Экипировка для автоспорта: особенности, цены, как выбрать

1 ≫

Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.

Особенности экипировки для автомобильного спорта

Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:

Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.

Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.

Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

Подшлемник

Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.

Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.

Полиэстер (80%), полипропилен (20%)

Номекс, вискоза Lenzing FR

Система защиты шеи

Системы отличаются разнообразием конструкций. Существуют простые так называемые «хомуты», обхватывающие шею и ограничивающие ее подвижность. Есть сложные системы с фиксацией при помощи ремней к корпусу тела, клипсами HANS. Как и в случае со шлемом, на стоимость влияет прочность и легкость материала изготовления.

Таблица 3. Материал и ориентировочная стоимость систем защиты шеи.

Пластик и поликарбонат

Стандарт FIA, премиальные модели

Комбинезон

Комбинезон – основной предмет автоспортивного обмундирования. Его функции:

  • обеспечивает теплообмен тела с окружающим воздухом;
  • защищает тело гонщика от воздействия открытого огня;
  • упрощает извлечение гонщика из транспортного средства в случае аварии;
  • является спецодеждой, устойчивой к истиранию и повреждениям.

Внешний слой автогоночных комбинезонов делают из многослойного арамида. Премиальные версии отличаются легкостью, хорошей вентиляцией, минимальным стеснением в движениях.

Таблица 4. Характеристики и ориентировочная стоимость комбинезонов.

Хлопок, полиэстер, не огнеустойчив

Внешний слой – 100% арамид (номекс), анатомический крой, обтягивающий дизайн

Стандарт FIA, премиальные модели

Внешний слой – 100% арамид (номекс), низкая плотность материала – 400 г/м°C, специальные вставки в местах натяжения и «плавающий» рукав

Нижнее белье

Специальное нижнее белье для автоспорта включает в себя:

Наиболее комфортным и полезным нижним бельем считаются футболки и кальсоны из хлопка и модакрила. Хлопок позволяет телу «дышать», а модификация акрила повышает огнеустойчивость и имеет охлаждающий эффект. Предполагается, что огнеустойчивую функцию берет на себя комбинезон.

Таблица 5. Характеристики и ориентировочная стоимость футболок и кальсон.

Обеспечивает хороший теплообмен

А вот носки часто делают из номекса. Они обойдутся от $30 за пару.

Обувь

Обувь для автогонок делают из замши или нубука. Все модели водостойки, имеют узкий носок и тонкую подошву из резины или композитных материалов. Кроссовки, сертифицированные по стандарту FIA, пропитывают огнеустойчивым составом, а также делают внутри вставки из номекса.

Таблица 6. Ориентировочная стоимость обуви для автогонок.

Перчатки

Руки во время гонки должны хорошо чувствовать руль. Перчатки могут быть выполнены:

  • полностью или частично кожаными;
  • из номекса;
  • с силиконовыми вставками, препятствующим скольжению;
  • с застежками на манжетах, обеспечивающих надежную фиксацию;
  • с сетчатыми вставками, обеспечивающими теплообмен.

Наличие той или иной опции отражается на цене.

Таблица 7. Характеристики и ориентировочная стоимость гоночных перчаток.

Источники: http://zextrem.com/motor/avto/ekipirovka-dlya-avtosporta.html

2 ≫

Защита пилота в авто спорте максимальна: прочный каркас, шеститочечные ремни, специальные сиденья, системы и экипировка. Речь о комбинезонах для авто гонщиков. Делятся они на две группы: для картинга и «больших» автомобилей.

Комбинезоны для картингистов

Картинговый защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что очень вероятно, ведь скорость мощного карта достигает 200 км/ч – притом, что пилот сидит на «бешеной табуретке», не пристегнувшись!

Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура. Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Чтобы гонщик не варился в собственном соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.

Предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: они защищают колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придется дополнительно приобретать наколенники, налокотники, а при необходимости – своеобразный «спасжилет». Его функции те же самые: предотвратить травмы позвоночника, ключиц и грудной клетки.

Требования едины для всех картинговых комбинезонов. Если амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в национальных соревнованиях, так и в мировых чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2. Найти маркировку с омологацией (официальным подтверждением, что комбинезон соответствует определенным требованиям) просто: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами изготовления и завершения действия омологации. Этот период составляет пять лет, а затем нужно покупать новый, более современный «комбез».

Комбинезоны для автомобильного спорта

Комбинезоны для авто спорта существенно отличаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула или «кузов», пилот сидит пристегнутым. Вылететь он не может, потому защита от механических повреждений не важна. А вот при пожаре ему потребуется какое-то время, чтобы выбраться из машины. Отсюда основная задача автомобильного комбинезона – выдержать испытание огнем. По современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд и защищать от жара.

Гоночные комбинезоны шьют из номекса — они обязательны во всех разновидностях автоспорта. Конечно, если бы речь шла лишь о сопротивляемости материала открытому пламени, лучшим вариантом оказался бы костюм пожарного. Однако пилот должен иметь свободу движений и при этом не чувствовать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, эластичность и хорошая воздухопроницаемость.

Недорогие комбинезоны изготовлены из довольно толстой многослойной ткани. Они не подведут в огне, а с комфортом у них туго. Более продвинутые модели легче, тоньше и просто приятнее. Показателем качества служит плотность материала. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, а у комбинезонов высокого уровня – всего 380 г/м2. Существуют, правда, более легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями – весит всего 298 граммов.

Дополнительный комфорт и микроклимат внутри комбинезона создают специальные клапаны, пропускающие воздух. Расположены они под рукавами и поясом, а сделаны из эластичного номекса.

Еще один элемент на первый взгляд введен лишь для красоты, но в действительности очень функционален – погоны. Оказывается, это очень прочные петли: ухватившись за них, можно вытащить из кокпита потерявшего сознание или травмированного пилота.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Источники: http://portalvaz.ru/ekipirovka-pilota-kombinezony-dlya-avto-gonshhikov/

3 ≫

Постановка целей

Выбор автогоночной экипировки, как и в любом другом виде спорта, зависит от целей и задач самого автоспортсмена. Проще говоря, где и в каких условиях она будет использоваться.

В ходе обсуждений с моим гоночным наставником, мы определили цели и задачи на будущий гоночный сезон, куда входили тренировки и некоторые отдельные гонки в прокатном картинге, этапы гоночный академии AMG, трек-дни и тренировки на моем Mercedes-AMG C 63, тесты в спортивном картинге, а также тесты, тренировки и, если хватит сил и возможностей, отдельные гонки в серии MitJet.

Соответственно, мне предстоит выбрать гоночную экипировку по следующим параметрам:

1) с омологацией FIA для автоспорта (кольцо)

Тонкости

Основное отличие автогоночной (кольцевой) экипировки от картинговой в следующем. В картинге больше нужна механическая защита от истирания — при столкновениях с другими пилотами или ограждениями (т.к. в силу конструкции карта гонщик не закрыт дугами, кокпитом или кузовом), а также при опрокидывании на асфальт (т.к. нет фиксирующих ремней безопасности). В кольцевом автоспорте важно защитить гонщика при резких перегрузках и открытого горения (в случае аварий), а в профессиональном автоспорте необходимо также обеспечить максимально легкий вес экипировки. Также, для любой экипировки важно обеспечивать хорошую вентиляцию, эффективное влагоотведение и тактильный комфорт, чтобы можно было полностью сконцентрироваться на пилотировании.

Муки выбора

Для начала тренировок мне не нужен сразу весь комплект, указанный выше. Часть экипировки, с омологацией для автоспорта, мне понадобится позже, к лету или осени (для MitJet).

Как это часто бывает в жизни, ты смотришь, планируешь, рассчитываешь. А потом приходишь в магазин и слышишь: это снято с производства, это не завозят, это только под заказ, этих размеров не бывает… В итоге выбираешь из ограниченного модельного ряда.

Тем не менее, я считаю, что мне повезло подобрать хороший комплект, включая:

1. Комбинезон (для картинга) ALPINESTARS KMX 9 LEVEL 2

Описание: новая омологация (для картинга) CIK-FIA 2013 LEVEL 2. Популярная бюджетная модель комбинезона для картинга со следующими особенностями:

  • 3-хслойное исполнение для соответствия требованиям омологации 2013 года
  • сетчатые вставки для большей вентиляции
  • комфортная подкладка для отличного впитывания влаги
  • исполнение эполетов в стиле комбинезонов для Формулы 1
  • поясничная эластичная вставка для большей гибкости
  • регулируемый воротник и поясной ремень
  • 2 плоских кармана
  • фирменный брелок молнии ASTARS

Цена: 20 300 рублей

Мой отзыв: отличный, комфортный и достаточно легкий комбез. Плотный материал верхнего слоя (для защиты от «асфальтовой болезни»), очень удобные плечи и пояс, мягкая впитывающая внутренняя подкладка и комфортные манжеты.

2. Перчатки (для картинга) SPARCO TIDE KG-9 с технологией 3D HTX

Описание: революционные перчатки, в которых используются передовые технологии для обеспечения невероятного сцепления, амортизации и комфорта. Анатомический крой ладони и особый материал 3D HTX позволяют улучшить сцепление с рулем, поглотить вибрацию и увеличить контроль руля. Материал HTX также позволяет увеличить срок службы перчаток. Внешние швы и особая конструкция перчаток в области запястий защищает руки, когда они согнуты, и обеспечивают комфорт.

Цена: 10 830 рублей

Мой отзыв: реально удобные перчатки с отличным сцеплением. Миллион микро-присосок (как у осьминога) по всей поверхности ладони и пальцев обеспечивает отличное сцепление с даже самым скользким пластиковым рулем. Швы отлично проработаны – нигде не жмет, не трет, не давит.

3. Ботинки (для автоспорта) SPARCO FORMULA SL-7

Описание: Очень легкая и комфортная спортивная обувь, обеспечивает отличное сцепление с педалями и защиту ног. Верхняя деталь выполнена из замши и перфорированной кожи с контрастными металлизированными вставками. Легкая подошва устойчива к агрессивным средам (бензин/масло). Сверхтонкая подошва следующего поколения также обеспечивает отличный комфорт и чувствительность. Обувь оснащена анатомическими латексными стельками с функцией памяти. Омологация FIA (для автоспорта) 8856-2000.

Цена: 18 860 рублей

Мой отзыв: я перемерил несколько моделей OMP и Sparco. Только эти и подошли. Мега-комфортные боты с продуманной шнуровкой, очень удобной анатомической стелькой, плотным обхватом лодыжки и отличной чувствительностью. В большинстве моделей OMP (при примерке) мне доставляла дискомфорт слишком узкая и жесткая задняя колодка. Хвалят еще боты Alpinestars, но их не было в наличии совсем.

4. Карбоновая защита ребер (для картинга) FREEM BRAVE Carbonio

Описание: защита грудной клетки и ребер пилота, наиболее технологичная и передовая на рынке. Она состоит из сэндвича — нескольких слоев материалов, которые придают изделию упругость и гибкость, а особенность материала подкладки действует как амортизатор. Карбоновая модель доступна только для взрослых пилотов.

Цена: 13 410 рублей

Мой отзыв: удобная и легкая защита со множеством регулировок. Я примерял еще алюминиевую Freem и жесткую Bumper. Остановился на карбоновой Freem. Ее можно одевать как поверх гоночного комбинезона, так и под него (отзывы про Bumper были таковы, что если одевать ее под комбез, то она режет внутреннюю подкладку комбеза). Защита ребер, кроме своей прямой функции, играет еще роль уплотнителя между телом пилота и сиденьем карта. Я даже перестал использовать подкладки сиденья.

5. Шлем (для автоспорта) ARAI GP-6S

Описание: композитный шлем, предназначенный для использования в автоспорте, с действующей омологацией FIA 8856-2000. и следующими характеристиками:

  • скорлупа из композитных материалов с использованием системы cLc (complex Laminate construction)
  • увеличенный визор для отличного обзора на трассе
  • система крепления визора из алюминия, как в Formula 1 (визор подготовлен к использованию tear-off)
  • система вентиляционных отверстий: 2 носовых дефлектора, впускной и выпускной верхние дефлекторы
  • несъемные щеки
  • шлем готов к использованию совместно с системой HANS

Цена: 45 900 рублей

(это был подарок свыше, потому что это был последний шлем, ввезенный по старому курсу доллара (спасибо ребятам, что не переписали цены). Ввезенные в новом сезоне эти шлема стоят 75 000-85 000 рублей)

Мой отзыв: шлем – это, наверное, один из самых важных, ценных и дорогих пунктов в экипировке любого гонщика. Он сопровождает его на протяжении значительного времени (зачастую на протяжении всей его гоночной карьеры). Выбор шлема – особое событие. Шлемы Arai производятся вручную по передовым технологиям японским семейным предприятием, основанным в 1937 году. Больше половины пелотона Формулы 1 гоняются в шлемах Arai. Одевая шлем, Вы просто чувствуете, что здесь все, как надо и это произведение высокого технологического искусства. Если по сути – то это очень легкий шлем с очень приятным внутренним наполнением, продуманной системой вентиляции и отличным обзором. Клипсы для системы HANS я купил вместе со шлемом и сразу же их установил.

6. Подшлемник (для автоспорта) ALPINESTARS RACE

Описание: подшлемник из легких материалов с высоким уровнем воздухопроницаемости и огнестойкости, разработанный согласно спецификациям Формулы 1, предоставляющий новый уровень комфорта при ношении гоночного шлема. Омологация FIA 8856-2000.

Цена: 4 230 рублей

Мой отзыв: супер-дышащий, отлично впитывающий влагу, комфортный и очень легкий подшлемник. Я померил подшлемники Adidas, Sparco, OMP и несколько моделей Alpinestars – остановился на серии Race. Подшлемник сделан из очень мягкой и приятной на ощупь негорючей ткани, швы незаметны. После тренировок подшлемник весит килограмм, т.к. вбирает в себя весь пот, а значит и шлем будет более сухим.

7. Майка и кальсоны (для автоспорта) ALPINESTARS ZX EVO

Описание: модели 2016 года, выполнены из особо легких материалов с натуральными волокнами вискозы, что гарантирует высокий уровень воздухопроницаемости и непревзойденную огнестойкость. Разработано согласно спецификациям Формулы 1, предоставляя новый уровень комфорта при ношении гоночного комбинезона. Омологация FIA 8856-2000.

Цена: 12 130 и 9 900 рублей

Мой отзыв: легкое и отлично впитывающее влагу белье, с незаметными швами, асимметричным, но удобным кроем и антибактериальной пропиткой (даже если после тренировки белье очень мокрое, то после сушки нет запаха пота). Это самые передовые модели.

PS: Вывод, который я сделал, выбирая экипировку — все нужно мерить лично, покупать в Интернет-магазинах с доставкой не рекомендую, особенно, если Вы впервые покупаете себе экипировку. Большую часть экипировки лично я подобрал в магазине Shonx Motorsport (у ребят хороший ассортимент, различные варианты оплаты и реальный гоночный опыт, чтобы рекомендовать что-то с учетом личного опыта эксплуатации экипировки).

PPS: Что же, стартовый комплект есть и он очень удобен в использовании, позволяя сконцентрировать свои ощущения на пилотаже. Позже будет обновление про HANS и автоспортивный комбинезон. А пока переходим к самому главному — тренировкам ради трансформации офисного планктончика в быстрого пилота.

Andrei Musaev

Комментарии:

Подпишись на блог!

Подпишись на наш канал!

Инстаграм

Категории

Drive Responsibly, Race on a Race Track

Автор текстов и фото - Андрей Мусаев, дизайн и техническое сопровождение - Эльдар Ханнанов

Перепечатка и иное использование любых материалов возможно только с разрешения правообладателей / авторов

Источники: http://andreimusaev.com/blog/2016/03/15/racing_equipment/


Back to top