ОСЛЕПЛЕНИЕ - Уроки вождения для начинающих - Сайт для автомобилистов

1 ≫

Уроки вождения

Глаз человека – это сложный биологический механизм, и заслуживает он не короткого разговора на пару страниц, а серьезной и толстой диссертации.

В данный момент нас интересует лишь адаптация глаза к изменению освещенности дороги. Оставим в покое "колбочки" и "палочки", которые отвечают за световую и темновую адаптацию глаза, не будем говорить и о "люксах", в которых измеряется освещенность. Давайте лучше прислушаемся к своим ощущениям.

Ночь, темно, наконец-то Вы добрались до дачи своих друзей, куда Вас пригласили на вечеринку. После настойчивого стука кто-то из уже слегка "отпраздновавших" открывает Вам дверь. Причем, кто именно этот "кто-то", непонятно, поскольку в потоке льющегося из дверного проема яркого света какое-то время Вы вообще ничего не видите!

Временной промежуток слепоты недолог. Адаптация глаза при переходе от темноты к свету занимает доли секунды. Поэтому Вы все-таки узнали одного из своих друзей и теперь можете присоединиться к веселой компании.

Попили, поели, пора покурить, а в помещении дамы. Поэтому выходим на улицу, под звездное небо. А теперь вспоминайте, через какое время Вы смогли увидеть те сами звезды на небе?

К сожалению, после яркого света человеческий глаз слишком долго приспосабливается к темноте. Темновая адаптация глаза может длиться до 10 секунд!

Получается, что водителя слепят не фары встречной машины, а темнота, которая следует за этим!

Иногда можно услышать такие реплики "новичков": "Вчера меня ослепили целых два раза, вот!", "А меня целых три!"

Пустые слова! То, что им кажется ослеплением – это всего лишь мелкие неприятности! Хватает и одного раза реального ослепления, чтобы не только "новичок", но и "бывалый" водитель запомнил этот случай на всю оставшуюся жизнь.

Попробуйте представить, что Вы сидите за рулем машины, которая движется со скоростью 90 км/ч, при этом глаза Ваши полностью закрыты!

Не получается представить? Тогда нарисуйте в своем сознании такую картину. Вы выходите из своего дома, подходите к ближайшему нерегулируемому пешеходному переходу и, закрыв глаза руками, быстрым шагом переходите дорогу!

Полагаю, после этого примера Вам стало понятно, что такое настоящее ослепление!

Известных причин, которые приводят к ослеплению, всего две. Это неправильная регулировка фар и нарушение водителями требований конкретных пунктов ПДД. Причем обе они являются лишь следствием главной причины – отсутствие культуры поведения на дороге некоторых водителей.

Если Вы не хотите стать виновником и участником трагедии, то старайтесь думать не только о себе, но и других, смотрите на дорогу всегда заинтересованным взглядом, размышляйте и прогнозируйте развитие событий!

Например, как Вы думаете, у кого возникнут проблемы, если одна фара Вашего автомобиля светит вниз, а другая вверх?

"Это им, встречным и поперечным, плохо, а мне-то что?" – к сожалению, так могут ответить некоторые недальновидные водители.

А то, что очередной ослепленный водитель может разбить свою машину! Причем будет справедливо, если разобьет он ее, врезавшись именно в тот автомобиль, который его ослепил.

Надо ли переключать дальний свет фар на ближний, приближаясь к вершине подъема дороги?

Конечно, надо! Ведь встречная машина, которая ранее не была видна, может появиться на гребне внезапно, и Вы просто не успеете переключить свет фар. Думаю, лучше встретиться со зрячим водителем, чем со "слепым".

"Почему водитель обгоняемого автомобиля помешал мне закончить обгон? Он спихнул меня с дороги, когда я с ним поравнялся!"

Это не он "спихнул" Вас с дороги, а его машина, управляемая "слепым" водителем. Откуда взялся "слепой" водитель? Так Вы же сами его и ослепили, через зеркало заднего вида, "забыв" перед началом обгона переключить дальний свет фар на ближний.

Таких вопросов и ответов может быть нескончаемый поток. Давайте лучше сделаем конкретный вывод о том, что ослепление – это нехорошо. Печальные последствия весьма вероятны не только для того, кого ослепили, но и для того, кто ослепил. Поэтому во время ночных поездок следует постоянно спрашивать себя: "Не попадет ли свет фар моей машины в этой ситуации в глаза другого водителя?" Если эта мысль будет посещать Вас при встречных разъездах на горизонтальных участках дороги и на уклонах, при встречно-поперечных разъездах на виражах дороги и на перекрестках, перед началом обгона и прочих маневров, то Вы никогда не станете виновником ослепления другого водителя (рис. 75–77).

Рис. 75. Ослепление при встречном разъезде

Рис. 76. Ослепление на повороте

Рис. 77. Ослепление через зеркало заднего вида

А что делать, если Вы сами оказались серьезно ослеплены?

Правила дорожного движения предписывают в этом случае конкретные действия (п. 19.2 ПДД): "При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться".

Все понятно, кроме одного. Как это сделать с "закрытыми" глазами?

Прежде всего, Вы должны научиться, не глядя на свою руку, одним точным движением включать кнопку (клавишу) аварийной световой сигнализации. Это умение позволит Вам уменьшить вероятность аварии не только при ослеплении. Иногда и в светлое время суток требуется быстро проинформировать окружающих о том, что в данный момент Ваша машина является источником повышенной опасности. Если Вы своевременно предупредите других водителей о своих неприятностях, то они успеют предпринять соответствующие меры безопасности.

Теперь о положении машины на дороге. Учитывая то, что при ослеплении Вы ничего не будете видеть, в последний момент перед ослеплением надо "сфотографировать" и затем удерживать в памяти "фотографию" того участка дороги, по которому Вам предстоит проехать некоторое расстояние "вслепую". Сохранить полосу движения, особенно на вираже дороги, будет нелегко. Но сделать это можно и нужно!

И последнее. Согласно ПДД при ослеплении Вы должны ". снизить скорость и остановиться". Спорить не буду. Но если Вы прозреете раньше, чем машина остановится, то советую Вам продолжить движение. Для остановки следует поискать место получше, чем посередине дороги.

Некоторые из будущих и начинающих водителей после знакомства с проблемами вождения в темное время суток могут для себя решить, что они будут ездить только днем. Это заблуждение!

Рано или поздно, каждому из вас все же придется вести машину по темной загородной дороге. Советую Вам при этом соблюдать все "писаные" и "неписаные" правила ночного вождения:

  • фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
  • все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
  • на освещенных участках дороги можно использовать только ближний свет фар;
  • на неосвещенных участках дороги при отсутствии других машин, водителей которых Вы можете ослепить, можно и нужно включать дальний свет фар;
  • по первому требованию водителя встречной машины дальний свет фар надо переключить на ближний, даже если расстояние до встречной машины будет более 150 м;
  • при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения;
  • при остановке и стоянке на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения Вы должны оставить включенными на своей машине как минимум габаритные огни;
  • при движении по темным неосвещенным участкам дороги следует учитывать, что у тротуаров и на обочине могут стоять "машины-невидимки" с выключенными габаритными огнями;
  • скорость движения надо выбирать такую, при которой остановочный путь, как в случае экстренного, так и обычного торможения, будет заканчиваться в освещенной фарами зоне.

Перечень можно было бы и продолжить. Но до тех пор, пока Вы не окажетесь на реальной ночной дороге, это будет лишь "чистой теорией на бумаге". Поэтому набирайтесь решимости и отправляйтесь в ночную поездку. Ездить ночью можно, но все же осторожно!

Поиск по сайту

РЕКОМЕНДУЕМ

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Популярное

Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП

Top News

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ

САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ

Зарубежные новости

Мировые Новости

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Мировые Новости

Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время

Мировые Новости

В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.

Источники: http://www.avtoprofy.ru/driving_lessons/32.shtml

2 ≫

По новым ПДД, вступившим в силу 20.11.2010 ближний свет фар нужно использовать всегда. Это делает машину более видимой в потоке, особенно в пасмурные дни. Согласно п. 19.2 ПДД, запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. Однако во многих городах вечером, даже при освещенной улице, видимость очень плохая. Я всегда в таких случаях включаю дальний, если, конечно, нет встречных машин.

На трассе ночью удобнее ездить с дальним светом, однако всегда рекомендую переключать на ближний свет, когда навстречу едут другие машины и они вас ослепляют или просят вас морганием дальнего света об этом. Кроме того, рекомендую обращать внимание на подъемы и повороты. Ночью очень хорошо видно свет фар, поэтому переключите на ближний не тогда, когда увидите фары встречной машины, а перед этим. Довольно часто многие водители переключает свет на ближний, когда увидят ваши фары, хотя можно делать это раньше, т.к. свет фар ночью виден раньше. Чтобы избежать ослепления, не смотрите на фары встречных машин (особенно тех, которые выезжают на подъеме или повороте). Порой бывает, что встречная машина едет с дальним светом и не переключает на ближний, даже когда вы просите. У каждого свои действия на этот счет, лично я после серии мигания дальним переключаю на ближний и прижимаюсь к обочине.

Перед переходом на ближний свет постарайтесь максимально узнать, что впереди на дороге, ногу необходимо перенести с педали газа на тормоз. Переключать на дальним можно только тогда, когда машины поравнялись кабинами, в противном случае, этим вы сильно ослепляете другого водителя.

Однако не всегда дальний свет лучше. В метель и туман видимость будет гораздо лучше при использовании ближнего света.

При остановке на обочине параллельно дороге часто водители не отключают фары (хотя это и не противоречит правилам дорожного движения, смотри п. 19.3 ПДД ). Для встречных машин, особенно осенью в дождь, это сильно снижает видимость дороги из-за возможности ослепления даже от ближнего света фар. Кроме того, включенные фары показывают другой машине, что Ваш автомобиль движется, поэтому у водителей встречных машин может возникнуть подозрение – «а по той ли полосе они едут». Поэтому я рекомендую при остановке оставлять включенными только габариты. Если остановились на трассе, даже на обочине или остановке общественного транспорта настоятельно рекомендую включить аварийку. Вообще советую отключать фары при любой остановке, даже во дворах, т.к. они сильно затрудняют видимость других участников движения.

Световые приборы автомобиля служат не только для указания маневров. Они могут выполнять функции переговоров с другими участниками дорожного движения. Смотрите таблицу.

2. Перед обгоном можете мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас будете обгонять.

3. Если вы просите пропустить, например, поворачивая налево, а встречных очень много, то одиночное моргание встречного автомобиля означает - «разрешаю».

4. Используется на трассе (хотя допустимо и в городе), если вас ослепляет встречная машина, и служит указанием водителю встречного автомобиля для отключения дальнего света фар. Если одиночного моргания недостаточно, используется периодичное.

5. Если двигаетесь по участку дороги, где двум машинам не разъехаться, необходимо моргнуть дальним светом машинам с другой стороны участка, чтобы не пришлось потом маневрировать задним ходом.

2. Кроме того, можно попросить дальним светом фар пропустить вас, если поворачиваете налево, а встречных очень много или во всех других случаях, когда по ПДД вы должны всех пережидать. Как правило, если не просить, то стоять можно очень долго.

3. Также это используется, когда на перекрестке кто-то перед вами не заметил разрешающий сигнал светофора (это намного лучше, чем сигнал клаксона).

Как правило, во всех указанных трех случаях - для начала достаточно моргнуть один раз, но если не заметили или не поняли - тогда несколько нажатий.

2. Левый поворот полезно включить на короткое время в случае, если вы едете на высокой скорости на трассе в левой полосе и через 300-500 метров будете поворачивать налево. При этом за вами либо уже едет другой автомобиль, либо догоняет. Также данный способ подходит там, где на дороге идут несколько подряд съездов налево. В этом случае водитель сзади поймет, что на ближайшем перекрестке вы будете поворачивать, поэтому заранее сбавит ход или спокойно перестроится вправо и продолжит движение. Но помните, что важно включить именно «на короткое время». Если вы долгое время едете в левом ряду с включенным левым поворотником, возможно, вы его включили непроизвольно или забыли выключить!

2. Аварийку также необходимо включить в ситуациях (чаще всего на трассе), которые потребовали резкого торможения, с тем чтобы водителям сзади проще было среагировать.

3. Когда вас в пробке пропускают при перестроении нужно на секунду включить аварийку, т.е. поблагодарить. То же самое можно сделать, когда вы обогнали машину, водитель которой помог выполнить данный маневр (показал правый сигнал поворота или прижался к обочине).

3. Аварийкой можно также извинится, если кого-то «подрезали» или нарушили правила, помешав другому автомобилю.

Когда обгон идет навстречу вам. Включением правого поворотника, вы подскажите водителю обгоняемого автомобиля, что поедете вправо, он будет пытаться проехать посередине.

Помните, что перечисленные способы разговоров световыми сигналами известны не всем, поэтому не стоит полностью на них полагаться.

Источники: http://info-torg.ru/spravochnye-servisy/594/?cid=87934

3 ≫

Передвигаясь на автомобиле в ночное время суток, по загородным дорогам, практически все водители включают дальний свет фар. Однако некоторые водители забывают переключить свет фар своего автомобиля на ближний при приближении встречного автомобиля. Такое легкомыслие может создать аварийную ситуацию на дороге, ведь у ослепленного водителя притупляется скорость реакций, он сбивается с толку.

Как правильно поступить, если есть угроза, что вас ослепят дальним светом фар?

При ослеплении дальним светом фар, самое главное — это не паниковать. Если водитель приблежающегося встречного автомобиля не собирается переключить свет фар на ближний, то просто используйте старый старый и проверенный временем способ — закройте один глаз а вторым продолжайте следить за дорогой. Открыть второй глаз можно лишь только после того как разминетесь со встречным автомобилем.

Есть и еще один довольно таки действенный способ избежать ослепления от дальнего света фар. Для этого способа следует подготовится заранее. Днем сидя за рулем своего автомобиля, найдите на лобовом стекле точку, на которую вы могли бы смотреть и одновременно следить за дорогой боковым зрением. Следует запомнить эту точку и при появлении встречного транспортногосредства с включенным дальним светом переведите свой взгляд на эту точку, этот простой способ обязательно поможет вам.

Бывает так, что несмотря на все принятые меры дабы избежать ослепления, встречный автомобиль, все таки слепит ослепляет водителя своим дальним светом. В таком случае самое важное не паниковать, ни нервничать, и не дергать резко руль. необходимо придерживаться изначального направления движения и постепенно, но не резко снижать скорость до полной остановки. Продолжать движения стоит только после того, как вам полностью вернется зрение после ослепления.

Некоторые водители имеют мнение, что несомненно нужно отомстить водителю, который нарушает правила и не уважает других участников дорожного движения. Мстят они для того, чтобы в будущем нарушивший правила водитель больше не нарушал. Очень часто можно услышать такое мнение, мол если вас слепит встречный автомобиль, то сблизившись с ним нужно включить дальний свет своего автомобиля, чтобы ослепить водителя встречного автомобиля, но это мнение в корне неправильно, так как водитель встречного автомобиля от неожиданности может резко дернуть рули или просто потерять управление, что может привести к аварии. Иногда бывает, что водители просто забывают выключить дальний свет автомобиля. Вместо того, чтобы проучить или мстить, намного лучше будет, чтобы просто, каждый водитель следил за собой, за состоянием своего автомобиля, не нарушал правила дорожного движения, и чтобы уважал не только себя но и других участников дорожного движения.

Величина воздействия светового потока на водителя встречного автомобиля.

ВеВеличина воздействия светового потока на встречного водителяличина воздействия светового потока на встречного водителя

Автор публикации

admin

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

В тот момент, когда машина трогается на светофоре [. ]

Относительная влажность воздуха в автомобиле, при длительной стоянке [. ]

Пескоструйная очистка дисков считается наиболее предпочтительным вариантом обработки [. ]

Форма подписки

Подписаться на новостную рассылку автомобильного блога Hr-avto.ru

Никокого спама, гарантировано! Рассылка не чаще одного раза в неделю.

Конфиденциальность гарантирована.

Источники: http://hr-avto.ru/what-do-if-you-are-blinded-oncoming-car-distant-light/


Back to top