Самые известные автогонки в мире

1 ≫

Десять самых популярных автомобильных соревнований.

Какие автомобильные соревнования или авто чемпионаты вы знайте? И что вы знаете о мире автоспорта? Естественно большинство из вас в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный чемпионат, где великие автогонщики и автоинженеры выясняют кто из них лучше в автоспорте. Во всем мире существует на мало других видов автомобильных соревнований, которые по зрелищности и драматизму ни чем не уступают Формуле-1. Мы собрали для вас самые значимые автогонки в мире.

Формула-1

Естественно начнем мы действительно с самых популярных в мире автогонок: с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют самое большое количество поклонников во всем мире. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению болидов. В итоге сезон 2017 года подарит нам не только больше волнения, но и сделает гонки более футуристическими за счет нового внешнего вида болидов.

Сезон Формулы-1 в 2017 году начнется 26 марта. Кстати единственной командной, которая участвовала во всех сезонах гонок с 1950 года является Scuderia Ferrari.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное, что в этих соревнованиях на треке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг против друга в разных категориях автогонок.

Например, Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в гонках класса LMP, в которых также участвует команда Toyota.

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле является этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился Ford GT, который доказал публики что вернулся не зря. Так этот автомобиль стал победителем в своем классе в 24-часовых гонках Ле-Мана 2016 года.

Чемпионат мира World RX Rallycross

Этот класс автогонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих видах соревнований все как в футболе. Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты спортивных трасс проложены, как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.

Также трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет на некоторых участках дорог спортивным автомобилям эффектно отрываться от дорожного покрытия.

Кстати в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. Также автогонки транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.

Гонки DTM

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) это Немецкая серия гоночных соревнований. Автогонки организовали компании Opel и Mercedes-Benz, решив возродить легендарные гонки, учитывая негативный опыт соревнований DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах, но не получили популярности.

В итоге Opel и Mercedes-Benz создали правила гонок DTM таким образом, чтобы автомобили стали быстрее, а заезды зрелищными. Также свод правил автогонок DTM, по сути, предотвращает "гонку бюджетов" команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующий чемпион мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем BMW M4 DTM, стал победителем соревнований в 2016 году.

Автогонки серии GT3

Гонки серии GT3 не ограничиваются одним чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований, в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит в Европе.

Для серии GT3 для производителей автомобилей существует набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать гоночные машины в соревнованиях по всему миру.

Самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.

Особой популярностью серии GT3 пользуются 24-часовые автогонки в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC)

WTCC это чемпионат мира среди легковых автомобилей. В сезоне 2016 года в чемпионате участвовали команды: Citroën, Honda, Chevrolet, Volvo и Lada.

В последние годы лидером в Чемпионате WTCC является команда Citroën (гонщик Хосе Мария Лопес). Так команда Citroën становилась чемпионом автогогнок по итогу сезонов 2014 и 2015 г.

Чемпионат мира по ралли WRC

Кто-то считает, что самыми зрелищными гонками в мире является Гран-При Формулы-1. Кого-то поражают автогонки DTM. Но в мире немало поклонников самых престижных в мире раллийных гонок, которые ежегодно проводятся с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по ралли WRC.

Примечательно, что с сезона 2017 года в правилах гонок были введены новые правила, которые позволили командам выставлять раллийные монстры, которые участвовали в гонках в 80-х годах.

В сезоне 2017 года главные конкуренты: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок по всему миру. Каждые гонки проходят в несколько этапов. Общая протяженность одной гонки около 1000 километров.

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC.

Международная серия автогонок Touring Car Racing (TCR)

Международная серия гонок Touring Car Racing (TCR) также как и серия GT3 включает в себя набор определённых правил и требований к спецификации спортивных автомобилей, которые позволяют командам участвовать в различных турнирах класса TCR.

Наиболее известные гонки серии Touring Car Racing проводятся в Германии. Например, в первой гонке сезона 2017 года на старт вышло 40 автомобилей.

Наибольшее количество автомобилей выставляют команды: Audi, VW, Seat, Kia, Honda, Opel, Alfa и Subaru.

Основные требования к автомобилям просты: четыре двери, двухлитровый турбодвигатель, мощность 350 л.с., и наличие переднего привода.

Минимальная общая длина: 4,20 м.

Минимальный вес: 1250 кг для автомобилей с производства коробкой передач, 1285 кг для автомобилей с гоночной коробкой передач (как включая водителя)

Гонки Формула E

Для тех, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть плохая новость. Гонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. Дело в том что Формула Е, это Чемпионат мира по автогонкам в которых участвуют электроавтомобили с открытыми колесами.

Формула Е достаточно молодой чемпионат, который проводится с 2014 года. Но, несмотря на свое недавнее появление, чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру.

Чтобы привлечь внимание публики, чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам. Это позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам.

Чемпионат Формулы Е включает в себя десять гонок. Первая гонка проводится в октябре. В зимний период в гонках действует перерыв до весны. Завершается чемпионат последней гонкой в июле следующего года.

Ралли Дакар

Эти гонки отличаются от других классов автогонок в нашем рейтинге. Название гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом автогонок Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африки с 1978 по 2007 года. Начиная с 2009 года, гонки проводятся в Южной Америке.

В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды "Камаз", которая долгие годы является лидером в ралли в своем классе.

Первые гонки Париж-Дакар прошли в 1978 году. В 2008 году гонки Париж-Дакар были отменены из-за террористической угрозы.

В итоге было принято решение перенести ежегодные ралли в Южную Америку. Трасса последних гонок проходила через Аргентину, Боливию и Парагвай.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/publ/518277-samye-izvestnye-avtogonki-v-mire.html

2 ≫

Какие гонки смотреть зимой

Зима – традиционно грустное время для любителей автомотоспорта: «Формула-1», «Индикар», ДТМ и другие серии ушли на каникулы и вернутся только весной. Конечно, хардкорные фанаты начнут отслеживать новости еще в январе-феврале – сначала начнутся презентации новых машин, потом тесты, особенно любопытные в свете нового регламента, – но первый Гран-при состоится лишь в конце марта. Тем, кто увлекается американскими сериями, повезло чуть больше, но и для них ожидание протянется по меньшей мере до второй половины февраля. Тем не менее, это не значит, что в разгар зимы нет интересных гоночных соревнований. Поэтому тем, у кого уже началась ломка от отсутствия «Формулы-1» на экранах, или кто просто хочет чем-то разбавить гоночный сезон, стоит попробовать что-то из соревнований, о которых пойдет речь ниже.

«Дакар»

Где смотреть: «Матч ТВ» и «Евроспорт» (обзоры)

Что интересного: легендарный ралли-марафон, который долгие годы был известен как «Париж-Дакар», уже в 9-й раз проходит в Южной Америке, но от этого не стал менее изнурительным и опасным. Впечатляет и состав участников: в зачете внедорожников присутствуют такие раллийные звезды как Себастьян Леб, Микко Хирвонен и Карлос Сайнс-старший. Защищать титул будет 12-кратный победитель гонки в разных классах Стефан Петерансель. Россия традиционно оспорит первенство среди грузовиков с помощью четырех экипажей «КАМАЗа», из которых два уже до этого были чемпионами. Стоит понаблюдать и за результатами квадроциклиста Сергея Карякина – хотя бы из-за имени.

Чемпионат мира по ралли

Когда: 20-22 января, 10-12 февраля

Где смотреть: «Матч ТВ» (обзоры), в максимальном объеме – сервис WRC+

Что интересного: Последние 4 года в WRC доминировал Себастьян Ожье на «Фольксвагене», но немецкий производитель после очередной победы ушел из чемпионата, поэтому в новом сезоне можно ожидать более плотную борьбу в общем зачете. Есть ли у француза шансы удержать титул, станет ясно уже после ралли Монте-Карло и Швеции, которые пройдут в январе и феврале соответственно. Ну, и, как обычно, WRC можно смотреть только ради того, чтобы наслаждаться истинно дикой местностью и невероятным пилотажем по узким трассам. Если попасть на раллийную волну, то скучно не будет даже в случае уверенного лидерства одного из экипажей.

Гонка чемпионов

Где смотреть: вероятно, «Евроспорт» и Sky Sports

Что интересного: Гонка чемпионов – это одно из самых веселых автоспортивных мероприятий года. Именитые пилоты из разных серий собираются вместе, чтобы в ходе парных заездов по параллельным дорожкам выявить сильнейшего, предварительно разыграв Кубок Наций. Несмотря на неформальную обстановку и необычную технику, борьба на трассе бывает серьезной, зачастую все решают сотые доли секунды. В этом году гонка пройдет на бейсбольном стадионе в Майами, что позволило привлечь братьев Бушей из NASCAR, а также Хуана-Пабло Монтойю и Джеймса Хинчклиффа из «Индикара» вдобавок к традиционно сильному представительству «Формулы-1» в лице Себастьяна Феттеля, Фелипе Массы, Дженсона Баттона и Дэвида Култхарда. К сожалению, из-за того, что в этом году Гонка чемпионов проходит не в начале зимы, а ближе к ее концу, гонщики WRC остались за бортом.

«Формула-Е»

Что интересного: чемпионат «Формулы-Е» проходит по необычной схеме: начинается осенью и после пары этапов уходит на зимние каникулы. Вполне логично, что он довольно рано с них возвращается. Поэтому если вам хочется посмотреть гонки высокотехнологичных машин с открытыми колесами за 4 недели до старта сезона «Формулы-1» и вас не раздражает тихий звук моторов, городские трассы и необходимость пересаживаться из болида в болид на пит-стопе, то февральский этап в Буэнос-Айресе – ваш выбор. Бонусом послужит обилие знакомых имен вроде Себастьяна Буэми, Ника Хайдфельда и Нельсона Пике-младшего. К сожалению, Москва выпала из календаря, поэтому посмотреть эти гонки вживую стало сложнее.

«Супербайк»

Что интересного: хотя «Супербайк» и уступает в престижности MotoGP, в нем такие же классные гонщики и мощная техника, а начинается сезон на целый месяц раньше. Мотогонки привлекательны в первую очередь гораздо большей плотностью борьбы, чем в автогонки, и уровнем риска гонщиков. Сражения тут идут действительно в каждом повороте и до последних метров дистанции, а лидер может меняться десятки раз за заезд. В последних двух сезонах чемпионом становился Джонатан Риа на «Кавасаки», но в прошлом году он столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны партнера по команде Тома Сайкса. Их противостояние вполне может возобновиться с новой силой.

Источники: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1features/1147549.html

3 ≫

Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе

Мы уже привыкли, что в ралли-рейдах побеждают наши КамАЗы. Завод из Набережных Челнов справедливо видит в автоспорте инструмент для продвижения своей продукции и выделяет на него солидные деньги. Камазовский коллектив — высокопрофессиональная гоночная команда, превосходящая конкурентов в своем классе. Знаменитый марафон Dakar Rally уже давно проводится не в Африке, как раньше, а в Южной Америке, что не мешает нашим спортсменам продолжать победные традиции. Вот и в этом году в грузовом зачете победу одержал экипаж команды «КамАЗ-мастер» во главе с Эдуардом Николаевым.

Но в других категориях успехи представителей России всегда были скромны. Наши спортсмены не побеждали ни на легковых автомобилях, ни на мотоциклах, ни на мотовездеходах. А класс квадроциклов открыл для России в 2014 году именно Сергей Карякин. Четвертый Dakar Rally стал для него победным. И это не просто успех в важном спортивном соревновании… Гонщик из Екатеринбурга и подобные ему спортсмены возрождают изначальный смысл авто- и мотоспорта, битвы механиков-энтузиастов, готовящих к старту собственную технику. Смысл, который давным-давно утрачен в нынешних гонках, насквозь коммерческих.

Деньги решают не все

В былые времена практически все технические виды спорта были уделом рукастых энтузиастов. Даже автомобиль для «Формулы-1» можно было построить в какой-нибудь маленькой мастерской, затратив не очень большие деньги. Сегодня все иначе. Болельщики наивно предполагают, что главные действующие лица на кольцевых и раллийных трассах — гонщики. Не то чтобы это ошибка, но… не вся правда! Любой чемпион на второсортной технике мигом окажется в рядах аутсайдеров. Надо подготовить к старту мощный болид, превосходящий те, что есть у конкурентов. Для этого нужны усилия конструкторов и инженеров, дорогостоящие станки, научные исследования, продувки макетов в аэродинамической трубе. Затраты, затраты, затраты…

Вот и получается, что на высшем уровне способны выступать команды крупных корпораций или хотя бы те, кто получает от акул бизнеса солидную спонсорскую поддержку. Финансисты, маркетологи, агенты по продажам рекламы — неужели они настоящие герои гоночных трасс? Выходит, да. Причем это касается любых более-менее популярных соревнований с «телевизионным» потенциалом — «Формулы-1», кольцевых гонок на выносливость, раллийного чемпионата или ралли-рейдов. Сохранился ли где-то автоспорт в чистом виде, без примеси коммерции?

Карякина тоже привлекал блеск сверкающей витрины автоспорта. Он выступал в WRC Academy, молодежном чемпионате мира по ралли в рамках мировой серии, в одной из гонок попал в тяжелейшую аварию. Но не она стала причиной того, что Сергей сменил спортивную специальность, а финансовая недоступность раллийных соревнований высшего уровня, оставляющая за бортом тех, кто не нашел щедрых спонсоров. Карякин обратился к транспортному средству, тренироваться на котором начал, можно сказать, с детства.

Он попросил родителей купить ему мотоцикл, на что те не согласились — опасно! Взамен Сергей получил квадроцикл — и вскоре до винтика знал его конструкцию. Когда он впервые принял участие в соревновании на квадроциклах, ему вместо положенных минимальных восемнадцати лет было лишь четырнадцать. Родители дали расписку, взяв ответственность на себя. Чинить и обслуживать технику, а позже и готовить ее к соревнованиям молодому спортсмену приходилось самостоятельно. Впрочем, в 2008 году Карякин познакомился с механиком Сергеем Говорухиным, который до сих пор ездит с ним на гонки. С 2011 года с ним работает менеджер и тренер Александр Доросинский. Они составляют ядро небольшой команды Карякина — команды, спаянной не только общим делом, но и дружбой, взаимным доверием и высокими целями.

Yamaha — made in Russia!

В начале девяностых в ралли-марафонах стартовали интересные машины Lada Samara T3. Подготовлены они были во Франции, по всем канонам спортивного прототипа: 3,6-литровые моторы от Porsche Carrera 4, вместо несущего кузова пространственная рама, углепластиковые панели обвески. От Porsche же дакаровской «Самаре» досталась система полного привода и большинство других агрегатов. А от машины, чье имя этот гоночный монстр носил, — только лобовое стекло, светотехника и силуэт, отдаленно напоминающий вазовскую «восьмерку». Ах да, еще эмблема с волжской ладьей!

В случае с Сергеем Карякиным эта история повторилась с точностью до наоборот. Формально он выступает на японской технике. На деле — квадроцикл Yamaha Raptor 700 вполне может носить клеймо «Сделано в Екатеринбурге», потому что его конструкция подверглась тщательной ревизии с точки зрения оптимального приспособления к ралли-марафонам. Причем не к гонкам вообще, а именно к выступлению на них конкретного гонщика, екатеринбуржца Карякина!

Это индпошив высочайшего уровня. Словно костюм по фигуре, квадроцикл подгоняли к индивидуальным требованиям Сергея и особенностям его гоночного стиля. Итоги прошлого «Дакара» были проанализированы, выводы сделаны. Нет, старый квадр совершенствовать не стали, ведь техника имеет свой ресурс, свой запас прочности. Купили новый японский Raptor и принялись перекраивать его по уральским лекалам.

Протестировали разные варианты геометрии подвески. Усовершенствовали систему охлаждения, заменив прежний плоский радиатор изогнутым, который соответствует полукруглой передней части рамы, — он не занимает больше места, чем стандартный, но площадь его в два раза больше. Такого радиатора хватит на мотор в несколько раз более мощный, чем стоит на квадроцикле, — что и дает необходимый запас, позволяющий ездить в песках, под нагрузкой, по жаре. В начале подготовки Сергей сомневался, стоит ли переделывать двигатель. Недостаточная мощность была в прошлом году заметна, другие спортсмены объезжали его на прямых и ровных участках трассы — тогда как в более сложных условиях он был быстрее. Но, может быть, важнее надежность? В итоге все-таки полностью «перетряхнули» движок, поменяв в нем все критически важные детали — от распредвалов и электронных «мозгов» до выхлопной системы. Обеспечили прибавку мощности — и модифицированный агрегат в деле не подвел.

Вот это и есть тот самый полулюбительский автоспорт «гаражных команд», который навсегда ушел из «Формулы-1»! Сочетание энергии энтузиастов, технического поиска и желания полностью выложиться ради победы.

Не сломаться. Не заблудиться. Победить

Нынешний «Дакар» начался для Сергея с болезни. Во время авиаперелета он подхватил какую-то инфекцию и первые этапы проехал с высокой температурой. Только после того как врачи выписали антибиотики, самочувствие улучшилось. Но мысли сойти с дистанции не было — он приехал выиграть гонку и не собирался останавливаться на полпути.

Сам по себе нынешний марафон был очень сложным, участникам мешала непогода. Трассы некоторых спецучастков были изменены, при этом внести изменения в дорожные книги не всегда успевали.

Сергей испытывал проблемы с навигацией, пару раз терял на это время, проигрывая спецучастки соперникам. А ведь искусство ориентирования — это отдельная важная составляющая мастерства мотоциклистов и квадроциклистов. В отличие от водителей грузовиков и легковых машин, у них нет штурмана! Никакой спутниковой навигации у них тоже нет, судьи пристально следят, чтобы возле руля не появилось никакой «левой» электроники. Только роудбук — дорожная книга в виде длинной, перематываемой ленты, на которой схематично изображены ориентиры и повороты, привязанные к расстоянию, пройденному от старта. И одометр — прибор, это расстояние фиксирующий. Вот и все, что помогает гонщику! Некоторые, изучая свой роудбук перед стартом очередного этапа, раскрашивают его разными цветами для удобства чтения. Но если организаторы что-то напутали с поворотами, это не поможет…

Кроме того, дакаровский гонщик испытывает сумасшедшие физические нагрузки. Сергей занимается специальным тренингом выносливости — кроссфитом. Выезжает в Киргизию, чтобы там привыкать к высокогорью, ведь многие участки дакаровской трассы проложены в горах. На четвертый «Дакар» он приехал не только подготовленным, но и уже опытным. Знающим, где можно «валить» по максимуму, а где проявить необходимую осторожность, сберегая себя и технику.

В итоге на финише он опережал ближайшего преследователя, чилийца Игнасио Касале, более чем на час.

Профи? Любитель? Гонщик!

Конечно, на голом энтузиазме не добраться не то что до финиша «Дакара» — до его старта! Даже любительские «покатушки» требуют денежных вливаний, не говоря уж о всемирно известном соревновании. Чтобы стартовать в своем первом «Дакаре», Сергей продал машину — собранных спонсорских средств не хватило! Победителю марафона положены призовые. В переводе на рубли — меньше миллиона. Но… стоимость программы участия в «Дакаре» составляет не менее 10 млн! Причем стартовые взносы (которые предусмотрены также за механика, тренера и машину технического сопровождения — все оплачивается отдельно) будут лишь вершиной айсберга расходов. Судите сами: нужно подготовить квадроцикл, оплатить гоночную лицензию, купить «техничку», которая будет везти команду и запчасти. Доставить все это в Парагвай и самим добраться туда. Купить максимальное количество запчастей, не упуская ни единой мелочи. Да и бензин в Южной Америке дорогой!

Выходит, что победа, неоценимая в моральном отношении, в материальном окупает в лучшем случае десятую часть расходов. Без спонсоров не обойтись. Но здесь с ними договориться легче, чем в ралли или кольцевом автоспорте высшего уровня. Там бюджет тоже исчисляется миллионами — вот только не в рублях, а в долларах или евро.

Выступления Виталия Петрова и Даниила Квята способствовали подъему интереса россиян к «Формуле-1». Увы, даже очень молодым болельщикам довольно сложно рассчитывать, что они смогут пойти по стопам наших первопроходцев. Пресловутый финансовый барьер встанет и перед юными последователями Сергея Карякина — но для квадроциклистов он все-таки будет куда ниже.

Сергей и сам не собирается вешать шлем на гвоздь, ему всего лишь 26 — возраст спортивного расцвета. Его дакаровский прорыв привлек внимание к прежде не очень популярному спортивному квадроциклу. И это внимание Сергей сам активно поддерживает, ведет свой видеоблог. Позитивный, оптимистичный, улыбающийся, он всегда готов поделиться подробностями и секретами подготовки к соревнованиям.

Конечно, Карякин — спортсмен-любитель, он зарабатывает деньги на жизнь, работает (и вовсе не гонщиком). Но он и профессионал, потому что круглый год тренируется и готовится к гонкам. Другие на «Дакаре» не выигрывают.

Реакции на статью

Комментарии Facebook
  • © 2017, Я так вижу
  • Обратная связь

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Источники: http://zagopod.com/blog/43938184922


Back to top