1 ≫
-
Из всех существующих на сегодняшний день проектов робоавтомобилей (car robot) можно выделить лишь несколько наиболее интересных. Хотя, по мнению многих аналитиков, перспективность даже этих разработок - продукт рекламы, во многом не соответствующей действительности.
Авторобот оснащён специальной системой "LRF" (Laser Range Finder). Она даёт возможность дроиду, установленному в машине, распознавать препятствия на расстоянии двух метров от автомобиля. Угол обзора при этом составляет 180 градусов. Вся полученная роботом информация обрабатывается бортовым компьютером, который и принимает меры по предотвращению столкновений. Однако с 2008 года этот проект дальнейшего развития почему-то так и не получил. На выходе мы имеем робота-игрушку, способную лишь распознавать ноги людей и следовать за ними.
Последняя разработка от BMW и робоавто "Made In Germany"
В основе системы управления робототехнического автомобиля набор различных сенсоров, таких как радар, видеокамера, лазерный сканер и ультразвуковой сонар. С помощью этих датчиков робоавтомобиль следит за состоянием окружающей среды и ситуацией на дороге.
При этом, конструкторы постарались сделать так, чтобы машина практически не отличалась внешне от обычной модели пятой серии. Стоит отметить, что проект автогиганта BMW, уже совершил свой первый самостоятельный успешный переезд, при чём, в сложных условиях интенсивного движения на одном из немецких автобанов. Автомобиль проехал более 5 тысяч километров. Авторобот справился со множеством дорожных ситуаций и не нарушил ни одного правила дорожного движения.
Однако, стоит отметить, что практичность этой разработки пока под вопросом. Ведь для того, чтобы авторобот передвигался самостоятельно по тому или иному маршруту, сначала эту дистанцию машина должна пройти под управлением человека. Так или иначе, представители компания BMW уверены, что через 5-10 лет им удастся создать практичный и эффективный автомобиль робот.
А это ещё один немецкий проект робота-автомобиля под названием "Made In Germany". Он создан на базе серийной модели VW Passat
Автомобиль оснащён шестью лазерными сканерами, которые служат для обнаружения пешеходов и других автомобилей. А один из них, установленный на крыше, вращается и создаёт трёхмерную модель окружающего машину пространства. Кроме того, высокоточная GPS-система, позволяет автороботу максимально точно определять свое местоположение. Видеокамеры следят за дорожной разметкой и работой светофоров. Вся собранная датчиками информация обрабатывается бортовым компьютером, который передаёт соответствующие команды двигателю, тормозам и рулевой колонке авто.
Стоит отметить, что робот-автомобиль "Made In Germany" – первая машина, которая получила разрешение на автономное передвижение по Берлину и земле Бранденбург. Сейчас в активе авторобота аж 80 самостоятельно пройденных километров. Разработчики уверены, что такими автомобилями роботами через 10-15 лет будут пользоваться и обычные люди. Именно столько времени понадобиться для усовершенствования созданных и внедрения новых технологий.
"Секретный" проект лаборатории "Google X"
Всего в этом проекте задействовано шесть робототехнических автомобилей Toyota Prius и Audi TT. Каждый из автороботов оснащён несколькими видеокамерами, лазерными дальномерами и радарными системами. С помощью этого оборудования отслеживается ситуация на дороге. А для планирования маршрута и выбора режима движения роботов используется всем известная картографическая база данных Google. Для безопасности людей специально установлен ограничитель скорости. Как считают разработчики, такой шаг должен заметно уменьшить количество аварий на дорогах. Пока присутствие водителя-человека в машине обязательно. Тем более, что недавно, гугломобиль стал участником ДТП. Так и хочется сказать: "Сглазили. ". Однако, по последним данным, система автономного управления транспортным средством довольно успешно справляется с поставленными задачами. И в активе автороботов уже более 250 тысяч километров самостоятельного передвижения.
Стоит отметить, что в разработке этого проекта участвуют специалисты, которые в своё время работали над схожим проектом DARPA "Urban Challenge".
Французский проект автомобиля робота
Робот-водитель, над созданием которого трудились специалисты НИИ "Embedded Electronic Systems Research Institute", а также компаний "IFSTTAR" и "ESIGELEC", способен контролировать траекторию своего движения, скорость, и даже манеру вождения. При этом, система управления автороботом, установленным на серийную модель Renault "Grand Espace", достаточно проста и надёжна. Она состоит из различных сенсоров сенсорами, трёх видеокамер и центра управления, который расположен на крыше машины.
Пока этот авторобот может передвигаться (весьма не уверенно), руководствуясь существующими только во Франции правилами дорожного движения. Однако, по словам разработчиков, все существующие недоработки проекта будут устранены в ближайшие 10-15 лет.
И британцы туда же.
Машина-робот, построенная на базе дизельного внедорожника «Wildcat», способна вести мониторинг дорожной ситуации с помощью технологии "Дрон" и лазерных сенсоров. Прототип робомобиля, стоимостью в 2 миллиона фунтов стерлингов способен перемещаться как по обычному асфальту, так и по пересеченной местности без участия человека-водителя. Оценкой внешних условий занимаются два лазерных дальномера, цифровые видеокамеры и вращающиеся 3D-сканеры, установленные на крыше авто. Обработка информации и планирование на её основе маршрута движения производится мощным компьютером, который установлен в багажнике.
По словам разработчиков, их робот-автомобиль, вполне может справиться с задачей по безопасной перевозке пассажиров и грузов. Правда, если только в прицепе. Как бы там ни было, возможно такие первые беспилотные машины появятся на дорогах в ближайшие пятнадцать лет.
Уникальный проект "SARTRE"
Этот уникальный проект предусматривает создание систем для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей. Каждый автомобиль при помощи специальных датчиков автоматически производит замер дистанции, скорости и направления, выравниваясь за ведущим. Все машины могут в любое время покинуть автоматический автомобильный конвой. Но когда они двигаются в караване, водители могут отдохнуть и заняться другими делами, в то время как сам караван продолжает двигаться в нужном направлении.
В первую очередь, этот проект, который частично финансируется Европейской Комиссией по программе Framework 7, уникален по уровню технологических разработок, которые без труда могут быть задействованы на обычных шоссейных трассах разной загруженности другими участниками дорожного движения.
Ранее мы уже рассказывали об этой разработке. А совсем недавно проект "Safe Road Trains for the Environment" (Безопасные и экологичные автокараваны) успешно прошел первые испытания по движению в группе. Она состояла из лидирующего грузовика и трех следующих за ним легковых машин, которые двигались в автономном режиме на скорости около 90 км/ч на расстоянии не более 6 метров друг от друга.
По мнению многих специалистов, внедрение автороботов и автокараванов будет способствовать повышению безопасности на дорогах. Ведь управление ведущим всю колонну транспортным средством будет доверено квалифицированному водителю-человеку, способному, при всей своей "человечности" адекватно и быстро реагировать на изменения дорожной обстановки. Кроме того, такой тип движения в разы увеличивает пропускную способность дорог.
Источники: http://roboting.ru/1549-buduschee-za-robotami-avtomobilyami.html
2 ≫
-
Published byAleesha Miller Modified over 2 years ago
Similar presentations
2 CAROL GUENTHER Crash Prevention Technology
3 What is it? Biomimetic Car Robot Drive BR23C Concept robot Developed by Nissan with the University of Tokyo
4 Why? Nissan Road Safety Project Reduce traffic accidents in their vehicles to 50% of 1995 levels By 2015
5 How? Laser Range Finder 6 foot range 180° radius Obstacle detection generates immediate swerve response Simple continuously operating microprocessor Based on how bees avoid other bees
6 Limitations Two-dimensional, not 3 like bees Short distance = not for high speeds Current vehicle wheel turning ability
7 When? 2010 Japan and US Internationally 2012
Similar presentations
Cassi Macapinlac MIS 304 / Prof Fang Fang BY. W HAT IS EPORO? Ep isode Zer o Ro bot: a vehicle that produces zero emissions and is free of accidents In.
My Own World Of Technology. Autonomous Car Autonomous car, driverless car, self-driving car or robot car is a vehicle that is capable of driving itself.
7\1 15\5\2012. Car accident is a collision between two vehicle or more or with any other things in the road or street.
1 Slide 1 of 12 Unsafe Acts POV SAFETY S top T hink O bserve P lan P roceed Safely Be a risk manager…. Think Safety.
Protective Braking for ACSF Informal Document: ACSF
Drivers Education Mr Ressler. ` What is Black Ice? How does it affect a person’s driving ability? How do we handle driving in icy conditions?
Positive Guidance Principles. Positive guidance concept - Provide drivers sufficient information about roadway design, operations, and potential hazards.
Shivani Upasna Rhianna Sonia. Background As soon as we step outside of our houses, we can never guarantee if we will come back safe Vehicle accident is.
AUTOMOBILES Dimitris Milakis, Transport Institute, Delft University of Technology Envisioning Automated Vehicles within the Built Environment: 2020, 2035,
Constant Acceleration Problems. Finding Distance Under Constant Acceleration A car starts form rest and speed up at 3.5m/s 2 after a traffic light turns.
Transportation Tuesday BLIND ZONES AVOID LANE CHANGE/MERGE ACCIDENTS … TURN OUT YOUR SIDE MIRRORS TO REDUCE YOUR BLIND ZONES Good visibility is no accident.
PRESENTATION SEMINAR ON GOOGLE DRIVERLESS CAR
AHS – The Vision. The Automated Highway System (AHS) and The Intelligent Vehicle Initiative (IVI)
Team America Team 8 Ben Klein, Mike Sharkness, Bobby Jevin, Jon Takosky.
Chapter 1-Driving & Mobility
Project Unit 4 Writing an to give information.
Positive Guidance Principles. Positive guidance concept - Provide drivers sufficient information about roadway design, operations, and potential hazards.
Field evaluation of an advanced brake warning system David Shinar Human Factors 1995 Presented by: Derrick Smets.
The Promotion of Active Safety Measures in Japan - collision damage mitigation brake - September 2007 Road Transport Bureau Road Transport Bureau MLIT.
Financial Algebra © Cengage/South-Western Slide 1 AUTOMOBILE OWNERSHIP 5-1Classified Ads 5-2Buy or Sell a Car 5-3Graph Frequency Distributions 5-4Automobile.
Constant Acceleration Problems. Finding Distance Under Constant Acceleration A car starts form rest and speed up at 3.5m/s 2 after a traffic light turns.
Источники: http://slideplayer.com/slide/7619737/
3 ≫
-
- Комментарии на 3DNews.ru доступны всем желающим старше 18 лет. Для того, чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо авторизоваться с помощью аккаунтов одной из социальных сетей и других сторонних сервисов;
- Комментарии на 3DNews.ru премодерируемы, за исключением сообщений, в которых имеются ссылки и прикреплённые изображения. Информация во всех прочих комментариях предварительно не просматривается и не редактируется, но администрация оставляет за собой право сделать это позднее;
- В отдельных случаях может быть введён полный запрет комментирования;
- Все комментарии отражают только мнения их авторов;
- За порядком в комментариях следят модераторы. Они имеют право редактировать и удалять сообщения, а также банить пользователей без уведомления и объяснения причин;
- Любые вопросы и пожелания относительно комментариев следует направлять на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме следует указать свой ник, используемый аккаунт социальной сети или другого стороннего сервиса, URL материала и ссылку на комментарий и/или его содержание. Письмо следует отправлять с адреса электронной почты, который привязан к аккаунту. Письма, не соответствующие этим рекомендациям, а также письма пользователей, неоднократно нарушивших правила комментирования, не рассматриваются;
- Сообщения об ошибках, опечатках, недочётах, а также любые другие предложения по улучшению качества материала следует отправлять с помощью системы Orphus (выделите спорную часть материала мышью и нажмите CTRL+ENTER) или же на адрес электронной почты автора или редактора соответствующего раздела (см. раздел Контакты). Комментарии с подобными сообщениями могут быть приняты к сведению редакцией, но будут удалены;
- Правила могут быть изменены или дополнены без специального уведомления пользователей.
В комментариях на 3DNews.ru запрещены:
- Использование слов с матерными корнями и их производных, а также визуально или по смыслу похожих на них. Обращаем особое внимание на то, что замена символов или любые другие манипуляции с текстом, в результате которых он может быть воспринят, как содержащий мат, также запрещены. Это же касается не только текста, но и любых других материалов, а также ссылок на них;
- Злоупотребление грубыми и просторечными словами и выражениями, а также жаргонизмами и сленгом;
- Спам, реклама и антиреклама в любом проявлении;
- Агрессия, угрозы, обвинения и оскорбления в любом виде в адрес редакции и её сотрудников, других читателей, отдельных граждан или групп граждан, объединенных неким признаком, а также просто неуважительное отношение к указанным лицам;
- Призывы к насилию, а также одобрение любых действий, в результате которых может быть нанесён физический или моральный вред отдельным гражданам или группам граждан, в том числе с летальным исходом;
- Материалы и ссылки на материалы экстремистского, политического, порнографического и религиозного характера, а также материалы и ссылки на материалы, пропагандирующие терроризм, употребление/изготовление наркотических/взрывчатых и других запрещённых веществ, самоубийства и педофилию, либо же оправдывающие их;
- Троллинг, флейм, флуд, боты, кибермоббинг, фишинг;
- Попытки обхода системы фильтрации;
- Любой контент, не относящийся к теме материала, на странице которого доступно обсуждение;
- Материалы и ссылки на материалы, нарушающие или позволяющие нарушить чужую интеллектуальную собственность;
- Размещение сторонних материалов без указания ссылки на первоисточник, включая любые некорректные цитирования или заимствования, либо же их компиляцию;
- Выдавать себя за другое лицо или предоставлять неверные сведения о себе, а также иными способами вводить в заблуждение других читателей, модераторов и сотрудников редакции;
- Материалы и ссылки на материалы, нарушающие чью-либо конфиденциальность, включая персональные данные, а также любые сведения и сообщения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан и организаций;
- Всё, что редакция сочтёт неподходящим контентом, а также любые другие материалы или ссылки на них, нарушающие законы и подзаконные акты РФ, либо же запрещённые к распространению на территории РФ;
- Создание мультиаккаунтов, если основной аккаунт забанен, а также использование сервисов временных e-mail при регистрации аккаунта;
- Использование аккаунтов сторонних сервисов, которые были заблокированы этими сервисами или в которых наблюдается подозрительная активность;
- Использование аккаунтов, для которых не указан и/или не подтверждён адрес электронной почты;
- Грубые и регулярные нарушения норм и правил русского языка;
- Обсуждение действий модераторов;
- Любые действия, способные нарушить нормальную работу, функциональность или внешний вид сайта или его отдельных частей, а также любого другого ПО или оборудования сайта и его пользователей или иных систем, в том числе сторонних. Материалы и ссылки на материалы, описывающие любые подобные действия или делающие их возможными;
- Нарушение перечисленных выше правил при регистрации и указании ника;
- Использование транслита.
Если пользователь, по мнению модераторов или сотрудников редакции, нарушает любое из вышеперечисленных правил, то его аккаунт и/или IP-адрес банится, а все его сообщения удаляются. Также могут удаляться ветки комментариев. В исключительных случаях после бана удаляются лишь некоторые комментарии. Редакция оставляет за собой право принимать любые меры, находящиеся в ее распоряжении и в рамках законодательства РФ, в отношении пользователей, неоднократно нарушивших любое из вышеперечисленных правил.
Clever&Clean SLIM-Series VRpro – самый плоский робот-пылесос Несмотря на небольшие, почти игрушечные габариты, новый робот-пылесос компании Clever&Clean может похвастаться тем, чего не сможет сделать никакой другой его более крупный собрат. Он легко пропылесосит под диваном или комодом, где пыль может копиться месяцами, а то и годами, ведь добраться туда нелегко даже обычными средствами: шваброй и тряпкой
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.
© 1997-2017 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.
Источники: http://3dnews.ru/565775