Виды сабвуферов

1 ≫

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные.

Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности.

В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и звуковой частоты, благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.

Форма корпуса не так влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан. Но все же, форма короба остается важной темой для обсуждения. В результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается. Рассмотрим несколько вариантов форм короба и расположения динамика в нем. Практика показывает, что равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса и максимальное воздействие отраженных волн на динамик. Обратные звуковые волны от мембраны динамика одновременно достигают всех стенок корпуса и отражаясь от них, одновременно воздействуют на динамик. Из четырех представленных на рисунке вариантов наилучшим является самый правый вариант, при котором, расстояния от динамика до всех стен короба различное. Обратные волны достигают стенок корпуса и динамика не одновременно, тем самым их нежелательное влияние на динамик сводится к минимуму. Частотная характеристика сабвуфера улучшается.

Типы корпусов сабвуферов

Герметичные корпусы (Закрытый ящик). Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования. Герметичный корпус - это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность.

Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, "проваленый". Увеличивая объем короба бас улучшается, но опять же до определенного уровня. Главная задача проектирования короба заключается в определении его оптимального объема для выбранного низкочастотного динамика.

На практике часто случается так, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба. На далее рисунке изображен график, по которому можно определить приблизительный объем внутреннего пространства корпуса для данного диаметра динамика.

Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах. С развитием автомобильной аудиоиндустрии и благодаря внедрению компьютерного программного обеспечения, помогающего в сложных расчетах, фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили широкое распространение и в автомобильных аудиосистемах. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы.

Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Обратная волна, выходя из отверстия наружу усиливает фронтальную волну. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.

Недостатком данного типа сабвуферов является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Иногда канал вентилируемого корпуса может генерировать средние частоты, что придает басу нежелательную окраску. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. На звуковую картину такого сабвуфера оказывают влияние даже такие параметры, как температура и влажность окружающей среды. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система "бубнит" или же бас "размазан".

Изобарическая конструкция корпуса представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик. Преимущество этой конструкции состоит в экономии объема короба. Например, для двух 15 дюймовых динамиков необходим минимальный объем короба равный 0.1 куб.м, а при изобарической конструкции объем короба можно уменьшить в двое. Что с коммерческой точки зрения является большим преимуществом. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.

Bandpass корпусы представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик (см.рисунок 20). Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной (single reflex). Данная конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их очень популярными на рынке автомобильных аудиосистем. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать эту зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее bandpass сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает. Эти сабвуферы ни в коем случае нельзя перегружать. Недостатком данного типа корпуса является высокая сложность расчетов и относительно большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами.

Лабиринт. Принцип, лежащий в основе этой формы, состоит в том, что данный корпус сможет ограничить резонанс и поглотить всю энергию обратной волны и выдать отличную низкочастотную характеристику. Эта теория обладает некоторой достоверностью, так как правильно разработанные и сконструированные корпуса такого типа показывали чрезвычайно низкий резонанс короба наряду с отличной низкочастотной характеристикой. Путь, которым достигается увеличение характеристик на нижних звуковых частотах в этом корпусе, состоит в том, что задняя волна от динамика смещается против фазы на 90 градусов, прежде чем попадает в отделение прослушивания. Это служит дополнением к фронтальной волне. В силу ослабления колебаний в лабиринте возникает небольшое запаздывание в синхронизации сигнала, что также усиливает выходной сигнал. С другой стороны, КПД такого корпуса существенно ниже, чем у других конструкций и требует много пространства в автомобиле.

Лабиринт по-другому называют трансмиссионной линией (transmission-line). В отличие от других форм корпусов это наиболее непредсказуемая конструкция, которая никогда не была доказана математически. Вся имеющаяся информация основана на практических исследованиях и множестве неудачных экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет.

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем. Данная фанера достаточно плотная и легче древесностружечной (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты средней плотности (MDF). С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм. Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами. Лучше всего она подходит для пары динамиков диаметром 8 дюймов в корпусе объемом меньше 0.04 куб.м. Второй ее недостаток - это дороговизна и дефицитность.

Древесностружечная плита. Это наиболее распространенный материал из используемых сегодня. В продаже имеются ДС плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для более мощной низкочастотной акустической системы, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества. ДСП недорогие и их легко найти. Недостаток этого материала заключается в том, что он легко впитывает влагу и с трудом режется дисковой или ленточной пилой. Корпуса из ДСП следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.

Древесноволокнистая плита средней плотности. ДПВ, по сути, является формой спрессованой бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Чем выше плотность, тем лучше корпус будет воспроизводить звуки из-за ограниченной гибкости стенок. Недостатком ДПВ является то, что с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги. Как и с ДСП, конструирование следует внимательно проводить как в отношении крепления, так и в предотвращении влияния влажности. Несмотря на это, результаты стоят приложенных усилий. Это лучший выбор для быстрого построения сабвуферных систем средней мощности.

Источники: http://subwoofer74.narod.ru/vid/vid.htm

2 ≫

В задачу каждой качественной аудиосистемы входит воспроизведение всего диапазона частот, который способен услышать человек. Этого можно добиться только тогда, когда используются несколько динамиков, каждый из которых воспроизводит только свою полосу частот. Ддя воспроизведения низких частот служат сабвуферы.

Для получения хорошего сочного баса на низах применяются мощные колонки, которые стоят далеко не дешево. Сабвуфер позволяет разгрузить акустическую систему. Поскольку человеческое ухо с трудом распознает направление низкочастотного звука, то можно использовать всего один сабвуфер и разместить в любом месте. Качество звучание акустической системы повысится, так как мы не перегружаем основные динамики большой мощностью на низких частотах. Для динамиков, работающих на высокой и средней частотах ее нужно совсем немного.

Выбор корпуса для такого элемента акустики, как сабвуфер зависит от ряда причин. Во - первых, необходимо продумать конфигурацию сабвуфера. Во - вторых, решить вопросы, связанные с установкой его в машине, исходя из реальных условий. Эти два обстоятельства связаны друг с другом и их необходимо учитывать.

Варианты поставки сабвуферов

Если выбор падает на стандартную сабвуферную систему акустики, то понятно, что в ней сабвуфер уже не требует никаких доработок. Он уже разработан, произведена его сборка и отладка. Есть и другой путь. Это заказ поставки саба в трех разных степенях готовности. Первый вариант включает в себя поставку готового сабвуфера, но при таком варианте нельзя быть уверенным в качестве воспроизводимого звука. При втором варианте заказывается готовый корпус и комплектующие изделия для сборки. При таком варианте возможна более низкая цена изделия и более лучшее качество. Третий вариант предусматривает самостоятельное изготовление корпуса сабвуфера, что сильно понизит затраты на изделие. Если вы не слишком привередливый слушатель, то можно остановиться на первом варианте, то есть приобрести готовый саб. При таком варианте лучше всего выбирать продукцию известных брендов. Перед покупкой необходимо прослушать качество воспроизводимого звука, перед тем как выложить за него свои кровные. Ни в коем случае нельзя доверять тем характеристикам, которые приводят различные фирмы. Если вы имеете потенциальные возможности для покупки более дорогой техники, то тогда стоит обратить внимание на изделия фирм, изготовляющих сабвуферы автомобильные для популярных моделей автомобилей. В этом случае форма таких сабвуферов будет точно соответствовать размещению в багажнике или салоне данного автомобиля, а звучание настроено под его акустические данные. При установке приобретенного динамика в корпус заводского изготовления вы получаете свободу выбора компонентов. В результате вы можете поднять качество звуковоспроизведения и уменьшить сумму затрат. Промышленность выпускает корпуса сабвуферов какой угодно формы, любых размеров и типов. Корпуса имеют посадочные места под установку динамиков, имеющих любые характеристики. Внутри они имеют ковровое покрытие для улучшения акустических данных. В случае самостоятельного изготовления корпуса, вы сможете значительно снизить затраты на приобретения акустики.

Известны различные типы корпусов. Герметичные и портированные, лабиринтные и узкополосные. Покупать готовый корпус или сделать его самостоятельно своими руками? Каково бы не было решение, знание в этой области необходимо иметь. Все когда - нибудь видели в задней части салона автомобиля повешенные динамики без корпуса. Спрашивается – зачем же тогда нужен корпус? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно обратиться к простому опыту по физике, в котором в некую материальную точку направлены две звуковые волны, у которых фазы сдвинуты на 180 градусов. При достижении этой материальной точки волны будут гасить друг друга. Человек, помещенный в такую материальную точку, ничего не услышит. То же самое будет происходить с теми динамиками без корпуса в заднем салоне. Передняя и задняя стенки диффузоров динамиков воспроизводят звуковые волны противоположных фаз. Использование корпусов решает многие акустические проблемы. Некоторые типы корпусов можно у видеть в таблице 2.

Таблица 2. Наиболее распространенные типы корпусов сабвуферов.

1.Бескорпусной тип. Корпусом является багажник автомобиля. Недостаточная акустическая изоляция багажника от салона. Качество звука – неудовлетворительное, с плохой отдачей на низах.

2.Герметичный тип. Динамик хорошо защищен от толчков, при проникновении сигналов сверхвысоких частот. Чувствуется более глубокий бас при малом акустическом объеме.

3. Портированный тип. При включении питания и на низких частотах нет гарантии от повреждения динамиков. Обеспечение воспроизведения басов на более низких частотах, чем в предыдущем варианте, но размеры корпуса при этом возрастают.

4. Узкополосный тип. Более сложная конструкция, чем ранее изложенные. Воспроизведение звука происходит в узкой полосе частот, что влечет за собой смягчение требований по спаду характеристики кроссовера саба. Для этого типа корпуса требуется ящик гораздо большего размера, чем предыдущие.

5. Лабиринтный тип. Сложный и дорогостоящий вариант. Предусматривает внутри корпуса монтаж лабиринтной структуры. В случае удачного изготовления обеспечивается воспроизведение басовых нот гораздо более низкой частоты, чем у предыдущих конструкций. Эта конструкция нежелательна.

Бескорпусные сабвуферы. Такие сабвуферы автомобильные устанавливаются на панель, находящуюся сзади салона. В качестве ящика используется багажник автомобиля. Теоретически, салон машины должен быть изолирован от действия звуковой волны, воспроизводимой задней стенкой динамиков. Теоретически, имея в наличии приличные динамики, можно было бы установить их на задней панели автомобиля. Но все дело в том, что из-за плохой акустической изоляции салона вашего автомобиля и багажника, противофазные волны динамиков будут проникать в салон и приглушать звук на низких частотах. Лучше всего попросить своего знакомого, имеющего сочный бас, сказать несколько слов в багажник. Стекла в салоне должны быть при этом эксперименте закрыты. Если вы, сидя в салоне, не услышите его или будете плохо его слышать, в этом случае еще можно пойти на установку бескорпусного варианта сабвуфера. В противоположном случае нужно будет искать другой вариант установки.

Сабвуферы с герметичным корпусом. Наличие корпуса позволяет намного ослабить влияние звуковых волн, излучаемых задней стороной диффузора. Воздух, находящийся в корпусе, действует как некая пружина, демпфирующая звуковые волны. Кроме того, ящик, в котором находятся динамики, оказывает большой влияние на звуковую волну, излучаемую передней стенкой диффузора динамиков. У герметичных ящиков много плюсов. Во-первых, их легче спроектировать и сделать. Нет жестких требований к габаритным размерам и к объему. Они могут колебаться в широких пределах. Небольшие отклонения параметров динамиков от номинальных значений тоже не оказывают вредного влияния на характер звуковой волны. В случае приобретения вами корпуса с динамиками раздельно, лучше всего остановиться на этом варианте выполнения акустики для своего автомобиля. «Воздушная пружина» защитит динамики от мощного звукового сигнала. Герметичный ящик способен выдавать мощные глубокие басы, но размеры его при этом должны быть достаточно большими. К недостаткам такого типа конструкции можно отнести менее глубокий бас, чем у других типов корпусов, но зато более ровную АЧХ в области низких частот.

Сабвуферы с портированным корпусом. Такой тип корпуса позволяет направить звуковую волну, излучаемую задней стороной динамиков в нужное направление и заставить работать. В результате можно получить более глубокий бас, чем в случае использования ящика герметичного типа исполнения. Внутри корпуса строится резонансная акустическая система, через которую и пропускается этот противофазный звук. Резонатор системы настроен таким образом, что усиливает звук только низких частот. Такие типы корпусов более сложные, чем герметичные, как на стадии проектирования, так и при изготовлении. Они более остро реагируют на отклонения параметров изготовления ящиков и динамиков от расчетных. Нет защиты диффузоров динамиков от механических воздействий звуковой волны при включении и при слишком мощном сигнале. Плюс в таких конструкциях заключается в способности воспроизводить басы почти на октаву ниже предыдущего типа. Размеры ящика при этом должны быть больше примерно в пять раз. Исходя из вышесказанного, нужно для себя решить какую конструкцию выбрать. Если объем пространства, в котором будет устанавливаться сабвуфер, не очень большой, то лучше выбрать саб с герметичным корпусом. В противном случае можно выбрать портированный тип корпуса.

Сабвуферы с узкополосным корпусом. Такой тип корпуса очень похож на портированный, но разница заключается в том, что в нем гасится прямое излучение звуковой волны. Для этого в корпусе делается закрытый внутренний ящик. На выходе такой конструкции корпуса будет звуковая волна, излучаемая задней стороной динамиков и усиленная резонаторной акустической системой. В отличие от вышеописанных типов корпусов, такой сабвуфер способен обеспечить отдачу только в сравнительно узкой полосе частот. Это означает, что при использовании сабвуфера с узкополосным корпусом отпадает необходимость в кроссовере с фильтром, имеющим крутой спад своей характеристики. Но существует риск получения “бубнения” – восприятие звука одной ноты. Узкополосные системы считаются более сложными, чем ранее описанные, как на этапе проектирования, так и на этапе изготовления. Они более критичны к отклонению параметров корпусов и характеристик динамиков от своих расчетных параметров. Поэтому ставить в такой тип корпуса ваши динамики нужно грамотно в техническом отношении. Акустические системы, имеющие узкополосный корпус, способны выдать значительно более глубокий бас, чем системы, имеющие портированный тип корпуса при одинаковом рабочем пространстве. Размеры корпуса у саба с узкополостным корпусом должны быть значительными. Уникальное свойство, присущее такому сабвуферу, это настройка эффективности отдачи в полосе рабочих частот. Это достигается путем вариации значений задней части корпуса. При максимальной отдаче полоса воспроизводимых частот сужается до такой степени, что сабвуфер начинает выдавать “бубнение” большой силы.

Сабвуферы с лабиринтным корпусом. При работе корпусов, изготовленных по этому принципу, также применяется метод выправления звуковой волны, излучаемой задней стенкой диффузоров динамиков. Это позволяет еще больше понизить границу низких частот, по сравнению с вышеперечисленными конструкциями. Лабиринтная конструкция корпуса сабвуфера позволяет значительно задержать звуковую волну, отражаемую задней стенкой динамиков. Эта задержка во времени позволяет значительно усилить звук, излучаемый передней стенкой динамика. Конструкция корпусов лабиринтного типа очень сложна. Ее очень трудно изготовить самостоятельно своими руками, а это отражается на цене. Ну а по большому счету, сабвуферы автомобильные, выполненные в корпусе лабиринтного типа, не имеют каких то явных преимуществ перед сабвуферами выполненными в корпусах портированного типа. По эти причинам не стоит останавливать свой выбор на корпусах лабиринтного исполнения.

Источники: http://xn--www-5cdf6bap3d.auto-magnitola.ru/autozvuk/2011-03-26.html

3 ≫

    Поделиться

Автомобильный сабвуфер предназначен для воспроизведения низших частот. Чтобы получить хорошие низкие частоты на обычных акустических системах (без сабвуфера) требуются большие и мощные колонки.

Применение сабвуфера позволит разгрузить акустическую систему по низким частотам. Поскольку человеческий слух не может распознать направление низкочастотного звука, сабвуфер понадобиться только один и расположить можно в любом месте автомобиля. Качество звука при этом повысится, поскольку не придется перегружать колонки басами, а значит уменьшится количество искажений.

Существует три типа оформления: закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.

В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике «ставится к стенке» используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — наоборот, минимальны.

Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают так, чтобы можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин «симметричная нагрузка».

Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола.

Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего — высочайшим к.п.д. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Если любите слушать качественную музыку — выбирайте сабвуфер с закрытом типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность. Вариант с корпусом «бандпасс» — лучше оставить профессионалам авто звука.

Источники: http://youmotor.ru/avto-sabvufer-tipy-korpusov-dlja-sabvufera/


Back to top