Автомобильные люки - цена и характеристики, фотографии и обзор

1 ≫

Автомобильный люк – это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки. Устанавливаемый (нештатный) люк – готовое изделие в собранном виде, которое, в мастерской, монтируется в прорезаемое на крыше автомобиля отверстие. Заводской люк (штатный) – это встроенная в крышу автомобиля система, которую собирают на производстве в процессе сборки.

Назначение автомобильного люка – улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).

Современным развитием темы автомобильных люков стали складные крыши, которые уже тоже предлагаются в виде конструкций готовых к установке. В них, вместо стеклянной (или металлической) крышки, используются специальные наборные “жалюзи” или мягкие “тенты”.

Формы и размеры и формы автомобильных люков. Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все. Существуют, к примеру, “глубокие” тюнинговые люки в стиле “милитари”: когда в автомобиле сделан круглый люк по типу танкового. Размеры люков начинаются от

300 мм в длину и

700 в ширину и достигают до

800 мм для складных крыш.

Открывание и закрывание автомобильного люка. Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка). Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное – выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое – поднимается червячной передачей.

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ. Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.

Жесткость крыши, при установке люка, формально, – нарушается, поскольку врезание люка является нарушением штатной конструкции автомобиля. Но на практике его влияние незначительно: люк имеет жесткую рамку, которая компенсирует крыше потерянную жесткость.

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, когда происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и травмировать. Производители автомобилей, где предусмотрены штатные люки, об этом хорошо знают. Поэтому, к примеру, в системах Pre-Safe от Mercedes-Benz и Pre-Crush-Safety от Toyota, в экстренной ситуации, люк автоматически закрывается. Непонятным остается вопрос с переворачиванием автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается – по безопасности, при ДТП, такой автомобиль аналогичен кабриолету.

Правильно установленный люк не способствует угону. Даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи открыть люк весьма проблематично (не легче, чем окно). Современные люки с электроприводом подключаются к блоку управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

Автомобильный люк не может, полноценно, заменить кондиционер. Кондиционер сам “производит холод”, создавая собственный микроклимат, а люк только обеспечивает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать люк и кондиционер, как альтернативы – нельзя. Но если говорить о “бюджетной альтернативе” (когда денег на кондиционер все равно нет) – тогда конечно лучше с люком, чем без него.

Солнце через люк слепить не будет. Практически на всех моделях люков крышки делаются из тонированного стекла. Для многих моделей люков поставляются в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки.

Зимой в автомобиле с люком не холоднее, чем без него. Через закрытый люк тепло если и уходит, то в мизерных количествах.

Устанавливаются автомобильные люки следующим образом: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если люк с электроприводом, то так же делается проводка.

Самостоятельная установка автомобильного люка, обычному автовладельцу, скорее всего, окажется не по силам – для этого необходим специальный инструмент и навык проведения подобных работ. Иначе можно тупо испортить автомобиль. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к профессионалам.

А профессиональной установкой автомобильных люков занимаются практически на любом автосервисе. Кроме того, зачастую, люки предлагают сразу с установкой: приехал, выбрал люк, оставил автомобиль – позже забрал уже с люком.

Стоимость установки автомобильного люка, в среднем, от 1 500 рублей за установку механического и от 2500

3000 рублей за монтаж электрического.

Производителей автомобильных люков, из представленных на российском рынке можно назвать следующих: Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Lux KFT (Венгрия), Vola (Италия), “Юнит-МК” (Россия) и Webasto (Германия).

Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за аналогичные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” – от 20000 руб.

Заменить уже имеющийся люк можно. Такие работы практически не отличаются от установки “с нуля”. Обычно автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные люки с электроприводом.

Совсем убрать люк, теоретически, возможно. Только стоить такие работы будут не дешево, т.к. придется заделывать отверстие в крыше или менять крышу автомобиля целиком, ставить новую обивку потолка.

Неисправности автомобильных люков: протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Протекание , как правило, происходит из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя закрыть вручную, с применением силы. Легко может случиться так, что на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода – лучше предупредить поломку – съездить в автосервис.

Нельзя установить любой люк на любой автомобиль, но выбор есть. Дело в том, что каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот.

Влияния установки люка на гарантию, в большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. Конечно нужно быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и назовет “не обсуждаемую” цену за установку.

Возможность заказа и установки “родного” заводского люка, нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Т.к. штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. И чтобы поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в этом нет особого смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут не мало. Поэтому при покупке нового автомобиля стоит сразу определиться – заказывать люк или нет.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/avtomobilnyie-lyuki_281.html

2 ≫

С наступлением жаркой летней поры владельцы автомобилей начинают всё чаще поглядывать с нескрываемыми нотками зависти в сторону проезжающих кабриолетов, мотоциклов или скутеров. Ведь они могут мчаться, обдуваемые встречными потоками ветра, так эффективно сбивающими жару.

И хотя кондиционер в автомобиле уже давно перестал быть роскошью и уделом владельцев только дорогих и престижных автомобилей, сегодня немалое число машин продолжает производиться не оборудованными системами охлаждения воздуха салона. В первую очередь, это касается изделий отечественного автопрома, бюджетных моделей иномарок и некоторого числа базовых версий автомобилей, более престижных марок.

Каждый год автовладельцы, чей транспорт не оборудован климатическими установками, способными охлаждать воздух, встают перед выбором. Ведь комфортной езды, вне зависимости от температуры за бортом автомобиля, хочется всем, а тратить деньги на оснащение своего автомобиля не хочется. Кроме того, для откровенно подержанных экземпляров может не оказаться приемлемой технической возможности установить кондиционер. Тем более что дооборудовать машину кондиционером – занятие весьма хлопотное и дорогостоящее.

При подобных обстоятельствах оптимальным выходом может стать установка на крышу своего автомобиля люка. Автомобильный люк является отличным компромиссом между начальной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондиционера. Кстати, многие автомобили оборудуются люком уже на заводе, а для большинства моделей заводская установка люка является одной из предлагаемых опций при приобретении автомобиля.

В салоне машины, оборудованной люком, становится заметно уютнее и светлее, повышается качество вентиляция. Располагаясь на крыше автомобиля, открытый люк обеспечивает внутрисалонному пространству не только значительный источник воздуха, но и добавляет дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки. В открытый на крыше машины люк в салон проникает меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, а также резко уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.

Исходя из конструктивных особенностей, все люки для автомобилей условно разделяют на мягкие и жесткие. Большинству отечественных водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягким видом люков. Эти изделия представляют собой некоторое подобие складных крыш из специального мягкого, но довольно прочного материала. При необходимости открытия мягкий люк собирается в складки. Как правило, подобные люки занимают для своего монтажа подавляющую часть крыши автомобиля.

Люки жесткого типа более традиционны по своему виду для наших автовладельцев. Они выглядят абсолютно привычно, располагаясь на меньшей части площади крыши машины и обладают различными вариантами исполнения как по своему устройству, так и по размерам. При выборе автомобильного люка нужно учитывать способ его открывания. Это показатель напрямую оказывает влияние на стоимость люка, во многом от этого зависит и удобство пользования люком.

Жесткие люки изготавливают в двух вариантах, отличающихся друг от друга принципом своего открывания. Такие люки бывают сдвижными или подъёмными. Подъёмные автомобильные люки при их открывании напоминают книжку или небольшую дверцу. При их открывании одна из сторон люка поднимается кверху. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. Такие изделия обладают посадочной рамой, располагающейся вдоль крыши автомобиля. При открытии они выдвигаются из такой посадочной рамы. Сдвижные люки открываются как механическим способом, для чего необходимо вращать специальную ручку, так и автоматически, будучи оборудованы электрическими приводами. Что касается подъёмных автомобильных люков, то они открываются вручную, для чего применяется два типа приводов.

Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.

Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из качества его изготовления и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъёмные люки. Однако по своим конструктивным особенностям сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.

Характерно, что цена люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.

Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.

Источники: http://www.avtobeginner.ru/articles/47261/pros-and-cons-of-automobile-sunroof.html

3 ≫

Автомобили, оборудованные люком, встречаются довольно часто. Они не имеют единой классовой принадлежности и могут являться как представителями среднего ценового сегмента, так и быть машинами топ уровня. В сегодняшней статье мы поговорим о разновидностях автомобильных люков, отметим их положительные и отрицательные стороны, а также дадим несколько практических рекомендаций по их эксплуатации.

Только на первый взгляд может показаться, что все люки имеют одинаковую конструкцию. Специалисты же выделяют несколько видов автомобильных люков, различающихся между собой по устройству, размерам и функциональности.

  1. Подъёмные люки. Этот тип считается максимально доступным для самостоятельной установки в гаражно-бытовых условиях. Такие люки не открываются целиком. Они имеют одну приподнимающуюся сторону. Вторая при этом сохраняет контакт с крышей. Переключение подъёмного люка в рабочее состояние может производиться с помощью специальной ручки, рычага или кнопки, активирующей электромотор.

Основными преимуществами данной разновидности является простота устройства, возможность самостоятельной установки и низкая стоимость.

Из «минусов» отметим, что подъемные люки работают исключительно на вытяжку, без должного ухода могут дать течь и, как правило, не имеют защитной шторки.

  • Интегрированные сдвижные люки. Системы данной конструкции устанавливаются только на заводах производителя или в официальных дилерских центрах. Стеклянная панель этих люков сдвигается в пространство, расположенное между крышей транспортного средства и отделочным материалом потолка. В основном интегрированные сдвижные люки имеют электрический привод, но встречаются и варианты с механической поворотной ручкой.

    Их достоинствами назовем возможность открытия в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной) и наличие солнцезащитной шторки.

    К недостаткам люков этого типа относятся: необходимость уменьшения высоты потолка внутри салона, периодические протекания и ухудшение аэродинамики автомобиля во время движения с открытой панелью.

  • Сдвижные люки. Принцип действия и типы приводов сдвижных люков аналогичны их интегрированным «собратьям». Главное различие заключается в том, что сдвижные люки имеют стеклянный щит, отъезжающий по направляющим верхней части крыши. В современном автомобилестроении сдвижные люки встречаются крайне редко. Ими оборудовались некоторые немецкие модели в середине двухтысячных, позиционируясь в качестве опционального оборудования.

    Главными «плюсами» подобных устройств является сохранение полноценной высоты салона, а также наличие качественной аэродинамики авто во время движения.

    Из «минусов» выделим лишь факт периодического загрязнения дренажных каналов, вследствие чего люки сдвижного типа могут протекать.

  • Подъемно-сдвижные люки. Люки такого типа тоже сдвигаются над крышей автомашины, но делают это под углом, образующимся после приподнимания их тыльной стороны. Подъемно-сдвижные люки в основном устанавливаются на японские и южнокорейские модели.

    Преимуществами данной разновидности выступают: невысокая стоимость, сохранение хорошей аэродинамики и стильный внешний вид.

    К негативным сторонам использования подъемно-сдвижной конструкции отнесем повышенный уровень шума, который создается во время движения из-за открытой панели, и подверженность дренажных каналов засорению.

  • Двойные сдвижные люки. По своей сути это два сдвижных люка, установленных рядом друг с другом. В наши дни пару люков можно встретить на отечественной модели УАЗ Patriot. На остальных автомобилях люки данного типа заменили панорамные крыши.

    К достоинствам двойных люков относится улучшенная обзорность, более качественное естественное освещение салона, сохранение первоначальной жесткости кузовной конструкции и более низкая стоимость, по сравнению с панорамной крышей.

    Отрицательными сторонами использования такого типа люков выступают отсутствие защитных шторок и потребность в двойном уходе.

  • Складные люки. Особенностью складных люков является тот факт, что они не имеют стекла, которое заменено плотной водонепроницаемой тканью. В активированном состоянии она отъезжает по специальным полозьям в сторону кормы, где укладывается несколькими складками. Подобные решения не применяются в общегражданских автомобилях. Их можно встретить лишь в конструкции некоторых спорткаров.

    К «плюсам» тканевых люков отнесем максимальную простоту устройства и дешевизну.

    Из «минусов» назовем невозможность круглогодичного использования в странах с умеренным и холодным климатом, высочайший риск возникновения протечек и необходимость тщательного ухода.

  • Панорамные люки. Люки данной конструкции схожи с панорамными крышами, но имеют несколько меньший размер. В зависимости от автомобиля, на котором они устанавливаются, стеклянная панель панорамных люков может сдвигаться под потолок, над крышей или просто приподниматься.

    Преимуществами установки панорамных люков являются зрительное увеличение внутреннего пространства салона, создание дополнительного освещения, улучшение обзорности, а также яркий необычный внешний вид экстерьера машины, который они создают.

    Из негативных факторов выделим нарушение жесткости кузовной конструкции, уменьшение высоты салона, повышенные требования к уходу и дороговизна установки.

  • В конце статьи дадим читателям несколько практических рекомендаций, продлевающих жизнь люкам их автомобилей. Не стоит ездить с открытыми люками по бездорожью. Вибрации обязательно ухудшат работу механизма. Однако на ровных асфальтированных дорогах люк рекомендуется держать открытым. Это избавляет все компоненты от возникновения деформации. Не забывайте чистить и смазывать направляющие, а резиновые уплотнители периодически обрабатывать специальными защитными составами.

    Источники: http://servicing-auto.ru/avtomobilnyj-lyuk/


    Back to top