1 ≫
-
Бензонасос представляет собой часть двигательной системы, в задачу которой входит подача бензина в автомобильный двигатель. Данный автомобильный агрегат необходим в машине по той причине, что бензобак и мотор размещены в диагонально противоположных концах автомашины. Устаревшие автомобили бензонасосами не оснащены, потому как в таких автомобилях под действием гравитационных сил бензин попадает в двигатель, проходя топливный шланг, где бензонасос не требуется.
Типы бензонасосов
Нынешние модели оборудованы бензонасосами как механического, так и электрического плана. Механический насос встречается в карбюраторный машинах, электрический бензонасос – инжекторного, где топливо попадает в автомобильный мотор под давлением.
Механический бензиновый насос расположен снаружи бензобака, а вот электрический наоборот – внутри его. В обиходе есть машины, где установлено 2 бензонасоса. Механический агрегат функционирует под низкочастотным давлением по той причине, что карбюратор и бензонасос размещены на близком расстоянии друг от друга.
Механический бензонасос устанавливается на карбюраторных автомобилях.
Как работает бензонасос
Электрический насос будто бы проталкивает внутрь автодвигателя подаваемое топливо. Устройство бензонасоса в старых автомобильных моделях такое, что у них работа узла находится на фиксированной скорости. Новые же модели сконструированы таким образом, что скорость агрегата зависит от мотора. Электробензонасос зависит напрямую от электросистемы машины, где учитываются такие показатели, как аэросоотношение к топливу, положение дросселя, а также количество содержащихся выхлопов.
Электрический бензонасос устанавливается на инжекторных авто.
Такие агрегаты начинают работать от запуска электродвигателя. В момент поворачивания замка зажигания срабатывает бортовой компьютер и подается сигнал для запуска бензонасоса. При подаче электрического заряда мотор внутри такого насоса стартует вращение, благодаря чему создается в топливной системе давление. В случае отсутствия сигнала о работе двигателя более, чем в течение нескольких секунд, бензонасос будет автоматически отключен.
Как работает бензонасос, слышно в течение первых моментов старта автомобильного двигателя. Далее бензин через трубочку попадает в бензонасос и выходит с помощью одностороннего клапана, а затем через топливный фильтр проходит в автомобильный двигатель. Пока идет работа мотора, будет работать и бензонасос.
Проблемы бензонасосов
Бензонасос по своей специфике считается необычайно важным устройством, и поломки его встречаются на автомобилях, возраст которых выше десяти лет либо пробег превышает двести тысяч километров.
Наиболее значимые причины поломки бензонасоса: грязные топливные фильтра автомобиля и езда с практически пустым бензобаком.
Правда, случается так, что агрегат выходит из строя раньше окончания своего эксплуатационного срока. Главная и наиболее часто встречаемая причина поломки бензонасоса такова, что автомобилист катается на практически пустом бензиновом баке. Когда топливо проходит сквозь агрегат, происходит охлаждение и смазывание деталей бензобака. В том случае, если топлива не хватает, тогда происходит захватывание бензонасосом воздушного потока, а тогда перегревается бензонасос и изнашиваются вращающиеся автодетали. В итоге происходит отказ полностью всего узла.
Еще одна причина поломки агрегата – несвоевременная замена в машине топливного фильтра как грубой, так и тонкой очистки.
Неисправности бензонасоса
Механический бензонасос:
- Выработка механического внутреннего штока;
- Износ уплотнительной прокладки;
- Повреждение внутренней мембраны;
- Выход из строя нагнетающего или всасывающего клапана.
Электрический бензонасос:
- Износ роликов или шестерен в объемных гидронагнетателях;
- Поломка крыльчатки в центробежных нагнетателях;
- Износе или подгорание ламелей коллектора электродвигателя;
- Износ пластмассовой муфты которая соединяет вал электродвигатель с гидронагнетателем.
Преимущественно бензонасос – это агрегат, который не подлежит восстановлению, потому в случае выхода его из строя необходима его полная замена. Оригинальный насос стоит немало по той причине, что это узел высокой технологии производства. Безусловно, цена отображает затраты качественных материалов при их изготовлении, а также применение передовых технологий, потому что современные бензонасосы должны за время своей работы перекачать не одну тонну топлива, на него влияют не только различные вибрации, но и температурные колебания. Потоэтому для сохранности бензонасоса в первую очередь необходимо следить за фильтрами.
Источники: http://etlib.ru/wiki/benzonasos-7
2 ≫
-
Бензонасос это первый элемент в системе подачи топлива. Его работа заключается в том, чтобы обеспечить топливоподачу к форсункам или карбюратор , а неисправности бензонасоса приводят к нарушению работы двигателя, читайте по ссылке http://atlib.ru/wiki/benzonasos-7.
На автомобили устанавливают 2 вида бензонасосов: механические либо электрические. Существуют машины, где может, стоят сразу оба.
Механические — на авто карбюраторного типа подачи топливной смеси к цилиндрам. В данных машинах топливо для приготовления воздушнотопливной смеси в карбюраторе и далее в камеры сгорания, поступает под низким давлением.
Электрические бензонасосы — стоят на инжекторных автомобилях (топливная смесь распыляется форсунками), при этом подача происходит под высоким давлением.
Еще одной особенностью в работе этих двух бензонасосов является то, что механические бензиновые насосы устанавливают вблизи двигателя, а электробензонасосы стоят в топливном баке.
Бензонасос с механическим типом подачи горючего, работает по принципу всасывания топлива машины из бака в карбюратор, проходя при этом, через топливный фильтр. А вот в электробензонасосах, топливо проталкивается в форсунки чтобы создать давление.
На карбюраторных автомобилях (устаревшая топливная система), работа бензонасоса сопровождается постоянной скоростью, а в инжекторной системе, бензонасос работает с той скоростью, которая требуется электронным блоком управления двигателя.
В механическом бензиновом насосе топливо засасывается благодаря приводному рычагу, который двигается вверх-вниз, и сдвигает вниз диафрагму лишь при необходимости заполнения камеры насоса. А чтобы подать бензин в карбюратор возвратная пружина обратно сдвигает диафрагму вверх.
Работа бензонасоса инжекторного авто контролируется при помощи ЭБУ. Запуск электробензонасоса осуществляется электродвигателем. Таким образом, в тот момент, когда водитель проворачивает ключ зажигания и пытается запустить двигатель, контроллер ЭСУД кроме всех остальных действий, также посылает сигнал на пуск бензонасоса. Электромотор, находящийся внутри насоса, вращаясь, образует давление в топливной системе. Первые пару секунд запуска мотора можно услышать жужжание бензонасоса, что говорит о его работе. А когда электронный блок перестает получать сигнал о том, что двигатель запущен, то и работу нагнетания топлива прекращает. Работа бензонасоса происходит беспрерывно на протяжении всего времени работы ДВС, отключается лишь, когда глушится автомобиль.
Существует две схемы в системе подачи топлива бензонасосом инжекторного автомобиля:
— Длинное кольцо топливоподачи (в такой схеме осуществляется возврат топлива обратно в бак, если форсунки, от места их установки, не впрыскивали в двигатель);
— Схема с кратким топливным кольцом (возврат бензина в топливный бак предполагает от начала топливной системы, то есть еще при самом элекробензонасосе).
Ресурс работы бензонасоса достаточно велик, но не соблюдая элементарных правил: своевременная замена фильтров, езда с почти пустым баком и заправка не качественным топливом пагубно влияют на его жизнидеятельность.
Источники: http://autoustroistvo.ru/blog/rekomendacii/princip-raboty-benzonasosa
3 ≫
-
Не редко случаются ситуации, когда вы очень торопитесь и спешите. Например на работу. Прыгаете на ходу в свой автомобиль, а он. не заводится.
Одной из таких не приятных причин может являться бензонасос автомобиля. Если одометр вашего авто показывает уже более 90000 км, то такая вероятность усиливается в разы. Скорее всего случилось то, что в электрический бензонасос не попадает топливо под достаточным давлением.
Другими признаками поломки бензонасоса, могут являться признаки, когда автомобиль неожиданно глохнет, либо снижение мощьности двигателя автомобиля.
Многие производители бензонасосов обещают, что их изделия будут работать очень долго и что расчитаны аж на 600000 км пробега автомобиля. Однако на деле всё не совсем так и поломка бензонасоса совсем не редкость.
Езда на автомобиле с практически пустым бензобаком
В обоих из этих случаев, бензонасос автомобиля работает на пределе и значительно быстрее выходит из строя. В несколько раз быстрее он вырабатывает ресурс, отпущеный ему его производителем.
По этой причине, стоит взять себе за правило передвигаться на автомобиле, хотябы с наполовину, наполненным топливным баком. А ещё почаще менять топливные фильтры. Тем более, если качество бензина плохое.
В современных автомобилях бывают два вида бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос применяется в двигателях карбюраторного типа. При этом топливо в карбюратор подаётся под низким давлением. А электрический бензонасос устанавливается на автомобилях с инжекторной системой, с подачей топлива под высоким давлением.
В связи с тем, что электронные бензонасосы работают под большим давлением, они становятся слишком шумными, а так же очень быстро и сильно нагреваются. Чтобы охладить бензонасос, а заодно и заглушить звук его работы, бензонасос распологают внутри бензобака.
Бензонасос запускается при помощи электродвигателя. В минуту, когда вы заводите автомобиль, бортовой компьютер даёт сигнал и на запуск бензонасоса. Электромоторчик, внутри бензонасоса, начинает вращаться и нагнетать давление в топливной системе автомобиля. Однако, если компьютер не получает сигнал о том, что двигатель автомобиля запущен, то в целях безопасности он отключает бензонасос.">
На «Автокадабре» приветствуются мысли из своей головы, но не из чужой. Запрещено заниматься кросспостингом и перепечатывать чужие тексты без указания источника. раз два три
Добавьте, пожалуйста последнюю ссылку как источник и имя «Алекс Серов» :)
Если это не вы, конечно :)
Не думайте, что мы тут все такие злые, просто лучше вначале пресечь, чтобы потом не так обидно было :)
Источники: http://autokadabra.ru/shouts/39216