1 ≫
-
Стоит протереть глаза. Да, неделю назад любой бы принял эту новость за первоапрельскую шутку. Но сегодня это – семиапрельская правда. Американский автогигант и компания, создавшая «самосбалансированный» самокат, объединили усилия, чтобы заново изобрести, как они заявляют, городской транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка должна «изменить наш способ передвижения».
Название проекта сложилось из «персональной городской мобильности» и «доступности» – P. U. M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility). Компании General Motors и Segway возвестили (1, 2) о совместной инициативе утром 7 апреля. Премьера новинки состоится на Международном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.
Пока же партнёры продемонстрировали новинку на картинках – это действующий прототип «нового видения будущего городского транспорта», который «представляет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors».
Опытный образец – двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть «построена для двух или более пассажиров». Весит нынешняя P. U. M.A. 136 килограммов.
Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.
Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторов невелик: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются с помощью рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов).
Ну, вы сопоставили цифры, да? И это при том что Segway называет себя съевшим собаку в аккумуляторном деле экспертом. Впрочем, фирма отмечает, что «все характеристики являются приблизительными».
Одно из главных заявленных преимуществ – динамическая стабилизация: способность балансировать на двух колёсах вкупе с «истинным нулевым радиусом разворота» обеспечивают «невероятную маневренность».
Электрическая силовая установка названа «чрезвычайно эффективной», а управление транспортным средством, в котором применено «цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire», – превосходным. Чтобы ускориться, следует нажать на руль, затормозить – потянуть «рулевую консоль» (так это называется) на себя.
Пользовательский интерфейс – «интуитивно понятный». Как поясняет компания Segway, контроль — это «минимализм и естественная связь между человеком и машиной»: «Наши инновационные технологии позволяют нам выйти за рамки традиционного управления, которые не изменились с момента появления автоматической коробки передач», — хвалится фирма.
«Проект P. U. M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). – Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям».
«Мы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности», – сообщил гендиректор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).
Источники: http://www.membrana.ru/particle/3319
2 ≫
-
Войти
- 15 дек, 2009 at 12:51 AM
Американский автогигант и компания, создавшая самосбалансированный самокат, объединили усилия, чтобы заново изобрести, как они заявляют, городской транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка должна изменить наш способ передвижения.
Название проекта сложилось из "персональной городской мобильности" и "доступности" - P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility). Компании General Motors и Segway возвестили (1, 2) о совместной инициативе утром 7 апреля. Премьера новинки состоится на Международном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.
Пока же партнёры продемонстрировали новинку на картинках - это действующий прототип "нового видения будущего городского транспорта", который "представляет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors".
Говорят, Рик Вагонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчитался. Пока он делал ставку на огромные внедорожники, японские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. Впрочем, решения вроде сотрудничества с Segway не принимаются за один день, так что вряд ли это инициатива нового босса GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson). Как бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.
Что же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. Единственное обновление модельного ряда, хотя и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. А из концептов можно вспомнить разве что четырёхколёсный "Кентавр" (2004 г.) и сверхманёвренную самоходную платформу (2008 г.). Но по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выглядит ещё смелее (фото GM/Segway).
Опытный образец - двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена для двух или более пассажиров". Весит нынешняя P.U.M.A. 136 килограммов.
Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.
Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторов невелик: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются с помощью рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов).
Ну, вы сопоставили цифры, да? И это притом, что Segway называет себя съевшим собаку в аккумуляторном деле экспертом. Впрочем, фирма отмечает, что "все характеристики являются приблизительными".
Разработчики признаются, что прототип "Пумы" ещё не был испытан при неблагоприятных погодных условиях. Да и вообще - непоняток масса, однако надпись Experimental всё объясняет (фото и иллюстрации GM/Segway).
Одно из главных заявленных преимуществ - динамическая стабилизация: способность балансировать на двух колёсах вкупе с "истинным нулевым радиусом разворота" обеспечивают "невероятную маневренность".
Электрическая силовая установка названа "чрезвычайно эффективной", а управление транспортным средством, в котором применено "цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire", – превосходным. Чтобы ускориться, следует нажать на руль, затормозить – потянуть "рулевую консоль" (так это называется) на себя.
Сам самокат Segway ожидавшейся от него революции в городской транспортировке не совершил. Зато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).
Пользовательский интерфейс - "интуитивно понятный". Как поясняет компания Segway, контроль - это "минимализм и естественная связь между человеком и машиной": "Наши инновационные технологии позволяют нам выйти за рамки традиционного управления, которые не изменились с момента появления автоматической коробки передач", - хвалится фирма.
"Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). -Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям".
"Мы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности", - сообщил гендиректор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).
К сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнёры пока не обнародовали. А ведь там среди прочего должна быть цифровая панель приборов, которая "дружит" с гаджетами, обходясь без проводов (фото GM/Segway).
Авторы экспериментального электромобиля говорят, что в их текущие планы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P.U.M.A., появись она на рынке завтра, отвечают: мы не можем поделиться цифрами на данный момент, но, вероятно, меньше, чем большинство нынешних небольших автомобилей. А затраты на эксплуатацию составят от одной четверти до одной трети расходов на владение сегодняшней машиной.
Думается, проблем с "персональной городской мобильностью" у "Пумы" и впрямь не будет, но вот что касается "доступности" - это большой вопрос. Сейчас в Москве самокаты Segway у официального дилера стоят 319-329 тысяч рублей ($9,5-9,8 тысячи). Будет ли P.U.M.A. дешевле? Тут одна надежда - на General Motors.
Напоследок заметим, что P.U.M.A. - не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Начало было положено в 2008 году на автошоу в Детройте (NAIAS). Тогда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).
Хотя для европейского города, наверное, в самый раз - по тротуарам, да там, где машинам нельзя проехать, на такой двухколеске рассекать!
На мопеде в дождь не очень приятно, а тут какая-никакая крыша есть.
В сильный дождь все равно намочит, как пить дать. Зимой ездить - так же холодно, как на мотоцикле.
либо как везде только летом ездить как мопед
Источники: http://glamour33.livejournal.com/20036.html
3 ≫
-
Одна ось, электромотор, гироскопы для устойчивости -- таковы особенности нового проекта P.U.M.A.
Критическая ситуация со сбытом автомобилей, похоже, подтолкнула GM к разработке новых типов транспортных средств, с трудом поддающихся классификации. Иначе объяснить появление проекта P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility) трудно.
Новое двухколесное транспортное средство разрабатывается совместно с известным производителем электроскутеров Segway, которые наделали много шуму своим появлением в 2001 году. Благодаря революционной конструкции с применением гироскопов этот аппарат балансирует на двух колесах и устойчиво держится в вертикальном положении. Освоить Segway не смог только бывший президент США Джордж Буш-младший, умудрившийся упасть со скутера во время показательных заездов вокруг Белого дома.
Уравновешенный проект
Прототип, показанный в Нью-Йорке, представляет собой уже двухместную закрытую капсулу с полноценными креслами. Принцип ходовой части аналогичен скутеру: одна ось, гироскопы и электромотор. Правда, предусмотрены страховочные колеса-упоры спереди и сзади на случай опрокидывания.
Управление построено по принципу drive-by-wire -- между органами управления и приводом нет механических связей. Как утверждают представители GM, такой аппарат может стать идеальным транспортным средством для непродолжительных поездок по городу.
Максимальная скорость достигает 56 км/ч. На одной зарядке P.U.M.A. может проехать до 56 км. Только не совсем ясно, как будет выглядеть процесс остановки с максимальной скорости: если на обычном скутере Segway можно просто отклониться назад, сместив центр тяжести, то в случае с двухместным аппаратом это уже проблематично.
Но начало положено. Плюсы проекта очевидны: абсолютная экологическая безопасность, компактность и относительно невысокая цена. Кроме того, необычная компоновка аппарата открывает новые горизонты перед дизайнерами: они теперь могут мыслить в новых пропорциях.
Разработка проекта P.U.M.A. продолжается, а GM вполне серьезно оценивает возможность серийного производства подобных аппаратов.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–67816. 16+
Источники: http://www.infox.ru/news/106/lifestyle/auto/13670-gm-i-segway-predstavili-dvuhkolesnyj-elektromobil