1 ≫
-
Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.
Есть и другой фактор - автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.
Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая
Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:
- не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
- буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
- никаких резких движений при поездке не стоит делать;
- педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
- не допускайте перегрева коробки - лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.
Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.
Буксировка автомобиля с автоматом - можно или нельзя?
Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.
Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:
- можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
- скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
- рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
- если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
- при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.
И снова дельный совет - если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.
Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.
Какие могут быть последствия неправильной буксировки?
Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:
- гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
- мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
- электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
- разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
- счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).
Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.
Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.
Видео:
Подводим итоги
Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.
В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?
Источники: http://avto-flot.ru/blog/mojno-li-buksirovat-mashinu-s-korobkoy-avtomat.html
2 ≫
-
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Увы, но с любым автомобилем в дороге может произойти неприятность – поломка (неисправность). Бывает, что из-за совершенно незначительной неисправности не представляется возможным самостоятельное движение авто.
И, для того, чтобы добраться до «базы» или до автосервиса приходиться прибегать к такому методу, как буксировка транспортных средств.
Казалось бы, что тут сложного и о чем говорить: остановил коллегу по дороге – водителя, прицепил буксировочный трос и… поехали домой. Если бы всё так было просто, не о чем было бы и говорить.
Но, буксировка автомобиля, на самом деле – процедура достаточно сложная, и требует от водителя: знать правила буксировки автомобиля, и определенного водительского опыта. Такой вопрос, как буксировка грузовых автомобилей, мы опустим. А поговорим об особенностях буксировки легковых автомобилей.
Более того, вы ведь прекрасно знаете о том, что буксировка автомобиля с АКПП принципиально отличается от буксировки автомобиля с механической КПП. Но, вначале об общих правилах буксировки транспортных средств.
Писаные и неписаные правила буксировки транспортных средств
Мы сразу же оговоримся и опустим такие способы буксировки, как привлечение специализированного эвакуатора. Эвакуация автомобилей, как вид дорожного сервиса у нас уже развита достаточно хорошо, но вызов эвакуатора иной раз не представляется возможным по разным причинам: нет денег, нет связи, осталось до гаража чуть-чуть и так далее.
Поэтому, может возникнуть ситуация на дороге, когда, единственно возможный способ буксировки вашего авто – буксировка при помощи брата-водителя. Вот и узнаем, каких правил следует придерживаться при буксировке автомобиля:
- Что говорит закон (ПДД) о буксировке транспортного средства? Буксир должен быть исправен, и двигаться с включенным ближним светом. Буксируемое транспортное средство: должно ехать с аварийной сигнализацией, а темное время суток с включенными габаритными огнями. При транспортировке на гибкой сцепке рулевое управление и тормоза должны быть исправны. При жесткой сцепке достаточно исправного рулевого управления.
- Требования к сцепке (галстук). Коль скоро речь идет о буксировке легкового автомобиля, то чаще всего используется штатное буксировочное средство – трос. О нем вы должны позаботиться заранее – буксировочный трос должен быть всегда у вас в багажнике. Не старайтесь приобрести трос за минимальную цену, и непонятно какого производителя. Во время буксировки очень часто случаются рывки авто, и лопнувший трос может доставить вам массу хлопот на дороге, вплоть до ДТП, в котором будете виноваты вы. Стандартная длина буксировочного троса до 6 метров.
- И, сразу же к водительскому этикету, который, увы, становится редкостью на дорогах. Зачастую, мы, видя авто с включенной аварийкой, пытаемся обогнать его и, здесь нас могут поджидать неприятности в виде невидимого (особенно в темное время) троса. Водитель же буксируемого авто, увидев намерение собрата по дороге, вклиниться между двумя вашими машинами, должен постараться предупредить звуками клаксона, приличными, а если не понимает, то и неприличными жестами об опасности.
- Предварительные договоренности перед буксировкой автомобиля между двумя водителями – это в обязательном порядке. Вы должны составить оптимальный маршрут движения, избегая большого скопления транспорта в это время, крутых спусков и подъемов, разворотов. Следует договориться о сигналах друг другу во время буксировки: как световой сигнализацией, так и руками.
Давайте не слушать сказки о буксировке автомобиля с АКПП
Слишком много нынче появилось советчиков, которые едины в своем ошибочном мнении: буксировка автомобиля с АКПП категорически невозможна.
Единственно правильным решением для владельцев авто с АКПП является изучение мануала рекомендаций производителя АКПП об условиях и особенностях буксировки авто с их АКПП.
Существуют автомобили с коробкой – автоматом, буксировка которых категорически запрещена. Для них выход один – вызов автоэвакуатора. У АКПП других типов существуют ограничения, прописывающие: допустимую дальность, и скорость буксировки автомобиля с АКПП.
Опытным путем и анализом уже вычислена средняя, так сказать: золотая середина этих параметров: 30/30, или в некоторых случаях 30/80. Здесь указаны скорость движения и дальность при буксировке автомобиля с АКПП. Но, всё же, в первую очередь, руководством для вас должна являться Инструкция по эксплуатации именно вашего «автомата».
Помимо рекомендаций производителя, естественно, существуют и общие правила буксировки автомобиля с АКПП, а именно: если буксируют вас, то положение коробки должно быть на «N», если буксиром работаете вы, то буксировка автомобиля или прицепа осуществляется на 2 или 3 передаче.
Особенностью работы АКПП является её принудительная смазка и повышенная теплоотдача, поэтому перед буксировкой нужно обязательно убедиться в том, что уровень масла в коробке, соответствует требованию.
Самый надежный буксир – автомобиль с механической коробкой передач
Тем не менее, не стоит радоваться, и давать, во время буксировки автомобиля с механической коробкой передач, что называется «жару». Не забывайте о том, что сцепление автомобиля рассчитано только на его массу, плюс небольшой допуск.
Поэтому неправильное распределение усилий во время буксировки авто с МКПП, может привести к ремонту сцепления.
Если ваш автомобиль играет роль буксира, то движение нужно начинать плавно, до полного натяжения буксировочного троса, и только затем выходить на рабочий скоростной режим.
Если же вы находитесь (а это обязательно) в буксируемом автомобиле, то: убедитесь в том, чтобы ключ зажигания находился в положении «АСС», а рулевая колонка была разблокирована.
Не желаем вам попадать в ситуации, связанные с буксировкой автомобиля. Но, удачи при возникновении такой ситуации. А удача зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять правила буксировки автомобиля с АКПП или МКПП.
Источники: http://cartore.ru/191-lyubish-katatsya-znay-chto-takoe-buksirovka-avtomobilya.html
3 ≫
-
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.
Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.
Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.
Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.
Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.
Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.
Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.
Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.
Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.
Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?
АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.
Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:
- Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
- Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
- Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.
В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.
С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.
Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.
Источники: http://fb.ru/article/281887/kak-buksirovat-mashinu-s-korobkoy-avtomat-osobennosti-pravila-i-rekomendatsii