Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора - Авто портал

1 ≫

Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить» поршневую совокупность автомобиля. Как именно? Эксперты замечательно знают, что использование газа в качестве главного горючего снижает возможность появления лаковых нагара и отложений на элементах двигателя. Необходимо помнить и о таком нюансе, как экологичность.

Двигатель, что трудится на газе, выдает в воздух менее токсичный выброс.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

  • 1 yandex_partner_id = 144094; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 1; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = ‘flat’; yandex_direct_limit = 3; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_header_bg_color = ‘FEEAC7’; yandex_direct_title_color = ‘EF7419’; yandex_direct_url_color = ‘006600’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ’03ABE0′; yandex_direct_sitelinks_color = ‘EF7419’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(»); Нюансы настройки ГБО
  • 1.0.1 Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора
  • 2 А как же настройка на СТО?
  • 3 Независимая настройка ГБО: главные преимущества
  • 3.0.1 Видео: Настройка редуктора ГБО
  • 4 Как выбрать адаптер ГБО?

    Нюансы настройки ГБО

    Необходимо подчеркнуть, что взять наслаждение иэкономию от перехода на газ, возможно лишь при верной настройки всего оборудования. Наряду с этим эксперты должны сделать соответствующие корректировки в совокупности питания мотора. Это совсем несложно.

    В большинстве современных машин имеется электронные блоки управления (ЭБУ), через каковые возможно осуществлять контроль и задавать главные параметры автомобиля. При переводе автомобили на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в набор добавляется еще один блок, через что осуществляется формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

    Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора

    Таковой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, что осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. Посредством особого ПО накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на совершенную автоматическую настройку не следует.

    Маленькие трансформации качества газа и параметры двигателя не так хороша, как бы этого хотелось.

    А как же настройка на СТО?

    Само собой разумеется, вы имеете возможность нормально пригонять автомобиль на СТО, где эксперт сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но так как на это любой раз приходится тратить деньги. Для чего это делать, в случае если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя возможно поменять посредством ноутбука и установленного на нем ПО. При определенных базисных знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет.

    На СТО эксперт не пользуется каким-то своеобразным оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое возможно приобрести либо скачать в сети.

    Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто пригодится адаптер для ГБО, что представляет собой особый кабель для соединения ПК и блока управления. В составе для того чтобы адаптера трудится прекрасно продуманная схема, которая разрешает согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Также, ПК обязан «осознать» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера.

    Сама настройка производится посредством диагностической программы. В случае если целый нужный инструмент уже имеется, то это добрая половина успеха. Остается взять нужные знания для независимой настройки адаптера.

    Независимая настройка ГБО: главные преимущества

    Сходу необходимо подчеркнуть, что легкой прогулки при настройке адаптера возможно не ожидать – это достаточно важный процесс. Но имеется последовательность плюсов, каковые заставляют вникать в его сущность:

    Видео: Настройка редуктора ГБО

    1. Оперативность. Любой шофер, что в далеком прошлом сидит за рулем собственного автомобиля, замечательно ощущает каждые трансформации в поведении «металлического коня». Иногда появляется чувство, что трудится авто совсем не так, как в большинстве случаев. И тут имеется два варианта – отправиться на СТО, где оперативно произведут настройку эксперты либо сделать все самому. Второй вариант намного эргономичнее, поскольку все работы возможно выполнить в короткие сроки. При знании главных нюансов совершить настройку через ЭБУ будет очень просто;
    2. Экономия. Независимая настройка ГБО – это возможность сэкономить большую сумму денег. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, сколько раз нужно будет ездить на СТО для настройки совокупности. В среднем, эта работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Возможно себе представить, какие конкретно будут итоговые затраты. Да и настройку нужно создавать как минимум один раз в 10 тысяч километров.
    3. Уровень качества. Как это ни парадоксально, но при независимой настройке возможно верить в большом качестве выполненных работ, поскольку вы делаете все для себя и собственной автомобили. Мастера на СТО хоть и обладают нужными навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Эксперт устранит обстоятельство неполадки и «умоет руки». Время от времени и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В следствии никаких плюсов работы нет, а деньги выкинуты на ветер. Лишь обладатель может знать собственный авто, как «облупленное», исходя из этого никто второй не произведет более правильную настройку.

    Как выбрать адаптер ГБО?

    Перед тем, как отправляться в магазин для приобретения адаптера ГБО, нужно четко узнать тип установленного оборудования. Firmware газовой совокупности у разных производителей может различаться, исходя из этого программное обеспечение и диагностические разъёмы обычно приходится выбирать точечно. При покупке адаптера нужно убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «металлическом коне».

    Сейчас весьма популярны универсальные адаптеры ГБО, каковые смогут трудиться с разными ЭБУ. Но имеется и уникальные контроллеры, к каким возможно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, что подойдет к существующему контроллеру на вашем авто.

    В случае если нужно будет обслуживать пара разных автомобилей, то нужно приобрести диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их возможно до 12). Значительно чаще такие устройства используются на СТО. Конечно, за столь многофункциональный переходник нужно будет переплатить.

    Кое-какие умелые автомобилисты приобретают универсальный адаптер для ГБО еще более несложным методом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, каковые подключаются к нужным входам ЭБУ. Но тут нужно четко знать распиновку разъема.

    Бюджетные адаптеры для ГБО трудятся на микросхемах PL-2303 либо их аналогах. Более опытные устройства функционируют на базе более идеальных микрочипов FTDI. Громадной популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО.

    Их преимущество – отсутствие проводов.

    Так, при выборе адаптера ГБО нужно исходит из изюминок его эксплуатации. Обычно нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен только для домашнего применения. Иначе, в случае если нужны более правильные результаты, возможно потратиться на кабель с более замечательным чипом.

    Все в ваших руках. Успешного выбора.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Верная настройка ГБО 2-го поколения .

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Отправляться одному в долгую поездку на своем автомобиле оптимальнее с любимой музыкой. Новейшие технологии разрешают наблюдать, в дороге либо на остановках, фильмы и слушать музыку….

    В предыдущей части мы разглядели особые художественные краски и авто эмали для аэрографии на водной базе при художественной росписи на мотоцикле, шлеме либо автомобиле. Разглядим…

    Автоаксессуары Сейчас многие любители сразу после приобретения автомобиля ставят собственной задачей приобретение качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это…

    Для выбора автосалона во первых нужно уяснить два главных параметра: автосалон обязан воображать собой официальную дилерскую сеть, конечно обеспечить по окончании продажное и гарантийное…

    В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

    Источники: http://iru-cis.ru/adapter-dlja-gbo-osobennosti-samostojatelnoj/

  • 2 ≫

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Установка газобаллонного оборудования для многих автолюбителей - обычное дело. Сделав сравнительно небольшие затраты, в распоряжении оказывается более бюджетное топливо, позволяющее в перспективе неплохо сэкономить. Но, после установки ГБО, часто приходит разочарование из-за «капризности» самой системы, потери мощности, появлении проблем с заводом двигателя и так далее.

    С одной стороны, никаких нюансов возникать не должно, ведь устанавливаемое сегодня газобаллонное оборудование относится к четвертому поколению, где огромное количество электроники делает на «5» свою работу. С другой стороны, любая схема может дать сбой, и в системе начинаются проблемы.

    Их причины для знающих людей очевидны – настройка системы «на скорую руку». Мастерами редко когда учитываются особенности вождения заказчика. В большинстве случаев, все значения проставляются стандартными – времена включения давления и газа, схемы и так далее. Раньше и такую настройку никто не проводил, но ведь нет предела совершенству. В идеале должна выполняться индивидуальная настройка. Делается эта работа просто – благодаря специальному ПО. Последнее, в свою очередь, для каждого адаптера может быть своим.

    Зачем вообще нужен адаптер ГБО?

    Еще совсем недавно все настройки работы системы приходилось выполнять с помощью сложного механизма кнопок и рычажков, расположенных под капотом. Сегодня все проще. Современные автомобили имеют на «борту» многофункциональные электронные блоки управления, поэтому изменение основных параметров (корректировка топливной карты, изменение температуры, переключение с одного вида топлива на другое, и так далее) осуществляется через любой ПК или телефон. Адаптер для ГБО является в этом помощником.

    Беспроводные адаптеры: в чем их преимущества?

    Подключение ЭБУ к компьютеру через специальные СОМ-порты, посредством шнуров – это очень неудобно. При этом у новых ноутбуков подобных разъемов может и не оказаться, а у смартфонов и планшетов так и подавно. Именно поэтому набирают популярности беспроводные адаптеры ГБО, применение которых позволяет вовсе забыть о кабеле. Сигнал Bluetooth надежно передается на несколько десятков метров, его не передавишь дверью и не выдернешь случайно вместе с разъемом ЭБУ. Данное устройство дает новые возможности в настройке ГБО с минимальными затратами времени и сил.

    Возможна ли самостоятельная настройка ГБО?

    Практика показывает, что самостоятельно выставлять необходимые параметры ГБО – это очень удобно. Здесь нет ничего сложного. Что может быть приятного в том, чтобы каждый день наведываться на СТО и жаловаться механикам на вновь возникшие проблемы с ГБО. Пока они вникнут в суть вопроса, произведут подключение и сделают необходимые настройки, пройдет немало времени. Да и денег придется заплатить кругленькую суму. Гораздо проще набраться опыта в выборе необходимых параметров и выставить основные показатели самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Установка беспроводного адаптера для ГБО

    Огромный плюс современных беспроводных адаптеров ГБО – простота монтажа. Все, что необходимо – найти необходимый разъем на ЭБУ, вставить в него адаптер, включить зажигание (подать питание на ГБО), найти новое устройство блутуз на ПК (смартфоне, планшете), выбрать найденный источник и подключиться к нему. Останется только проверить корректность соединения, запустить программу и действовать.

    Сложнее всего обстоит дело с настройкой ГБО. Здесь уже необходимы определенные знания и навыки. На что опираться при осуществлении регулировок?

    Главное добиться, чтобы режим работы мотора было одинаковым, как при работе на газу, так и на бензине. В частности, время впрыска (время работы форсунки) должно быть идентичным.

    Вышеупомянутый параметр напрямую зависит от состава топливной смеси. Если она «богатая», то период открытия форсунки минимален. Если «бедная», то время открытия возрастает для поступления необходимого для сгорания объема топлива. В топливной карте ГБО подробно расписано, при какой нагрузке, какая смесь должна подаваться. При этом, чтобы «обогатить» или «обеднить» поступающий к цилиндрам состав, необходимо научиться грамотно менять давление на редукторе.

    Проще всего использовать параметры по умолчанию – автокалибровку. Но ее основной минус – приблизительность параметров. В итоге, закрадывается большое количество неточностей в топливной карте. Автомобилю, на определенных оборотах, может попросту не хватать мощности. Но это не значит, что необходимо бездумно менять топливную карту в направлении «обогащения». Действовать желательно по участкам: где-то «обогатить», а где-то – «обеднить». При этом необходимо наблюдать за поведением автомобиля. Только путем внесения корректировок и тестирования можно добиться лучших результатов.

    Использование беспроводного адаптера позволяет более эффективно отслеживать основные параметры, видеть реакции двигателя и вносить изменения, буквально в режиме реального времени. Благодаря адаптеру, можно производить целый ряд установок – корректировать топливную карту, изменять температуру переключения с одного вида топлива на другой, калибровать ГБО и так далее.

    Достаточно прочитать немного полезной информации в интернете, чтобы получить по-настоящему идеальный автомобиль, способный одинаково качественно двигаться на любом виде топлива – разгоняться, трогаться и плавно перемещаться на любой скорости. Если вы цените комфорт, то покупка беспроводного адаптера для ГБО – это лучшее решение.

    Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=14

    3 ≫

    Точность регулировки ГБО 4 поколения обеспечивается несколькими способами. Очень часто, не только при самостоятельной настройке, но и на СТО игнорируют необходимость юстировки в ходе движения автомобиля. А ведь именно в этом случае вы сможете достичь лучших результатов, особенно если выполняете настройку при помощи ПК подключенного к блоку управления газового оборудования через адаптер.

    Это обусловлено тем, что рабочие температурные режимы коробки передач и двигателя достигаются при непрерывном движении автомобиля не менее 15 минут, даже при условии, что ДВС уже был предварительно прогрет. К тому же, в этом случае, учитывается влияние таких факторов как сопротивление качению, температура окружающего воздуха и некоторые другие. Настройка происходит в реальных условиях, что дает лучшие результаты, чем при настройке по усредненным параметрам.

    Если в хорошем сервисном центре для имитации движения используют нагрузочный стенд, то при настройке ГБО своими руками с применением адаптера, настройка в движении - единственный доступный способ, важно и то, что есть возможность повторения заездов для получения оптимального результата.

    Как избежать сложностей с настройкой ГБО в движении

    Настройка ГБО в движении связана с некоторыми сложностями. Причины вполне объективные. Прежде всего, необходимо вести машину и отвлекаться на настройку, особенно при сложных погодных условиях просто опасно. По этой причине лучше всего выполнять такую работу с помощником, который займет место водителя, а вы сможете спокойно заниматься регулировками.

    Это, пожалуй, единственный недостаток метода. Но преимуществ у него намного больше.

    Достоинства самостоятельной настройки ГБО при движении в реальных условиях.

    • Настройка выполняется в реальных условиях, с учетом стиля вождения;
    • Есть возможность повторять нагрузки неограниченное количество раз;
    • Высокая точность корректировки, которой невозможно достигнуть, используя автоматическую настройку.

    Адаптер для ГБО и компьютер - это только инструменты для настройки работы вашего автомобиля, а насколько эффективно они будет использоваться, зависит от вашего желания разобраться с тонкостями выполнения этой работы.

    На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.

    Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

    Наличие в оснащении современных автомобилей большого количества сложной электроники создает сложности для их владельцев. При малейшей неисправности приходится посещать СТО. А ведь функция самодиагностики дает возможность выполнить выявление неисправностей самостоятельно. Для этого отлично подходит программа VCDS (Вася диагност).

    Среди диагностических устройств для диагностики автомобилей представлено большое количество устройств, в которых применяется микро чип ELM327.

    Возможность выполнить диагностику своего автомобиля самостоятельно оценили многие автолюбители. Ведь используя достаточно недорогие сканеры и адаптеры выполнить диагностику своего автомобиля можно в любое время без обращений в сервисные центры.

    Источники: http://vagcom.com.ua/clauses/regulirovka-gbo-pri-pomoshchi-adaptera-v-dvizhenii/


    Back to top