Отличие Шкода Октавия от Рапид – зачем платить больше?

1 ≫

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

Skoda Octavia - главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов. Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги - 820 000 рублей.

Skoda Rapid - разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров. Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный - 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Из фирменных коробок передач в техническом арсенале Skoda Rapid поселились как простые механические варианты, так и прекрасные автоматы и удачные роботизированные КПП. Машина, которая стоит в базовой комплектации всего 560 000 рублей, предлагает отличные эмоции поездки, высочайший уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Вполне адекватный бюджет покупки делает Skoda Rapid одним из самых разумных приобретений для каждого покупателя. При всех своих преимуществах автомобиль не выставляет ограничения по возрасту или полу водителя. Авто полностью универсально.

Что лучше купить - выбираем доводы за Октавию или Рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины. Такие возможности сразу склоняют чашу весов к Rapid. Но это еще не все преимущества автомобиля. Рассматривая две модели чешского производства, можно найти много важных преимуществ у каждой из них:

  • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
  • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
  • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
  • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
  • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
  • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
  • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене. Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Подводим итоги

Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.

Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?

Источники: http://avto-flot.ru/blog/otlichie-shkoda-oktaviya-ot-rapid-zachem-platit-bolshe.html

2 ≫

сравнения и Обзоры машин

Skoda Rapid либо Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение думается некорректным, поскольку это машины различных сегментов, да и различие в стоимости более чем значительное. Так как цена на Октавию и Рапид, при условии средней степени укомплектованности, отличается приблизительно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, в то время, когда потенциальный автовладелец, владея суммой приблизительно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – приобрести Рапид практически в топовой версии либо же забрать Октавию в базе?

Само собой разумеется, в этом случае имеется масса нюансов, да и очень многое зависит от личных предпочтений.

  • 1 Внешний вид
  • 2 Двигатели
  • 2.0.1 Skoda Rapid 1.4 TSI
  • 2.0.2 Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid
  • 2.0.3 Skoda Octavia А7 1.6 MPI
  • 2.0.4 Skoda Octavia А7 1.4 TSI
  • 3 Коробки передач
  • 3.0.1 Skoda Rapid
  • 3.0.2 Skoda Octavia А7
  • 4 Шасси
  • 5 Интерьер
  • 6 стоимость и Оснащение

    Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для какое количество-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Однако, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. масса и Одинаковый абрис кузова похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому аналогичного, наглядно говорят о том, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии.

    Но в этом случае обошлось без перегибов. «Младший брат» практически во всем повторяет А7.

    Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, замечательный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный вид анфаса моделей.

    В профиль видны ровные двери, практически прямая линия крыши и громадные боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма кроме этого весьма похожа.

    Конфигурация пятой двери, очертания фонарей и заднего бампера – все это практически аналогично.

    Исходя из этого, отбросив отличие в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, в то время как у собрата она ровная, и вдобавок мало различная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все другое – мелочи и игра нюансов.

    Моторная гамма у обоих авто достаточно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, различный количество, атмосферная и турбированные компоновки!

    Однако, в указанном ценовом диапазоне выбор мал – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии или 1.6-литровый атмосферник, или кроме этого турбомотор на 1.4 литра.

    Skoda Rapid 1.4 TSI

    Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и ярким впрыском горючего. Применение таких разработок позволило при столь скромном количестве довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики дешёвы в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, в то время как большой тягой машина владеет с 1 400 до 4 000 оборотов.

    Разгон до много с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. Наряду с этим расход более чем приемлемый – кроме того по городу Рапиду необходимо всего 7.5 литра бензина.

    Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

    Skoda Octavia А7 1.6 MPI

    Несложный атмосферный двигатель. Он кроме этого 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Применение инжекторного типа впуска разрешило добиться больших показателей надежности. Но, характеристики у мотора среднестатистические.

    110 коней мощности имеются лишь в верхнем и весьма узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется хорошей тягой в 155 «ньютонов», и отметкой в 3 800 оборотов, в то время, когда она достигается.

    Разгон до много у таковой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит в полной мере приемлем – 8.5 л при перемещении по городу.

    Skoda Octavia А7 1.4 TSI

    Данный двигатель по конструкции и объёму всецело соответствует таковому у Рапида. Но иные электронные настройки разрешили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики разрешают ему оставлять за кормой многих соперников на светофорах, что с разменом много в 8.1 сек. более чем реально.

    Да и большая прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе забавны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

    Само собой разумеется, у Октавии имеется более замечательные и динамичные агрегаты – 1.8-, и 2-литровый, но цена автомобили с этими движками переваливает за миллион.

    Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как хорошая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

    Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, лишь 7-диапазонная DSG. Вправду, топовая комплектация обязывает большой технологичности. Сама коробка владеет целым комплектом преимуществ – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, своевременный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это разрешает всецело раскрыть экспрессию турбированного двигателя

    Но не сильный стороны у для того чтобы типа трансмиссии также имеется. Ее надежность до тех пор пока под вопросом, поскольку коробка технологически очень сложная. Неудивительно, что такие автомобили продаются нехотя (на вторичном рынке) – многие опасаются «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить важных трат.

    Помимо этого, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Обстоятельство этого – перегрев трансмиссии.

    Skoda Octavia А7

    В арсенале Октавии такая коробка также имеется, но цена за авто с ней на большом растоянии выходит за оговоренные пределы. Следовательно, клиенту А7 нужно будет довольствоваться хорошей «механикой» на 6 передач. Однако, уровень качества исполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равняется, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Помимо этого, механическая трансмиссия a priori надежнее автоматической.

    Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает более чем 150 000 км.

    Любопытно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто однообразная. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Позади же стоит простая торсионная балка.

    Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

    Однако, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка практически отсутствует.

    Салон Skoda Octavia

    Салон машин фактически аналогичен. Вправду, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Кроме того размещение дефлекторов обдува однообразное. Информация с «приборок» считывается мгновенно, они не перегружены лишней информацией, а эргономичные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление автомобилями. Сиденья весьма эргономичные, их боковая помощь цепко фиксирует водителя, не смотря на то, что они и жестковатые, что, но, характерно для германской школы.

    Эргономика продумана безупречно – пользоваться регуляторами и клавишами возможно практически с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, лишь хорошие ответы. Обзорность хороша и ограничивается только передними стойками, расширяющимися в нижней части.

    Но этим на данный момент грешат и другие модели.

    Интерьер Skoda Rapid

    Задний последовательность у автомобилей достаточно просторен, как для собственного сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его количество равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного количества и 1 558 литров при сложенном диване!

    Так что с перевозкой вещей неприятностей не появится.

    и стоимость Цены – наиболее неотъемлемая часть. Конечно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition образовывает 810 000 руб. Снаружи авто выделяется бесплатным белым или синим колером, зеркалами в цвете кузова, и металлическими дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, но электроника представлена сходу 4-мя совокупностями – EBD, HHC, ESP и ABS.

    Обеспечение комфорта ограничивается самым нужным – регулировка руля по наклону и вылету, передние стекла с электроприводом, передние кресла, зеркала и форсунки с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

    Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется совокупности ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Возможно купить А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ.

    Но стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что пара выходит за указанные рамки.

    Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 нужно будет отказаться как от более замечательного мотора с коробкой DSG, так и от хорошей части нужных опций. А ведь все это уже имеется в Рапиде. Иначе, Octavia А7 по определению респектабельнее, и вдобавок она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, и комфорте – решать клиенту…

    В обязательном порядке к прочтению:

    Skoda Octavia против Skoda Rapid. Игорь Бурцев.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Начало 2013 года ознаменовалось возникновением на автомобильном рынке в далеком прошлом ожидаемой обновленной версии Октавии. Представим самые значительные трансформации, показавшиеся у популярной модели в…

    Пожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из самые развивающихся сегментов есть класс дешёвых, «бюджетных» машин. За «первопроходцем» Renault Logan в него…

    Цена в один миллион рублей за седан, хэтчбек либо лифтбек В-класса Сейчас уже не удивляет. Экономический кризис внес собственные коррективы в цены на машины, но воспоминания о ветхих стоимостях…

    Линейка спортивных авто пополнилась Skoda Оctavia rs, которая предлагается в 2-х вариантах кузова лифтбэк и универсал. Это спортивная версия Skoda Octavia с приставкой RS. Снаружи автомобиль…

    сравнения и Обзоры машин Среди автомобилистов довольно часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем обычно оппоненты не полностью оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все…

    Источники: http://iru-cis.ru/skoda-octavia-ili-rapid-chto-vybrat/

  • 3 ≫

    «Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

    Skoda Octavia и Rapid — оба автомобиля заслужили доверие российских водителей

    Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

    Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

    Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

    Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

    Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

    Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

    Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

    Кстати, связь с немецким автогигантом даёт Шкоде весомый аргумент против внешних конкурентов. Говорим мы о Skoda Rapid или Skoda Octavia, на стороне каждой из них всегда будет такой плюс, как выгодное соотношение цены и качества. Судите сами: немецкая надёжность по чешской цене.

    Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

    Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

    Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

    После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

    Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

    Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

    Если присмотреться…

    Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

    Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

    В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.

    Чтобы бренд не размывать

    Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.

    Ниже — как минимум на ступень

    Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

    Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

    Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

    В тезисах о главном

    Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

    • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
    • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
    • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
    • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
    • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

    Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

    Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

    Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

    Хорошо и хорошо с плюсом

    В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

    Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

    Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

    Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?

    Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

    Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

    Средняя цена Рапида сегодня составляет 600 тысяч рублей. В зависимости от комплектации цифры ценника разгоняются до 850 тысяч рублей.

    Октавия же обойдётся в среднем в 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс вариации достигает 1 миллиона рублей.

    А какую машину решили купить вы? Поделитесь своим мнением, будем рады вашим комментариям на этот счёт.

    Источники: http://rating-avto.ru/sravnenie/rapid-vs-octavia.html


    Back to top