1 ≫
-
Двигатель Лада Калина имеет один объем 1.6 литра, но разную мощность. Самый слабый мотор выдает 87 л.с., самый мощный 106 лошадиных сил. Двигатель Lada Kalina, который сочетается с автоматом имеет 98 л.с. Соответственно динамические показатели, и расход топлива у Калины с разными моторами различен.
Первый базовый двигатель Лада Калина ВАЗ-11186 имеет 8 клапанов. Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат с фазированным впрыском топлива. В приводе ГРМ используется ремень. По экологическому классу мотор соответствует Евро 4. В качестве топлива производитель рекомендует АИ-95. Максимальная мощность Lada Kalina 2 с двигателем ВАЗ-11186 64.2 кВт (87 л.с.), при 5100 оборотах в минуту. Крутящий момент 140 Нм, при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 7 литров. Максимальная скорость 167 км/час. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75.6 мм. Этот двигатель Калины сочетается только с механической 5-ступенчатой КПП. Изображение двигателя сразу наталкивает на мысль, что это обычный двигатель от ВАЗ-2108. За основу взяли именно этот довольно надежный двигатель, однако добавили современных технологий и немного его модернизировали. Фото двигателя ВАЗ-11186 в разрезе, смотрим чуть выше.
Самый мощный двигатель Лада Калина выдает 106 л.с., силовой агрегат имеет наименование ВАЗ-21127. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор. Повышенную мощность удалось достичь за счет использования двух распредвалов, продвинутого распределенного впрыска топлива с электронным управлением, и сложной системе пассивного наддува. В качестве привода ГРМ все тот же ремень. ВАЗ-21127 выдает 78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин, при крутящем моменте 148 Нм(4200 об/мин). Максимальная скорость Lada Kalina 2 достигает 197 км/ч, при наличии подобного силового агрегата. При этом расход топлива существенно не увеличился, а даже уменьшился по сравнению с 8-клапанной версией до 6,7 литров 95 бензина в смешанном режиме. Мотор сочетается только с 5-ст. механикой.
Двигатель ВАЗ-21126, с которым в Лада Калине сочетается коробка автомат имеет мощность 98 л.с. По сути это тот же ВАЗ-21127, но последний немного модернизирован. Мощность ВАЗ-21126 72.2 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Нм(4000 об/мин). 16-клапанный 4-цилиндровый мотор имеет имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением и питается все тем же 95 бензином. Максимальная скорость 194 км/час. В сочетании с автоматом мотор Лада Калина имеет ряд особенностей. Например, стальной поддон двигателя, заменен на алюминиевый с мощными ребрами жесткости, для соединения с массивной АКПП. В приводе ГРМ традиционный ремень. Расход топлива с автоматом у Калины естественно выше, чем у моторов с 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Так в смешанном режиме производитель заявляет о 7,6 литров. Однако реальный расход зависит не столько от двигателя, сколько от вашей манеры езды и массы других факторов.
“Автоваз” обещает скоро показать гражданскую версию новой Лада Калина спорт 2 с двигателем мощностью 135 лошадиных сил. Сведений об этом моторе пока нет.
Оставить комментарий Отмена ответа
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Источники: http://myautoblog.net/2014/05/dvigatel-lada-kalina-1-6-rasxod-topliva-lada-kalina-grm-dvigatelya/
2 ≫
-
Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.
Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.
При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.
Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.
Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.
Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .
Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
- превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
- обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
- регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
- завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- бесшумная работа;
- самый экономный расход бензина;
- нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
- хорошие показатели динамики.
Минусы моторов серии 11194:
- после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
- замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).
И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:
- бесшумная работа;
- лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.
Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.
Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.
В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.
При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».
Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.
Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.
Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.
- Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
- Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
- Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Наливаем новое масло, проверяем уровень.
- Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.
Тюнинг двигателя Лады Калины производят в основном профессиональные гонщики. Да и для этого больше подойдет модель Лада Калина Спорт. Хотя и для простого обывателя здесь есть над чем потрудиться. Термин «модернизация» здесь будет более уместен. Имеется в виду установка на Ладу Калину защиты картера. Не во всех комплектациях подобная опция будет присутствовать, а ее значение трудно переоценить.
К тому же, по мнению автомобилистов, заводская защита двигателя носит лишь декоративный характер и сможет защитить лишь от пыльного налета. Поэтому всем владельцам авто Лада Калина, вне зависимости от комплектации, следует установить этот элемент. Купить защиту двигателя можно по цене от 550 рублей, а установку можно произвести и самостоятельно, за 15 минут. Стоит отметить, что лист необходимо выбирать от 2 мм и толще.
Для самостоятельной установки защиты двигателя понадобятся: головки на 8 и 10, трещотка или вороток, удлинитель. Для удобства установки автомобиль лучше загнать на яму или в крайнем случае приподнять спереди на двух домкратах. Придерживая лист одной рукой, начинаем наживлять болты, до упора их вкручивать пока не надо.
После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.
Технические характеристики, плюсы и минусы каждого были подробно рассмотрены, и вам остается лишь выбрать модель, удовлетворяющую ваши потребности и желания. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя, а также возможные технические проблемы каждой модели подробно представлены.
К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Источники: http://expertvaz.ru/lada-kalina/dvigatel-modernizatsiya.html
3 ≫
-
Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше. «Калина» — относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла. Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.
Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:
- Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
- Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
- Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС
Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:
- Лукойл-Люкс
- Люкс (Luxe)
- Новайл Супер
- Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
- Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
- ТатНефть Синтетик
- ТатНефть Ультра
- Esso Ultra
- Мобил 1
- Shell
- ZIC A
Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.
Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.
Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.
- Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
- Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
- Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
- Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
- Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
- Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
- Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
- Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
- ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL
Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.
Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:
- Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
- Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
- Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
- В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
- Низкая антикорозионная стойкость
- Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
- При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу
Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.
Источники: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-lada-kalina.html