Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): признаки неисправности, как проверить мультиметром, чем почистить

1 ≫

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ – один из главных в системе управления двигателем. Он сообщает блоку управления двигателя данные о массовом количестве поступающего во впускной коллектор воздуха, следовательно, кислорода для формирования топливной смеси в необходимых пропорциях.

Неисправность ДМРВ приводит к неправильному соотношению кислород-топливо в смеси, которое вызывает проблемы в работе двигателя.

Что это такое ДМРВ в машине и где он стоит

Датчик массового расхода воздуха в большинстве автомобилей находится в патрубке после воздушного фильтра. Туда поступает воздух уже очищенный от пыли и посторонних твердых и мягких примесей. Загрязнение ДРМВ приводит к выходу его из строя. Поэтому, важно вовремя менять воздушный фильтр автомобиля.

В некоторых автомобилях крепежные элементы ДМРВ расположены симметрично, датчик можно установить в различных направлениях. Для того, чтобы не перепутать направление установки датчика на нем наносится стрелка направления движения воздуха.

Принцип работы

В автомобилях вплоть до 80-х годов выпуска применялись датчики лопаточного типа. По внешнему виду они напоминали дроссельную заслонку. Движущийся по патрубку воздух поворачивал лопатку (лопатки) ДМРВ, которые находились на одном валу с переменным резистором. На резистор подавалось опорное напряжение. Данные об изменении напряжения на среднем выводе переменного резистора передавались блоку управления.

Владельцы автомобилей BMW 3-й серии 80-х годов выпуска помнят, сколько неприятностей доставляла некорректная работа ДМРВ лопаточного типа.

Гораздо проще регистрировать движение воздуха в патрубке по давлению. Из законов физики известно, что при увеличении скорости движения воздушных масс в патрубке давление уменьшается.

Некоторые производители ставили в качестве регистраторов датчики объемного потребления воздуха. Однако их данные не соответствуют количественному содержанию кислорода в воздухе.

Известно, что при увеличении температуры плотность воздуха уменьшается. Массовое количество кислорода в определенном объеме (плотность) также уменьшается.

Кстати, именно поэтому в некоторых дизельных автомобилях ставят интеркулер для уменьшения температуры впускного воздуха, соответственно, кислородного обогащения смеси и увеличения мощности.

В 90-х годах на автомобили стали устанавливать ДМРВ анемометрического типа.

В общем случае датчик имеет в своем составе два устройства: датчик температуры и нагревающуюся нить из тугоплавкого материала. Принцип работы ДМРВ прост.

Ток, поступающий с блока управления двигателя, нагревает нить до определенной температуры, которая регистрируется встроенным в ДМРВ датчиком температуры. Во время движения автомобиля при нажатии педали акселератора скорость движения воздуха в патрубке увеличивается, и он охлаждает нить.

Блок управления увеличивает ток, чтобы достичь поддержания температуры нагретой нити на стабильном уровне. Таким образом, блок управления получает информацию о количественном потреблении воздуха по току нагретой нити. Иногда в качестве нити используют очень тонкую пластину.

Некоторые производители заявляют, что нагревательный элемент (нить или пластина) выполнены из платины. Судя по стоимости оригинальных ДМРВ, этому можно верить.

В некоторых схемах блоков управления двигателя предусмотрен режим «прокала» ДМРВ после глушения двигателя. В этом случае на нить поступает большой ток, нагревающий ее до температуры около 1000 градусов Цельсия. Таким образом, происходит самоочистка нити (пластины) от различных масел и грязи, которая может на нее попасть в процессе движения автомобиля.

Признаки неисправности ДМРВ

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • нестабильная работа двигателя;
  • провалы мощности при нажатии педали акселератора;
  • нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных автомобилях);
  • «плавание» оборотов двигателя.

При неисправном ДМРВ некоторые автомобили не заводятся вообще. Опытные автолюбители знают: если есть подозрение на некорректную работу ДМРВ, можно его просто отсоединить от блока управления двигателем (снять с него разъем).

Видео — симптомы неисправности ДМРВ:

Во многих случаях после этого автомобиль начинает заводиться и работать стабильно. Это происходит, потому что блок управления двигателя переходит в аварийный режим и при формировании качества смеси руководствуется не данными ДМРВ, а данными о положении дроссельной заслонки.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Наиболее достоверный метод проверки ДМРВ – «подкинуть» заведомо исправный датчик. Его лучше взять у владельца аналогичного автомобиля.

Будьте аккуратны! В процессе демонтажа-монтажа есть опасение повреждения ДМРВ.

В нем установлены очень тонкие нити (пластины) которые легко повредить. Брать бэушный датчик на разборке не рекомендуется, с высокой степенью вероятности он может быть нерабочий. Неисправность в работе датчика может вызвать даже незначительное его загрязнение, покрытие масляным налетом.

Второй метод – отключение разъема от ДМРВ. Если при этом автомобиль заводится, и двигатель работает ровно, плавно набирает обороты, это свидетельство возможной неисправности датчика.

Проверка ДМРВ мультиметром

Можно проверить исправность нитей (пластин) с помощью мультиметра. Для этого необходимо знать схему датчика, распиновку. Например, в автомобилях ВАЗ необходимо щупы мультиметра подключить (при включенном разъеме) между зеленым и желтым проводами разъема.

Это можно сделать при помощи швейных иголок, булавок, проткнув изоляцию или вставив их в разъем с другой стороны. Напряжение от 1,0 до 1,1 Вольт будет свидетельствовать об исправности датчика, более 1,2 Вольта – датчик подлежит замене.

Видео — проверка датчика ДМРВ мультиметром:

Некоторые датчики массового расхода воздуха можно проверить визуально. Они имеют две нити (пластины). Если снять датчик, можно оценить визуально их целостность, отсутствие загрязнений.

Есть более сложные методы контроля с использованием фена для имитации движения воздушных потоков, осциллографа, но они не столь эффективны.

Обрыв нитей датчиков, отсутствие напряжений и токов ДМРВ определяют диагностические устройства. В автомобилях после 2005 года выпусков OBD-диагностика двигателя дает сведения о массовом потреблении топливной смеси, по которому также можно судить о работоспособности ДМРВ.

Чем почистить ДМРВ

Некоторые автолюбители считают, что чистка датчиков – способ продления их времени работоспособности. Для датчика массового расхода воздуха, скорее наоборот (!).

К его рабочим зонам ни в коем случае нельзя даже притрагиваться, не то, что чистить.

Единственный способ удаления загрязнений – промывка, и то не в агрессивных жидкостях. Лучше взять мягкий растворитель (например, 646) или средство для промывки карбюраторов.

Видео — как почистить и проверить датчик массового расхода воздуха на Ssang Yong Kyron:

Аккуратно погрузите датчик в растворитель, минут двадцать подержите в нем, и аккуратно достаньте. Не следует болтать жидкость, это может повредить тонкую нить.

Для того, чтобы просушить датчик можно использовать обычный фен.

Замена расходомера воздуха

При проведении замены датчика массового расхода воздуха следует аккуратно демонтировать старый датчик. Возможно он еще работоспособный, и проблема неправильной работы двигателя не в нем.

Монтаж-демонтаж лучше производить в теплом помещении, патрубки в этом случае будут более мягкими, не придется применять дополнительных усилий.

В процессе монтажа нового ДМРВ следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не повредить чувствительные датчики. Старайтесь не класть датчик на стол, сразу после извлечения его из упаковки установите на штатное место в патрубке.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы датчик массового расхода воздуха прослужил дольше, следует:

  • своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • следить, чтобы в воздушный патрубок не попадала масляная смесь (при изношенном двигателе);
  • проверять патрубки на предмет трещин и щелей, которые могут привести к проникновению пыли в ДМРВ;
  • не запускать двигатель без воздушного фильтра во время проведения ремонтных работ;
  • использовать спреи «быстрый запуск» (эфир) только в крайних случаях, т.к. они могут нанести вред ДМРВ.

Помните, что новый датчик массового расхода топлива, особенно оригинальный, стоит дорого!

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками схемы для разных случаев.

Читайте почему кипит аккумулятор на автомобиле.

Видео — особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и Приоре:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

А стоимость полноценного ремонта сколько будет стоить? Может его сразу менять и не рисковать промывкой?

Воздушный фильтр не мешает менять чаще, чем по инструкции. Нужно брать в учет запыленность дорог, если часто приходится ездить по грунтовым и песчаным дорогам сельской местности.

Вдохновила мужа проверить датчик мультиметром, целый научный эксперимент получился, даже ребенок увлекся.

Как-то не приходило в голову, что можно проверить датчик ДМРВ самостоятельно, да еще и мультиметром, обязательно попробую. Хорошая идея, экономно!

Верхний диапазон напряжений на ДМРВ (1,0 — 1,1 В) явно завышен. При таких значениях о нормальной работе двигателя не может быть и речи.

Обычно при напряжении больше 1,05 В датчик уже рекомендуют менять.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-dmrv.html

2 ≫

Признаки неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Двигатель работает в разных режимах. Для каждого режима нужна оптимальная горючая смесь из бензина и воздуха. Для этого и существует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, устройство массовых затрат воздуха), в просторечии расходомер.

Его задача – определять и регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В конструкцию расходомера входит термоанемометр, измеряющий затраты воздуха. Пример: дмрв датчик массового расхода воздуха ваз 2110,2112,2114. В автомобилях, производимых за пределами России, с 2000-ых годов расходомер не применяется: его заменил определитель давления.

Нормально работающий ДМРВ – гарантия нормальной работы двигателя. Расходомер – деликатное устройство: вывести его из строя можно даже чрезмерным усилием при очистке поверхности ватой или тряпкой. И отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110,2112,2114 на станции техобслуживания невозможно (только заменить).

Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу. Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель.

Есть и другие причины неработающего ДМРВ. То есть, собственно расходомер исправен – но в гофрированном шланге, соединяющем расходомер с дроссельным модулем, имеются трещины.

О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE. Но без диагностического считывателя «расшифровать» код сложно – и причину неполадки двигателя можно установить только на станции техобслуживания.

Факт поломки расходомера выявится только при его замене. Помочь нормальной работе ДМРВ могут два фактора: регулярная замена воздушного фильтра и внимание к поршневым кольцам и сальникам. Износ последних приводит к перенасыщению маслом газов в картере, Масляная плёнка покрывает ДМРВ и выводит его из строя.

ДМРВ проверка на работоспособность

Проверка работы ДМРВ на Nissan Maxima 2005

После замены расходомера (ДМРВ) на Мерседесе

Накрылся Расходомер на Мерседесе w202

Вам это будет интересно:

Комментарии (26)

А какова цена на ДМРВ на ВАЗ 2110? Ребят подскажите пжлст! И где его можно купить у меня в городе нигде не могу найти уже 2-й день бегаю ищю. Может в интернете че подскажите. Заранее спасибо.

Так я не понял как проверить ДМРВ на неисправность? Макс откуда ты узнал что у тебя именно ДМРВ не работает?

Прочитай еще раз статью от начала и до конца если надо тогда 2 раза перечитай или 3,4 и тд. написано же характерные неисправности ДМРВ…. А про симптомы уже написано все в статье. А как проверить его на работоспособность или неисправность, можно только сняв его и осмотрев.Спасибо автору за статью.Я подчерпнул немного нового.

А у меня промывка помогла исправить ДМРВ на ВАЗ 2110, а другу на ВАЗ 2112 промывка ДМРВ не помогла. После характерных симптомов неисправности, было принято решение заменить датчик, но стошник предложил попробовать промыть ДМРВ, и на удивление это помогло. Люди пробуйте ищите читайте, и дай бог вам никогда не заезжать на СТО.

Привет всем.а мне помог специальный очиститель для ДМРВ, по крайней на баночке было так надписано. взял у друга в гараже и тоже помогла. у меня машина вообще не заводилась. дотолкали до гаража друга там все и исправили. Так что если думаете чем промыть датчик, поищите может в продаже есть этот очиститель. мне помог!

кстати у меня ВАЗ 2114 модели). Класная точила

сейчас на стошках есть программные модули для диагностики именно ДМРВ для разных моделей авто. на российский ВАз конечно нет, но на иномарки есть, например субару, ауди, ниссан итд. они помогают выявить ошибки и вообще показать вам или стошнику исправен ли датчик или нет. вообще лучше менять двмр на станциях тех обслуживание, так как если не правильно его снять, то однозначно придется его менять. а так можно попробовать его очистить продуть. кстати характерные ошибки датчика при работе двигателя это check engine на автомобиле.ну и конечно если у вас симптомы описанные в статье.

Возник вопрос с расходом топлива, что привело к диагностике ДМРВ(включает датчик температуры всасываемого воздуха).

Подключив тестер, обнаружил странное поведение параметра t всасываемого воздуха (показатель замер на отметке -40). Напряжение на холостом ходу в районе 3 В, вкл. зажигание 2,77 В, скинув колодку датчика — примерно 4,6 и температура поднимается до -39. Сталкивался кто?

Может быть очень высокий расход из-за того что ЕБУ получает не правдивые данные с датчика температуры и на основе того меняешься состав смеси. Данная проблема может проявляться и при неисправном датчике внешней среды

У меня проблема на ваз 2114 заводешь машину покывает 1500 тыс оборотов прогревается обороты опускаются но когда доходят до 1000 то сразу набирает 2000 оборотов на холостом что мне делать

Замени датчик холостого хода должно помочь

Пока не столкнулся всегда думал дмрв что это. Теперь я понимаю что дмрв это датчик массового расхода воздуха.

ВАЗ 21110. Сначала троила (с прогревом проходило), потом вообще перестала заводиться. Пережор по топливу. Причина — дохлый ДМРВ. После замены дополнительно поменял масло, т.к. в старом оказалось много примеси бензина (тоже, кстати, симптом неправильной работы датчика). Сейчас завожусь с полоборота, расход пришёл в норму.

в магазине би бип в питстопе около 2000 с копейками стоит он на ваз 2110

Всем привет. Самодиагностика время от времени выдает ошибку дмрв. Вначале это проявлялось черным дымом и большим расходом топлива. Сейчас опять выдал эту ошибку. Но теперь машина долго маслает а только потом заводится. Бывает помогает нажатая педаль газа. Иногда во время движения резко падают обороты и скорость и через пару секунд опять едет. Неужели это все из за датчика? Или еще что нибудь возможно? Может кто подскажет? Спасибо.

Посмотри топливный насос, а скорее всего сеточка на ньом, у меня была похожая ситуация,как будто бы торможение двигателем.Обороты падают до холостых.

такая же самая проблема,сказали что дмвр и посмотреть топливный фильтр

так же плавали обороты,снял дроссельную заслонку,почистил её,поменял воздушный фильтр и все огонь машина ожила

У меня 2110 16 кл 1.6 на холостом тройт а при нажатий педали газа стрелка тохометра падает ниже 1000 об,м когда отпускаю педаль газа стрелка возвращается к отметке 1000 об,м что делать помогите пацаны

Подскажет может кто,у меня такая проблема. Езжу на 21124.летом,когда машина нагревается,после длительной езды,даже после срабатывания вентилятора,очень часто машина не заводится.просто все,что под капотом, очень сильно нагревается. Даже стартер не крутит.иногда выручает время,то есть, через 10-30 минут она заводится.но,в последнее время и это не помогает.помогает провод,который кидаю напрямую на стартер от плюсовой клеймы. Чек не горит,никто не знает,в чем проблема?что делать, выручайте) а то в день раз 5 ее завожу через провод((

Поменяй маму на проводе подходящем ко втягующему.или можно её пошевелить иденьтичная проблема била. (если канешно акамулятор нормальний,может неберёт зарядки.)

Виталий, знакомая ситуация — время от времени заводился с отвертки. Друзья шутили, типа «отвертку не забыл сегодня?» Электрик диагностировал потерю напряжения в сети. Причем потеря происходит независимо от нагрузки на сеть. Машина несколько раз может завестись под нагрузкой (с дальним светом), а потом не завестись без нагрузки. Корень проблемы так и не нашли. Поставили доп. реле в промежутке между зажиганием, аккумулятором и стартером — полёт нормальный. Короче — дуй к электрику

Наберешь обороты до 3 тыс сбросишь газ падают до 500 постепенно поднимаются до 1000 подскажите что может быть ваз 2112

Геннадий, у меня та же самая проблема, только у меня 2115 1,5 8 кл., хрен знает, что делать….

Что бы не менять датчик, нужно фильтр только промасленный ставить, или самому фильтр масло пропитывать. Есть специально масло MOTUL OIL FILTERS, и никаких проблем у вас не будет.

А так у меня данный датчик под 10000 стоит узнавал на mjparts.ru

Ребят, такая проблема, машина отказывается ехать, такое ощущение как будто на ручнике. А иногда прям на скорости начинают падать обороты, съезжаю на обочину, не глуша двигатель немного жду, потом на холостых несколько раз перегазовываю и еле-еле трогаюсь с места. Форсунки прочищены,топливный насос в порядке, грешу либо на ДМРВ, либо на катушки. Помогите советом кто-нибудь. Двигатель 124-й. 16кл

Источники: http://ramuto.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-massovogo-rashoda-vozduha/

3 ≫

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

ДМРВ по своей сути - термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

ДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

  • - увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
  • - двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
  • - двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
  • - временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
  • - увеличился расход топлива.

Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель. Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

Замена датчика массового расхода воздуха

Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.

Источники: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/11-datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-dmrv-priznaki-neispravnosti


Back to top