1 ≫
-
Вождение автомобиля всегда сопряжено с возникновением опасных и неожиданных ситуаций на дороге, которые не всегда можно предугадать.
Наиболее рискованным явлением для автомобилиста, которое способно привести к серьезным авариям и ДТП, является аквапланирование, давайте разберем, что такое аквапланирование и как противодействовать этому явлению.
При аквапланировании шин происходит частичная или полная утеря сцепления шин с дорогой из-за образования водяной пленки между колесом и дорожным покрытием, приводящей к скольжению автомобиля. При аквапланировании даже самый опытный водитель может потерять управление автомобилем.
«Hydroplaning» участника Dave Indech at English Wikipedia - English Wikipedia. Под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 с сайта Викисклада - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hydroplaning.jpg#mediaviewer/File:Hydroplaning.jpg
Причины появления аквапланирования
Причин появления явления аквапланирования не так много, однако, к основным относятся:
- Высокая скорость езды при вхождении в лужу на дорожном полотне. Аквапланирование возникает в случае движения транспортного средства на критической скорости, при неблагоприятных условиях (ливень или дождь, скользкая дорога, глубокие лужи).
- Изношенность шин и малый рельеф протекторов. Если вы управляете автомобилем с изношенной или лысой резиной, со стертым протекторным рисунком в дождь, высока вероятность проявления аквапланирования.
- Низкое давление в шинах.
- Изношенность или поломка подвески.
- Состояние дорожного полотна в дождливую погоду (наличие неровностей, изгибов, ям, выбоин и т.д.).
Проявление аквапланирования
Эффект аквапланирования для различных марок автомобилей может проявляться по-разному, в зависимости от типа привода.
У заднеприводных автомобилей аквапланирование начинается на передней оси, переходя на заднюю ось. Понять это можно по ведению руля, который становится слишком мягким, но ответной реакции от автомобиля нет. Таким образом, даже не вращая руль и не снижая скорости, есть вероятность возникновения ДТП.
У переднеприводных автомобилей аквапланирование начинается с задней оси, переходя на переднюю ось. В данном случае при попытке совершить торможение, возможен занос или вращение автомобиля. Самым оптимальным вариантом в такой ситуации является не сброс скорости, а ее набор, благодаря чему передние ведущие колеса способны вывести автомобиль из опасного участка, но делать это нужно очень аккуратно и с четким пониманием того, что вы делаете.
Способы предотвращения аквапланирования
Явление аквапланирования можно своевременно избежать, если строго придерживаться основных правил вождения.
- Для того чтобы избежать аквапланирования прежде всего стоит позаботиться о надежной и безопасной резине для своего автомобиля. Стоит помнить, что износ шин на 40-50% увеличивает вероятность проявления аквапланирования в два раза. Выбирая летние шины, обращайте внимание на протекторный рисунок. Он должен быть четким, глубоким, иметь глубокие канавки для отвода воды. При выборе шин учитывайте наличие специальных пиктограмм, которые определяют условия их использования – дождь, снег, вода.
- Во время езды в плохую погоду всегда стоит следить за качеством и состоянием дорог. На мокрой дороге с большим количеством луж лучше двигаться на средней скорости, а при вхождении в лужу – максимально сбросить скорость. Зачастую аквапланирование возникает на скорости движения в 80-100 км/час, толщина водного покрытия дорожного полотна составляет всего 1 мм. При высокой степени изношенности автомобильной резины и подвески, аквапланирование может наступить даже на скорости в 65 км/час.
- Следите за состоянием подвески. При изношенности или даже незначительной поломке, стоит позаботиться о своевременной замене.
Действия водителя при возникновении аквапланирования
Какие действия следует предпринять, если, не смотря на все меры предосторожности, вы попали в ситуацию с аквапланированием?
Прежде всего, постараться не паниковать. Не совершать резких движений и не давить на газ, если не уверены в этом действии, лучше сбросить газ. Любое резкое торможение только приведет к потере контакта шин с дорогой, заноса или вращения автомобиля.
Для начала снижаем скорость, торможение осуществляем только двигателем. В условиях аквапланирования вращать рулем и выравнивать колеса не нужно, при этом соблюдаем правильное положение рук на руле – по схеме 10/2 или 9/3 (по циферблату часов).
В любых ситуациях стоит помнить об эффекте аквапланирования, поэтому преодолевать лужи стоит только на сниженной скорости и по прямой траектории.
Только соблюдая правила вождения и здравый смысл в голове можно избежать эффекта аквапланирования шин. Наглядно демонстрирует, что такое аквапланирование и всю его опасность вот это видео:
Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_akvaplanirovanie_shin_avtomobilya.html
2 ≫
-
Не редко, при описании и в обзорах различных моделей шин упоминается такой термин как «эффект аквапланирования». Попробуем разобраться, что же это такое, и к каким последствиям он может привести.
Если быть точным, то согласно формулировки, эффект аквапланирования – проявляется в виде полной потери контакта между колесом и мокрым покрытием дороги, при движении автомобиля.
Если выражаться по-простому, то в результате неэффективного выведения воды из пятна контакта протектором шины между покрышкой и дорогой образуется водяная пленка. И поэтому колесо не касается дорожного покрытия и как бы плывет по водяной пленке. Но самое отрицательное при этом то, что такой процесс скольжения, в отличие от скольжения, возникающего при резких маневрах или торможении, контролировать невозможно.
Зачастую данный эффект аквапланирования возникает при движении на высокой скорости. Но за счет износа протектора он может возникать и на скорости равной 40 км/ч.
Для того что бы максимально устранить данный эффект производители шин используют в рисунке протектора множество технологических решений, для того что бы обеспечить быстрый отвод воды из пятна контакта. Зачастую самым эффективным способом борьбы, является применение направленного рисунка протектора. Кроме этого многие производители оборудуют шины продольным каналом и смежными с ним канавками для отвода воды. Если шина оборудована вышеназванными элементами, можно считать, что эффект аквапланирования будет минимальным, а сцепные свойства улучшены.
Кроме этого есть несколько простых рекомендаций, как избежать отрицательного воздействия эффекта аквапланирования даже с использованием малоэффективных покрышек. Для этого при приближении к луже на дороге, снизьте скорость (достаточно просто отпустить педаль газа), выровняйте колеса, крепко возьмитесь за руль. После прохождения лужи, не забывайте просушить тормозные колодки. Для этого достаточно несколько раз легонечко притормозить в движении.
Подведя итоги можно сказать, для того что бы быть уверенным при движении по мокрому асфальту, необходимо тщательно подбирать шины для автомобиля, которые способны бороться с эффектом аквапланирования. Ну и конечно не следует превышать скоростной режим, так как весьма вероятно, что даже самые высокотехнологичные шины вам не помогут.
Дождевые автомобильные шины специально были разработаны для борьбы с эффектом аквапланирования. Производители этих шин увеличили количество продольных канавок, в результате вода из-под колес автомобил .
Зачастую при покупке автомобильных покрышек многие автолюбители отдают предпочтение тем шинам, у которых совпадет необходимый им типоразмер, сезонность, и рисунок протектора. Иногда некоторые особо пр .
Рассмотрим одну из высокотехнологичных новинок летнего сезона 2012 года финскую шину Nokian Hakka Blue. .
Fulda Carat Progresso это отличная высокоскоростная шина с направленным рисунком протектора для более эффективного отвода воды из пятна контакта. .
Все зависит от того чем вы руководствуетесь при выборе. Приходя в магазин вы должны решить для себя что вам нужно? Предлагаем вам на выбор несколько вариантов: .
Источники: http://koleso-sovetsk.ru/55-borba-s-akvaplanirovaniem.html
3 ≫
-
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Даже, если вашей детской мечтой является покорение бурной морской стихии на доске для виндсерфинга, где-нибудь на тихоокеанском побережье, не стоит претворять её в жизнь на автомобильной дороге.
Аквапланирование автомобиля – это бич сегодняшнего дня по нескольким причинам, которые все до единой находятся в руках автомобилиста. Высокоскоростные автомобили, тенденция к омоложению большего числа автомобилистов, нарушение технологи укладки асфальтового покрытия, приводящее к появлению луж, и отсутствие знаний и опыт.
Зачастую, все эти факторы в комплексе, приводят к непоправимым последствиям на дороге, связанным с эффектом аквапланирования автомобиля. И не стоит недооценивать аквапланирование, ведь оказавшись на скорости в 80-100 км/час, без возможности управлять автомобилем, вы становитесь просто статистом в драматической ситуации.
Аквапланирование – красивое слово с неприятными последствиями
Судя по названию, вы прекрасно понимаете, что эффект аквапланирования связан с водной поверхностью. Но, в отличие от виндсерфинга, доставляющего удовольствие человеку, аквапланирование автомобиля может привести: к стрессовой ситуации и нервному возбуждению водителя (это в лучшем случае), либо к серьезгому дорожно-транспортному происшествию, в зависимости от ситуации на дороге.
Аквапланирование – это потеря автомобилем сцепления с дорожным покрытием. Может быть как частичная, так и полная потеря. Например, у переднеприводных автомобилей, эффект аквапланирования начинают задние колеса, а заднеприводных, наоборот.
А отсутствие сцепления колес авто с дорогой. означает не что иное, как потеря управления автомобилем, со всеми вытекающими последствиями. И, хорошо, если это кратковременная потеря управления, а если «нет»? Вот давайте и попробуем разобраться: с причинами аквапланирования авто, и действиями водителя при возникновении эффекта аквапланирования.
Почему возникает аквапланирование
По большому счету, главной причиной аквапланирования можно назвать самую, основную: вход автомобиля на критической скорости в лужу. В результате именно критической скорости, возникает гидродинамический клин. То есть протекторы шин банально не успевают, удалять воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием.
Применение в дождливую погоду специальных дождевых шин, по мнению наших экспертов, только усугубляет ситуацию. Почему? Нет, это не связано с конструкцией протектора. Как раз шина справляется, но вот водитель.
Психология многих новоиспеченных «шумахеров» такова, что они думают, - если автомобиль обут в дождевые шины, то в любую лужу можно «влетать» на предельной скорости. Ну как же. Ведь шины-то, дождевые.
Факторы, влияющие на возникновение аквапланирования:
- высокая скорость при входе в лужу, даже небольшую;
- небольшая остаточная глубина протектора шины, попросту говоря, износ протектора выше нормы (лысая резина);
- неровность дорожного покрытия, и соответственно, неравномерность водного слоя;
- несоответствующие параметры давления воздуха в шинах;
- и, как ни странно, состояние подвески автомобиля.
Критическая скорость для возникновения аквапланирования – 70-100 км/час. Хотя, не факт, что она не может быть и ниже, и в комплексе с вышеперечисленными факторами, вполне может возникнуть аквапланирование на скорости 50 км/час.
Как не стать асфальтовым серфингистом, и что делать при аквапланировании автомобиля
Исходя из факторов, благотворно влияющих на возникновение эффекта аквапланирования, а практически все они зависят от водителя, и можно посоветовать как избежать аквапланирования.
Вождение автомобиля в дождливую погоду – это уже процедура повышенной опасности, поэтому: автомобиль, особенно покрышки и подвеска, должен находиться в технически исправном состоянии. Скорость вхождения в лужу должна быть минимальной. Стоит вам помнить об этом перед каждой лужей, и вы ни разу не испытаете ощущения внезапной потери управления автомобилем.
Но, уж если всё же, произошло, и ваш автомобиль вошел в аквапланирование, нужно вооружиться хладнокровием, в первую очередь.
- нога убирается с педали газа;
- никакого резкого торможения педалью, только двигателем, переключаясь на пониженную передачу;
- гидродинамический удар при входе в лужу, может выбить руль из рук, поэтому положение рук должно быть классическим: по циферблату 10-2 или 9-3;
- не нужно «дёргать» руль и пытаться выровнять колеса. Сцепления с дорогой нет, но когда оно возникнет, а колеса уже вами повернуты, то наступает эффект повторного заноса. При повторном заносе вы должны скорректировать положение колес коротким поворотом руля в сторону заноса и вернуть колеса в положение прямолинейного движения.
А теперь подумайте, - они вам нужны, все вот эти испытания вашего профессионального водительского мастерства? Скорее всего – нет. Поэтому, для того, чтобы избежать аквапланирования автомобиля: перед лужей сбросьте скорость и старайтесь преодолеть её по прямой траектории.
Удачи вам в преодолении луж на нашем дорожном покрытии.
Источники: http://cartore.ru/192-asfaltovyy-vindserfing-ili-akvaplanirovanie-avtomobilya.html