz
3 ≫
-
В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …
Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.
Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.
А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.
Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.
Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.
Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:
- Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
- Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
- Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.
- Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.
От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.
Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.
Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.
Теперь собственно инструкция к восстановлению:
- Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
- Протираем спиртом, убираем весь налет.
- Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
- Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.
- Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.
Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.
Источники: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html