Периодичность технического обслуживания автомобилей - Студопедия

1 ≫

Для автомобилей в рабочий период система ТО включает в себя ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО и ТО в особых условиях эксплуатации.

Капитальный ремонт КР автомобилей проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя:

- проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автомобиля;

- внешний уход за ним и заправочные операции.

Для проверки автомобилей на предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой или подъемниками и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка автомобилей входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля.

При проверке автомобиля, прибывающего с линии, устанавливаются:

- показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;

- наличие неисправностей, поломок, повреждений;

- потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске на линию автомобиля проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому на предприятии с учетом конструкции и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние автомобиля на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО включают заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор, их производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды на предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают.

Для проведения ТО-2 автомобиль может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации представленный в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей для I категория условий эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.

Источники: http://studopedia.ru/8_91984_periodichnost-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley.html

2 ≫

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 – это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Плановое техническое обслуживание необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля – это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 – это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано – когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример – замена ремня или цепи ГРМ, которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, несмотря на то, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:

  • подтяжка креплений деталей ходовой, корпусов подшипников и т. п.;
  • регулировка цепи механизма ГРМ;
  • чистка фильтра очистки топлива, замена фильтра тонкой очистки;
  • регулировка оборотов х.х.;
  • регулировка ГРМ, осмотр натяжителей на гул или люфт;
  • проверка давления воздуха в шинах и регулировка колес;
  • проверка кондиционера и генератора;
  • проверка щеток стеклоочистителей на износ;
  • очистка коллектора стартера;
  • комплексная проверка тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка датчиков и электронных систем автомобиля;
  • замена антифриза, масла и фильтра (воздушного, масляного).

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо – это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие – 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Источники: http://fb.ru/article/319932/to--perechen-rabot-vidyi-i-periodichnost-tehnicheskogo-obslujivaniya-avtomobilya

3 ≫

Изучив данную тему, вы должны знать:

- виды технического обслуживания автотранспорта и их характеристику;

- какими документами оформляются работы по замене запасных частей, узлов, агрегатов;

- с какой целью и как именно организуется аналитический учет технического обслуживания, ремонтов и модернизаций автомобилей;

- порядок синтетического учета технического обслуживания, ремонтов и модернизаций автомобилей и отражения в финансовой отчетности

На основе полученных знаний вы должны уметь:

- отличать набор работ при осуществлении различных видов технического обслуживания автотранспортных средств;

- отличать периодичность видов технического обслуживания на грузовые и легковые автомобили;

- различать набор работ, относящихся к текущему ремонту, капитальному ремонту, модернизации автотранспортных средств;

- из каких статей затрат составляются прямые расходы автотранспортного предприятия на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию автомобилей;

- либо первичными документами оформляются расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей;

- какими проводками на счетах финансового и налогового учета оформляются расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей;

- в каких формах финансовой и налоговой отчетности отражают расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей

51 Виды техобслуживания и состав расходов

Состав работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств (далее - ТС) изложен в"Положении о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта\", утвержденном приказом Министерства транспорта Украины от 30031998 г № 102 (далее - Положение № № 102оження № 102).

Под техническим обслуживанием транспортных средств

(ТС) понимается комплекс операций или операция по поддержке работоспособности исправности объекта при его использовании по назначению, хранения и транспортировки К техническому обслуживанию ТС относятся: ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО- -1), второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

ЧТО осуществляется после работы с целью подготовки ТС к дальнейшей эксплуатации

ТО-1 проводится после пробега определенного количества километров, например, легковые автомобили и автобусы - 5 тыс км

ТО-2 проводится после ТО-1 и некоторого количества километров пробега, например 20 тыс. км

СО осуществляется два раза в год (весной и осенью), вместе с очередным ТО-2

1) проверка технического состояния;

2) выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

3) заправки эксплуатационными жидкостями;

4) устранение выявленных неисправностей;

1) смазки узлов трения и проверка уровней масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов; проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов, выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя стекла;

2) промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, поддона и фильтрующего элемента воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтра грубой очистки топлива;

3) слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

4) в автомобилях с дизелями - слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки, проверки уровня масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения кол линчастого вала двигателя

5) в условиях значительного загрязнения пылью - замена масла в поддоне картера двигателя, слив отстоя из корпусов фильтров очистки масла, очистка отложений внутренней поверхности крышки фильтра е идцентрового очистки масла

6) после обслуживания - проверка работы агрегатов, узлов и устройств автомобиля во время движения или на посту диагностирования

1) очистка и промывка клапана вентиляции картера двигателя, замена фильтровальной элемента фильтра тонкой очистки масла;

2) прочистки сапунов и добавление масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля;

3) после обслуживания - проверка работы агрегатов, узлов, устройств автомобиля на ходу или на диагностическом стенде

1) промывки системы охлаждения двигателя, топливного бака и продувка трубопроводов (осенью), радиаторов отопителя кабины (кузова) и пускового подогревателя;

2) проверка состояния и действия кранов системы охлаждения и сливных приспособлений в системах питания и тормозов;

3) снятие аккумулятора для подзарядки и корректировки плотности электролита;

4) снятие карбюратора и топливного насоса, промывка и проверка состояния и работы их на стенде (осенью);

5) снятие топливного насоса высокого давления, промывка и проверка состояния и работы его на стенде (осенью);

6) снятие прерывателя-распределителя, очистка, проверка его состояния и при необходимости регулирования на стенде;

7) снятия генератора и стартера, очистки, продувки внутренней полости, замена изношенных деталей и смазки подшипников;

8) замена масла в оборудовании спидометра, проверка правильности пломбирования спидометра и его привода;

9) проверка исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя;

10) проверка работоспособности шторок радиатора, плотности дверей, окон, установка (снятие) чехлов утепления;

11) сезонная замена масла согласно химмотологической карты Положением предусмотрена периодичность проведения технического обслуживания ТС (табл. 51)

Периодичность проведения технического обслуживания ТС

Периодичность видов технического обслуживания, км

Автомобили легковые, автобусы

Один раз в рабочие сутки независимо от количества рабочих смен

Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их базовых агрегатов, автомобили полно приводные, прицепы и полуприцепы

Эта периодичность ориентировочная и может быть изменена в соответствии с требованиями сервисных центров Несоблюдение периодичности не является тем нарушением, которое влечет за собой налоговые или штрафные последствия - в финансовом учете отражаются фактические, а не нормативные затраты по техобслуживаниюя.

соответствии с пунктом 38 Положения № 102, работы в рамках ЧТО ТО и СО не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения ТС

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей

Ремонты бывают текущие и капитальные:

а) текущий ремонт проводится для обеспечения или восстановления работоспособности Тз и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей Замена шин и аккумуляторных батарей (п 319 Положения № 102) до ремонта (улучшения, модернизации) ТС не относится;

б) капитальный ремонт проводится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса ТС с заменой или восстановлением каких-либо частей, в том числе базовых

Итак, техническое обслуживание заключается в проверке работы узлов автомобиля и их регулированию, наладке, а также замене технических жидкостей и смазок Если же производится замена отдельных частей (запча Астин) автомобиля (за исключением шин и аккумуляторов) - это уже ремонт.

В финансовом учете затраты на ремонты и другие улучшения ТС относят, согласно П (С) БУ 7, на увеличение балансовой стоимости ТС если такие расходы приводят к увеличению будущих экономических выгод от его использования если указанные расходы не способствуют увеличению будущих экономических выгод - то на расходы периода

Для того чтобы не допустить ошибки в этом плане, бухгалтер должен требовать от инженерно-технических служб информацию о том, какие работы в период осуществления ремонта были сделаны и как они повлияли на технические характеристики объекта А уже исходя из полученной информации, делать выводы об изменениях экономических показателей отремонтированного ТЗ.

ТО и ремонт ТС могут осуществляться двумя способами: подрядным, с привлечением станции технического обслуживания (далее - СТО), и хозяйственным, то есть силами самого предприятия

В случае подрядного способа ремонтов в соответствии с требованиями статьи 28 Закона № 2344, с СТО заключается договор Фактически выполнены работы на СТО оформляются следующими документами: наряд-заказ, акт выполненных работ, квитанция на обслуживание и ремонт ТС В договоре с СТО желательно заложить требование выписки счетов (нарядов-заказов, актов и тин) с разделением затрат на техническое обслуживание и ремонты ТС В таком случае обеспечивается раздельный пер рвинний учет текущих расходов и расходов, подлежащих капитализацииції.

В случае хозяйственного способа затраты на ТО и ремонты также целесообразно дифференцировать Это обеспечивается применением различных аналитических счетов: 2311"Расходы по техобслуживанию\"

2312"Расходы по текущему и капитальному ремонтам"В свою очередь, на каждом из них аналитический учет может быть обеспечен группировкой прямых затрат на статьи:

1 Стоимость израсходованных запчастей и материалов

2 Зарплата рабочих на ремонтах и ??обслуживании (водителей, слесарей-ремонтников) по установленным нормам и расценкам за выполненные работы

3 Отчисления в фонды соцстрахования и пенсионный фонд

4 Амортизация используемых средств в процессе осуществления работ по ТО и ремонта ТС

5 Общепроизводственные расходы (переменные в полной сумме и постоянные распределенные)

В случае подрядного способа работ расходы сторонних организаций группируются на тех же аналитических счетах (2311, 2312) с выделением отдельной статье"Услуги сторонних организаций\"

Если на предприятии внедрена управленческий учет, последние группировки затрат могут проводиться в реестрах управленческого учета с последующим переносом итогов к финансовому учету - на счете ок 2.

Источники: http://uchebnikionline.com/buh-audit/buhgalterskiy_i_podatkoviy_oblik_avtotransportu_ta_perevezen_-_bazilyuk_av/oblik_tehnichnogo_obslugovuvannya_remontiv_modernizatsiy_avtomobiliv.htm


Back to top