Карданный вал, Газель: ремонт и замена

1 ≫

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено. Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который сегодня является практические единственным возможным вариантом для передачи крутящего момента. Сегодня практически на любых видах транспортных средств используют карданный вал.

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках. Здесь ремонтировать бесполезно, а избавиться от вибраций поможет замена крестовины карданного вала. «Газель» после такой операции будет как новая.

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки. Так, чтобы выполнить этот ремонт, необходимо снять передачу, разобрать шарниры, произвести очистку смазочных каналов крестовины, заменить браслетные пружины и надеть их на сальники. Затем следует собрать все назад, а вал отдать на балансировку.

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи. Дальше эти болты откручиваются. Затем отворачиваются гайки, которые крепят промежуточную опору. В результате опора освободится от поперечины рамы. Затем вся карданная передача сдвигается вперед и отсоединяется от фланца на мосте. Чтобы максимально облегчить эту операцию, можно воспользоваться молотком, но только через медную либо латунную прокладку. Ударить нужно по фланцу на заднем шарнире.

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Покупка нового

Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.

Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.

Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно. Так, карданный вал («Газель») удлиненный может понадобиться, если владелец хочет увеличить колесную базу своего автомобиля. Это дает определенные преимущества – большая длина грузового отсека.

Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.

Источники: http://fb.ru/article/209881/kardannyiy-val-gazel-remont-i-zamena

2 ≫

Профессиональный ремонт карданных валов

Замена крестовины — самого часто выходящего из строя элемента в кардане. Крестовина — это игольчатый подшипник. Ресурс шарнира Гука зависит от качества металла, из которого он изготовлен, от конструкции пыльника, самого материала из которого изготавливают пыльники. Смазка имеет также очень важную функцию. Если крестовина смазывается, а такое часто используется в тех случаях, когда карданный вал работает в экстремальных тяжелых условиях. Это вся строительная техника, вездеходы, болотоходы, самосвалы, спецтехника. Крестовина имеет различные исполнения в качестве, иногда она вообще без масленок. Как правило такая её конструкция имеет особо высокий ресурс и изготовлена из очень качественной стали. В таких крестовинах всё особо качественно, поэтому нет смысла менять её на новую. Если на кардане вышла из строя одна, то как правило это самая задняя крестовина, та на которую попадает пыль, влага и песок. Добавим сюда тряску моста от дороги. Иногда такие крестовины выдерживают до 1.000.000 км.

Но сделать эту работу нужно правильно. Когда есть стопорные кольца кажется это проще простого, но при замене крестовины кардана нужно учитывать, что она «прикипела» к посадочному месту вилки и если сама вилка чугунная, выпрессовка крестовины закончится трещиной в вилке. Грузовые карданы часто портятся из-за «прикипания» крестовины к посадочным местам. При замене крестовины кардана необходимо замерить диаметр новой и выпрессованной крестовины в «сотках», высоту крестовины кардана, толщину стопорного кольца. Заусенцы, забоины нужно удалить, отверстия отполировать, канавки зачистить.

Замена крестовины кардана без стопорных колец проще в механической части. При наличии опыта работы в этой области можно их выпрессовать, но лучше всего и проще отрезать болгаркой. Заменить крестовину кардана на Sprinter, Крафтер и Гелендваген — самая сложная. В этих карданах данная операция должна быть особо точной.

Мы применяем для фиксации крестовин врезку колец, так как при последующей замене очень просто её заменить даже в полевых условиях. Новый кардан купить можно, но почему-то теперь новые карданы на Sprinter – Крафтер ходят по одному году, то есть 80 – 120 тыс. км. Новые карданы с крестовинами 31×88 почему-то вообще служат мало, а замена крестовин кардана практически не возможна из-за того, что отверстия для крестовин «провалены».

Привычки ругать отечественные продукты – крестовины и карданы смешны и глупы. «Сделано в России» было всегда круто, особенно карданы. Замена крестовины кардана на МАЗ, КамАЗ, ВАЗ, Газель весьма проста, служили карданы долго, не гнулись, крестовины карданных валов менялись со стопорными кольцами и стоили недорого.

Прошло 30 лет перестройки я вижу, что Спринтеровские карданы стали хуже Газеливских – это правда. Думаю, что рыночные отношения с западом это просто базар без правил и этикета. Европейский рынок не менее беспределен чем наш. Обман, подлог, в порядке вещей везде. Качество или почти недоступно или вообще не доступно. Наверное кризис виноват? Кардан это высокоточный продукт машиностроения. Тот кто изготавливает качественные детали, тот получит лучший автомобиль и у нас есть шанс но мало практического уважения к инженеру и конструктору.

Обычно передние крестовины имеют в два раза больший ресурс, поэтому если нет люфтов, закусываний и не повреждены пыльники крестовины — нет никакого смысла в замене обеих крестовины на кардане. Достаточно заменить одну крестовину на новую, но качественную.

Замена крестовины карданного очень простая операция, но имеет свои секреты и специфику. Должны быть соблюдены технически условия по ремонту кардана. В первую очередь это зазоры, люфты, допуски, посадки, толщина колец крестовин. Современные крестовины часто не имеют стопорных колец, если эти крестовины имеют стопорные кольца, то они тонкие, из-за этого нарушается центровка. Соответственно и балансировка становится обязательна. Например, Ивеко после замены крестовины всегда нуждается в балансировке. Совсем недавно все карданные валы всегда делали только на стопорных кольцах, но кольца были значительно более мощными, канавки для колец глубокими из-за чего фиксация самой крестовины была очень стабильна и после замены крестовины балансировка вообще становилось не нужна. Все было просто.

Видимых причин для изменения конструкции вала не было, так как старые карданы имели пробег от 300.000 км до 1.000.000 км. А сейчас ситуация резко поменялось. Например, новый купленный в Питерском салоне Sprinter приехал менять крестовины через 87.000 км пробега…

Это очень плохой показатель для немецкого автомобиля с таким значительным именем как Мерседес Sprinter. Новый кардан плох, а клепать старый кардан на новую крестовину плохо получается опять же из-за низкого качества самих крестовин и уже карданов, которые поставляют из третьих стран, особенно Турции. О качестве этих карданов и крестовин говорить сложно, качества просто нет. Низкая цена – единственный критерий, по которому у нас выбирают себе в партнёры запчасти из третьих стран. Русские карданы на Газель – Волга не нуждались в балансировке так как имели толстые стопорные кольца и весьма высокое качество крестовин. Замена крестовины карданного вала на Sprinter, Crafter на Газелевские в опытном порядке мною производилась много раз. Результат очень и очень положительный. Один из таких Карданов отработал более 10 лет без замены крестовин, что не нуждается в рекламе.

Замена же классических русских Карданов на Турецкие заклёпки — это просто брак. Выкидывание денег. И конечно самое главное замену крестовины карданного вала нужно доверять профессионалам. Телефон 7(960)283-46-65.

Источники: http://m.kardan-repair.ru/2017/03/16/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8/

3 ≫

  • Когда нужно менять крестовину карданного вала на "Газели"?
  • В каких случаях нужно менять крестовину, признаки неисправности
  • Что необходимо для процедуры замены
  • Снятие кардана и его разборка
  • Как снять крестовину
  • Процедура монтажа крестовины

Одна из наиболее значимых деталей в системе карданной передачи – это крестовина кардана. Но, как и все детали автомобиля, этот элемент рано или поздно изнашивается. Это касается и мощной "Газели". Как же заменить изношенную крестовину? Давайте разбираться.

В каких случаях нужно менять крестовину, признаки неисправности

Крестовина кардана «Газели» имеет приличный ресурс, она способна проработать несколько сотен тысяч километров. Но если крестовина износилась или повредилась, то возникнет дисбаланс, из-за чего могут выйти из строя и другие элементы.

Главный из признаков неисправности крестовины – громкие щелчки, которые из салона услышать трудно. Этот звук можно услышать, стоя около автомобиля. Чтобы проверить эти догадки, вы должны тронуться с места, проехать немного вперед и назад, после чего затормозить. Ваш помощник должен внимательно прислушиваться к щелчкам. Диагностику можно провести и с помощью подъемника. Из-за износа будет увеличиваться люфт, размер в 50 мм – уже опасный.

Если вы слышите стуки на старте, при переключении передач, резком наборе скорости или при движении на определенной скорости, то крестовину нужно менять. Неисправность может сопровождаться вибрацией.Как показывает практика, быстрее всего ломается задняя крестовина кардана из-за больших нагрузок.

Главная причина износа – недостаточная смазка крестовин карданного вала. Для нанесения этой жидкости нужно использовать шприц со специальной иглой, а если применять обычный, то смазка может попасть не туда.

Что необходимо для процедуры замены

Чтобы заменить крестовину, нужны следующие инструменты:

• набор торцевых и рожковых ключей;

• щетка по металлу;

• специальный шприц для нанесения смазки;

• съемник стопорных колец;

• алюминиевая или медная наставка.

Возможно, вам понадобится помощь друга, ведь лишняя пара рук будет нелишней.

Снятие кардана и его разборка

Перед снятием кардана «Газель» нужно подготовить. Карданная передача автомобиля балансируется на заводе, поэтому перед снятием нужно краской отметить взаимное угловое положение вилки и вала КПП. Если это не сделать, то потом будет чувствоваться вибрация.

Резьбу всех болтов нужно хорошо почистить от грязи, после чего их нужно открутить. Потом отверните гайки, крепящие промежуточную опору. После этого опора и поперечная рама отсоединятся, кардан нужно сдвинуть вперед и отсоединить от фланца. Чтобы демонтаж был более легким и быстрым, можете использовать молоток, но только используя металлическую прокладку; удар должен приходиться на фланец заднего шарнира. Далее снимите передний скользящий конец кардана. После снятия защитите хвостовик вилки, чтобы туда не попала пыль. После этого можно приступать к ремонту карданного вала.

Сначала карданную передачу нужно разобрать таким образом:

1. Снимите 4 стопорных кольца с помощью съемника;

2. Установите карданную передачу так, чтобы чашка была сверху;

3. Используя наставку и молоток, выбейте чашку, бейте очень осторожно;

4. Как только чашка начнет двигаться, переверните кардан и достаньте ее пассатижами;

5. Почистите проушины и канавки под стопорные кольца от ржавчины и грязи, покройте смазкой.

6. После разборки можно приступать к ремонту крестовины карданного вала.

Как снять крестовину

Почти для всех машин процесс демонтажа крестовины одинаков. Делать нужно следующее:

1. С помощью моторка ударьте по стаканам игольчатых подшипников (это поможет им осесть и ослабить давление на стопорные кольца);

2. С помощью тисков или пресса достаньте стакан игольчатого подшипники из вилки (сделать процедуру легче поможет применение оправки из куска трубы);

3. Переверните стакан на 180 градусов и выпрессуйте второй стакан (ударьте через накладку по цапфе крестовины, так будет легче);

4. Снимите вилку и торцевые манжеты подшипников;

5. Аналогичным образом выпрессуйте другие подшипники и снимите крестовину.

6. После установки новой детали, замену крестовины карданного вала "Газели" можно считать почти законченной.

Если достать крестовину у вас не получается, то нужно менять шарнир, а не ремонтировать его. Тогда его можно будет распилить болгаркой, чтобы выпрессовка стаканов была легче. Если вы меняете шарнир с одной стороны, то меняйте его и с другой.

Процедура монтажа крестовины

Устанавливать крестовину обратно гораздо легче, чем снимать. Процедура следующая:

1. Свободный шип детали, находящийся на обратной стороне масленки, заведите в ушко вилки;

2. На противоположный шип установите подшипник и стопорное кольцо, после чего заведите шип в ушко;

3. Введите подшипник в ушко вилки, наденьте его на свободный шип;

4. Подшипники должны быть совмещены с отверстиями на вилке, после этого зажмите шарнир тисками;

5. Напрессуйте подшипник так, чтобы запорная шайба и ушко вилки соприкоснулись;

6. Поставьте на противоположный подшипник стопорное кольцо. Со второй половиной шарнира сделайте то же самое;

7. Верните кардан на место, не забыв предварительно смазать детали.

Чтобы мысль о том, как заменить крестовину карданного вала, еще долго вас не посещала, нужно регулярно обслуживать эту деталь и соблюдать некоторые правила:

• Старайтесь не ездить по щебенке и грунтовой дороге. Из-за тряски кардан и крестовина подвергаются сильным нагрузкам.

• Обязательно смазывайте крестовину литиевой смазкой с помощью специального шприца. Смазывать нужно все трущиеся между собой детали, не только крестовину. Не жалейте смазки, вплоть до того, чтобы по одному шприцу смазки давать на каждую деталь.

Соблюдая все правила, вы продлите жизнь крестовине. Лучше потратить деньги на смазку и шприц, чем тратить больше и времени, и средств на замену этой детали.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/5220-kogda-nuzhno-menyat-krestovinu-kardannogo-vala-na-gazeli-i-kak-pravilno-eto-sdelat.html


Back to top