1 ≫
-
Добрый день уважаемые читатели сообщества.
Сегодня опять речь пойдёт о ксеноне, линзах и головном свете автомобиля.
В прошлый раз, в статье ТЕТРИС головного света, ставился вопрос о своевременной замене ксеноновых ламп, поскольку этот тип ламп со временем работы теряет интенсивность света.
Но что делать если лампа уже наполовину выработала свой ресурс, а хочется чтоб она так же ярко светила, как в "молодости" ? Либо бывают случаи, когда срочно в дорогу и на покупку новых ламп уже не остаётся времени и денег. Думаю на все подобные вопросы и случаи, есть ответ.
Действительно есть быстрый и не затратный способ улучшить освещенность наших фар оснащённых линзовым ксеноном.
Теперь наберитесь терпения для не большой порции теории.
Пучок ближнего и дальнего света формируется формой отражателя линзового модуля и положением в нем источника света (колба лампы). По мере удаления света о автомобиля интенсивность света должна увеличиваться, поэтому так называемая заливка света на дороге наши глаза воспринимают, как равномерно освещённую. Если мы подъедем к стене и включим ближний, то по мере приближения к свето-теневой границе яркость будет усиливаться. Если это понятно то поехали дальше.
Не помешает так же ознакомиться с экспериментом моего коллеги, у которого свой взгляд.
Переходим к практике.
Теперь если мы несколько расслабим крепление ламп, включим фару у стены и держась за ту часть лампы, которая выходит из модуля, будем смещать и менять наклон лампы качая её вверх-вниз. При этом внимательно наблюдаем за тем, что происходит с пучком света. Нам будет четко видно, как находящееся по центру основное яркое пятно ("горячее пятно") будет выходить из тени. Можно по открывать шторку, что бы было понятно на сколько перекрыто тенью горячее пятно. Таким образом можно определить на сколько возможно отклонить колбу лампы для перемещения горячего пятна в зону ближнего света.
С качестве иллюстрации на видео всё показано на примере разных модулей. В конце ролика демонстрация того, как меняется свет на дороге от положения колбы в линзовом модуле.
Дожидаемся пока остынет лампа, берём в руки и изгибая две металлические стойки колбы (которые ближе к изолятору) меняем наклон всей колбы.
Всё что было описано выше, касается только тех случаев, когда лампы уже заметно выработали свой ресурс и не касается случаев когда еще новые лампы или имеют впереди еще приличный ресурс!
Следующую часть можно посвятить, тем кому всегда мало света.
Существуют международные нормы и действую правила по которым сертифицируется автомобильная оптика. В нашей стране действует ГОСТ Р 41.98-99 который распространяется и применяются к фарам механических транспортных средств с газоразрядным источником (источниками) света. Документ достаточно ёмкий, но вполне понятный. В приложении к этому документу идёт таблица, с значениями освещённости в контрольных точках на расстоянии 25 метров до экрана.
В целом не стоит превышать значения яркости света в тех точках, которые влияют на безопасность окружающих в точках B50L, 50L . А так же не допускать избыточный свет (критическое значение точке 25L1) влияющий собственное субъективное восприятие "заливки света" с места водителя, но об этому уже говорилось в статье ТЕТРИС головного света
Не исключаю, что крупные международные концерны, которые поставляют на авто-конвейеры свою оптику, искусственно занижают её способность, дабы не нарваться на крупные штрафы на арене международной торговли в условия жесткой экономической конкуренции и политической конъюнктуры. В качестве примера многомиллиардный штраф компании VW в США.
На собственной практике решил проверить на сколько можно улучшить стоковый свет. По способу описанному в начале данной статьи, всего за десять минут, изменил положение колбы в новых лампах Осрам 66240CLC(*) D2S и вот что из этого вышло.
На стене это выглядело так
Кучность дальнего не изменилась. Просто горячее пятно сдвинулось ниже, при этом изменился его пропорциональный баланс по отношению к положению шторки.
Компромиссное решения для тех кому мало.
Лично мне хватало, поэтому вернул все назад
Автор статьи не несёт ответственность, за практическое использование предоставленного материала. Все работы выполняете на свой страх и риск.
Всем светлых дорог без гвоздей и жезлов!
FakeHeader
Comments 15
Хм, надо попробовать.
а как насчёт фар без галок? у меня рабочий свет и дальний с ксеноном, рабочий свет потерял былую яркость за 7 лет. есть шанс его оживить?
О. Универ профсоюзов. Там такому не учат ;)
так у доктора и профессора Запесоцкого надо требовать, чтоб учил всему!
так можно сделать и на китайском ксеноне? получается колбу немного опустить вниз туда где изолятор находится? это на все лампах на H1, H7?
Эксперименты выше с лампами D-серии, лампы h1 и h7 можно просто крутить и двигать не вынимая из линзы.
Кажись уже было, не?
в этом сообществе только ссылки были на эту статью.
Согласен, многие уже это видели в другом месте, куда ссылки давать мне запрещено Правилами сайта
Ой не нуно этот пост сейчас столько водятлов кинутся свой колхозксенон крутить :)
- Editing history
Эти манипуляции с наклоном действительно в крайнем варианте… У каждой лампы свой ресурс… Ну а если пошла такая пьянка, то думаю лучше приобрести новые заранее… Ведь со светом на дороге шутки плохи…
Да и покупают чаще всего гавёный китай, подешевле… На качество и свою безопасность бабла жаба душит…
Из текста познал для себя ещё чуть нового, спасибо!
Источники: http://www.drive2.com/c/2772776/
2 ≫
-
Введи свое настоящее имя!
Все оборудование также имеет сертификаты РСТ (соответствия стандартам ГОСТ). Таким образом у автодилера нету никаких законных оснований для лишения автомобиля гарантии, если он не сможет доказать, что установка оборудования нанесла ущерб автомобилю.
Приставка HID - это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Действительно в России HID-комплекты головного автомобильного света в народе называют Ксенон. Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы - например соли-галиды.
Ксеноновая лампа ярче галогеновой минимум в 2 раза, максимум в 2.7 раза в зависимости от цветовой температуры.
Ксенон не образует "световой стены" при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяние на каплях воды минимально.
Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы - 500 часов, ксеноновой - 2000 часов. Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе - лампа не боится тряски
Ксенон повышает комфорт и безопасность вождения. Статистика показывает, что большинство аварий происходит либо в темное время суток либо в плохую погоду. И причиной аварий является плохая видимость. Ксенон отлично решает эти проблемы. Дополнительно, благодаря улучшению видимости, глаза меньше устают. Так что ксенон еще и экономит здоровье водителя.
Цветовая температура - это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. К сожалению в народе распространено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый(в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К. Наиболее часто-выстречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый цвет), 4500 К(белый цвет), 6000К(бело-голубой цвет), 7500К(небесно-голубой). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже - к желтому.
Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры Как видно из диаграммы, самой яркой лампой является лампа с цветовой температурой 4200-4300К.
Нет. Так как температура на поверхности ксеноновой лампы ниже, чему галогеновой. Это возможно благодаря тому, что эффективность ксеноновой лампы гораздо выше чем у галогеновой, то есть большинство энергии уходит в свет, а не в нагрев нити накаливания.
градусов по Кельвину (именно Philips(Osram) D2S,устанвливаемые штатно на европейские автомобили) по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 5000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.Хотя на фоне друг друга лампы с температурой 4000-5400К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с температурой больше 6000К.
Читать здесь, так же здесь и тут есть интересное.
35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните.Причем это потребляемая мощность.И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами(365 дней в году),то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S ® составляет не менее 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя. Сейчас к нам на сервис приезжают машины с ксеноном выпуска 96--97-го годов,у кого лампы потухли от старости.
В ксеноновой лампе нет нити накаливания, по сравнению с галогеновой лампой, соответсвенно нечему стрясаться.
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире и дальше. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Можно даже сказать,что видимость в дождь и туман тоже улучшается(ксенон "пробивает" туман намного лучше,чем галоген).
Конечно ксеноновая лампа греется,но. при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 8-9% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене.
Мало того,многие клиенты говорят,что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары,т.к. грязь сильно высыхала,то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше,соответственно и грязь меньше подсыхает,и ее(грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар. Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами,которые не расчитаны на наш суровый климат,либо с фарами,куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше,то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами,и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.
Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету(мы говорим о наиболее правильном спектре ламп 4000-6000К. т.к. даже с температурой 6000К лампы свеят заметно хуже,но пока еще достаточно хорошо.Дальше Вы глаза себе сломаете,если поедете в темень с лампами более 6000К).
- Необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления.
Ведь сначала надо подать на лампу напряжение около 25000 вольт. Да и потом лампе надо 80 вольт ( с частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах обеспечить такие условия работы для лампы.Вот для этого и используютя устройства ,которые кто-то называет "блоками поджига",другие зовут их "баластными блоками" или для краткости "баластами". или "ксеноновыми блоками" в конце концов.
Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее:в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.)спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Поэтому все автофирмы(даже такие как АВТОДОМ или АЗР) выдают клиентам бумагу,где черным по белому написано примерно следующее: "все рекламации по спектру свечения принимаются после 200(двухсот) часов наработки." К тому же клиентов сразу предупреждают,что в случае замену только одной лампы,фары его автомобиля будут светить разным светом.
Да. Гарантия на все оборудование,купленное у нас, составляет 12 месяцев на блоки поджига и 6 месяцев на ксеноновые лампы со дня покупки при отсутствии механических повреждений и при наличии гарантийного стикера(с датой продажи) на обрудовании
Мы понимаем,что вопрос не праздный,но ответить на него однозначно очень трудно.В принципе человек с "прямыми руками" справляется с установкой ксенонового света за 2-3 часа. Но это "обычно"..8-))) бывают случаи,когда надо разобрать чуть ли не половину "морды" у машины. Хотя бывают и обратные варианты,когда установка занимает 20 минут. Поскольку продаваемые нами комплекты самодостаточны,то все сводится просто к навыкам. Если вы разбираетесь в автомобилях или хотя бы в электрике,то установка ксенона Вам по плечу. Но часто случается,что человек попросту ломает лампу ,напрмер, т.к. ему было лень открутить фару для удобства. Мы даем гарантию на все оборудование 12/6 месяцев,но при двух условиях- БЕЗ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, и при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Так что настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам.
Изначальные установки таковы:D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедилво только для фар,специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и спользовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е оня светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R).К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один ньанс,т.к. у этих ламп по разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу.
Но на всякий случай повтримся:все вышесказанное относится исключительно в тем,кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того,что фары будут светить по разному(новая лампа всегда желтее старой)..
УФ часть сильно ослаблена фильтром(самим стеклом колбы) и не существенна.
1.Разделение изображения в зеркале связано с аберационными явлениями-просто физический процесс.
2.Свечение маек, гиббдунов и разметки вызвано принципиально большей интенсивностью в коротковолновой части спектра.-"Оптисский обман"
3.если бы УФ излучение имело такую интенсивность, что заставляло бы светиться на расстоянии окрашенные предметы-любой поликарбонатной оптике в считанные минуты настал бы конец.
Обратная замена легко осуществима, и это немаловажно. Вы всегда сможете установить в фару свою штатную лампу взамен ксеноновой в случае необходимости (перед продажей автомобиля, например) и переставить комплект на другой автомобиль. Вы меняете автомобили, а единожды приобретенный комплект только переставляете с одной машины на другую. Единственным напоминанием будет отверстие в задней крышке фары(под заглушку с проводами). Но и эту дырочку можно с легкостью заделать скотчем. или приклеить подходящую пластину из жести или пластика. На худой конец можно купить новую крышку. -)
Чем меньше длина волны (больше частота), тем быстрее свет рассеивается. Самый наглядный пример:
Почему небо голубое, а солнце мы видим днем желтым, при том что оно излучает свет в очень широком диапазоне,а вечером красным?
Потому что свет проходя через атмосферу рассеивается. И первым (из видимого спектра)рассеивается в воздухе голубой,поэтому небо и голубое. Вечером, уже когда лучам надо проходить еще большую толщу воздуха до нас в прямой видимости доходит только красный спектр - остальные рассеиваются (но не исчезают).
То же и с фарами. Свет с большей частотой быстрее рассеивается. Особенно когда много отражающих элементов (мокрый асфальт, лужи). Т.к. фары имеют специальную форму луча, то в случае с большей частотой меньше света в составе луча достигают до поверхности и рассеиваемый свет ослепляет глаза самого водителя (не так как встречный, но зрачок реально сужается). Все это и вызывает субъективное ощущение худшего освещения. Но реальность такова, что создать источник излучения с большим световым потоком и малой частотой света очень трудно. Например, сделать лампу накаливания с чисто желтым светом можно только установив фильтр. Фильтр сам по себе уменьшит световой поток. Чтобы увеличить световой поток надо увеличить температуру нити накаливания соответсвенно увеличится частота излучения. Замкнутый круг.
Практический совет - для современных фар лучше галогенки с прозрачным стеклом (типа осрам, филипс +30%); если фары старые, то возможно галогенки с дихроническим фильтром ("всесезонка" от осрам +30%) будут лучше.Все это же и к ПТФ относится. Но естественно с ксеноном все будет еще лучше видно. Так что если собираетесть выезжать ночью за пределы города, то лучше ставить ксеноновые лампы с температурой ну никак не выше 6000К.
Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД. ламп накаливаня как светового прибора. Помните, что система "настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу. Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то,по спектру свечения напоминающее ксенон.Включились в эту гонку и немцы.Были разработаны новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Лампы Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение / голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по сравнению с обычным. Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако, цвет выделяет машину из общего потока. Лампы типа Blue Vision существуют трех типов: h4 12V-60/55W, H1 12V-55W и H7 12V-55W. Они выпускаются в упаковке следующих видов: 1. 2 лампы Н4 и 2 лампы W5W синего цвета (для установки в подсветку фар); 2. 2 лампы Н1 3. 2 лампы Н7 в прозрачной коробке (как Н1); 4. лампы Н1 и Н4 выпускаются также по одной штуке в блистерной упаковке. Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность и могут быть без проблем установлены взамен обычных галогеновых ламп типов Н1, Н4 и Н7. Широко распространено заблуждение, что лампа такого типа (псевдо-ксенон) должна светить синим светом. Поэтому энтузиасты ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может. Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив лампу более высокой мощности, но есть риск что стекло фары лопнет. Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по спектральному составу к солнечному. Поэтому свет у лампы, похожей на ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок, этим, в частности, объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже китайских. Слово «голубой» в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что лампы соответствуют европейским стандартам, говорит прежде всего о том, что их можно использовать без ущерба для собственной безопасности. чего нельзя сказать о поделках NO NAME, которые мало того,что не светят как надо,так еще имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или расплавиться(речь идет о стеклянной колбе).
Если объяснять совсем на пальцах,то световая температура-это температура на поверхности источника света. Для примера у Солнца она где-то 5000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К,про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся с металло-галогеновым лампам,в народе называемым ксеноновыми. первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К,потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут лампы с 4300К. И в связи с большой разницей в цене лампы с температурой 5000-6000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили.
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает "на гора" чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается. Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше. Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются(многие неровности на дороге скрадываются).
И в немецких(и остальных европейских) машинах на заводе ставят лампы со световой температурой от 4250К. А вот в америке больше популярны лампочки 5400к, а в Японии в связи с отсутствием жестких требований к свету,торгуют всем,в.т.ч. и корейскими лампами ,и Филипсами 5000и 6000К.
Правда в галогеновой оптике лампочки 4300К дают желтоватый оттенок(хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом(просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип. но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном). Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары "желтят", а если смортишь на отраженный свет(от стекол,зеркал,да от той же впереди идущей машины )- и он(свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят,как номера на милицейских машинах
Хотя про оттенки свечения есть отдельная статейка.
Источники: http://www.auto.remrai.ru/ekspl/elektro/363-chasto-zadavaemye-voprosy-po-ksenonu.html
3 ≫
-
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
К вопросу об использовании "ксеноновых" фар
В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.
4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Департамент ОБДД МВД России
© 2008-2017 Комитет по защите прав автовладельцев, интернет сайт активистов движения.
Источники: http://kzpa66.ru/razyasneniya-gibdd-pro-ksenon.html