Диагностическая карта техосмотра - образец, как выглядит в 2017 году, база, сколько действует, номер

1 ≫

Не так давно тягостная проблема получения техталона ушла в далекое прошлое. По завершении технического осмотра автомобиля в настоящее время осуществляется выдача диагностической карты. Документы отличаются кардинально. Начиная с размера документа и кончая способом получения.

Для чего нужна

Диагностическая карта подтверждает факт благополучного проведения диагностирования технологических агрегатов автомобиля.

Документ формата А4 содержит все необходимые сведения о частях и устройствах двигательной системы автомобиля, которые прошли проверку.

Оформленная диагностическая карта с положительным заключением технического эксперта необходима для получения страхового полиса ОСАГО. Страховые компании заключают временный договор обязательного страхования автотранспортных средств.

Кратковременная страховка без оформленной диагностической карты может быть выдана на срок до 20 дней. За это время автомобиль должен пройти технический осмотр с положительным заключением специалиста станции техобслуживания.

Страховые компании правомерно откажут в выплате по КАСКО или ОСАГО при отсутствии диагностической карты на транспортное средство.

Данный документ выступает гарантом исправности автотранспортного средства, потому что выдается после полной проверки технического состояния автомобиля.

Если экспертизой будет доказано, что дорожно-транспортная авария произошла из-за недобросовестно проведенного техосмотра, материальный ущерб возмещается оператором.

Нет необходимости постоянно иметь при себе диагностическую карту. Для сотрудников ГИБДД страховой полис ОСАГО полноценно заменяет этот документ.

База диагностических карт техосмотра

Документ составляется на бумажных носителях и в электронном варианте. Бумажные экземпляры составляются в двух экземплярах:

  • первый выдается автовладельцу автомобиля;
  • второй остается у оператора.

Сертифицированный технический центр хранит свой экземпляр три года.

Электронный вариант документа передается в Единую Информационную Систему

Технического Осмотра (ЕАИСТО). Данные по диагностическим картам в ЕАИСТО хранятся пять лет.

Электронная база данных пройденных техосмотров позволяет моментально найти данные о любом автомобиле, чтобы проверить своевременность и результативность прохождения плановых техосмотров.

Как выглядит

К внешнему виду самого бланка не предъявляется строгих требований. Документ действителен:

  • на специальных бланках с определенной степенью защиты.

Диагностическая карта имеет законную силу, если текст документа соответствует законодательно утвержденной форме. Обязательно наличие подписи технического специалиста и оттиска печати оператора ТО.

Документ должен быть оформлен на фирменном бланке организации, осуществляющей проверку технического состояния автомобиля, и отображать следующую информацию:

  • данные о владельце автомобиля,
  • уникальный номер карты,
  • перечень проверенных узлов транспортного средства,
  • заключение специалиста,
  • отметку о регистрации в ГИБДД,
  • подпись и печать оператора техосмотра.

Содержание диагностической карты полностью соответствует европейским стандартам прохождения техосмотра транспортных средств.

Подробная таблица содержит около 70 разнообразных граф, заполнять которые необходимо обязательно. Проверку при техническом осмотре проходят все без исключения детали автомобиля.

При наличии замечаний и недочетов, в карте отмечаются все замечания технического эксперта. Хозяин транспортного средства обязан исправить все недостатки в течение 20 дней, отмеченные оператором ТО. По окончании отведенного времени техосмотр автомобиля проводится повторно.

В стоимость повторного техосмотра входит проверка только ранее неисправных и требующих замены устройств автомобиля.

Стоимость техосмотра автомобиля с последующей выдачей диагностической карты напрямую зависит от территориального признака.

Ответ на вопрос: «Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2017» можно получить:

  • непосредственно у оператора ТО,
  • по электронному запросу.

Граница стоимости получения диагностической карты варьируется в пределах от 1000 до 2000 рублей.

Немного о работе операторов ТО

Для соблюдения всех требований Российского законодательства, станции техобслуживания оснащены необходимым современным оборудованием, компьютерные возможности которого позволяют проводить подробнейшую диагностику автотранспортных средств.

Операторы ТО работают только с проверенным и качественным оборудованием. К работе экспертом привлекаются только высококвалифицированные специалисты.

Ежегодно технические центры проходят обязательную процедуру аккредитации в Российском Союзе Автостраховщиков.

Что нужно знать о процедуре техосмотра

Непосредственно, сам процесс техосмотра состоит из нескольких этапов проверки:

  1. Сличаются сопроводительные документы на автомобиль;
  2. Проверяется соответствие автомашины и сопутствующих документов;
  3. Диагностируется состояние технических узлов и агрегатов транспортного средства;
  4. Оформляется диагностическая карта техосмотра.

Для проведения техосмотра транспортного средства должны быть представлены следующие документы:

  • документ, подтверждающий личность заявителя,
  • свидетельство регистрации автомашины,
  • документ, удостоверяющий право владельца на управление автомобилем.

Между владельцем автомобиля и оператором ТО в обязательном порядке заключается договор. Федеральная служба по тарифам Российской Федерации регламентирует и регулирует стоимость услуг прохождения техосмотра.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра, узнайте здесь.

Образец заполнения диагностической карты техосмотра 2017

Данные заполняются в документ построчно, в соответствии с требуемыми нормами. Предусмотрено частичное оформление некоторых строк бланка с помощью отметки «V» (галочка) или «Х» (крестик).

В строку «Оператор технического осмотра» заносят следующие сведения:

  • юридическое наименование фирмы, выполняющей процедуру осмотра автомобиля;
  • номер организации в реестре операторов технического осмотра;
  • юридический адрес оператора;
  • фактический адрес центра технического обслуживания.

В следующей позиции галочкой отмечается вид проверки: первичная или повторная.

Далее заполняются графы, без которых диагностическая карта будет считаться неправомерной:

  1. Номер регистрации транспортного средства.
  2. VIN.
  3. Номер рамы.
  4. Номер кузова.
  5. Марка, модель транспортного средства.
  6. Вид автомобиля.
  7. Год производства авто.
  8. Данные автовладельца машины.
  9. Серия, номер ПТС, дата выдачи и кем выдан.

На этом запись всех регистрационных данных завершается. Начинается процесс заполнения данных по техническому состоянию всех частей и узлов транспортного средства.

Последовательно проверяя весь механизм автомобиля, специалисты технического центра ставят отметки в соответствующих строках бланка диагностической карты.

В графы, которые содержат технологические параметры и требования, идет запись показателей, основанных на результатах технической диагностики автомобилей.

Не относящиеся к проверяемому транспортному средству параметры, обозначенные в диагностической карте, отмечаются прочерком.

Если проверяемые параметры не соответствуют норме, в ячейке ставится обозначение «Х».

  • минимальная и максимальная граница параметра;
  • фактическая величина показателя;
  • наименование узла, не прошедшего проверку.

Графа «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» содержит перечень пунктов, которые не прошли проверку на предмет соответствия нормам и требованиям.

Далее указывается срок, до которого необходимо устранить все недостатки и пройти повторный технический осмотр транспортного средства.

Если транспортное средство успешно прошло проверку, в «Заключении» слово «невозможно» перечеркивается. В противном случае, перечеркивается «возможно».

По завершению заполнения документа указывается фамилия, имя и отчество эксперта, который проводил технический осмотр автомобиля, подпись, дата техосмотра и печать оператора ТО.

Бланк диагностической карты заполняется шариковой ручкой, чернилами, или на принтере.

Номер и как его проверить

При оформлении диагностической карте присваивается индивидуальный 21-значный номер, по которому документ регистрируется в базе ЕАИСТО. Уникальное значение номера диагностической карты не имеет повтора, что значительно облегчает проверку его подлинности.

Номер диагностической карты проверяется через организацию, имеющую доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра:

Сколько действует для страховки

Страховой полис ОСАГО выдается на основе диагностической карты транспортного средства, выданной с положительным заключением.

Срок действия документа указан в диагностической карте. Очередной плановый техосмотр необходимо пройти в период «работы» документа, а не после.

Периоды прохождения технического осмотра зависят от года выпуска и вида транспортного средства.

Возраст автомобиля для техосмотра определяется с момента производства, а не со времени продажи транспортного средства:

  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.
  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.
  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.

Как по базе ГИБДД

Отсутствие единой унифицированной формы бланка диагностической карты определяет возможность подделки данного документа. Для предупреждения получения недействительной карты, необходимо проверить подлинность документа по базе ГИБДД.

Поиск по Единой Автоматизированной Информационной системе технического осмотра помогает проверить законность диагностической карты.

В ЕАИСТО находится информация:

  • о всех операторах ТО, аккредитованных в Российском Союзе Автостраховщиков,
  • о каждой диагностической карте, выданной официально.

В подтверждении подлинности диагностической карты заинтересованы страховые компании. Перед заключением договора на Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности сотрудники страховых компаний проверяют по базе ЕАИСТО наличие диагностической карты на конкретный автомобиль.

В настоящее время каждый человек может проверить подлинность полученной диагностической карты на свой автомобиль. Достаточно оформить электронный запрос, указав регистрационные данные на автомобиль.

Если системой выдан отрицательный результат, стоит повторить попытку запроса. Возможен сбой в работе системы. В случае, когда повторно получен отрицательный ответ, вывод может быть только один – диагностическая карта фальшивая.

По страховому полису ОСАГО, оформленному на основании поддельной диагностической карты, при ДТП страховая компания не выплатит компенсацию.

Пострадавший при аварии должен будет не только восстанавливать автомобиль за счет собственных средств, но и компенсировать ущерб пострадавшим.

Само предложение об оформлении диагностической карты без обязательной проверки автомобиля должно насторожить автовладельца.

Ответственность подготовки карт

Технический эксперт и оператор ТО несут юридическую и материальную ответственность за выдачу диагностической карты техосмотра.

Российским законодательством предусмотрены немалые штрафные санкции за нарушение норм и правил выдачи диагностических карт:

Как восстановить

Процедура восстановления утраченной диагностической карты не представляет ничего сложного. Обратившись к любому оператору техосмотра, можно быстро получить новый экземпляр этого документа. Оператор, на основании полученных данных из ЕАИСТО, выдаст дубликат карты.

Восстановить карту необходимо, если еще не окончен срок её действия. В случае, когда срок действия страхового полиса превышает срок полномочий диагностической карты, восстанавливать последнюю не имеет смысла.

Оформленная по всем правилам диагностическая карта техосмотра позволит избежать многих проблем и волнений при оформлении страхового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Именно поэтому для всех автовладельцев важно знать требования, необходимые при заполнении диагностической карты.

Цены на техосмотр прицепа легкового автомобиля смотрите в таблице.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине, читайте на странице.

Видео: Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Источники: http://provodim24.ru/diagnosticheskaja-karta-tehosmotra.html

2 ≫

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? читать далее.

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе – и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню – аж жутко становится.

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

7 летнему и более

- талон ТО выдается на 2 года;

* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке

Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Список пунктов государственного технического осмотра при ГИБДД

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД

С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Список аккредитованных операторов технического осмотра

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы. ), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

На пункте техосмотра с вас потребуют:

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы

Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:

- аптечки (нового образца);

- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?

Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Первый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.

Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание – не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

* - Подробнее об «использовании» ксеноновых фар на сайте ГИБДД

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

* - Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно, нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. :)

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* - Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Если быть точнее, то ваш автомобиль должен соответствовать ГОСТу Р 51709-2001, и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Источники: http://www.autoprepod.ru/2_auto/tehosmotr-avto.html

3 ≫

«Купил и ездишь», — думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее. Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов. Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

  • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
  • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
  • для остальных машин – 1 год.

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Когда и где можно получить?

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше. Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к. именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.

Сколько стоит диагностическая карта

  • Средняя стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля составляет 800 руб. на 2016 год. Все расценки зависят от федерального округа, в котором проходится ТО, от станции ТО и от доп. услуг.
  • Проверка мототранспортных средств — не более 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от веса и категории – от 600 до 1050 руб.
  • Транспорт категории М, использующийся для перевозки пассажиров – от 1290 до 1560 руб.
  • Для грузовых автомобилей (N-категория), в зависимости от массы: от 770 до 1630 руб.

Стоимость рассматриваемого документа без показа машины может составить от 1000 руб. и более в зависимости от вида ТС. Помимо прохождения ТО, на станциях часто есть услуга оформления ОСАГО/КАСКО, стоимость которой определяется другими параметрами (их можно найти в интернете).

Источники: http://autolirika.ru/zakon/dlya-chego-nuzhna-diagnosticheskaya-karta.html


Back to top