Как сделать своими руками датчик нагрузки на заднюю ось тягача - Дополнительное оборудование - Технический портал автомобилей MAN

1 ≫

как сделать своими руками датчик нагрузки.

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

ребят, слышал что можно так сделать. попал с 13 тоннами груза в Татарстане, перегруз вторая ось пробила 11020, проблем хапарезнул не по детски. ладно бы тонн 20-22 вез, не так обидно, а тут. 13. в шоке ваще. :big_smiles_276: а всего то неправильно груз распределили. после этого оч хочется контролировать этот момент ""нагрузку на ось"". спасибо заранее.

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 03 Сен 2015

Деферамбы расписывать не буду но вас развели! Почитайте внимательно правила. На весах в Татарии и не тока руководствуются статьей за нарушения перевозки крупнотоннажного груза всё что выше общей массы 40 тонн. То что у вас это неправильное расположения груза, раньше штраф был 100р. Я один раз попал в похоже на Ярославле на весы, заплатил что то около 12 рублей 00 коп. давно это было. На будущее когда так попадете спросите общий вес машины, если откажут эти весы не показывают то значит они левые, на всех весах если проехать всеми осями покажите общий вес авто.

  • Нравится
  • Не нравится
Илья 03 Сен 2015

Самый простой вариант врезать манометр в подачу на подушки

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 03 Сен 2015

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

Идея хорошая! Тоже о этом думал. Но!

Деферамбы расписывать не буду но вас развели! Почитайте внимательно правила. На весах в Татарии и не тока руководствуются статьей за нарушения перевозки крупнотоннажного груза всё что выше общей массы 40 тонн. То что у вас это неправильное расположения груза, раньше штраф был 100р. Я один раз попал в похоже на Ярославле на весы, заплатил что то около 12 рублей 00 коп. давно это было. На будущее когда так попадете спросите общий вес машины, если откажут эти весы не показывают то значит они левые, на всех весах если проехать всеми осями покажите общий вес авто.

рад бы с вами согласиться но увы и но. я уже боролся разок в арбитраже . бесполезно. на 257000 приговорили- Эт в Башкирии. сейчас именно нагрузка на ось играет роль. на общую массу даже не смотрят. вот и в Татарии на штрафстоянку загнали сразу. и в Самаре такая же херь, поскольку стою рядом со штраффстоянкой наблюдаю ежедневно новых гостей и она всегда полна . общаюсь с ребятами о деньгах не разговаривают, сразу гонят на шрафную и ппц!

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

Самый простой вариант врезать манометр в подачу на подушки

согласен ! как массу измерить? давление будет видно иии . что на что надо умножить.

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

Предположу что вам сказали что вас накажут по статье 12.21.2 но у вас общий вес меньше 40 тонн и вы не могли везти крупнотоннажный груз по сути. В данном случае нарушения по статье 12.21 500рублей!

согласен водиле 500р. с меня шрафстоянка, госпошлина, разрешение, такси водиле, опоздание по доставке груза(график) итого 46000р

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 03 Сен 2015

Самый простой вариант врезать манометр в подачу на подушки

согласен ! как массу измерить? давление будет видно иии . что на что надо умножить.

Идея хорошая! Тоже о этом думал. Но!

Деферамбы расписывать не буду но вас развели! Почитайте внимательно правила. На весах в Татарии и не тока руководствуются статьей за нарушения перевозки крупнотоннажного груза всё что выше общей массы 40 тонн. То что у вас это неправильное расположения груза, раньше штраф был 100р. Я один раз попал в похоже на Ярославле на весы, заплатил что то около 12 рублей 00 коп. давно это было. На будущее когда так попадете спросите общий вес машины, если откажут эти весы не показывают то значит они левые, на всех весах если проехать всеми осями покажите общий вес авто.

рад бы с вами согласиться но увы и но. я уже боролся разок в арбитраже . бесполезно. на 257000 приговорили- Эт в Башкирии. сейчас именно нагрузка на ось играет роль. на общую массу даже не смотрят. вот и в Татарии на штрафстоянку загнали сразу. и в Самаре такая же херь, поскольку стою рядом со штраффстоянкой наблюдаю ежедневно новых гостей и она всегда полна . общаюсь с ребятами о деньгах не разговаривают, сразу гонят на шрафную и ппц!

Надо будет тарировать!

По этому и гонят что реально перегруз по общей массе, свыше 40тонн и пробило по осям хотя бы по одной! А в вашем случае есть закон и за нарушения статьи 12.21 на штраф стоянку это абсурд и на каком основании. Я ещё особо не попадал на в конторе в одной работал там чётко юристы об этом инструктировали начиная с оформления протокола. По поводу статьи 12.21.2 в протоколе инспектор должен обосновать то есть доказать что авто свыше 40тонн и это перевозка тяжеловесного груза, а как он это может сделать тока взвесив авто и если весы не показывают или инспектор не хочет это показать чтоб развести водителя! В следующий раз заставьте обосновать инспектора от куда на рисовалась статья 12.21.2 если у вас общая масса меньше 40тонн а сели он это не сможет так и статья эта противозаконно применения к вам. Инспектор после это пойдёт проверять у вас Аптеку и т.п но это уже другая история!

​Я один раз инспектора напугал так он на всё что хватило мозгов в тот момент это проверить ТАХУ и распечатку, что и было сделано он вернул доки и даже не попрощался ушёл по Английски!

  • Нравится
  • Не нравится
Илья 03 Сен 2015

Самый простой вариант врезать манометр в подачу на подушки

согласен ! как массу измерить? давление будет видно иии . что на что надо умножить.

Идея хорошая! Тоже о этом думал. Но!

Деферамбы расписывать не буду но вас развели! Почитайте внимательно правила. На весах в Татарии и не тока руководствуются статьей за нарушения перевозки крупнотоннажного груза всё что выше общей массы 40 тонн. То что у вас это неправильное расположения груза, раньше штраф был 100р. Я один раз попал в похоже на Ярославле на весы, заплатил что то около 12 рублей 00 коп. давно это было. На будущее когда так попадете спросите общий вес машины, если откажут эти весы не показывают то значит они левые, на всех весах если проехать всеми осями покажите общий вес авто.

рад бы с вами согласиться но увы и но. я уже боролся разок в арбитраже . бесполезно. на 257000 приговорили- Эт в Башкирии. сейчас именно нагрузка на ось играет роль. на общую массу даже не смотрят. вот и в Татарии на штрафстоянку загнали сразу. и в Самаре такая же херь, поскольку стою рядом со штраффстоянкой наблюдаю ежедневно новых гостей и она всегда полна . общаюсь с ребятами о деньгах не разговаривают, сразу гонят на шрафную и ппц!

Надо будет тарировать!

По этому и гонят что реально перегруз по общей массе, свыше 40тонн и пробило по осям хотя бы по одной! А в вашем случае есть закон и за нарушения статьи 12.21 на штраф стоянку это абсурд и на каком основании. Я ещё особо не попадал на в конторе в одной работал там чётко юристы об этом инструктировали начиная с оформления протокола. По поводу статьи 12.21.2 в протоколе инспектор должен обосновать то есть доказать что авто свыше 40тонн и это перевозка тяжеловесного груза, а как он это может сделать тока взвесив авто и если весы не показывают или инспектор не хочет это показать чтоб развести водителя! В следующий раз заставьте обосновать инспектора от куда на рисовалась статья 12.21.2 если у вас общая масса меньше 40тонн а сели он это не сможет так и статья эта противозаконно применения к вам. Инспектор после это пойдёт проверять у вас Аптеку и т.п но это уже другая история!

​Я один раз инспектора напугал так он на всё что хватило мозгов в тот момент это проверить ТАХУ и распечатку, что и было сделано он вернул доки и даже не попрощался ушёл по Английски!

Это все в теории на практике получается что арестовывают машину с грузом сейчас, а доказываешь что инспектор применил к тебе не ту статью и штраф который ты заплатил должен быть гораздо меньше потом.

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 03 Сен 2015

Это все в теории на практике получается что арестовывают машину с грузом сейчас, а доказываешь что инспектор применил к тебе не ту статью и штраф который ты заплатил должен быть гораздо меньше потом.

За частую когда инспектор видит что ты не лыком деланный то старается уйти от развода! По большому счёту это называется рэкит, берётся на испуг водитель а если ещё наёмный то в двойне, и проще договорить чем доказывать свою правоту.

Может мне везёт но все стычки с инспекторами именно так и заканчивались улыбкой с их стороны и он уже со мной договаривается на протокол например как пешеходу. Один раз вообще за одно нарушения выписал два и 100р я ещё с экономил!

  • Нравится
  • Не нравится
komers_89 03 Сен 2015

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 1 статьи 12.21 настоящего Кодекса внесены изменения,вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

За совершение правонарушений, предусмотренных частями 1-6 настоящей статьи, в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

все для народа, все для нас ребюята .

  • Нравится
  • Не нравится
Vitold 03 Сен 2015

здесь дело теперь в другом . как переложить ответственность за неправильное распределение груза на отправителя. у них должны быть весы для проверки осевых нагрузок.. я на некоторых крупных заводах уже видел.и пока правильно не нагрузят машину не выпускают. во как!

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 04 Сен 2015

  • Нравится
  • Не нравится
андрей Т 04 Сен 2015

Интересно и весело . Так какое должно быть давление в подушках заднего моста .Манометр поставить час работы!! с пивом !!

  • Нравится
  • Не нравится
Илья 05 Сен 2015

Интересно и весело . Так какое должно быть давление в подушках заднего моста .Манометр поставить час работы!! с пивом !!

Это нужно самим замечать как и сколько ты грузишь и сколько показывает манометр. А так примерно при нагрузке в девять тонн давление в подушках около 6 атм.

  • Нравится
  • Не нравится
Витамин 06 Сен 2015

Интересно и весело . Так какое должно быть давление в подушках заднего моста .Манометр поставить час работы!! с пивом !!

Это самое сложное! Надо подсмотреть как сделано штатно на других авто или загрузить равномерный груз зня вес и проехать по весам. Можно наверно ещё обратиться к физике должны быть расчёты формула.

  • Нравится
  • Не нравится
54090 21 Апр 2016

Примерно такая же байда была в Татарии. Пробила одна ось на 1тонну с копейками. А по полной массе был недобор. Горя там хапнул, и на штрафку загнали, и пропуск купил, и штрафы заплатил.

Это я так для тех кто кричит, что ничего страшного и они тебя разводят. Можете сами в Татарии "поэксперементировать" перегрузив одну ось.

Источники: http://xn----8sb8abgboyg.xn--p1ai/index.php?/topic/9977-kak-sdelat-svoimi-rukami-datchik-nagruzki-na-za/

2 ≫

Вес объекта определяется как его объем, умноженный на удельный вес (SG). Разница между тонной пуха и тонной свинца иллюстрирует идею удельного веса. Тонна пуха и тонна свинца весят одинаково, но имеют огромную разницу в объеме. Это потому, что удельный вес пуха значительно меньше, чем удельный вес свинца. Объем и удельный вес такого объекта, как куб из древесины, легко вычислить, поскольку он имеет правильную форму и весь состоит из однородного материала. К сожалению, нельзя сказать, что грузовой автомобиль имеет правильную форму, и нельзя сказать, что он состоит из однородного материала. Поэтому невозможно точно определить вес автомобиля путем вычислений.

Следовательно, нам придется взвешивать грузовой автомобиль, сравнивая его вес с известным набором грузов (например, граммы, килограммы, тонны) с помощью взвешивающей машины определенного типа. На рычажных весах, на одну сторону весов добавляют вес до тех пор, пока этот вес не уравновесит точно объект на другой стороне. Этот метод взвешивания считается наиболее точным при условии, что используются точные гири. Однако, чтобы взвесить грузовой автомобиль, очевидно, потребуется более крупная взвешивающая машина. Имеется несколько типов таких устройств. В некоторых весах используется сжатие пружины, с которым связано движение указателя по шкале. В других весах используются тензодатчики, дающие электрический сигнал. В других конструкциях измеряется количество вытесненной жидкости. Единственный недостаток всех этих методов состоит в том, что все они являются относительными, т.е. сравнивают взвешиваемый объект с грузом известного веса с помощью косвенных средств, таких как индикатор, циферблат, шкала или электронный выходной сигнал. Поэтому важно понимать, что никакие автомобильные весы не могут быть абсолютно точными все время. (Можно провести простой тест – взвесить один автомобиль с одинаковой загрузкой и одинаковым количеством топлива на нескольких весах, и сравнить результаты.)

Помимо проблемы фактической точности используемых весов, существует еще одна проблема, когда речь идет о взвешивании больших объектов, таких как автомобиль. Эта проблема состоит в том, что не всегда возможно, и не всегда желательно, взвешивать весь автомобиль за одну операцию. Иногда оператору нужно определить вес, приходящийся на каждую ось автомобиля. В таких случаях единственным решением является взвешивание "по частям", например, определение нагрузок на ось. Это, в свою очередь, создает ряд дополнительных проблем, которые будут рассмотрены далее.

Учет частичных нагрузок и их влияние.

Есть несколько методов взвешивания автомобилей по частям. Различия между имеющимися типами автомобильных весов описаны далее в тексте. Пока достаточно сказать, что все типы автомобильных весов делятся на две категории:

  • установленные на поверхности, т.е. передвижные весы или стационарные весы, установленные на дорожное покрытие
  • установленные под поверхностью, т.е. стационарные автомобильные весы

Методы раздельного взвешивания автомобилей на весах, установленных на поверхности, характеризуются наибольшим риском перераспределения веса, т.е. смещения центра тяжести. Мы покажем основные недостатки раздельного взвешивания на примере портативных весов.

Во-первых, нужно помнить о том, что чем ближе оси расположены одна к другой, тем больше вероятность перераспределения веса и влияния этого перераспределения веса.

Это видно еще лучше, если мы возьмем трехосный тягач в качестве другого примера. Для демонстрации перераспределения веса предположим, что 3 оси имеют независимую подвеску, и что шасси трейлера является жестким.

Единственный способ избежать такого перераспределения веса – одновременно поднять все три оси на одну и ту же высоту над землей.

Раздельное взвешивание на весах, установленных под поверхностью, с меньшей вероятностью приведет к перераспределению веса, поскольку уровень поверхности по обе стороны от весов, т.е. уровень опоры других частей автомобиля, незначительно выше или ниже уровня весов. Для этого случая, мы покажем, как может происходить перераспределение веса в фиксированных системах на примере весов, измеряющих нагрузку на ось.

Как показано выше, перераспределение веса минимально или отсутствует, если поверхность дороги имеет постоянный уклон. Однако если уклон меняется, то может происходить перераспределение веса, как показано ниже.

Дело осложняется еще и тем, что уклон – это не единственный фактор, который нужно учитывать в связи с измерением нагрузок на ось. Как показано ниже, оба автомобиля несут одинаковую полезную нагрузку, и оба автомобиля имеют допустимый полный вес, и все же один из них не отвечает требованиям.

Таким образом, мы видим, что, если у нас нет весов, которые могут взвесить весь автомобиль целиком, то существует несколько важных аспектов, которые нужно учитывать в связи с раздельным взвешиванием автомобилей, чтобы получить точные результаты и избежать наказания за нарушение требований.

Вопросы эксплуатации и парк автомобилей.

Как мы уже упоминали, если бизнес оператора постоянно связан с взвешиванием автомобилей, и если основной интерес представляет полный вес автомобиля, то платформенные весы на всю длину автомобиля – это наилучший возможный метод. Однако можно рассмотреть другие варианты.

Тип операции:

  • доставка в разные места;
  • склад;
  • грузоперевозка;
  • сбор и доставка мелких грузов;
  • работа на площадке.

Тип автомобиля :

  • двухосный автомобиль;
  • многоосный автомобиль с жесткой рамой;
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой;
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и с динамической или самокомпенсирующей подвеской.

Первое общее правило состоит в том, что в случаях, когда есть относительно большой парк автомобилей или относительно большая потребность во взвешивании, стационарные автомобильные весы дадут наиболее удовлетворительный результат. Тип автомобильных весов будет зависеть от того, имеют ли автомобили оси на динамической или самокомпенсирующей подвеске. Если нет, то весы, измеряющие нагрузку на ось, будут наилучшим решением. К этой категории операций относятся распределительные базы и склады. Если число автомобилей невелико, или если потребность во взвешивании возникает редко, то можно использовать передвижные весы, даже если это склад или товарная база. Если парк состоит из двухосных автомобилей, то переносное взвешивающее оборудование тоже будет довольно удобным, если потребность во взвешивании не слишком велика.

Чем больше осей в автомобиле, тем больше смысла установить стационарные весы, измеряющие нагрузку на ось, поскольку затраты будут сопоставимы с затратами на покупку нескольких передвижных весов для взвешивания многоосных автомобилей. Если автомобили осуществляют дальние перевозки, сбор и доставку мелких грузов, или работают на площадке (дорожные работы, земляные работы, и т.п.), то наиболее эффективным средством взвешивания является передвижное оборудование. Когда доступ к другим способам взвешивания отсутствует, передвижные весы и здравый смысл, по крайней мере, позволят водителю оценить загрузку автомобиля на месте, даже если условия не являются оптимальными. Пара передвижных устройств и четыре дешевые пассивные платформы позволят экономично взвесить даже шестиосный тягач с полуприцепом. Вероятно, сильнее всего будут нагружены ведущая ось тягача и передняя ось трехосной тележки прицепа. Если сначала взвесить нагрузку на эти оси, и если эта нагрузка не превышает допустимой величины, то, вероятно, определить нагрузки на другие оси будет сложнее. В любой случае, на табличке на автомобиле указывается фактическая разрешенная нагрузка на ось. Большинство автомобилей имеют табличку производителя, на которой указан максимальный полный вес и максимальные нагрузки на оси, на которые рассчитана конструкция автомобиля. Во время регистрации транспортный департамент тоже устанавливает на автомобиль свою табличку. На этой табличке указан разрешенный полный вес и разрешенные нагрузки на оси для этого автомобиля. Если на этих двух табличках указаны разные величины, то табличка департамента транспорта имеет преимущественную силу. Максимальная полезная нагрузка автомобиля равна полному весу автомобиля, указанному на табличке, минус вес не нагруженного автомобиля, в который входит также вес топлива, инструмента, запасного колеса, воды, водителя, запасных частей. Хотя можно уверенно предполагать, что на табличке на автомобиле указан правильный разрешенный вес, нельзя уверенно рассчитывать на то, что каждый водитель будет знать максимальные разрешенные нагрузки на оси. Рекомендуется установить в кабине каждого автомобиля карточку, где будут указаны максимальные разрешенные нагрузки на оси тягача и прицепа. Эта карточка будет визуально напоминать водителю о его обязанностях и ответственности.

Заключение

Принимая решение о том, какой тип взвешивающего оборудования использовать для ваших конкретных целей, важно принять во внимание следующее:

  • предполагаемый объем взвешивания;
  • условия на площадке, на которой предполагается производить взвешивание;
  • тип взвешиваемых автомобилей;
  • какой вес нужно измерить: полный вес автомобиля или нагрузку на оси.

Помимо этого, есть дополнительные моменты, которые стоит учесть.

Цена : Цена может варьироваться в широких пределах. Различия в цене не всегда связаны с эффективностью. Часто различия в цене связаны с методом взвешивания и разными дополнительными возможностями.

Точность : Не все способы выражения точности можно сравнивать между собой. Некоторые производители заявляют, что точность их оборудования составляет +/- 'x'%, другие заявляют, что точность их оборудования составляет +/-% полной шкалы. Если весы имеют точность 1% полной шкалы, и максимальный вес (полная шкала) составляет, например, 40 тонн, то это эквивалентно точности +/- 0,4 тонны. Однако это может означать ошибку +/- 0,4 тонны при взвешивании веса 20 тонн или даже 10 тонн.

Техобслуживание : В определенной степени необходимые затраты на техобслуживание зависят от конструкции и технической сложности оборудования. Однако имеет смысл выяснить, что может выйти из строя, и сколько будет стоить ремонт. Наконец, после того как мы указали на все проблемы и опасности, связанные с взвешиванием ваших автомобилей и штрафными санкциями за превышение допустимых нагрузок, короткое замечание о контролирующих органах. Они почти всегда оставляют некоторый запас на ошибку взвешивания автомобиля. Иногда это может быть целых 5%. Это не означает, что вы можете загрузить свой грузовой автомобиль до разрешенного законом веса и затем добавить еще 5%. Это означает, что хорошее взвешивающее оборудование, правильное размещение, правильная эксплуатация и правильное обслуживание взвешивающего оборудования позволяют получить уровень точности, необходимый для того, чтобы вы могли перевозить максимальные грузы без задержек и штрафных санкций.

Источники: http://incos.by/about/news/15-metody-vzveshivaniya

3 ≫

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам поосного взвешивания, систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или автомобиля соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

  • колебания центра масс перевозимого груза;
  • рельеф дороги;
  • дефекты формы каждого колеса;
  • значения крутящих моментов, приложенных к колёсам;
  • сила трения, возникающая в подвеске;
  • режим, в котором работает пневмоподвеска и т.п.

Поосное взвешивание, выполняемое последовательно или одновременно

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на платформенных весах, имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на статических полноразмерных весах для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста. Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.). Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Исходя из этого, МОЗМ в своей рекомендации за № 134-1, настаивает использовать для поверк и калибровки автомобильных динамических весов «эталонное двухосное ТС, имеющее рессорную подвеску».

Статическое поосное взвешивание

По результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

В отдельных случаях обойтись именно без поосного взвешивания, невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Динамическое поосное взвешивание

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

  • изменение уровня поверхности взвешивания по отношению к горизонтали (повышается/понижается), что влияет на технику проезда (на пониженной передаче или притормаживая);
  • наличие или отсутствие прямого участка требуемой длины перед въездом на весы, на котором можно стабилизировать параметры движения;
  • длительность эксплуатации весов и состояние дорожного покрытия на въезде.

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

Улучшить работу крановых весов можно при помощи калибровки. Как это сделать, читайте здесь.

«Кажущиеся» классы точности весов

Выполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования. Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок. Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

  1. Нагрузки на оси автомобилей, у которых их 3 и более, являются величинами переменными, т.к. постоянно перераспределяются из-за рельефа дорожного полотна, особенностей функционирования подвески и действий водителя. Это приводит к изменениям величины определяемой полной массы (разброс +/- 10 %). Предельные погрешности весов могут при этом значительно увеличиваться.
  2. Однократное измерение позволяет лишь точечно определить оценку значения в тот или иной момент времени. Поэтому решать, есть ли перегруз, не вводя при этом поправок в пользу водителя (примерно 10 % на осевые нагрузки и 5 % на полную массу), нельзя.
  3. «Кажущиеся» классы точности весов всегда значительно ниже реальных (при поосном взвешивании автомобилей с 3-мя и более осями). Оценка класса точности и погрешности измерений выполняется только Э2ТС (эталонным 2х-осным ТС).

Принимая решение о приобретении весов для поосного взвешивания, следует внимательно проанализировать целесообразность данной покупки. Возможно, более обоснованным решением будет покупка других моделей весов.

Подробные схемы и разборчивая статья! Думаю, что очень важно соблюдать правила взвешивания и хорошо знать систему устройства, и в этом деле свои тонкости, когда речь идет о тяжелом весе, подбираются соответственные весы.

Скажите, ведь от качества системы взвешивания зависит и сам результат, так может дело не в машинах? Или любой нюанс важен, скажем от авто многое на весах зависит.

Источники: http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/poosnoe-vzveshivanie-avtomobilej-uchet-osobennostej.html


Back to top