1 ≫
-
Что такое система зажигания, для чего она нужна и каков общий принцип работы?
Под системой зажигания имеют в виду устройство, которое занимается подачей искрового разряда на свечи зажигания, что, в свою очередь, становится причиной воспламенения топливно-воздушной смеси.
Данный способ применяется на всех современных бензиновых двигателях, на дизельных же моторах воспламенение топлива осуществляется принципиально иным методом. Так как возгорание смеси происходит от искры, такое устройство еще называют искровой системой зажигания. С развитием инженерно-конструкторской мысли происходило и развитие систем зажигания.
В наше время существует три типа систем зажигания:
- контактная,
- бесконтактная (транзисторная)
- и микропроцессорная (электронная).
Подробнее устройство и принцип работы каждого из них будут рассмотрены в этой статье чуть далее.
Несмотря на некоторые принципиальные различия, все современные системы зажигания включают в себя следующие элементы:
- свечи зажигания;
- внешний источник питания, в роли которого выступают аккумуляторная батарея и генератор;
- устройство, отвечающее за управление процессом накопления энергии;
- выключатель зажигания;
- устройство, отвечающее за распределение энергии по свечам;
- высоковольтные провода;
- катушка зажигания;
Рабочий процесс любой искровой системы зажигания состоит из нескольких последовательных этапов. На первом происходит накопление электроэнергии, на втором – накопившаяся энергия преобразуется из низкого в высокое напряжение (из 12 вольт в 30 000 вольт), на третьем – энергия распределяется по свечам зажигания, на четвертом этапе образуется искра, и, наконец, на пятом начинается процесс горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Контактная система зажигания
Первый тип зажигания, с которым предлагается ознакомиться читателям, называется контактным, также его очень часто именуют классическим. Это вполне логично, ведь данная система зажигания применялась еще на самых первых автомобилях. Сегодня же ее можно встретить на ряде моделей отечественного автопроизводства, в том числе вазовской «классике».
Состоит контактная система из следующих компонентов:
- механического прерывателя, который служит для размыкания низковольтной цепи;
- механического распределителя, отвечающего за распределение высоковольтного тока по свечам зажигания;
- центробежного регулятора опережения зажигания, который меняет угол опережения зажигания в зависимости от количества оборотов коленвала мотора;
- высоковольтных проводов;
- катушки зажигания;
- выключателя зажигания;
- вакуумного регулятора опережения зажигания, обеспечивающего изменения угла в соответствии с величиной нагрузки на двигатель автомобиля;
- свечей зажигания;
- внешнего источника электропитания.
Отличительной особенностью контактной системы является то, что накоплением и распределением электроэнергии занимается полностью механическое устройство. Более совершенной разновидностью данного типа зажигания выступает контактно-транзисторная система, в которой в первичной обмотке используется коммутатор транзисторного типа.
Бесконтактная система зажигания или транзисторная
Бесконтактная система зажигания, по своей сути, является эволюционным продолжением контактно-транзисторной системы. В наши дни она используется практически на всех отечественных автомобилях (Lada Priora, Lada Granta, Lada Largus, Lada Kalina, ВАЗ 2114), а также на некоторых иномарках бюджетного ценового сегмента (Renault Logan, KIA Rio).
Бесконтактная система зажигания включает в себя следующие элементы:
- выключатель зажигания;
- внешний источник электропитания;
- высоковольтную проводку;
- свечи зажигания;
- датчик импульсов, создающий электроимпульсы низкого напряжения;
- транзисторный коммутатор, отвечающий за накопление электроэнергии и прерывание течения тока в цепи в зависимости от сигналов, исходящих от датчика импульсов;
- катушка зажигания;
- механический распределитель напряжения.
Как видно, устройство данного типа зажигания практически идентично устройству контактной системы. Главным же отличием бесконтактной системы зажигания от контактной является тот момент, что накопление электроэнергии в ней происходит в коммутаторе транзисторного типа, взаимодействующим с бесконтактным датчиком импульсов. Коммутатор также выступает и в роли прерывателя, а вот за распределение высоковольтного тока отвечает уже механическое устройство.
Микропроцессорная система зажигания
Микропроцессорная или электронная система зажигания представляет собой еще более сложное устройство по сравнению с двумя вышеописанными системами. Достаточно лишь сказать, что данная система зажигания является составным элементом системы управления двигателем, то есть она, фактически, объединена с системой впрыска топлива, а на некоторых моделях и с выпускной и впускной системами, а также системой газораспределения. Наиболее известные производители электронных систем зажигания: Magneti-Marelli, Motronic и, конечно же, Bosch.
Микропроцессорная система зажигания состоит из:
- катушки зажигания;
- источника внешнего питания;
- выключателя зажигания;
- свечей зажигания;
- высоковольтных проводов;
- входных датчиков, фиксирующих параметры работы мотора и преобразующих их в электросигналы;
- электронного блока управления, обрабатывающего сигналы с входных датчиков и формирующего воздействия на исполняющее устройство;
- исполнительного устройства – воспламенителя.
В этой системе зажигания накоплением и распределением электроэнергии занимается электронный блок управления. Встречаются два вида микропроцессорной системы зажигания: с распределителем и прямым зажиганием. В первом виде для подачи высоковольтного тока используется механический распределитель, а во втором данный процесс осуществляется напрямую с катушки зажигания.
Свечи зажигания
Свеча зажигания является одним из центральных элементов любой системы зажигания. Ее функция заключается в непосредственном воспламенении смеси бензина и воздуха в цилиндре двигателя автомобиля. Осуществляется данный процесс за счет прохождения искры между двумя электродами на конце свечи.
Такие всемирно известные производители как Bosch и Champion производят наиболее качественные и долговечные свечи зажигания. Общее устройство свечи зажигания вне зависимости от производителя включает в себя контактный стержень и центральный электрод, которые заключены в металлический корпус, имеющий с внешней стороны керамический изолятор.
Стержень же отвечает за соединение свечи с высоковольтным проводом либо, на некоторых моделях систем зажигания, с индивидуальной катушкой. Центральный же электрод выполняет функцию катода.
В металлическом корпусе свечи имеется резьба, которая необходима для завинчивания свечи в блок цилиндров. Для облегчения процесса вкручивания свечи на корпусе имеется шестигранник, под который в комплекте инструментов к автомобилю поставляется специальный свечной ключ.
Нужно особо отметить, что затяжка свечи должна осуществляться с небольшим усилием, чтобы не произошло разрушение керамического изолятора, но в то же время очень слабая затяжка может привести к разрушению герметичности камеры сгорания топливной смеси и детонации, которая влечет за собой разрушение цилиндров двигателя. В целях уплотнения соединения на некоторых моделях авто используются специальные несъемные шайбы.
Ресурс современных свечей зажигания может достигать 100 000 км пробега.
Катушка зажигания
Катушка зажигания также представляет собой очень важный компонент системы зажигания. Ее функцией является создание тока высокого напряжения из тока, имеющего низкое напряжение.
Если говорить упрощенно, то катушка зажигания – это, фактически, трансформатор, состоящий из 2 обмоток (первичной и вторичной). Первичная обмотка делается из толстой медной проволоки и обычно насчитывает около 100-140 витков, вторичная же может содержать от 10 000 до 30 000 витков, но уже тонкой медной проволоки. И первичная и вторичная обмотки имеют изоляцию.
В наши дни катушки, имеющие битумную или масляную изоляцию, постепенно вытесняются катушками с изоляцией из эпоксидных смол. Происходит это по причине того, что они могут быть довольно компактных размеров, иметь совсем небольшую массу, а также хорошо справляются с вибрациями. Первичная обмотка на таких катушках расположена очень близко к сердечнику, что делается для обеспечения хорошей теплопередачи и серьезной экономии меди, что, в конечном итоге, серьезным образом влияет на снижение себестоимости производства данного элемента.
Катушки зажигания бывают трех видов: общая, сдвоенная и индивидуальная. Общая катушка применяется во всех трех типах систем зажигания, а сдвоенная и индивидуальная, чаще всего, используются в электронной системе прямого зажигания.
Диагностика и регулировка различных систем зажигания
Точно диагностировать неисправности в работе системы зажигания иногда довольно трудно, так как «симптомы» их во многом схожи с проявлениями неполадок в работе системы впрыска, топливной системе и других системах автомобиля.
Но все же есть некоторые признаки, по которым представляется возможным определить вероятность той или иной поломки.
Так, на бесконтактных системах зажигания невозможность запуска двигателя или его пуск с большими затруднениями может означать, что произошел обрыв высоковольтной проводки.
Также это может быть свидетельством поломки транзисторного коммутатора, пробоя крышки датчика-распределителя или поломки его самого, а также неисправности свечей зажигания. Повышенный расход бензина, как и значительное снижение мощности двигателя, скорее всего, говорит о нестабильной работе вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания.
На микропроцессорных системах зажигания трудности с запуском двигателя, как и нестабильность его работы на холостом ходу могут появиться, помимо возможных вышеперечисленных неисправностей, из-за выхода из строя какого-либо из входных датчиков или непосредственного самого электронного блока управления.
Но надо отметить, что на многих современных автомобилях диагностика системы зажигания в домашних условиях попросту невозможна в силу сложности конструкции данного узла, поэтому в данных обстоятельствах стоит обратиться за помощью к профессионалам, имеющим необходимое диагностическое оборудование.
Неправильно отрегулированный момент зажигания также может стать причиной нестабильной работы двигателя или вовсе его отказа заводиться.
Слишком сильное опережение зажигания приводит к детонации топливной смеси внутри камеры сгорания, а серьезная задержка влечет за собой повышение температуры отработавшей смеси газов. Как видно, оба варианта негативным образом влияют на работу двигателя авто и его впускной и выпускной систем. Регулировка зажигания довольно ответственное и непростое дело, требующее некоторых навыков обращения с современными электронными системами.
На автомобилях с контактной системой зажигания (ВАЗ 2101 – 2106) для этого потребуется контрольная лампа, которую при необходимости легко изготовить самостоятельно, ключ для проворачивания коленвала, рожковый ключ «на 13». Проворачиванием коленвала необходимо совместить метку на его шкиве с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. После этого надо снять провод, который идет от катушки зажигания к трамблеру, и соединить его с проводом контрольной лампы. Второй провод этой лампы необходимо присоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, ослабить при помощи ключа «на 13» гайку крепления трамблера, провернуть его против часовой стрелки и медленно повернуть в обратном направлении. Требуется зафиксировать такое положение трамблера, при котором контрольная лампочка начинает гаснуть, затянуть гайку крепления обратно и вернуть на место провод между катушкой зажигания и трамблером.
Ремонт, установка и замена систем зажигания – приблизительные цены по России и СНГ
Однако прежде, чем обращаться в автомастерскую, не мешает изучить диапазон цен на различные виды работ, связанные с ремонтом и обслуживанием системы зажигания.
Стоимость работ в автосервисах во многом будет зависеть от сложности поломки и типа системы зажигания, а также некоторых второстепенных факторов, например, срочности проведения ремонта. Но, в среднем, стоимость сегодня некоторых работ, связанных с обслуживанием и диагностикой системы зажигания в России и СНГ в перерасчете на российскую валюту такова:
- тестирование системы зажигание мотор-тестером – от 800 рублей;
- замена контактной группы замка зажигания – от 400 рублей;
- замена замка зажигания – от 800 рублей;
- сканирование электронного блока управлением зажигания на присутствие сбоев в работе – от 350 рублей;
- ремонт замка зажигания – от 600 рублей;
- регулировка зажигания – от 250 рублей;
- диагностика работы системы зажигания с применением компьютера – от 800 рублей;
- замена свечей зажигания – от 200 рублей;
- замена высоковольтной проводки – от 200 рублей;
- замена катушки зажигания – от 250 рублей;
- замена привода трамблера – от 700 рублей.
Все цены приведены без учета стоимости заменяемых деталей. Также необходима поправка на региональность: в некоторых регионах цены могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Источники: http://avtotolk.ru/sistema-zazhiganiya/
2 ≫
-
Без чего никогда не обойдется бензиновый двигатель, так это без искры, в момент когда нужно поджечь топливную смесь в цилиндре. Для этого создана система зажигания автомобиля. Еще её называют Искровая система зажигания.
Эволюция этой системы происходила от простой контактной системы зажигания, затем с развитием технического прогресса появились бесконтактная, транзисторная. И венцом нашего времени пока является электронная система зажигания.
Все эти способы управления искрой мы рассмотрим в статьях.
А пока кратко пробежимся по основным принципам каждой системы.
Главный узел в этой системе, это прерыватель-распределитель. В этой системе происходит все механическим способом.
Контактная группа (прерыватель), пробегая по выступам кулачкового вала, прерывает контакты. В зависимости от того, какова частота вращения вала, импульсы низкого напряжения подаются на катушку-преобразователь, напряжение преобразуется в высокое и подается на свечи зажигания.
Этот ток распределяется на каждый цилиндр тоже механическим узлом – распределителем. Скомпонован этот узел в один механизм прерыватель-распределитель (трамблер)
Следующим этапом развития искрообразования явилась транзисторная схема управления высоким напряжением.
Транзистор, пропуская через себя низкое напряжение, идущее от контактной группы, управляет работой преобразователя токов (катушка) и преобразует их в ток до 30 тыс. вольт, для получения мощной искры.
Такая система позволила снизить напряжение на контактах, увеличив срок их службы. Позволила увеличить мощь искры и её стабильность, что соответственно сказалось на надежности и стабильности работы двигателя.
В этой системе зажигания роль прерывателя выполняет специальный коммутатор, который взаимодействуя с датчиком, генерирует импульсы управляющего низкого напряжения.
Затем эти импульсы подаются, как в контактной и контактно-транзисторной системах, на преобразователь напряжения (катушку) и далее через механический распределитель к свечам.
Такая система по сути исключила всякий механический контакт при прерывании тока. Контакты прерывателя, доставлявшие не мало хлопот автомобилистам, оказались не нужны и следовательно отпала необходимость в их обслуживании.
А надежность и стабильность работы двигателя увеличилась в разы. Повысилась мощность и экологичность бензиновых двигателей.
Но прогресс не стоит на месте, и с развитием электроники, появилась система высочайшего уровня – электронная.
Такая система уже работает вместе с другими системами управления двигателем.
Многочисленные датчики отслеживают все режимы работы двигателя, вплоть до состояния выхлопных газов, фиксируют и выдают информацию блоку управления двигателем.
Электронный блок управления обрабатывает сигналы и посылает управляющее наряжение на управляющий транзистор, который в свою очередь осуществляет в нужное время отсечки в первичной обмотке катушки. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение и образуется искра.
Датчики, следящие за частотой вращения коленчатого вала и датчики положения распредвалов передают информацию ЭБУ, которая перерабатывается и выдается команда на соответствующий угол опережения зажигания.
Так же, если на двигатель увеличивается нагрузка, датчик расхода воздуха посылает команду на ЭБУ, который расчитывает оптимальный угол опережения зажигания на соответствующую нагрузку.
Такая система совершенна во всех отношениях. Она позволяет:
- использовать её на любых карбюраторных двигателях;
- увеличить в полтора раза напряжение искры, мощность которой будет до 30 киловатт, на любых режимах работы двигателя;
- исключить износ прерывателей;
- увеличить зазор на контактах свечей до 1,2 мм.;
- облегчить заводку в холодное время года;
- исключает регулировочные и профилактические работы.
Единственный недостаток такой системы, это удорожание. Хотя оно того стоит!
На этом всё, надеюсь понятно что такое система зажигания автомобиля.
Будьте здоровы и следите за публикациями!
Предпусковой нагреватель двигателя: спасение автомобиля от мороза
Электронная система зажигания: механические контакты капитулировали
Работа генератора автомобиля: откуда он берёт электричество?
Приборы наружного освещения автомобиля — современная фара
Следите за новыми статьями
Рубрики блога
- Автомобиль (27)
- Двигатель (73)
- Новости (21)
- ПДД (1)
- Подвеска (16)
- Ремонт своими руками (4)
- Рулевое управление (8)
- Системы безопасности автомобиля (7)
- Толковые советы (34)
- Тормозная система (9)
- Трансмиссия (32)
- Устройство автомобиля (6)
- Электрооборудование (21)
- Юридические вопросы (7)
Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?
Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый
Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?
Штраф за знак шипы — забота или глупость законодателей?
Дефлектор капота: красота или польза?
Самые надежные двигатели концерна Volkswagen
Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?
Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5
Vvti Toyota — что это за зверь?
Система впрыска насос-форсунка
Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: //.
позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.
очинь сложна. можна проще.
Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.
Источники: http://auto-ru.ru/sistema-zazhiganiya.html
3 ≫
-
- Система зажигания - как она устроена?
- 1. Некоторые факты из истории зажигания
- 2. Принцип действия зажигания
- 3. Составляющие элементы системы зажигания
- 4. Неисправности системы зажигания
Одной из главных систем, обеспечивающих стабильную работу двигателя, есть система зажигания. Именно ее составляющие, в нужный момент способствуют образованию электрической искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в цилиндрах мотора внутреннего сгорания. Также, она является частью системы электрооборудования. Думаю, большинство автолюбителей уже имеют общее представление о системе зажигания, а тем кому интересно получить дополнительную информацию, предлагаю дочитать до конца данную статью, вдруг удастся восполнить пробелы в знаниях.
1. Некоторые факты из истории зажигания
Началось все, еще в далеком 1887 году, когда по заказу одной из машино-строительных компаний, фирма Роберта Боша создала первую систему зажигания на основе магнето. Конечно, перед ее появлением уже были попытки создать нечто подобное, однако в силу определенных причин данная затея не увенчалась успехом. Так, к примеру, в двигателе Даймлера возгорание топливной смеси происходило в конце такта сжатия, причиной чего была раскалённая головка – камера, связанная с камерой сгорания (называемая тогда калильной трубкой). Перед запуском двигателя калильную головку нужно было разогреть паяльной лампой, после чего ее температура поддерживалась путем сгорания топлива при работе мотора. В современном мире такой принцип положен в работу калильных двигателей, применяемых в разных моделях авиа-, судо- и автомобилестроения. В данном случае, калильное зажигание выигрывает за счет простоты и компактности.
Но вернемся к системе зажигания от магнето. Ее основой стала незапатентованная разработка фирмы Deutz, являющая собой аппарат, способный генерировать электрическую искру, которая, в свою очередь, вызывала появление детонации топливно-воздушной смеси в моторе внутреннего сгорания.
Спустя несколько лет, благодаря непрерывной работе над усовершенствованием новинки, Бошу удалось значительно улучшить ее характеристики, что также положительно сказалось на увеличении объемов продаж. Уже к 1897 году, больше 55% производства мастерской занимали системы зажигания «магнето», при чем тенденция к увеличению продолжала стремительно расти. В то же время, один из членов наблюдательного совета компании «Даймлер» Фредерик Симмс, предложил фирме Боша попробовать адаптировать систему под высокооборотный двигатель трицикла De Dion Bouton, с чем изобретатель успешно справился. По сути, он сделал то, что до него, еще никому не удавалось. Таким образом, удалось решить самую большую проблему ранней истории автомобилестроения (тот же Карл Бенц окрестил систему зажигания «проблемой из проблем» в конструкции силового агрегата).
Зажигание, базирующиеся на эффекте магнето, быстро вытеснило калильные трубки Даймлера, которые были довольно опасными, поскольку использовали в работе открытое пламя. Это позволило Роберту Бошу получить свое первое серьезное признание.
Однако, это было еще далеко не пределом мечтаний и пика своей популярности новая система достигла в 1902 году, когда ученик Боша Готтлоб Хонольд создал зажигание от магнето имеющее высокое напряжение. В этом усовершенствованном варианте, искра возникала между электродами свечи зажигания. Именно с этого времени, появился реальный шанс универсального применения системы, так как раньше вопрос ее взаимодействия с различным типам двигателей был постоянным источником проблем.
2. Принцип действия зажигания
Принцип работы системы зажигания базируется на накоплении и трансформации катушкой зажигания низкого 12-вольтного напряжения электрической сети транспортного средства в более высокое напряжение (до 30000 В), а затем передачи полученного высокого напряжения соответствующей свече зажигания. Также, составляющей частью рабочего процесса системы есть образование на свече зажигания искры, требуемой в конкретный промежуток времени.
Если весь процесс работы зажигания разбить на этапы, то мы получим следующие его составляющие:
1. Этап накопления энергии электричества;
3. Распределение электрической энергии между свечами зажигания;
5. Воспламенение воздушно-топливной смеси.
В системе зажигания контактного типа (сегодня применяется на некоторых представителях отечественной «классики») управлением и распределением электроэнергии по цилиндрам мотора занимается механическое устройство называемое прерывателем-распределителем. Чуть позже, с развитием контактной системы, появился контактно-транзисторный ее вариант. Она отличается от предыдущей системы наличием транзисторного коммутатора в первичной цепи катушки зажигания.
Альтернативой контактной системе выступает система зажигания бесконтактного типа, в которой в качестве «управляющего» накоплением энергии, применяется транзисторный коммутатор, поддерживающий связь с бесконтактным импульсным датчиком. Транзисторный коммутатор выполняет здесь роль прерывателя, а распределение высоковольтного тока выполняется с помощью механического распределителя.
Кроме контактной и бесконтактной системы зажигания, на современных транспортных средствах применяется еще и электронный ее вариант, который использует электронный блок управления. Именно он управляет накоплением и распределением электроэнергии, а в ранних конструкциях системы, электронный блок управлял еще и системой впрыска топлива, делая это одновременно с контролем за системой зажигания (так называемая «объединенная система»). В наше время, управление зажиганием входит в систему управления работой силового агрегата автомобиля.
3. Составляющие элементы системы зажигания
Как Вы уже, наверное заметили, все перечисленные виды систем зажигания очень похожи между собой, а отличаются они только способом создания импульса управления. Поэтому, основные элементы, входящие в состав любой из них, такие же как и в остальных. К ним относят:
- источник питания (в момент запуска двигателя – аккумуляторная батарея, а при работе мотора - генератор);
- выключатель зажигания (замок зажигания) – представлен в виде контактного устройства, с механическим или электрическим вариантом подачи напряжения на систему зажигания. Обычно, он выполняет две основные функции: посылает напряжение на ботовую сеть и на систему зажигания, а также подает напряжение на втягивающее реле стартера машины;
- накопитель энергии – занимается накоплением и преобразованием энергии достаточной силы, необходимой для появления электрического разряда между электродами свечи зажигания.
Условно, все накопители энергии разделяются на индуктивные и емкостные. Самый простой индуктивный накопитель представлен в виде катушки зажигания, которая является автотрансформатором: его первичная обмотка подключена к плюсовому полюсу, а через устройство разрыва и к минусовому. В ходе работы механизма разрыва (например, кулачков зажигания) в первичной обмотке появляется напряжение самоиндукции, а во вторичной – возникает повышенное напряжение, которого достаточно для пробоя воздушного зазора свечи. Емкостный накопитель – это емкость, которая заряжается посредством повышенного напряжения, а затем, когда придет время, отдает свою энергию свече зажигания;
- свеча зажигания представлена в виде устройства, которое имеет в наличии два электрода, находящихся друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 миллиметров. Его можно назвать еще фарфоровым изолятором, надетым на металлическую резьбу, в центре которого размещен проводник, служащий первым электродом, в то время как роль второго электрода выполняет резьба;
- система распределения зажигания. Используется для передачи энергии между накопителем и свечами зажигания в какой-то конкретный момент времени. Составными частями системы есть: распределитель зажигания (трамблер, обычно собран в кулачковый механизм) – устройство, распределяющее высокое напряжение по ведущим к свечам проводам. Выделяют два типа распределения зажигания – механическое и статическое. Механический вариант представлен в виде вала, приводящегося в действие с помощью двигателя, а напряжение по высоковольтным проводам распределяется через «бегунок». Статическое распределение зажигания предусматривает отсутствие вращающихся деталей. В таком случае, катушка зажигания соединяется непосредственно со свечей, а управлением занимается соответствующий блок. Если, к примеру, мотор машины имеет четыре цилиндра, значит и количество катушек будет аналогичное. Высоковольтные провода здесь полностью отсутствуют;
- коммутатор - является электронным устройством генерации импульсов, управляющихся катушкой. Оно подключается к цепи питания катушки зажигания и дождавшись сигнала от блока управления разрывает поступающее питание, в следствии чего, появляется напряжение самоиндукции;
- блок управления системой зажигания – представлен в виде микропроцессорного устройства, которое, в зависимости от данных датчиков положения коленчатого вала, температурных датчиков, датчика положения распредвала и лябда-зондов, определяет момент поступления импульса на катушку зажигания;
- высоковольтный провод – это одножильный провод имеющий повышенный уровень изоляции;
- внутренний проводник. Используется для исключения помех радиодиапазона и может быть представлен в форме спирали.
4. Неисправности системы зажигания
Как уже говорилось, на современных автомобилях могут устанавливаться разные системы зажигания: контактная, бесконтактная или электронная. В ходе эксплуатации любой из них, со временем появляются те или иные проблемы (неисправности). Понятное дело, что в силу разных конструктивных особенностей они могут несколько различаться между собой, однако, выделяют и общие для всех систем поломки: неисправности в катушке зажигания, неисправности свечей зажигания, нарушение соединений в высоковольтной и низковольтной цепи (это может быть обрыв провода, окисление контактов, недостаточно плотное соединение и т.д.)
В случае с электронной системой, к этому перечню добавляются также неисправности электронного блока управления и изъяны входных датчиков. В системе зажигания бесконтактного типа проблемы могут возникнуть также с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.
К основным причинам возникающих в системе зажигания поломок, относятся следующие:
- несоблюдение правил эксплуатации (использование низкокачественного топлива, отсутствие периодичности в обслуживании или неквалифицированное его проведение);
- использование неоригинальных конструктивных элементов низкого качества (катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и т.д.);
- негативное влияние внешних факторов (атмосферные воздействия, механические повреждения).
Наиболее распространенными поломками системы зажигания есть дефекты свечей зажигания. На сегодняшний день, когда данный элемент стал доступен потребителю, эта проблема легко устраняется – купил новую деталь и неисправность устранена.
Положительным моментом есть и тот факт, что значительная часть возможных неисправностей описанной системы ушла в прошлое вместе с ее контактным видом и низким качеством его элементов. Определить наличие неисправности системы зажигания можно и исходя из внешних признаков. Однако, стоит отметить, что они определенно имеют сходство с признаками поломок некоторых других систем и прежде всего с неисправностями системы впрыска, а также топливной системы. Исходя из этого, проводя диагностические процедуры, не стоит обходить вниманием и их, тоесть оптимальный вариант – это комплексная диагностика.
К внешним признакам наличия неисправности в системе зажигания относятся:
- неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, затрудненный запуск силового агрегата;
- повышение уровня расхода топлива и снижение мощности мотора.
Наиболее распространенными в наши дни являются бесконтактная и электронная системы, поэтому давайте более детально рассмотрим признаки их поломок и соответствующие им неисправности. Начнем с бесконтактной системы зажигания:
Если двигатель совсем не запускается/запускается с некоторыми проблемами, то:
- возможно, произошел обрыв высоковольтных проводов;
- проблемы возникли в работе катушки или свечей зажигания.
Если в режиме холостого хода, отмечается неустойчивая работа двигателя, то:
- возможно, пробита крышка датчика-распределителя;
- возникла неисправность транзисторного коммутатора или датчика-распределителя, или свечей зажигания.
Если Вы заметили резкое повышение расхода топлива, то причиной этого, скорее всего, выступает неисправность центробежного регулятора опережения зажигания.
К снижению мощности мотора может привести проблемы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания.
Внешние признаки и соответствующие им поломки электронной системы зажигания такие:
Если двигатель совсем не запускается/запускается с некоторыми проблемами, то возможные причины такие же как и в бесконтактной системе (обрыв высоковольтных проводов, проблемы в работе свечей зажигания или катушки).
Если отмечается неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, то причину стоит искать в работе входных датчиков (датчик Холла, датчик частоты вращения коленвала) или в неисправностях электронного блока управления.
Если наблюдается повышенный расход топлива, то, скорее всего, вышли из строя свечи зажигания или один/несколько входных датчиков. Снижение мощности мотора, обычно вызывают проблемы в работе электронного блока управления.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Источники: http://auto.today/bok/3110-sistema-zazhiganiya-kak-ona-ustroena.html