Винил на машину: что выбрать и как наклеить

1 ≫

Виниловые пленки – популярный материал любителей внешнего автотюнинга. Им можно «обернуть» машину целиком, поменяв не только цвет, но и текстуру покрытия, или ограничиться аппликацией, имитирующей аэрографию. Существуют различные типы пленок, классифицируемые по способу производства, толщине, сроку эксплуатации, фактуре и виду клеевого слоя. Чтобы не запутаться в многообразие выбора, расскажем об этом подробнее.

Начнем с того, что виниловые пленки бывают литые и каландрированные. Знать это важно, поскольку метод изготовления пленки влияет как на срок ее службы, так и рабочие характеристики. Для автомобилей лучше подходят литые пленки. Кузов любой машины имеет немало изгибов и углублений, а литые виниловые пленки в процессе эксплуатации не дают усадки, поэтому будут хорошо держаться на стыках и криволинейных поверхностях. Данное свойства литого винила определяется технологией его производства. Изготовление литых пленок напоминает выпечку блинов: исходное сырье, при помощи растворителей доведенное до состояния жидкого теста, выливается на подложку, образуя равномерную поверхность заданной толщины. Поскольку в данном процессе отсутствует воздействие на структуру материала, в нем не возникают внутренние напряжения, в результате чего такая пленка не дает усадки. Высокая пластичность и длительный срок службы, составляющий в среднем около пяти лет, определяют популярность литых пленок у автомобилистов. У данного вида пленок есть еще одно важное достоинство – огромная палитра цветов. Пигмент добавляется прямо в виниловое «тесто», позволяя создать любой желаемый оттенок. Но у данной технологии есть и недостатки: само производство литых пленок весьма трудоемко и недешево, что определяет высокую цену конечного продукта. Кроме того, малая толщина литых пленок является не только их достоинством, но и недостатком: при недостаточном опыте ее легко порвать или получить заломы. Так что работу с такой пленкой лучше доверить профессионалам.

Если изготовление литых пленок мы сравнили с выпечкой блинов, то производство каландрированных пленок чем-то похоже на стряпанье пиццы. Вначале ингредиенты (виниловое сырье, красители, пластификатор и стабилизаторы) замешиваются в густое тесто, ну а далее полученную массу раскатывают на горячих валах до требуемой толщины. Валы эти в профессиональной терминологии называются каландры, отсюда и название пленки. Толщина каландированной пленки обычно составляет 80 и более микрон, что является одним из важнейших ее преимуществ, обеспечивающим легкость и простоту наклейки (в отличие от литой, такую пленку сложно порвать). Однако, процесс раскатки «теста» здесь не проходит бесследно. Если вы хоть раз делали обычное тесто из муки, то наверняка замечали, что после раскатки оно немного сжимается. Причина данного явления с научной точки зрения заключается в наличии остаточных внутренних напряжений молекул, по закону сохранения энергии стремящихся занять свои прежние места. Аналогичные процессы, только в более медленном темпе, происходят и в каландрированной пленке. То есть со временем такая пленка дает усадку, из-за которой сокращает срок ее жизни: при наличии рисунка, происходит его деформация, а сама пленка начинает отклеиваться и трескаться (в особенности это заметно на стыках). Скорость и степень усадки напрямую зависят от условий ее эксплуатации. В летнюю жару пленка усаживается быстрее. Из-за этого недостатка каландрированные пленки, как правило, используют для нанесения небольших аппликаций с коротким сроком использования. Поскольку такая пленка стоит относительно недорого, ее часто используют для изготовления рекламных постеров, наклеиваемых на плоские кузова автобусов и грузовиков. Для полного «обертывания» автомобиля каландированные пленки не подходят, поскольку плохо держатся на криволинейных поверхностях. Кстати, при выборе каландированной пленки нужно учитывать один нюанс. У самых дешевых мономерных пленок высока степень усадки, поэтому срок их службы крайне ограничен. Полимерный материал стоит дороже, но он более устойчив и служит дольше, а поэтому предпочтительнее мономерных аналогов.

Виниловая пленка имеет еще одну разновидность – это пленка для печати, предназначенная для нанесения изображений или надписей на специальных принтерах. Чтобы чернила не выцветали и не текли, их защищают при помощи специальной ламинации, что существенно продлевает срок жизни надписи или изображения. Такие пленки, как правило, бывают белыми или прозрачными, но при желании можно заказать и цветную.

Пленки для автотюнинга настолько популярны, что у производителей данного материала выделены в отдельное направление. Данная разновидность винила режется в рулоны шириной 152 мм, что позволяет «закататывать» достаточно большие поверхности (например, капот) без лишних стыков. Автомобильные пленки имеют многослойную структуру усиленную ламинированным покрытием, защищающим пленку от выгорания, а машину – от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. Последний фактор делает винил популярным в среде таксомоторных автопарков – ведь заклеенная желтой пленкой машина такси под этой самой пленкой может быть любого цвета. Как правило, обклевываются машины самых ходовых цветов – черные, серебристые. Пленка позволяет прекрасно сохранить родную краску, за счет чего такую машину потом легче продать при обновлении таксопарка.

При выборе пленки внимание нужно уделить не только ее цвету или толщине, но и «липкому» слою. На дешевые пленки наносят не самый лучший клеевой состав, поэтому первоначальная экономия на материале может вылиться в еще большие расходы на последующую переклейку машины. Покупая дорогую пленку известного производителя, придется «задушить жабу», но зато можно быть уверенным, что эта пленка не выгорит и не потрескается в первый же год эксплуатации, а если потребуется ее удалить, то для лакокрасочного покрытия автомобиля это процедура пройдет безболезненно.

Насмотревшись роликов на ютубе, можно подумать, что с оклейкой автомобиля виниловой пленкой справится даже новичок. Это не так. Только на первый взгляд все выглядит легко и просто. На самом деле это достаточно сложный технологический процесс, в котором есть масса нюансов, и освоить его без предварительной тренировки, переведя не один метр пленки, вряд ли получится. Так что лучше начинать оклейку с малых форм и тех предметов, которые не жалко испортить (подойдут старые мобильники, велосипеды, холодильники и т.п.). И только набив руку, можно приступать к оклейке больших поверхностей. В среднем на один легковой автомобиль требуется до 20 метров винила, а срок выполнения работы может разниться от пары дней до недели – в зависимости от качества пленки и квалификации оклейщика. При оклейке нужно не только разбираться в технологии нанесения той или иной разновидности автовинила, но и «чувствовать» материал, чтобы избежать, растяжек, заломов и пузырей. Кроме того, нужно грамотно подготовить автомобиль: снять ненужные детали (а потом еще и аккуратно поставить их на место), обезжирить поверхности, а также следить за тем, чтобы на них не появилась грязь в процессе оклейки (нужно специальное помещение).

Но даже если у вас есть достаточный опыт в работе с самоклеющимися пленками, нет гарантии, что в определенный момент что-то пойдет не так, и на месте наклейки винила не вздуется пузырь. Как правило, подобные дефекты устраняются с путем прокалывания места вздутия иглой или надреза острым ножом, что является грубой ошибкой, поскольку в будущем может привести не только к отклеиванию пленки, но и появлению в этом месте очага коррозии за счет проникновения влаги в невидимые глазу разрывы покрытия. В качественном автовиниле эта проблема решается при помощи нанесения производителем специальных микроканалов, по которым воздух выгоняется из-под пленки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – это быстрая фиксация клеевого слоя автовинила. Если пленка легла неправильно, отклеить ее от кузова будет уже проблематично – в 99% случаев вы испортите материал, а возможно еще и повредите краску. К счастью, производители винила нашли решение и этой проблемы, используя специальный клеевой состав, который наносится на пленку в виде микроскопических капсул. В этом случае, чтобы клей вступил в адгезию с поверхностью, необходимо слегка надавить на пленку, разрушив капсулу. Такая технология позволяет спокойно расправить пленку на кузове, и только убедившись в правильности ее расположения, пройтись по винилу специальным шпателем, усилия которого хватит для выхода клея из капсул.

Подготовка поверхности автомобиля не менее важна, чем ее оклейка. Кузов необходимо хорошо вымыть, а непосредственно перед нанесением пленки - обезжирить и высушить место оклейки.

Первые сутки после наклейки винила автомобиль лучше не эксплуатировать, а дать ему «отдохнуть» на теплой парковке – в этом случае клеевой слой лучше схватится с поверхностью, и покрытие будет держаться надежней.

Если на автовиниле остались жирные следу от пальцев или пятна от воды, их можно удалить смесью изопропилового спирта с водой (смешивать в пропорции 2 к 1).

Не рекомендуется мыть оклеенные винилом машины керхерами - направленная струя воды под давлением может «срезать» пленку в месте стыка.

Чтобы внешний вид оклеенной поверхности сохранял свой первоначальный вид как можно дольше, используйте жидкие неабразивные (не содержащие твердых частиц) моющие средства.

Лучше избегать автоматических моек, где машину трут щетки: в отличие от краски, поверхность пленки более мягкая и переносит подобное воздействие гораздо хуже. Кроме того, щетки могут подцепить край пленки и отодрать ее от кузова.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Источники: http://5koleso.ru/articles/garazh/vinil-na-mashinu-chto-vybrat-i-kak-nakleit

2 ≫

    Аэрографические "полотна" несут лишь эстетическую нагрузку (если не считать рисунок, нанесенный на корпус автомобиля "особой приметой", способной облегчить поиск машины при угоне), то изменение стайлинга вашего четырехколесного друга с помощью винилографии - значительно более дешевой, чем услуги мастеров автоарта, вдобавок предотвратит его кузов от разрушительного воздействия времени.

    История виниловых пленок насчитывает не более 25 лет. Изначально винил применяли на раллийных автомобилях в Японии для обозначения номера и фамилии пилота. Несколько позже автовинил стали использовать спонсоры для размещения рекламы. Сегодня отмеченные таким способом машины можно встретить в любой стране мира. Кстати, большая часть коммерческого транспорта за границей оклеена именно винилографией.

    Как пояснили специалисты по стайлингу, оклеить винилом можно все, что угодно, от телефона до холодильника. Но чаще всего виниловое покрытие применяется именно при тюнинге автомобилей. В России он только развивается, но на дорогах уже сегодня встречаются автомобили с неповторимыми рисунками и цветами.

    Виниловые наклейки на автомобиле вскоре могут заменить или даже вытеснить аэрографию. Разработка дизайна рисунка и последующая работа вынут из вашего кармана куда как меньше денег, нежели нанесение изображения непосредственно на кузовные детали. Также стоит отметить, что виниловый рисунок всегда можно снять или заменить, а в случае с аэрографией деталь кузова придется перекрашивать.

    Вариантов стайлинга виниловой пленкой очень много. От простых линий на бортах до сложных рисунков определенной тематики с огромным количеством элементов. Некоторые автолюбители меняют изображение на кузове каждый сезон, при этом покрытие автомобиля совершенно не страдает. Более того, краска под пленкой защищена от сколов и царапин.

    Если не нравятся рисунки, можно воспользоваться и прозрачной пленкой. Дополнительный слой винила не будет заметен, зато под пленкой покрытие кузова будет как новое. Такая практика широко применяется в Европе. Например, виниловой пленкой оклеиваются такси на время эксплуатации, а потом пленка снимается и машина продается "как новенькая".

    При желании можно полностью изменить цвет автомобиля. Особенно популярна сегодня матовая пленка, с помощью которой можно придать серийной машине совершенно новый облик. При желании легко и совместить цвета, например оформить верх кузова одним цветом, а низ — другим.

    Зачем вообще оклеивать машину автовинилом?

    Основная и главная цель – это внешний тюнинг вашего автомобиля и как результат повышение эстетического восприятия. Если вы хотите обратить на свою машину внимание, выделится из толпы, если вы хотите, чтобы девушки выворачивали свои шеи, а мужики завистливо щурились – винил для вас! И, кстати, машины оклеенные винилом не будут угонять…

    Сколько слоев автовинила можно нанести друг на друга?

    Количество слоев неограничено, но желательно наносить не более 10, чтобы наслоение не было слишком брским для глаз.

    Может ли наклейка испортить лакокрасочное покрытие моего автомобиля?

    Наклейка из фирменного материала, специально предназначенного для этой цели никак не может испортить краску вашей машины и никак не воздействует на лакокрасочное покрытие. Более тоо немцы дают гарантию долговечности наклейки от 2 до 10 лет, в зависимости от типа пленки.

    Сколько наклеек можно клеить на 1 машину?

    Здесь все характеризуется вашими художественными предпочтениями. Красиво смотрятся как одна наклейка на бок, так и комбинации из нескольких наклеек. Например - на бока основные наклейки, к ним 1-2 надписи, плюс несколько авто логотипов…

    Куда на автомобиль можно наклеить винил?

    Наклейку можно смело монтировать на следующие места – бока, крылья, капот, багажник, крыша, верх заднего стекла, пороги и бампера.

    Какая технология изготовления наклеек?

    Наклейки делаются 4-мя способами. Первый и самый недорогой – резка на плоттерах изображения (аппликации) из виниловой цветной пленки и последующая приклейка этой аппликации на ваш автомобиль. Второй способ – полная имитация аэрографии – струйная печать полноцветных фотографических наклеек на виниловой пленке и последующий монтаж. Третий – печать тиражных наклеек методом трафаретной печати на виниловых пленках разных цветов. И четвертый – офсетная полноцветная фотопечать тиражных наклеек. Два последних способа используются для выпуска тиражной продукции, например партии одинаковых наклеек от 100 шт.

    Как виниловые наклейки переносят морозы, влажность и солнце, а также мойку автомобиля? Есть ли какие-нибудь требования к эксплуатации машины, оклеенной автовинилом?

    Производитель пленки – дает гарантии на все свои пленки от воздействия окружающей среды на определенный срок. Стандартный срок 3-5 лет в условиях Российских зим. Но даже через этот срок наклейка может хорошо держаться и ее качество может не измениться. При условии соблюдения технологии при оклейке вашей машины мы можем гарантировать вам долговечность винила. Оклеенные машины прекрасно переносят мойку негорячей водой, как ручную, так и автоматическую. Никаких особых требований к оклеенной машине нет, кроме обычных рекомендаций для любого автомобиля (меньше грязи и соли, больше чистоты и заботы).

    Как мне снять старую наклейку и остаются ли на машине следы от старых наклеек?

    Наклейка легко снимается (демонтируется) с использованием строительного фена (и желательно специальных жидкостей для снятия пленки). Теоретически след от наклейки может остаться исключительно от неравномерного выгорания на солнце некачественного лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Как относится ГИБДД к машинам оклеенным винилом?

    Как правило, очень уважительно, если и остановят, то только чтобы полюбоваться Вашим рисунком (из личного опыта).

    "Честно говоря, с проблемой регистрации автомобилей с наклейками мы не сталкивались ни разу," - заявил в прессе старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков. - "Мы руководствуемся "Положением о паспортах технических средств", в пункте 2.2.8 которого четко указано: "Цвет кузова (кабины) указывается в строке 9 как определяемый визуально один из следующих цветов кузова (кабины): белый, желтый, красный. или наименование иных цветов". Так что никаких проблем с тем, что, скажем, на капоте машины нарисован волк, нет. В положении нет ни слова о каком-либо процентном соотношении цветов на кузове машины. Конечно, "визуально определяемый цвет" - понятие весьма субъективное, и у каждого автоинспектора оно свое. Ничего плохого в винилах мы не видим, можно лишь посоветовать водителям не слишком увлекаться нанесением рисунка на автомобиль, чтобы не давать повода для дискуссий с сотрудником ДПС относительно цвета машины. Никаких специальных отметок в ПТС на этот счет также не предусмотрено, да это и неразумно. Рисунки могут меняться, а документ остается."

    Какие могут быть размеры наклеек?

    Размер наклейки может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и ваших художественных предпочтений. Главное для них, чтобы рисунок (ели он не совпадает с цветом машины) не занимал более 50% площади машины.

    Для начала определимся, что же нужно для поклейки винила на машину?

    • Сам винил.
    • Чистое помещение, подойдет гараж. (Но если такового нет, то можно подождать безветренную погоду и клеить винил на улице).
    • Строительный фен или хотя бы бытовой.
    • Острый тонкий нож и ножницы.
    • Специальные ракели для прикатывания винила.
    • Карандаш, линейка (лучше металлическая и длинная).
    • Мыльная вода (обычно вода из-под крана + пару капель моющего средства для посуды).
    • Тряпочки и водосгоны.
    • Чистая вода и обезжириватель.

    В этот раз мы оклеили винилом роторный ВАЗ 21059. Машинка довольно старенькая, со сгнившим капотом. Поэтому на замену ему был куплен целый капот красного цвета. Его можно было просто покрасить и поставить на место, но хозяин захотел поступить креатвно и не долго думая, решил нанести на него винил, что было с одной стороны дешевле покраски, с другой стороны - интереснее. Картинку придумали очень простую, распространенную в Японии, стране восходящего солнца, именно это солнце и взойдет на капоте нашего авто. А теперь о том, как мы это делали, что правильно, что неправильно, дабы вы не делали наших ошибок. Попытаемся разобраться, как правильно клеить винил на машину.

    1. Собираем все, что нужно для оклейки винилом автомобиля. Желательно клеить винил в гараже с хорошим освещением.
    2. Отмываем кузов с помощью мыльного раствора и обезжиривателя. Поверхность должна быть идеально чистая. С помощью водосгонов сгоняем воду и вытираем насухо поверхность, куда будет нанесен винил. В нашем случае - капот.
    3. Затем берем в руки карандаш и линейку и размечаем капот. Намечаем места где остануться лучи красного палящего солнца и места, где будет приклеен белый винил.
    4. Разметив капот карандашем, клеим изоленту на линии, набросанные карандашем. В дальнейшем резать винил мы будем именно по выступающим линиям изоленты, благодаря чему не повредим капот.
    5. Разметив полностью капот, протираем его обезжиривателем и наносим на него мыльный раствор на основе воды и моющего средства для посуды «фэйри». Мыльного раствора не жалеем, в данном случае он поможет двигать винил, смысл тот же, что и при нанесении тонировки.
    6. Потом на мокрый капот наносим винил и с помощью специального пластикового ракеля выгоняем мыльную воду из-под винила.
    7. После приклеивания цельного куска винила к капоту берем в руки металлическую линейку и острый нож. Режем по ранее намеченным с помощью изоленты линиям винил. Таким же образом прорезаем вентиляционные отверстия на капоте.
    8. Порезав винил, отрываем оставшиеся куски, отрываем изоленту и берем в руки любой круглый предмет (в нашем случае им был советский колпак от «жигулей») и по нему вырезаем центр солнца.
    9. Остается только просушить всю поверхность, на которую был нанесен винил, строительным феном. Поверхность можно будет мыть только через три дня, когда винил полностью «сядет» на поверхность, то есть клеящий слой хорошо активизируется, тем самым винил крепко приклеится к поверхности.

    Теперь несколько советов по оклейке автовинилом:

    Лучше купить больше погонных метров винила, чтобы его точно «хватило».

    Клеить винил на машину на улице очень неудобно, лучше это делать в чистом гараже с хорошим освещением.

    Источники: http://autolenta.ru/articles/vinil-na-avtomobil-vse-ob-avtovinile

  • 3 ≫

    Что представляет собой винил, который так моден и особенно актуален в последнее время? Эта ПВХ пленка представляет собой хлорсодержащее соединение, которое применяется во многих сферах жизни человека, в том числе в тюнинге автомобилей.

    ПВХ является основным компонентом при изготовлении авто-винила, автопленок и виниловых пленок. Но обычная ПВХ пленка отличается от автовинила своими техническими характеристиками, а также некоторыми эксплуатационными свойствами.

    Виниловая пленка может изготавливаться двумя основными способами – литым и каландрированным. Название литой пленки отражает технологический процесс ее производства, а каландрированную изготовляют методом раскатки до нужной толщины, пропуская ее через сложную систему каландров.

    Планируя приобрести винил в Самаре, например, обязательно уточните, к какому виду относится выбранная вами пленка: ведь литая считается более качественной, чем каландрированная. Поверхность литого винила более гладкая, ровная, на ней нет перепадов толщины. Разумеется, литой будет стоить по вышеперечисленным причинам дороже каландрированного, который сильнее подвержен различного рода искажениям, и может иметь нестабильный цвет и толщину.

    Винилы на авто могут иметь разный цвет, текстуру (глянец или мат), толщину, состав и тип клеевого слоя. В зависимости от вкуса владельца автомобиля можно выбрать для винилового стайлинга пленку с различными эффектами: хамелеон, металлик, перламутр, с текстурой под кожу, камуфляж и т.д.

    Профессиональный винил на авто может быть изготовлен по эскизу заказчика, с учетом всех его требований: цвет, текстура, отдельные наклейки или полное покрытие вашего авто. Поэтому, если вы считаете, что ваша фантазия и чувство стиля могут украсить любимый автомобиль – самое время браться за эскизы.

    Кроме отдельных фрагментов и предметов, виниловый декор авто может отображать целые сюжетные композиции, нанесенные по всему кузову. Некоторым автовладельцам нравится почти незаметный, деликатный винил: нанесенные рисунки в этом случае едва угадываются, или придают автомобилю удивительную незаметную эффектность, о причинах которой можно только догадываться, настолько тонко и изящно исполнена работа по нанесению декоративного стайлинга.

    Виниловый декор, проведенный на профессиональном уровне, дает гарантию долгой службы и эффектного вида вашего автомобиля в течение длительного периода. Для того, чтобы винилы на авто долго не теряли свой первоначальный вид, не разрушались от действия агрессивных внешних условий (снег, дождь, наледь), пленку обязательно ламинируют.

    Аэрография при помощи специальной пленки или винилография - это отличная замена обычной аэрографии. Процесс винилографии заключается в нанесении рисунка на специальную прозрачную пленку с дальнейшим ламинированием. При помощи спец оборудования методом широкоформатной печати рисунок наносится на пленку.

    Для защиты кузова вашего автомобиля от сколов, царапин и вредных воздействий окружающей среды применяют ламинацию. Ее производят специальными пленками толщиной порядка 100 мкм, которые не заметны на вашем авто при качественной оклейке. Антигравийная пленка имеет несколько большую толщину, и благодаря своему составу несет в себе амортизационные свойства. Стоимость антигравийной пленки значительно выше, поэтому ее применяют для защиты самых изнашиваемых деталей кузова.

    Обратившись к нам за винилом на ваш авто в Самаре, вы можете получить профессиональный авторский дизайн, в который входят различные варианты оклейки и декоративной отделки. Наша студия дизайна разработает уникальный макет, и в дальнейшем украсит ваш автомобиль и придаст ему индивидуальный внешний вид.

    Винил на авто в Самаре в тюнинг-ателье "Арт-гараж".

    Украсили винилом свое авто? Обратите внимание еще на:

    Источники: http://art-garage63.ru/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D1225


    Back to top