1 ≫
-
Автомобилисты, для которых важен внешний вид транспортного средства, хорошо знают о средствах, применяемых при внешнем и внутреннем тюнинге. Одним из наиболее известных эффектных материалов, используемых при тюнинге, является карбон. Для того, чтобы материал оправдал возложенные на него ожидания по преображению авто, необходимо знать достоинства и недостатки, ведь карбон – это не только уникальное средство тюнинга, но и способ облегчить конструкцию авто, делая ее прочнее.
Особенности карбона
Название материала, «карбон», представляет собой упрощенное выражение, имеющее английское происхождение (сarbon fiber – «углеродное волокно»). Под данным словом могут подразумеваться самые различные материалы, обладающих сходными физико-химическими характеристиками. Однако, все показатели также позволяют отнести материал к группе пластмасс.
Общее вещество, позволяющее отнести карбон к данной группе — наполнитель из углеродного волокна, однако связующие вещества, применяемые в карбоне, будут отличаться. Так как строго установленной классификации материалов группы углепластика пока нет, к данной группе может быть также отнесена пленка из полиэтилена со впайкой угольных нитей.
Своим появлением в автомобильной сфере, в частности, при тюнинговых работах, карбон обязан началом использования на предприятиях оборонной промышленности, а затем достоинства материала были оценены в других сферах, включая спортивную нишу и автомобильный тюнинг.
Описание материала
Карбон представляет собой переплетенные в большом количестве нити из углерода, а крепление между огромным количеством нитей выполняется эпоксидной смолой. Чтобы обеспечить высочайшую прочность материала, нити должны быть уложены с соблюдением определенного угла. Таким образом, основная составляющая композитного материала — углеродная нить, которая не подлежит ломанию или разрыву. Применение современных технологий позволяет производить материал для тюнинга с самым разнообразным видом рисунка и рельефа.
Преимущества и недостатки
Прежде, чем использовать материал, следует узнать основные свойства и особенности работы и эксплуатации материала и предметов, обработанных карбоном.
Особое плетение обеспечивает материалу высокую прочность, и дает несомненное преимущество по сравнению с другими материалами, включая металл.
Карбон отличается легким весом – на 50% легче стали и на 20% легче алюминий.
Еще одним замечательным свойством является особая прочность на разрыв. Деталь, изготовленная с применением карбона, имеет улучшенные потребительские свойства. Данные показатели композита позволяют успешно внедрять его в автоспортивной сфере.
Материал является признанным средством обеспечения дополнительной безопасности пилотов спортивных машин, а также имеет влияние на улучшение спортивных результатов, так как вес спортивного средства оказывает огромное воздействие на обеспечение максимальной устойчивости болида.
Однако применение карбона имеет и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о высокой стоимости композита, основанную на сложности применяемых в производстве уникальных технологий, а также на изначальной высокой стоимости исходных веществ: при склеивании между слоями карбона применяются дорогие смолы с повышенными качественными характеристиками.
Несмотря на прочность, карбону следует избегать точечные удары, а также значительных быстрых механических воздействий. Таким образом, повреждения можно получить даже при метком попадании небольшого камешка в часть автомобиля, содержащего карбоновый элемент.
Еще одна опасность, от которой стоит оградить поверхность карбона – солнечные лучи. Их воздействие губительно для внешнего вида изделий из данного материала. Если не предпринять мер по защите авто от прямого солнца, внешний вид будет испорчен в течение короткого промежутка времени.
Сферы применения карбона
Как уже говорилось, автомобилисты хорошо знают данный материал, благодаря использованию в тюнинговых работах. Высокая оценка практического применения способствовала резкому росту популярности материала. В настоящее время, актуален вопрос перехода от применения в тюнинге к использованию в серийном производстве автомобилей.
Основные характеристики, способствующие расширению сферы использования карбона, являются:
- прочность и легкость материала;
- наличие возможности нанесения декоративного рисунка, способствующего улучшению внешнего вида;
- способность переливаться на свете, благодаря отражению лучей поверхностью многочисленных нитей;
- эксклюзивность цвета и внешнего вида.
Данные способности оценены производителями автомобилей, а также организациями, работающими в автомобильной сфере. Применение карбона для рядовых пользователей означает продвинутые технологии и инновации компании, занимающейся автомобильными усовершенствованиями.
На видео о применении карбона
Следует отметить, что у карбона, относимого к углепластику, есть множество родственных материалов, входящих в ту же группу и обладающих схожими потребительскими характеристиками.
Источники: http://ru-act.com/avtoyurist/karbon-chto-eto-za-material.html
2 ≫
-
Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.
Что такое карбон
Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.
Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.
В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.
Плюсы и минусы
У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.
Теперь о минусах
Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.
К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.
Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.
Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.
Имитация карбона
Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.
Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством «Аква- печати». Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной карбоновой пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.
Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – «салон карбон». На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии «Аква-печать». Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.
Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.
Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
Источники: http://sanekua.ru/32424/
3 ≫
-
Карбон для авто используется как защитный материал, который обладает привлекательным внешним видом. Карбоновая пленка и другие элементы из карбона из-за своей прочности и легкости изначально использовались в космической промышленности. Углепластик, служащий основой для этого материала, представляет собой основу, которая состоит из нитей резины и карбона, а также связующего — смолы на эпоксидной основе.
Карбон (пленка) быстро обратил на себя внимание любителей автотюнинга и уже спустя время стал эксплуатироваться как составляющая для гоночных автомобилей (на «Формуле-1» и не только) вместо относительно тяжелого алюминия. Сделать машину карбоном можно, не только поклеив покрытие — из него изготавливаются капоты, двери и другие комплектующие. А заменив стальную деталь углепластиковой, вы облегчите вес вашей машины на несколько килограмм. В продаже в магазинах можно чаще встретить пленку под карбон для тюнинга ввиду ее доступной цены.
Пленка под карбон для машины представлена поливинилхлоридной основой с клеевой поверхностью. На ПВХ нанесено 3D-изображение, которое имитирует текстуру углеволокна. Благодаря этому пленка под карбон для тюнинга визуально неотличима от настоящего углеволокна и также придает ее владельцу высокий статус. Чаще такая пленка на авто используется для оклейки:
- составляющей торпеды;
- дверных ручек;
- дверей;
- капота.
Карбоновая пленка обладает гибкостью, что исключает образование вздутия, заломов или других несовершенств даже во время нанесения на неровную поверхность. Что касается расцветок, большой популярностью пользуются карбоновые пленки черного и графитового цветов. В продаже представлены модели со стальным, хромированным эффектом, а также перламутровые и матовые пленки для автомобиля разных оттенков.
Пленка карбон на авто обладает следующими преимуществами:
- не подвергается воздействию УФ-излучения;
- устойчива к температурным перепадам;
- не подвергается воздействию химикатов, дорожных абразивов, влаги;
- позволяет мыть машину на мойках высокого давления;
- скрывает незначительные дефекты на автомобиле (царапины, сколы краски);
- выглядит очень дорого и стильно;
- клеится не только на металл, но и на пластмассу и стекло;
- легко снимается;
- эксплуатируется в среднем 5 лет без потери своих свойств. Также на этой пленке не образуются трещины.
Пленка карбон на авто, помимо преимуществ, имеет и главный недостаток — дороговизну.
Покупая более доступный по цене заменитель карбоновой пленки из ПВХ, вы должны понимать, что он обладает худшими характеристиками по сравнению с углепластиком, так что прослужит меньше.
Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- легко тянулась при нагреве феном;
- имела четкий и объемный рисунок;
- обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания;
- после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея;
- легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.
Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.
Так как материал отличается от привычных по свойствам, перед автолюбителями возникает вопрос: как клеить пленку на авто? Отличий при оклеивании капота карбоном (пленкой) немного. Вот главные условия, которые обязаны быть обеспечены:
- температуру в помещении — на уровне 15—25 градусов;
- пленка для автомобиля наносится на ровную и обезжиренную основу. Это требует предварительной обработки шпатлевкой и обезжиривателем.
Карбоновую пленку на авто можно клеить сухим или влажным способами. Первый подразумевает нагревание при помощи мощного промышленного фена, а второй — использование парогенератора или предварительное нанесение мыльного раствора на оклеиваемую поверхность.
Считается, что пленку карбон на авто лучше клеить влажным методом, так как в этом случае исключается появление глянцевых участков, перегрев и наличие песчинок и грязи под наклейкой.
Влажный метод используется для больших участков, а сухой — для нанесения материала на ручки, обода зеркал и другие небольшие участки.
Заказать пленку карбон можно в автосервисах, где производится ее наклеивание, а также в автомагазинах и на интернет-площадках. Продается пленка карбон на авто в рулонах. Их ширина — постоянная величина, а минимальная длина, которую вам отрежут, в компаниях отличается.
Источники: http://okuzove.ru/oklejka/plenka-karbon-na-avto.html