Благородное звучания мотора

1 ≫

У автовладельцев одна из любимых тем – это тюнинг глушителя автомобиля. Но чтобы достичь «благородного» звучания двигателя и понять всю сущность работы системы выпуска автомашины, необходимо познакомиться с устройством глушителя и узнать подробнее, каким образом гасится звук, который производит двигатель автомобиля.

Немаловажно знать, что устройство глушителей шума и размеры выхлопной трубы в серийном современном автомобиле довольно хорошо соответствуют количеству отработанных газов, которые вырабатывает двигатель в единицу времени. Можно сделать вывод о том, что у серийных автомобилей трубы выпускной системы имеют достаточные размеры. Совершенно ясно, что после некоторого оптимального размера наращивать сечение труб для определенного двигателя не имеет смысла, не будет никакого улучшения. Из практики можно сказать, что двигателю объемом 1600 куб. см, который имеет приличный момент вращения до 8000 об./мин., совершенно достаточна труба диаметром 52мм.

Расход газа через выхлопную трубу моментально увеличивается, когда конструкцию серийного двигателя изменили для достижения увеличения мощности, и тогда возникает вопрос, а не получится ли, что серийная выпускная система в новых условиях вызовет избыточное сопротивление.

Когда идет речь о сопротивлении системы выхлопа, нужно вспомнить о таком серьезном узле, как глушитель шума. Можно утверждать, что лучшим глушителем является его полное отсутствие, так как любой из них создает сопротивление потоку. Конечно, позволить себе такое могут только полные хамы, потому что бороться с шумом – это значит заботиться о нашем здоровье. Ограничения на шум, который производят двигатели автомашин, распространяются не только на автоспорт, но и действуют в повседневной жизни. Нужно сказать, что шум выпускной системы в большей части классов спортивных автомашин ограничен высотой 100 дб. Это, в общем-то, не жесткие условия, но без глушителя никакой автомобиль не пройдет соответствие техническим требованиям и его не допустят к соревнованиям. Поэтому, чтобы выбрать глушитель, всегда ищут компромисс между его возможностью гасить звук и малым сопротивлением исходящему потоку газов.

Как погасить звук в глушителе?

Шум – это акустические волны, несущие в себе энергию, которая действует на наши органы слуха. Задача, которая ставится перед глушителем – это преобразовать энергию колебаний в тепловую. Прямоточные глушители можно разбить на четыре вида по методу работы. Это ограничители, отражатели, поглотители и резонаторы.

В серийных системах выпуска большей частью используются различные комбинации всех приведенных видов. Обычно в системе бывает два или больше глушителей.

Есть еще один момент, о котором нельзя не упомянуть, говоря о тюнинге системы выхлопа автомобиля. Это тембр звука. Очень часто клиенты высказывают тюнинговым компаниям просьбы о том, чтобы достичь «благородного» звучания двигателя путем замены глушителя. В принципе, если к выпускной системе не предъявляется других требований кроме изменения тембра «голоса», то проблема становится достаточно простой. В общем случае, используя глушитель поглотительного типа и виброкомпенсатор глушителя и изменяя размеры, набор элементов и содержимое, вполне можно добиться нужного тембра звука.

Выберите интересующего вас производителя:

Нет товаров для сравнения

Подарите себе скорость!

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,

определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

Товар добавлен к сравнению

Товар добавлен в корзину

Вы подписались на товар

Мы оповестим вас о пуступлении товара по указанному email

Источники: http://www.motomir68.ru/statii/blagorodnoe-zvuchaniya-motora-kak-gasitsya-zvuk-v-glushitele.html

2 ≫

Чтобы понять принцип работы выпуска автомобиля и добиться «благородного» звучания мотора, надо ознакомиться с конструкцией глушителя и узнать, как глушится звук, производимый двигателем.

Если любой глушитель создает сопротивление потоку, то лучший глушитель – полное его отсутствие. Но езда с повышенным шумом запрещена на дорогах общего пользования. И не только, в автоспорте также действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля.

В большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 Дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать требованиям и не будет допущенным к соревнованиям. Поэтому выбор глушителя – компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.

КАК ГАСИТСЯ ЗВУК В ГЛУШИТЕЛЕ?

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Однако в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. При каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов рассеем всю энергию, и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако газовый поток меняет направление, что создаст некоторое сопротивление выхлопным газам.

Такая конструкция применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два неравных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии.

Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала.

Такой глушитель имеет минимально возможное сопротивление потоку, но хуже снижает шум.

Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения «голоса», то задача упрощается. Для таких целей подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество набивки и сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Мягкая набивка поглощает высокочастотную составляющую, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, можно подобрать тембр звучания.

Источники: http://www.allo63.ru/article/article/223

3 ≫

Если любой глушитель создает сопротивление потоку, то лучший глушитель – полное его отсутствие. Но езда с повышенным шумом запрещена на дорогах общего пользования. И не только, в автоспорте также действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля.

В большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 Дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать требованиям и не будет допущенным к соревнованиям. Поэтому выбор глушителя – компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.

КАК ГАСИТСЯ ЗВУК В ГЛУШИТЕЛЕ?

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Однако в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. При каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов рассеем всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако газовый поток меняет направление, что создаст некоторое сопротивление выхлопным газам.

Такая конструкция применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии.

Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала.

Такой глушитель имеет минимально возможное сопротивление потоку, но хуже снижает шум.

Автор Via Rix

Посмотрите также

Авто ралли – соревнования на регулярность движения. Другими словами, переезд из пункта А в пункт …

Источники: http://idrive.uz/2017/06/29/blagorodnoe-zvuchanie-kak-gasitsya-zvuk-v-glushitele/


Back to top