1 ≫
-
обороты Каждый, кто сидел за рулем автомобиля знает, что существует прибор, именуемый тахометром. Большинство четко представляют его основное предназначение. Вопрос стоит так: а всегда ли мы правильно используем это устройство? а нужна ли еще одна дополнительная стрелка на панели приборов? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
Что такое тахометр
Прежде всего, уясним, что тахометр — прибор, предназначенный для замера частоты вращения (произведенного количества оборотов за единицу времени) деталей машин. Применяются тахометры для контроля частоты вращения коленчатого вала ДВС практически на всех транспортных средствах (железнодорожный транспорт, автомобили и трактора, речной и морской транспорт, самолёты).
Тахометр в автомобиле измеряет количество оборотов коленвала двигателя в минуту. Это его основное предназначение. Здесь стоит внести ремарку, что точность показаний все-таки условна (примерно 500 об/мин), лучшие электронные образцы выдают точность до 100 об/мин.
Как использовать информацию тахометра
Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.
Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.
Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.
Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.
Основная функция тахометра
Основной функцией тахометра следует считать облегчение выбора правильной передачи, что, безусловно, продлевает ресурс двигателя. О том каковы должны быть обороты двигателя при переключении передач, при поступательном движении, при торможении (ускорении) можно говорить долго. Следует помнить, что практические советы для дизеля грузового автомобиля не подойдут к бензиновому 16-клапанному мотору легкового авто. Ограничимся основными из них.
На низких оборотах меньше расхода топлива, но это справедливо лишь отчасти.
Тяговое усилие двигателя на низких оборотах не высоко. При необходимости совершить обгон или преодолеть сколь-нибудь серьезный подъем, любитель такого стиля будет вынужден прижимать педаль газа к полу. Смесь в этом случае обогащается, и вся достигнутая экономия вылетает в выхлопную трубу.
Другой аспект: ресурс двигателя. При первом приближении, ответ очевиден: меньше скорость вращения двигателя – меньше и относительные скорости движения деталей, естественно уменьшается износ. Но есть «подводные камни». Работа масляного насоса напрямую связана с количество оборотов. Малые обороты двигателя приводят к «масляному голоданию» вкладышей. Они начинают изнашиваться. При этом износ будет прогрессировать по мере увеличения зазоров.
Следует знать, что при движении на низких оборотах неизбежны ударные нагрузки, как в двигателе, так и трансмиссии (попробуйте отпустить педаль сцепления при малом газе, машина станет неестественно прыгать), что также ни к чему хорошему не приводит.
Другая сторона медали: длительная работа при нахождении стрелки тахометра у красного сектора (более 4000 об/мин) двигателю на пользу не пойдет.
Задействованные в процессе системы охлаждения и смазки работают без малейшего запаса прочности. При возникновении не критичных дефектов (забился радиатор, вышел из строя термостат) – стрелка, указывающая температуру двигателя, переместиться в красную зону. Некачественное масло или закупоренные грязью каналы смазки «обеспечат» задиры на деталях. Проблемы могут оказаться еще более серьезными: вплоть до выхода из строя распределительного вала. Любителям быстрой езды категорически не следует выпускать из виду показания тахометра и указателя температуры. Полностью исправный мотор, в который залито качественное масло, максимальные нагрузки перенесет без труда. Да, его ресурс понижается, но без катастрофических последствий.
Как всегда следует придерживаться золотой середины. Требуемое количество оборотов зависит от конкретной ситуации. Специалисты отмечают, что оптимальный режим находится в диапазоне от трети до трех четвертей количества оборотов при максимальной мощности. Как правило, для большинства легковых современных автомобилей показатель составляет от 2500 до 4000 об/мин.
Разгоняемся по тахометру
Многие водители используют следующую схему:
- разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
- происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
- разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
- падение количества оборотов с 3600 до 2400;
- ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
- снижение оборотов с 3500 до 2500;
- разгон на четвертой и т.д.
При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.
Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.
Количество оборотов для каждого свое
Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.
Рекомендации по правильному торможению на механике
Опытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от
Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
Современное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.
Источники: http://mashinapro.ru/1422-tahometr.html
2 ≫
-
В помощь автолюбителю
Дабы шофер на протяжении передвижения на автомобиле имел возможность осуществлять контроль скорость перемещения, и рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена приборная доска, с установленными информационными датчиками. Наряду с этим кое-какие из них представлены в виде сигнальных ламп, другие, являющиеся нужными, но наряду с этим не самыми ответственными — маленькие по размерам. Главное же место на доске отводится тахометру и спидометру.
Причем последний имеется не на всех автомобилях, не смотря на то, что он крайне полезен и предоставляет водителю данные о работе мотора.
- 1 Что такое тахометр в его виды и автомобиль
- 1.0.1 Видео: Тахометр в автомобиле
- 1.1 Электронный автомобильный тахометр
- 1.1.1 Видео: Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105
- 2 Отличия по методу подключения
- 3 Чем нужен тахометр?
- 3.0.1 Видео: Обзор цифрового тахометра Навигатор 6
- 4 Изюминки выбора
Тахометр – датчик, информирующий водителя о частоте оборотов коленчатого вала. И хоть эти сведенья не являются особо важными, о чем говорит факт отсутствия тахометра на некоторых автомобилях, но его наличие разрешает водителю более совершенно верно подстроить работу КПП под режим силовой установки. Кроме этого при наличии тахометра существенно легче произвести последовательность регулировок мотора.
Кроме этого он разрешает скоро найти нарушение в работе совокупностей силового агрегата. Но все – по порядку.
Первые тахометры, используемые на машинах, были механическими. Для работы механического тахометра был задействован тот же принцип, что и у спидометра. Другими словами, имелся трос, приводимый во вращение от одного какого-либо вала, не обязательно коленчатого.
Это вращение передавалось на датчик, установленный в салоне, что приводило к отклонению стрелки, а нанесенная шкала показывала количество оборотов.
Но на данный момент от таковой конструкции отказались в пользу электронных, что разрешило избавиться от троса, что есть «не сильный местом», да и погрешность датчика была громадная. У электронных тахометров работа выстроена на импульсах, приобретаемых от контрольного датчика. После этого эти импульсы преобразуются в напряжение, приводящее в перемещение стрелку.
Видео: Тахометр в автомобиле
Электронный автомобильный тахометр
Цифровой автомобильный тахометр
Эти импульсы подаются на информационный датчик, что и снабжает его срабатывание. Все легко – чем больше количество приобретаемых сигналов, тем больше обороты.
на данный момент употребляются тахометры двух типов:
Главная отличие между ними сводится к подаче информации водителю. В первом случае – это та же шкала и стрелка с делениями, а во втором – цифровое табло с выводящимся на него числом оборотов.
Аналоговый датчик конструктивно несложнее. Состоит он из:
- катушка (приводит в воздействие стрелку);
- микросхема (снабжает преобразование импульсов в напряжение);
- стрелка с калиброванной шкалой;
- датчик с проводкой (устанавливается около вала, снабжает передачу импульсов).
У цифровых же тахометров конструкция – сложнее. Главными элементами его являются:
- Процессор;
- Аналогово-цифровой преобразователь;
- Оптрон;
- Микросхема для сброса данных процессора;
- ЖК-дисплей.
Кроме этого указанные типы тахометров отличаются по погрешности. У аналоговых она составляется около 500 об/мин. Для управления КПП, дабы подстроить ее под режим мотора, такая погрешность негативных последствий не имеет.
Цифровые же тахометры более правильные, у них погрешность составляется 100-250 об/мин.
Кроме этого тахометры делятся на штатные (устанавливает сам производитель авто) и выносные, каковые приобретаются раздельно и устанавливаются в машину. В первом случае тахометр – один из главных датчиков, расположенных на приборной панели. Что касается выносных, то их возможно разместить в салоне в любом месте на передней панели.
Видео: Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105
Вот тут отличие между тахометрами сводится к изюминкам подключения. Штатные тахометры в большинстве случаев приобретают данные от датчика, установленного около коленчатого вала (у инжекторных авто для этого может употребляться датчик положения коленвала).
Выносной же тахометр может применять для получения информации об оборотах коленчатого вала самые системы и разные узлы. Так, для работы для того чтобы тахометра смогут употребляться совокупность зажигания, генератор, ЭБУ.
В первом случае тахометр подключается к трамблёру и катушке зажигания, от них и берется импульс, что в будущем будет преобразован в показания оборотов. Работа для того чтобы датчика достаточно несложна. За один оборот коленчатого вала воспламенение смеси проходит в двух цилиндрах, другими словами катушка за это воздействие подаст два импульса, нужные для образования искрового разряда на свечах.
Эти же два импульса и считываются тахометром. Потому, что импульсы берутся от трамблёра и катушки, то таковой тип тахометра подходит лишь для карбюраторных авто.
Для дизелей же хорошим вариантом есть тахометр, приобретающий импульсы с генератора. Для этого на многих генераторах, устанавливаемых на дизельные авто, имеется особый вывод, к которому и подключается тахометр. А потом все то же самое, импульсы поступают на датчик, он их обрабатывает и в следствии выводится информация об оборотах мотора.
Любопытно, что тахометры, предназначенные для подключения к генератору, оснащаются подстроечными потенциометрами, которыми регулируется его работа. И этому имеется простое объяснение. Таковой тип тахометров есть универсальным и его возможно смонтировать на любое авто. Но на различных моделях передаточное соотношение между шкивами генератора и коленчатого вала отличаются.
В случае если несложнее, то на различных автомобилях скорость вращения ротора генератора отличается из-за отличия в диаметрах шкивов. Дабы показания тахометра были корректными, при помощи потенциометров регулируют напряжение датчика, другими словами выставляют показания оборотов коленчатого вала.
Третий тип выносных тахометров подключается к ЭБУ. Данный вариант подходит для инжекторных авто. В том месте все легко, на ЭБУ имеется отдельный выход для подключения тахометра, от него он и берет импульсы, каковые со своей стороны идут от датчика положения коленчатого вала.
Сейчас по поводу пользы от этого датчика. Он разрешает вовремя поменять передачу на КПП, а это отражается на ресурсе силовой установки. Другими словами шофер, увидев, что обороты мотора достигают критической отметки (красной территории) на повышенную передачу либо же убирает ногу с педали газа.
В следствии этих действий обороты снизятся, что не разрешит мотору трудиться в условиях повышенных нагрузок.
Без этого датчика водителю приходится ориентироваться «на слух», что понижает возможность своевременного перехода на требуемую передачу.
Оптимальный режим езды по тахометру для большинства легковых автомобилей — это 2500-4000 оборотов в 60 секунд.
При наличии тахометра намного проще выставить холостые обороты мотора в соответствии с тех. документацией. К примеру, указывается, что на холостом ходу обороты должны быть в диапазоне 1800-2000 об/мин. С тахометром установить холостой движение будет очень просто, потому, что визуально возможно их проконтролировать.
Кое-какие другие виды регулировочных работ также легче сделать, в случае если имеется тахометр.
Тахометр кроме этого просигнализирует о появлении неприятностей в работе совокупностей силовой установки. Особенно это актуально для инжекторных автомобилей. Они оснащены громадным числом датчиков, и поломка любого из них сходу отражается на работе силовой установки.
Обороты начинают «плавать», что прекрасно заметно на тахометре. «На слух» же не всегда возможно уловить «плавание» оборотов коленчатого вала и шофер далеко не сходу выяснит, что имеется неисправность.
Видео: Обзор цифрового тахометра Навигатор 6
Напоследок о подборе тахометра для собственного авто. Прекрасно, в случае если данный датчик есть штатным, но некоторым водителям его наличия не хватает. Да и на авто в большинстве случаев устанавливаются аналоговые (информация из для того чтобы типа существенно легче для восприятия), но у них – громадная погрешность.
Исходя из этого часто авто оснащаются дополнительным тахометром – цифровым.
Отправляясь на рынок, направляться сходу определиться с типом (аналоговой, цифровой), методом подключения (нужно учитывать особенности силовой установки), и верхним порогом показания (какие конкретно большие обороты он может продемонстрировать).
В случае если все это учесть, то данный информационный датчик без неприятностей возможно будет подключить к авто и наряду с этим его показания будут корректными.
В обязательном порядке к прочтению:
Красная Территория Тахометра, Возможно ли Крутить Тахометр до Отсечки
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Потому, что показаниям автомобильного тахометра большинство автовладельцев не придает особенного значения, давайте разберемся — что же это за прибор, каковы его возможности и функции….
Автоаксессуары Современные автомобильные аксессуары не просто украшают внешний вид и салон автомобиля, делая его эксклюзивным, но и снабжают дополнительные удобства в применении…
Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…
Тонировку автомобильных стекол, их остальные и установку виды работ, напрямую связанные со стеклами транспортного средства , нужно делать в четком соответствии с требованиями инструкции…
Всем нам известно, сколько желающих находится на чужое имущество. И автомобиль – не исключение. В соответствии с статистике, лишь в РФ примерно раз в 24…
Источники: http://iru-cis.ru/v-chem-polza-avtomobilnogo-tahometra/
3 ≫
-
Современные автомобили оборудуются множеством различных электронных устройств, позволяющим знать водителю о состоянии работы тех или иных агрегатов. Одним из таких девайсов является тахометр — в этой статье вы узнаете, что это такое, какие функции выполняет устройство и какие существуют виды.
Итак, что такое тахометр, зачем он предназначенный, какой принцип работы, в чем отличие устройства карбюраторного тахометра двигателя от инжекторного? Давайте разберемся в этих вопросах.
Понятие и предназначение
Данное устройство представляет собой прибор, необходимый для считывания и отображения информации на приборной панели о частоте вращения коленвала мотора. Как известно, количество оборотов зависит от нажатия на педаль газа. То есть, чем сильнее водителем нажимается эта педаль, тем выше будет скорость вращения коленвала. Соответственно, при большей количестве оборотов скорость транспортного средства будет выше.
Для чего же нужен тахометр в автомобиле? Использование устройства в машине дает возможность водителю максимально использовать силовой агрегат без нанесения вреда для него. Абсолютно любой автомобиль имеет свои технические характеристики и особенности, в частности, параметр максимальной мощности и самый высокий крутящий момент. Следует отметить, что оба этих параметра основаны на показаниях, так или иначе зависящих от оборотов силового агрегата. То есть, для того, чтобы двигатель автомобиля работал по максимуму, во время движения водитель должен передачи обороты коленвала в определенных пределах.
Для того, чтобы мотор работал оптимально, применяется тахометр. Но следует помнить, что при движении мотор не всегда необходимо использовать на максимальной мощности, поскольку это способствует более высокому расходу топлива. Так что водителю необходимо найти «золотую середину».
Аналоговый девайс для авто
Разновидности
Принцип действия тахометра во многом зависит от разновидности, к которой он относится:
- Механические — такой тип устройств был самым первым, который стал устанавливаться на машины. Приборы такого типа напрямую связаны с коленчатым валом. Как работает тахометр механического типа — на коленвале имеется шестеренка, связанная с тросовым приводом, передающим крутящий момент на электромагнитную катушку. Чем выше количество оборотов, тем более высокой будет магнитная индукция, соответственно, больше будет отклоняться и стрелка приборов. Следует отметить, что приборы такого типа могут выдавать погрешность вплоть до 500 оборотов.
- Аналоговые устройства, в принципе, работают по такой же схеме, но они могут отличаться от механических. Такие тахометры считывают обороты в соответствии с параметром подачи энергии на катушку зажигания. Когда водитель пытается завести двигатель, на катушку подается кратковременный сигнал низкого напряжения, соответствующий сигнал поступает и на обмотку электромагнита, а также электрическую схему устройства. Как можно понять, чем выше будет импульс, тем сильнее будет отклоняться стрелка устройства.
- Цифровые устройства. Этот тип является одним из наиболее современных. Схема тахометра на микроконтроллере осуществляется замер и подсчет числа сигналов, которые поступают на первичную обмотку катушки. После получения и обработки сигналов девайс на микроконтроллере будет передавать обработанные данные на дисплей, находящийся на приборной панели.
Помимо этих трех видов, различаются также несколько типов девайсов — они делятся на устройства штатного виды и выносного. Штатными приборами оборудуются большинство транспортных средств — такие девайсы монтируются в контрольный щиток, то есть информация о работе коленвала будет всегда перед глазами автомобилиста.
Выносные приборы монтируются не на приборную панель, а на торпеде машины либо в любом другом удобном месте. Что касается удобства, то такие приборы также удобные в плане эксплуатации, однако их монтаж возможен практически в любом части транспортного средства, что делает их эксплуатацию еще более комфортной. Как правило, такие приборы актуальны для любителей высокой скорости либо машин, которые не оборудованы тахометрами, к примеру, старые модели ВАЗ 2108, 2109, 21099 и т.д. Обзор специального спортивного прибора Auto meter sport comp 2 представлен на видео ниже (автор — Дмитрий Slavyan Kursk).
Устройство
Поскольку приборы механического типа на сегодняшний день используются достаточно редко, о них говорить мы не будем.
Устройство девайса может различаться в зависимости от его вида. Из чего состоят аналоговые приборы:
- устройства магнитной катушки;
- различных элементов и механизмов, предназначенный для считывания импульсов от коленвала двигателя;
- стрелки и соответствующей шкалы, установленных на датчике, располагающимся на приборной панели транспортного средства.
Что включают в свою конструкцию цифровые приборы:
- поскольку это цифровое устройство, в основе конструкции лежит микроконтроллер, представляющий собой схему, отвечающую за сброс конфигурации процессора и прочих компонентов системы;
- непосредственно сам мощный процессор;
- аналого-цифровое преобразовательное устройство, позволяющее считывать информацию о количестве оборотов коленвала;
- оптрон;
- устройство для измерения температуры расходного материала;
- жидкокристаллический дисплей, на котором будут отображаться полученная информация.
О том, как своими силами можно произвести монтаж прибора на торпеду автомобиля — смотрите на видео ниже (автор ролика — Viktop Этими руками).
- Какие бывают тахометры: от механических до цифровых
- Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
- Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Источники: http://avtozam.com/elektronika/dashboard/tahometr-chto-eto-takoe/