Как ездить на машине по бездорожью

1 ≫

Как не застрять на автомобиле в грязи

Пришла весна, а вместе с ней пришел дачный сезон. Уже на майские праздники многие из тех у кого есть дачи выбираются на природу, пожарить шашлыков, привести в порядок после зимней спячки дом, да и просто отдохнуть от надоевшего за зиму города.

И хорошо тем дачникам, у кого на даче положен асфальт, в дождь и в сухую погоду можно беспрепятственно проехать. Но такая цивилизация есть не у всех, осталось еще множество мест, которых не коснулась цивилизация и там все еще можно встретить настоящий русский проселок, ухабистый или непролазный в зависимости от погодных условий.

В том случае если есть острая необходимость поехать в деревню (или просто на природу) после обильных дождей, то эта статья может стать полезной. Или просто даст вам начальные навыки, которые могут пригодиться не только дождливым летом, но и снежной зимой.

Пристегнитесь и вперед!

Конечно речь пойдет здесь езде по бездорожью на джипе ил и на худой конец на паркетнике с приводом 4x4. Но если есть крайняя необходимость проехать грязевой участок на легковом автомобиле, чего конечно же лучше не делать, то эти советы также могут быть полезными.

1. Едьте медленно. Не гоните не разбирая дороги по грязи. Чем медленнее будете ехать (в разумных пределах), тем меньше будет шансов что автомобиль занесет или скинет в кювет (обочину). Включите пониженную передачу и аккуратно, двигаясь на небольших- средних оборотах продвигайтесь вперед.

2. Не нажимайте резко на газ! В том случае, если теряется тяга, не нужно резко нажимать на педаль газа,- колеса быстро зароются в грязь и машина застрянет. Все манипуляции, должны быть плавными и взвешенными. Плавные переключения, если нужно сменить передачу, аккуратная работа педалью газа.

Зачастую достаточно небольшой пробуксовки ведущих колес для усугубления ситуации и зарывания автомобиля в грязь.

3. В том случае, если у вас заднеприводный автомобиль, по возможности нагрузите багажник чем-то тяжелым. Это позволит загрузить заднюю ось и колеса будут немного меньше буксовать.

4. Остерегайтесь попадания колес в колею. В колее скапливается и долго не не высыхает вода, из нее крайне тяжело выбрать и маневрировать. Если колея глубокая, а верхняя часть дороги немного подсохла, то есть большой шанс посадив автомобиль на днище повредить важные системы машины о затвердевший грунт.

5. Не жмите на тормоза. Старайтесь как можно меньше нажимать на тормоза. Пользоваться ими конечно же можно, но как и с газом знайте меру. Если есть необходимость притормозить/притормаживать и не терять контроль над автомобилем используйте так называемую "русскую ABS", кратковременные частые нажатия и отпускания тормоза.

Может помочь на крутом склоне или при резком маневре на раскисшей грязи с оттормаживанием.

6. Не используйте тормоза на спуске. Если едите на спуске и вам нужно притормозить используйте пониженные передачи. Тормоза тут не помощники.

7. Если автомобиль начал скользить, поверните колеса в направлении заноса (также как на люду) и начинайте прерывисто нажимать на педаль тормоза. Если остановиться не получается, минимальными подруливаниями постарайтесь увести машину от края дороги.

Не нужно делать резких движений рулем и поворачивать его на большой градус, во-первых зачастую в таких условиях это бесполезно, во-вторых может случиться ситуация из-за которой машина перевернется.

8. Если застряли в грязи. Поставьте автомобиль на ручник или "P", успокойтесь и выходите из машины. Для такого случая лучше всего предусмотрительно взять с собой сапоги.

I. Изучите ситуацию. Осмотрите местность и найдите самый легкий путь чтобы выбраться из западни.

II. Возьмите камней, бревен и выложите дорожку перед ведущими колесами (чем ровнее вы ее выложите, тем лучше, покрышки должны ехать четко по этим линиям). Это поможет дать минимальное сцепление с твердой поверхностью и даст возможность выехать из колеи.

III. Садитесь в машину и очень медленно, буквально на холостых оборотах начинайте двигаться вперед. Если покрышки начинают скользить, зарывая колеса в грунт, постарайтесь раскачать машину. Есть кому помочь раскачать автомобиль? Это только облегчит задачу. Но и самому при определенных навыках и чувстве автомобиля это тоже реально сделать.

IV. При выезде и использованием стволов, камне, досок, их вероятно придется использовать многократно. Работенка еще та, но танки грязи не боятся!

V. Подспустите давление в шинах. Такой способ поможет получить дополнительную тягу и сцепление. Но не снижайте давление слишком сильно. Этим можно повредить шины или разбортировать колеса.

Когда выедите на дорогу не забудьте вернуть давление к стандарту.

9. И если уж автомобиль совсем сел на брюхо, а лопаты или других инструментов у вас нет, то единственным помощником станет мобильный телефон. Позвоните друзьям, пускай едут выручать вас. Или идите до цивилизации. Обычно там где плохие дороги, есть соответствующие машины или тракторы, они смогут вам помочь за минимальную плату.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/512762-kak-ezdit-na-mashine-po-bezdorozhyu.html

2 ≫

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он “Ладогу” прошел!» — сколько раз бывалые так говорили, желая подчеркнуть крутые офф-роудные навыки водителя. Имеется в виду участие, прежде всего, в основной летней гонке, которая длится аж неделю. Но для дебюта и осеннее мероприятие сойдет, ведь проходит оно теперь в тех же диких местах на северном берегу озера, пусть и в сжатом формате. Как такое не попробовать?

«Вепсский лес» — так раньше называлась Ladoga Forest. Вывеску сменили, район проведения тоже, а правила остались. По сути, это линейное ориентирование — за 48 часов участникам надо последовательно взять точки на карте. Координаты выдают организаторы, перемещения машин фиксируют GPS-приборы — трек-логгеры, которые после спецучастков проверяют судьи. Каждую ночь экипажи обязаны отдыхать минимум 6 часов, но в целом ладожский трофи-рейд напоминает двухсуточный внедорожный марафон в режиме нон-стоп. Потому что отдельных препятствий тут нет — почти все 300 км ползешь по целине, лесу, болотам, камням, озерам. По чему угодно, только не по дорогам — они нужны лишь для доезда до палаточного лагеря.

Разумеется, без подготовленной машины и умелого экипажа на Ладоге делать нечего. С напарниками мне повезло: правое кресло занял Михаил Александров — опытнейший штурман, смекалке, выдержке и точности движений которого позавидует спецназовский снайпер. А помогал нам (правилами разрешено ездить втроем) человек-легенда, завсегдатай ладожских трофи-рейдов — Анатолий Викторов, получивший от джиперов ласково-уважительное прозвище Турбодед. Из 80 лет жизни он 62 года за рулем и полвека в автоспорте! Начинал на ЗИЛе, работал на УАЗе и с тех пор стал ярым приверженцем отечественной техники.

Наш «боевой» уазик Турбодед строил по собственному рецепту. Главные принципы — простота и надежность: «толкнул — завелся». Поэтому железа в машине много, а из электроники — только бесконтактная система зажигания карбюраторного (!) 4-цилиндрового мотора УМЗ-421. Двигатель совершенно обычный — с 2,9 л рабочего объема снято 100 «лошадей». Подготовка свелась к выводу воздухозаборника под крышу и обработке проводов водоотталкивающим силиконовым спреем. Сцепление и коробка передач также серийные, зато от. грузовика ГАЗ-53! «Порвать» такой агрегат, конечно, сложно, но, если кто забыл, синхронизаторов на древнюю механику не ставили. А это значит — переключаться по-старинке: с двойным выжимом сцепления и перегазовками. Написать проще, чем исполнить — плавно включать передачи без бьющего по нервам хруста шестерен у меня получалось через раз.

Сказывались волнение, передоз адреналина, тряска, наконец. УАЗу справили неразрезные мосты военного бундесверовского «Гелендевагена», подвесив их на рессорах. Фирменное козление побороли установкой пары амортизаторов на каждое заднее колесо (спереди осталось по одному — от «Тойоты»). Поэтому машина прыгает по кочкам жестковато, зато без раскачки. Поначалу я опасливо сбрасывал скорость перед поваленными поперек траектории деревьями, но, оказалось, 35-е внедорожные покрышки Simex Extreme Trekker 2 в союзе с энергоемкими подвесками даже толстенные стволы дубов-колдунов спокойно проглатывают. Надо только крепче руль держать, иначе пальцы выбьет.

Изучать характер трофийного УАЗа пришлось по ходу дела — во время пары кругов пролога общей длиной порядка 5 км. Накануне удалось лишь прокатиться по обычной грунтовке туда-сюда. А сюрпризов в этом внедорожнике полно. Турбодед строил его под себя, поэтому переключатели и кнопки в салоне не подписаны — пришлось зубрить назначение наизусть. А знаете, зачем на полу аж два ручника? Это межколесные блокировки с гидроприводом! При этом понижайка в раздатке от «Гелендевагена» врубается по-уазовски рычагом, а жесткое подключение передка — тумблером на панели.

Хотя это ерунда по сравнению с тем, насколько нагло УАЗ расправляется с бездорожьем. Лютой зверюгой он раскидывает зубастыми шинами грязь в колеях, валит железными бамперами сухостой, ныряет в броды по стекло и карабкается по камням на скалы. Фантастическая проходимость! Повторюсь — о трассе речи не идет, у нас только координаты точек на местности. И машина спокойно прет по таким диким местам, куда даже грибники не заходят.

Увы, даже УАЗ ручной сборки — это УАЗ. Первый раз мы встали уже на первом круге пролога. Мотор заглох и не желал запускаться. Полезли под капот прямо в болоте. Топливо подается исправно, а вот искры нет. Проверили провода, распределитель, заменили катушку зажигания, но виновника нашли в лице сдохшего коммутатора. К счастью, с собой был запасной. Дальше — больше. Пару раз пришлось чинить развалившуюся трапецию «дворников», потом стал помирать гидроусилитель. И без того тугой руль вообще зацементировался. Пока по плотному лесу маневрировали, я изрядно выбился из сил, аж мышцы начало сводить .

Кульминацией нашего приключения стало огромное — насколько хватает глаз — болото. УАЗ подкосил лишний вес. Турбодед машину не взвешивал, хотя за отметку в 2 тонны она явно перешагнула. Это приговор: даже на спущенных до предела шинах внедорожник продавливал мох и погружался в трясину по бамперы. По сухому, может быть, и проскочили бы, но на нашу беду дождь лил с самого утра.

Обе лебедки выручали мало, хилая растительность выкорчевывалась с корнем при попытке вытащить тяжелый автомобиль. Оставалось пихать под колеса сэнд-траки и мало-помалу ползти со скоростью 2-3 метра в час. Мы продолжали рубиться, УАЗ же сказал «хватит». Трогаться приходилось осторожно, в полсцепления, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. И в один момент выжимной подшипник застонал, завыл, дав понять, что ему недолго осталось. От бесконечного «винчевания» разрядился аккумулятор — каждый запуск мотора рисковал стать последним.

Начало смеркаться. Михаил отправился в дальнюю разведку и вернулся с неутешительными новостями — дальше топь еще хуже. Изучили карты. Придется поворачивать назад, выбираться на ближайшую лесную дорогу и ползти в лагерь на ремонт. Тут-то я осознал, насколько опасно ладожское бездорожье. Ты мокрый до трусов, ночная температура — от силы 10 градусов, кругом ни души, связь не работает. Эвакуация невозможна в принципе. Даже если тягач пробьется, буксировать УАЗ по болоту и лесу — утопия. В работающей машине — спасение. Откажет, придется ночевать в лесу, пытаясь согреться у костра, или топать в поисках цивилизации десятки километров. И не факт, что повезет: один из экипажей, например, подобрал «трофей» в виде человеческой челюсти. Бывалые рассказывают: однажды гонщики так бросили в «джунглях» Jeep Wrangler с неисправным мотором и потом по выходным наведывались на Ладогу для полевого ремонта, пока машина не выехала из плена сама.

УАЗу, видимо, коротать время в компании леших да кикимор не хотелось. Кряхтя, он дополз до лесной тропы, которая, по идее, вела к асфальтовой трассе. Но ликовали мы зря. С каждым километром заросли все плотнее обступали колею, хотя должно было быть наоборот. А вот и причина — полуразрушенный деревянный мост: каркас из подгнивших бревен и остатки гати. Делать нечего, в свете фар страхуем машину лебедкой и аккуратно пробуем переехать. Как УАЗ-канатоходец не соскользнул в реку, до сих пор не понимаю.

В лагерь вернулись ночью, насмерть уставшие. Но утром стартовать не смогли — выжимной подшипник заклинило окончательно, при выключенном сцеплении двигатель стопорился и глох. А запасной детали не взяли, так как ее меняли перед гонкой и не рассчитывали на поломку. Таково качество отечественных комплектующих. Из отведенных на маршрут 48 часов мы выдержали 13. Формально выиграли, так как зачет на Ladoga Forest ведется по принципу «кто дальше заехал — тот и лучший», а в классе Adventure соперников УАЗу не нашлось. Хотя гораздо важнее победа над собой. Ведь даже опытные финские экипажи на внедорожных прототипах — «котлетах» всю дистанцию не прошли. Поэтому теперь можем авторитетно сказать: кто на Ладоге не бывал — настоящего бездорожья не видел.

Источники: http://auto.mail.ru/article/66485-kak_vyzhit_v_uaze_48_chasov_lyutogo_bezdorozhya/

3 ≫

Под весенними лучами появляются проталины и без доли кокетства оголяются проблемы дорожно-транспортной сети. Автолюбителям ничего не остается, как переключиться на фигурный режим вождения. Больше везет владельцам внедорожников, зато для тех, кто предпочитает седаны, открываются возможности экстремального отдыха.

Там, где заканчивается дорога, начинается «замес» снега с дождем, который превращает некоторые участки трассы в непроходимые болота. Липкая грязь намертво забивает протекторы, а шины становятся беззащитными. Газуя в очередной раз, можно просто скатиться по грязи в кювет или зарыться в глубокую колею.

И тут встает главный вопрос, как победить раскисшую грунтовку и не застревать каждые 10 метров.

Чтобы чувствовать себя уверенно, возите с собой специальное снаряжение. Оно облегчит проезд там, где дороги нет.

  • реечные домкраты ХайДжек (hi-jack) помогут заменить колеса или вытащить машину из колеи
  • съемная лебедка служит для самовытаскивания авто
  • классический буксирный, рывковый или динамический тросы позволяют выдернуть застрявшую машину с помощью другого авто

Перед выездом на бездорожье протестите снаряжение в «боевых» условиях. Очень уж велика вероятность того, что оно пригодится вам на весенней грунтовке.

Под грязной водой может скрываться все, что угодно, – от глубокой ямы до доски с железными шипами. Любую лужу, даже ту, которая кажется безобидной, лучше объехать.

Заплыв неизбежен? Тогда исследуйте дно с помощью длинной палки.

На высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну, которая, попав в двигатель, может привести к гидроудару. Последствия крайне неприятны – двигатель глохнет и требует дорогостоящего ремонта.

Проезжайте глубокие лужи на малой скорости, без резких ускорений и торможений, не создавая набегающие волны. Не останавливайтесь в луже, так как повторный запуск на 90% грозит гидроударом при высоком уровне воды. После форсирования водных преград хотя бы визуально проверьте состояние автомобиля и обязательно просушите тормоза.

Преодоление подъемов и спусков

Остерегайтесь подъемов с влажным неукрепленным грунтом.

Двигаясь вверх по склону, старайтесь быстро переключать передачи и не притормаживать. Если проскочить опасный участок на приемлемой скорости не получится, машина скатится или застрянет посреди склона.

Движение вниз предполагает сниженную нагрузку на задние колеса. Неустойчивая почва движется под колесами, поэтому, притормаживая и включая пониженную передачу, поворачивайте руль крайне осторожно. Одно резкое движение обеспечит занос.

Во время спуска никогда не выключайте двигатель полностью, иначе в экстренной ситуации не сможете контролировать свое авто.

Как сохранить ровную скорость и переключать передачи?

На мягкой почве потеря скоростного режима – приговор. Если вы упустили крутящий момент и слегка затормозили, начнется пробуксовка, а автомобиль под тяжестью веса погрузится в грунт.

Один из опасных моментов – переход на другую скорость, поэтому старайтесь быстрее переключать передачу, что желательно делать на более надежных участках пути.

Внимание: как правильно проехать колею?

Чтобы не увязнуть, держим колею между колес, едем тихо и аккуратно.

Двигаясь по дороге колонной, не стоит прокатывать одну колею. Пара проехавших автомобилей продавливают грунт, а следующих ждет ловушка. Не забывайте о дистанции, чтобы штурмовать труднопроходимые участки с предварительным разгоном.

Если все-таки увязли в грязи и попытки сдать назад безуспешны, сильно не газуйте. Чем сильнее жмете на газ, тем больше машина буксует, а колеса закапываются.

Как выбраться из колеи?

Плавно трогаемся с места и медленным поворотом руля вправо и влево пытаемся обрести сцепление с дорогой на краю колеи. Машина прочно засела? Подложите под ведущие колеса ветки или резиновые коврики и снова попробуйте.

В случае с «механикой» поочередно врубаем то заднюю, то переднюю передачу. Автомобиль при этом постепенно увеличивает пройденное расстояние. Когда он раскачался до максимума, резко выезжайте. Аккуратнее со сцеплением, не сожгите его.

Раскачка для «автомата»: двигаемся до упора, потом скатываемся в обратном направлении и снова даем вперед. Сцепление не жмем, зато переключаем коробку в позицию «N», если пора трогаться — в позицию «D».

Ее можно зацепить за другой автомобиль, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. Стропу надо расположить как можно ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, и дерево упадет на машину.

Правила, которые помогут не загнать свою малышку в грязный плен или хотя бы вылезти из него с минимальными последствиями

  • ехать с ровной скоростью на 1 или 2 передаче, без резких ускорений и остановок;
  • проскочить по грязи с разгона не получится, даже не пытайтесь;
  • не уверены, что проедете? Остановитесь и объективно оцените ситуацию;
  • важно не завязнуть слишком глубоко, иначе рискуете сесть на «брюхо»;
  • для преодоления сложного участка постарайтесь облегчить автомобиль.

Все взрослые пассажиры, вышедшие на улицу, при необходимости дружно толкают застрявший автомобиль.

Что делать, если машина села «на брюхо»?

Раскачка в данном случае вряд ли поможет. Для начала подложите под колеса автомобильные коврики и выезжайте по ним. Не сработало? Используйте все те же ветки и доски. Застряли в поле, где нет подобной роскоши? Пора искать спасительный трактор.

Внимание! Как только трактор проявит свою мощь, застрявшая машина рискует оставить в грязи некоторые части кузова и ходовой. Поэтому предусмотрительные водители используют домкрат. Для опоры подойдет широкая доска. Если её нет, сделайте площадку из веток, подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса и положите под них что-нибудь твердое. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли. После этого машину можно аккуратно вытягивать.

Помните, главное на бездорожье – безопасность. И вообще лучше не заезжать в грязь без крайней необходимости, получится – объезжайте, даже если придется сделать крюк.

Источники: http://blog.tts.ru/recommendations/kak-vyzhit-v-vesennee-bezdorozhe/


Back to top