1 ≫
-
Чиптюнинг контроллеров ЭБУ.
Диагностика систем по К-Line.
Обновление ПО компьютеров.
Обновление ПО компьютеров ШТАТ.
Диагностика ЭБУ по K-Line.
Смена прошивки ЭБУ.
Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Способ соединения - провод USB.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.
Дисплей - ЖК графический с подсветкой
Считывание и сброс кодов неисправности
Считывание паспортов блоков управления
Управление исполнительными механизмами
Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение - по Bluetooth.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.
Работает с бензиновым карбюраторным и
инжекторным двух и четырехтактными двиг.
Количество цилиндров от 2 до 8.
Есть функции - вольтметра и тахометра.
Мощный луч на расстоянии 1,5 метра.
Повышенный ресурс лампы. Питание от АКБ
Возможность подключ дизельного датчика.
Работает с бензиновым карбюраторным и
инжекторным двух и четырехтактными двиг.
Работает с дизельным двигателями.
Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение - по WiFi.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.
Работает с ПК, Планшетом, Смартфоном.
Диагностика ЭБУ и сброс его ошибок.
Запись данных в реальном времени.
Просмотр переменных и данных о прошивке.
Дисплей - ЖК монохромный (128х64)
Подключение к OBD-II
Сброс ошибок ЭБУ
Поддерживает диагностику ВАЗ, GM-AVTOVAZ,
ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, СЕАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ,
КАМАЗ и большинство иномарок.
Работает с бензиновыми и дизельными двиг.
Проверка работы ГРМ, измерение компрессии,
диагностика состояния ЦПГ по давлению
картерных газов, вибродиагностика,
измерение угла впрыска при помощи ДД.
Работает с ЭСУД: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ,
МАЗ, КАМАЗ, двиг.CUMMINS и иномарки.
Коммерческий транспорт HDV-грузовые автом,
ДСТ-14Т также позволяет прошивать ряд ЭБУ.
Необходимость оборудования для диагностики
Диагностическое оборудование для автомобилей необходимо каждому автовладельцу. Исправность и ранняя диагностика систем и узлов автомобиля – это залог надежности и безопасной эксплуатации автомобиля. Многие неисправности можно диагностировать, не обращаясь на СТО. Приобретя любое диагностическое оборудование вы облегчите себе труд по обслуживанию вашего автомобиля.
Источники: http://samara-stavr.ru/Diagnosticheskoe_oborudovanie/
2 ≫
-
Вместо того, чтоб писать 3 отдельных статьи на схожую тематику, я решил эти 3 статьи объединить в одну. Просто я их вначале написал, и они у меня были уже готовы, а потом уже намерился сделать такое вот объединение ???? ➡ .
Какие же это записи?
- Обзор автомобильных сканеров для диагностики.
- Диагностическое оборудование для автомобилей.
- Мультимарочные сканеры для диагностики авто. Какой выбрать?
Автомобильные сканеры предназначены для диагностики электронного блока управления автомобилем. С их помощью можно не только выявить возможную причину неисправности, но и оптимизировать параметры системы.
Классификация автомобильных сканеров
В настоящее время есть несколько типов автомобильных сканеров. Помимо марки производителя они отличаются набором функций, принципом работы и набором действующих диагностических протоколов.
Но несмотря на эти различия, они предназначены для выполнения задач одного типа – диагностирование параметров автомобиля, определения причин неисправности или улучшения фактических характеристик. С помощью специального разъема
сканер подключается к бортовому компьютеру машины.
Основные параметры выбора:
- Наличие протокола OBD-II. Несмотря на то, что он изначально предназначался только для машин, выпущенных в США, протокол начал применяться в Европе. С 2001 г — для марок с бензиновым двигателем и с 2004 г — для моделей с дизельным;
- Тип автосканера: мультимарочный или одномарочный. С помощью первой модели можно делать диагностику практически всех моделей автомобилей. Одномарочные относятся к разряду профессионального диагностического оборудования;
- Способ вывода информации. Существует условное разделение по этому критерию – подключение к компьютеру или наличие в комплекте прибора графического вывода информации и изменения параметров;
- Русификация интерфейса. В меню большинства моделей в опции выбора языка есть русский. Если же такого нет, то для получения автосканера для диагностики автомобилей на русском языке необходима прошивка;
- Возможность обновления программного обеспечения.
После анализа этих характеристики можно приступать к выбору оптимальной модели сканера для диагностики автомобиля.
Мультимарочные сканеры: обзор популярных моделей, цены
Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей и прошивки предназначены для тестирования машин различных марок. Их недостатком является относительно низкая степень достоверности данных. Несмотря на свою многофункциональность для
анализа характеристик конкретного авто необходимо приобретать специальное программное обеспечение, которое не поставляется в стандартной комплектации.
Carman Scan AT
Относится к разряду профессионального оборудования. Внешне прибор представляет собой широкоформатный жидкокристаллический экран с элементами управления. Для подключения к бортовым компьютерам разного типа имеется набор переходников.
Устройство предназначено для комплектации СТО, использование в личных целях нецелесообразно из-за высокой стоимости.
Средняя цена на автосканер Carman Scan AT составляет 203 тыс. рублей.
Технические и эксплуатационные особенности:
- Работа практически со всеми азиатскими марками машин, некоторыми европейскими и американскими брендами. Возможна активация русского языка интерфейса;
- Полный набор диагностических функций и исправления найденных ошибок;
- Подключение к компьютеру и установка дополнительных блоков через разъем USB.
Недостатком этой модели является частичная русификация. Для решения проблемы необходима профессиональная прошивка, и тогда вы получите отличный автосканер для диагностики автомобилей на русском языке.
Launch X-431 для Андроид
Главным отличием от вышеописанного устройства является возможность подключения к смартфону или планшету, которые работают на системе Android и IOS. Состоит из переходника, соединяющего ПК с бортовым компьютером. В меню можно
выбрать русский язык.
Благодаря постоянно обновляемому программному обеспечению пользователь может скачать пакет ПО для диагностики конкретной марки автомобиля. Но, как у всех сканеров этого типа, наблюдается относительно небольшой набор функций:
- Чтение и исправление неисправностей;
- Контроль за текущими параметрами системы;
- Вывод информации об автомобиле.
В течение года после приобретения пользователь может бесплатно скачивать обновленное ПО с сайта разработчика. В дальнейшем придется оплачивать. Средняя цена автосканера X-431 составляет 30700 рублей.
Ultrascan Pro
Относится к разряду профессиональных сканеров для диагностики автомобилей и прошивки. В комплектацию входит электронный блок с жидкокристаллическим дисплеем и набор переходников для подключения к авто. Преимуществом является
наличие четырехканального осциллографа.
С помощью этого устройства можно выполнять диагностику различных марок и моделей машин. Помимо стандартного набора функций для подобного оборудования можно выделить такие технические особенности сканера Ultrascan Pro:
- Получение текущей информации от датчиков: количество числа оборотов двигателя, напряжение электросети, фактическая скорость авто и т.д.;
- Функция «Черный ящик». Прибор фиксирует данные о работе компонентов авто во время его движения. В дальнейшем с помощью этой информации можно оптимизировать параметры, выявить скрытую неисправность;
- Возможность сброса сервисных интервалов.
Цена этого устройства высока и составляет 290 тыс. рублей. Однако его многофункциональность и возможность одновременного выполнения нескольких операций помогут оптимизировать работу СТО.
Одномарочные сканеры
Эти модели предназначены для диагностики автомобилей конкретных марок. Основная область применения – комплектация специализированных СТО и автосервисов. Зачастую изготовлением подобных устройств занимаются производители машин:
- Rheingold – BMW;
- VIDA DiCE – Volvo;
- Toyota Mini VCI – Toyota.
Они имеют расширенный функционал и намного точнее определяют фактические параметры автомобиля, чем мультимарочные сканеры. Но узкая специализация не позволяет применять их на стандартных СТО.
Технический прогресс и неуклонное совершенствование автомобильной техники требуют создания специальных приборов и устройств, позволяющих своевременно обнаружить и правильно диагностировать возникающие неисправности в разных
блоках, узлах и агрегатах машины.
Сегодня практически ни одна станция технического обслуживания или автомастерская не может обойтись без специального диагностического оборудования. Ведь именно от его наличия и качества во многом зависит количество клиентов автосервиса, а, следовательно, и успех бизнеса.
Уже из самого термина «диагностическое оборудование» следует, что оно предназначено для проведения диагностики различных систем и агрегатов автомобиля. С его помощью специалист может проверить практически все параметры и характеристики машины, и от точного выявления поломки зависит успех ремонта.
Ассортимент современного диагностического оборудования достаточно широк – это универсальные портативные и стационарные мультимарочные сканеры, мотор-тестеры, диагностические компьютерные центры, наладочно-регулировочные стенды, а также аппаратура, имеющая узкую специализацию – дымомеры, люфтомеры, газоанализаторы, детекторы, установки для очистки инжекторов, стенды для регулировки светотехнического оборудования и прочее.
Стоит отметить, что, если первые образцы автосканеров представляли собой достаточно простые устройства, позволяющие лишь считывать коды ошибок, сегодняшнее универсальное диагностическое оборудование для автомобилей превратилось в
сложные многофункциональные комплексы.
Основой диагностических сканеров, которые зачастую называют автосканерами, является портативный или стационарный компьютер с предустановленным специальным программным обеспечением, оснащенный специальным коммуникативным кабелем
для подключения к диагностическому порту автомобиля.
В зависимости от модели, автосканеры могут представлять собой как автономное устройство, оснащенное встроенным микропроцессором и программным обеспечением, так и специальную приставку, подключаемую к персональному компьютеру.
Диагностические сканеры оснащены электронным блоком, который подсоединяется к универсальному диагностическому разъему и считывает информацию, получаемую с датчиков, установленных на основных узлах и агрегатах автомобиля.
Информация, считываемая автосканерами, отображается в формате кодов ошибок – специальных цифровых и буквенных индексов, каждый из которых соответствует той или иной неисправности. Помимо того с помощью диагностических сканеров можно выявлять даже самые незначительные неисправности в узлах и агрегатах, не оснащенных датчиками. Диагностика в этих случаях ведется с учетом анализа косвенных признаков.
Таким образом главной и важнейшей функцией всех автосканеров является возможность проведения комплексной диагностики. Проведение комплексной диагностики позволяет рассматривать автомобиль в качестве единой системы узлов и агрегатов и проводить анализ с учетом взаимодействия и связи всех элементов.
Важнейшим, но не единственным критерием при выборе диагностического оборудования является покрытие – т.е. перечень совместимых со сканером марок и моделей автомобилей, а также перечень электронных систем и датчиков, с которых
устройство может получать информацию.
По этому параметру все диагностическое оборудование делится на три большие категории – марочные сканеры, мультимарочные сканеры и дилерские сканеры. Основными покупателями этих устройств являются автосервисы, станции
технического обслуживания, частные ремонтные мастерские. Естественно, при приобретении автосканеров необходимо учитывать специализацию, возможности и перечень услуг, предлагаемых обслуживающим предприятием.
Расскажем более подробно об устройствах, входящих в вышеперечисленные категории.
Марочные автосканеры – наиболее массовая и относительно дешевая категория диагностического оборудования. Они, как правило, предназначены для работы с определенными марками автомобилей. Так, сканеры модели VAG-COM совместимы с
марками машин, выпускаемыми группой VAG, в которую входят VW, Audi, Skoda и SEAT, сканеры Opel OP-COM работают с автомобилями Opel, устройства MB Star Mersedes – предназначены для одноименных машин.
При этом следует учитывать, что названные устройства не могут одинаково эффективно работать со всеми моделями автомобилей, выпускаемых компаниями. Добиться одинаково высокого уровня унификации и функциональности диагностических сканеров просто невозможно. В линейке предлагаемых на рынке марочных сканеров наибольшей
функциональностью обладают вышеназванные модели Opel OP-COM и VAG-COM. Тем не менее, стоит отметить, что при всей широте своих возможностей эти устройства не могут конкурировать с дилерскими автосканерами, о которых мы расскажем
Как правило, основными пользователями марочных автосканеров являются небольшие автомастерские и точки обслуживания, не предоставляющие услуг по углубленной комплексной диагностике. Нередко их приобретают и автолюбители, желающие
самостоятельно проводить диагностику своей машины. Отметим, что популярность марочных сканеров среди автолюбителей растет год от года, чему способствуют их относительно доступные цены и простота эксплуатации.
Мультимарочные автосканеры имеют более широкие возможности, так как функционал этих устройств позволяет проводить диагностику около сорока различных марок автомобилей. В данном сегменте представлен широкий модельный ряд устройств
от разных производителей, среди которых есть безусловные лидеры. Однако при выборе устройств следует учитывать, что идеального варианта, подходящего всем без исключения обслуживающим центрам, сегодня пока не создано.
Опытные специалисты-диагностики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных автосервисов является приобретение двух-трех мультимарочных сканеров с различным покрытием. Так, одно из устройств может быть совместимо с
большинством моделей автомобилей европейского производства, другое должно быть адаптировано под наиболее популярные азиатские марки.
Таким образом для правильного выбора следует учитывать множество параметров, таких как модельный ряд автомобилей, обслуживаемых в автосервисе, глубину проводимой диагностики, возраст обслуживаемых машин – некоторые устройства предназначены для диагностики машин выпуска 1990-2000 годов, другие совместимы с более молодыми автомобилями. Помимо того необходимо обратить внимание на формат исполнения автосканеров. В настоящее время на рынке представлены компактные автономные устройства с цветным дисплеем, которые наиболее удобны в использовании за счет того, что они не ограничивают возможности передвижения специалиста, проводящего диагностику. Правда, за этот комфорт придется выложить немалые деньги. В сравнении с автономными сканерами, стационарные устройства с черно-белым монитором более
доступны по цене. Помимо этого в сегменте мультимарочных сканеров представлены и специальные программные приставки, которые подключаются к стандартному персональному компьютеру. К преимуществам подобных устройств следует отнести
удобный интерфейс, работу с хорошо знакомой операционной системой, возможность оперировать с широкими информационными базами данных, возможность сохранения в памяти компьютера результатов диагностики и т.д. Ну а недостатком этих сканеров является невозможность их использования без подключения к компьютеру или ноутбуку.
Отметим, что среди пользователей распространено ошибочное мнение о том, что цена оборудования для диагностики автомобилей через компьютер должна быть более низкой. Однако это не так, потому что рыночная стоимость устройства формируется не за счет его себестоимости.
Ну и раз мы заговорили о ценах, более подробно остановимся на этом важном параметре, который зачастую становится определяющим при выборе диагностической аппаратуры.
Мультимарочные сканеры по цене можно классифицировать на три основные группы:
- устройства, работающие на базе адаптера K-L-Line в зависимости от своих функциональных возможностей и комплектации, продаются по цене от 80 до 300 долларов.
- аппаратура, работающая на базе адаптера Uniscan, обладает функционалом и возможностями устройств на базе K-L-Line, а также позволяет проводить диагностику некоторых электронных систем автомобилей, выпущенных до 2001 года. Такие
сканеры можно приобрести за 350-700 долларов, в зависимости от параметров и комплектации.
- наиболее дорогими являются мультимарочные сканеры с максимальным покрытием по регионам и маркам. Их стоимость колеблется в интервале от 2200 до 3000 долларов.
Еще одним немаловажным параметром при выборе устройства является язык интерфейса. Русифицированное диагностическое оборудование для автомобилей на нашем рынке представлено широко, в интерфейс большинства сканеров внедрен русский язык. Правда, качество перевода при этом заметно хромает, что может приводить к ошибкам при проведении диагностики. Вообще, опытные специалисты предпочитают использовать оригинальную, англоязычную версию программного обеспечения во избежание возникновения различных нестыковок с техдокументацией. Тем не менее, если англоязычная версия вас не устраивает, возникшие проблемы можно решить, воспользовавшись специализированными автомобильными словарями.
Ну и наконец, несколько слов о так называемых дилерских автосканерах.
Эти устройства изготавливаются автопроизводителями и поставляются на дилерские станции обслуживания. В отличие от мультимарочных сканеров, они совместимы лишь с одной или несколькими конкретными марками автомобилей определенной
Дилерские сканеры предназначены для проведения комплексной диагностики автомобиля и поддерживают весь функционал, заложенный в электронные блоки управления систем и узлов конкретной марки.
Стоимость подобных устройств достаточно высока – цены на них стартуют с 2 тысяч долларов — однако наличие дилерских сканеров является обязательным условием для сервисных центров, специализирующихся на проведении углубленной комплексной диагностики.
Как было отмечено выше, диагностическое оборудование приобретает все большую популярность у автолюбителей. Приборы для проведения диагностики автомобиля своими руками стали относительно доступными по цене, однако для самостоятельной диагностики автолюбителю необходимо обладать определенными знаниями и навыками.
Как правило, необходимость в проведении самостоятельной диагностики у автолюбителей возникает в следующих случаях:
- оценка технического состояния автомобиля при покупке;
- выявление причин появления индикации ошибки «chek engine» на приборной панели автомобиля;
- самостоятельная оценка и контроль качества сервисного обслуживания.
Для проведения диагностики машины автолюбителям потребуются диагностический адаптер или сканер с соответствующим программным обеспечением и персональный компьютер, подключенный к интернету для расшифровки информации и кодов
ошибок. При отсутствии подключения к интернету базы данных необходимо заранее скачать с соответствующих ресурсов в Сети. Для проведения обычной диагностики основных систем автомобилей, выпущенных в период с 1996 по 2004 годы,
вполне подойдет диагностический адаптер KKL USB, поставляемый в комплекте со специальным программным обеспечением. Для более современных моделей машин, диагностика которых проводится по CAN-шине, потребуется выбрать марочный
автосканер, совместимый с маркой конкретного автомобиля.
Автолюбителям также потребуется узнать место расположения диагностического разъема на своем автомобиле. На большинстве моделей он расположен в районе рулевой колонки или на приборной консоли, однако некоторые производители
устанавливают разъем под капотом.
Современная автотехника буквально нашпигована всевозможными электронными устройствами и датчиками. При этом «умными системами» оснащаются не только флагманские модели ведущих компаний, но и базовые комплектации самых массовых бюджетных автомобилей. Так, система антиблокировки тормозов, инжекторный двигатель, подушки безопасности присутствуют практически в каждой современной машине.
Естественно, все эти агрегаты, узлы и блоки нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. Однако, если раньше автомеханик мог просто осмотреть автомобиль и обнаружить неисправность визуальным путем, с сегодняшней техникой все обстоит несколько иначе. Даже самый опытный диагност не в состоянии провести эффективную диагностику авто без использования специального электронного оборудования – автосканеров и прочих электронных приборов.
Наиболее распространенными устройствами для проведения диагностики автомобиля являются мультимарочные сканеры. Разные модели мультисканеров обладают определенным функционалом и совместимы с разными моделями автомобилей. На рынке представлено множество моделей этих устройств от различных производителей, и малоопытному пользователю нелегко определиться с выбором необходимого ему гаджета .
В нашем обзоре попытаемся дать некоторые рекомендации по вопросу, какой именно выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто?
Прежде всего следует учитывать, что мультисканеры предназначены для проведения поверхностной диагностики, и ни один из них, даже самый «продвинутый», не может конкурировать с дилерскими сканерами, поставляемыми автопроизводителями своим дилерским организациям. Разница между этими устройствами, прежде всего, в программном обеспечении. Стоимость софта для дилерских автосканеров стартует с 15-20 тысяч рублей, и платить такие суммы небольшим ремонтным мастерским и автолюбителям для эпизодического использования устройства просто нецелесообразно. Помимо того, такое оборудование нуждается в высоком профессионализме оператора и регулярном обновлении программного обеспечения.
Теперь, собственно, о мультисканерах . Несмотря на достаточно широкий выбор, представленный на рынке, особого внимания заслуживают устройства производства компаний-лидеров данного сегмента, к которым относятся Launch , Autel , UltraScan, CarmanScan, Texa . При всем уважении к другим производителям, которые поставляют на рынок достаточно качественную и эффективную аппаратуру, лидерство указанных компаний не вызывает сомнений и, в первую очередь, оно достигается за счет регулярного и своевременного обновления программного обеспечения.
Отметим, что наибольшей популярностью в сегменте диагностической аппаратуры для автомобилей пользуется продукция компании Launch . Первые устройства под этим брендом появились в начале нулевых и в течение нескольких лет завоевали существенную долю рынка.
Модель мультисканера Launch X 431 пользуется наибольшей популярностью в России и странах СНГ. Высокое качество, доступная цена, высокое покрытие, регулярное обновление программного обеспечения являются слагаемыми успеха этого устройства.
Стоит отметить, что некоторые китайские автопроизводители позиционируют эту модель в качестве дилерского автосканера . При всех своих достоинствах Launch X 431 не лишен и недостатков. Устройство не всегда корректно расшифровывает ошибки, особенно при диагностике новых европейских моделей. К минусам можно причислить и платное обновление софта, правда, за апгрейд платить много не потребуется. Следует учитывать, что на рынке представлено немало подделок Launch X 431, обновление программного обеспечения которых в России провести невозможно.
В последние годы серьезную конкуренцию признанным лидерам составил итальянский производитель универсальных сканирующих устройств – компания Texa . В линейке продукции указанной компании представлено несколько мультимарочных автосканеров разного класса, наиболее востребованными из которых являются следующие устройства:
- мультимарочный программный сканер AXONE Smart , укомплектованный 3,5-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Это автономное устройство с внедренным программным обеспечением, не требующее подключения к персональному компьютеру.
- серия аппаратных сканеров Navigator , работающих в сочетании с персональными компьютерами. Эти сканеры оснащены софтом IDC4, позволяющим не только осуществлять полноценную системную диагностику, но и содержащим глобальные базы данных. В серию Navigator включены модели TXC и TXT.
Первая из них совместима с большим числом моделей легковых автомобилей и мотоциклов, а вторая может применяться для проведения диагностики грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, мото- и квадроциклов .
Отметим, что другим популярным сканером, предназначенным для проведения диагностики грузовой и специальной автотехники, является устройство Multi Diag Trucks от компании Actia .
Помимо упомянутых компаний, свою продукцию на наш рынок поставляют компании Autoboss , Autel , Scanmatic , Bars .
Своим качеством и функциональностью из этого ряда выделяется диагностическое оборудование Autoboss . Последние разработки компании – мультимарочные программные сканеры V-30 с жидкокристаллическим дисплеем и аппаратные PC-MAX, работающие в паре с персональным компьютером. Эти сканеры привлекают внимание пользователей благодаря своему удобному интуитивному интерфейсу и высокой функциональности. Обе модели имеют масштабное покрытие и совместимы с большинством европейских, японских, американских и китайских автомобилей. Устройства позволяют читать, расшифровывать и стирать ошибки, зафиксированные электронными датчиками автомобиля, активировать исполнительные механизмы, сбрасывать сервисные интервалы.
Помимо названных стандартных функций мультисканеры от Autoboss обладают возможностями, присущими только дорогостоящим дилерским устройствам, такими как адаптация и кодировка электронных блоков управления.
Мультимарочные автосканеры производят и российские компании. Стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, отечественные устройства по своему качеству и функциональным возможностям не только не уступают, но по ряду параметров и превосходят зарубежные аналоги. Примером тому сканер Scandoc , разработанный и производимый компанией Quantex Lab . Устройство отличается высоким качеством сборки, проработанностью программного обеспечения, большим покрытием по маркам автомобилей и регионам. При этом Scandoc стоит значительно дешевле аналогов. Разработчики постоянно совершенствуют сканер, стремясь охватить больший ряд совместимых моделей автотехники.
Другая российская разработка – мультимарочный сканер Scantronic 2, по сути, являющийся копией Launch X431 с расширенным функционалом. Устройство в режиме реального времени считывает информацию со всех датчиков автомобиля. Стоимость Scantronic 2 достаточна высока – около 1000 евро, однако за эту сумму покупатель получает весь комплект ранее выпущенного программного обеспечения, возможность бесплатного обновления софта и 5-летнюю гарантию.
Еще одна отечественная модель – Askan 10. Это дилерское устройство, совместимое исключительно с российскими автомобилями ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Askan 10 покрывает и некоторые модели иностранного производства, однако, его прямое назначение – российский автомобиль.
Диагностическое оборудование постоянно совершенствуется и модернизируется, в результате чего на рынке регулярно появляются новые устройства, предлагающие оригинальные решения для диагностики автомобилей. Однако следует помнить, что при выборе сканера следует обращать внимание не столько на его широкий функционал, а на его совместимость к тем маркам автомобилей и формам обслуживания, на которых специализируется ваше сервисное предприятие. Так, если вы ремонтируете исключительно российские машины, вам следует брать специализированное под эти задачи устройство, а не тратить деньги на приобретение универсальных сканеров с большим покрытием.
В любом случае, главным критерием выбора мультимарочного сканера должно стать сравнение его технических параметров. К тому же не рекомендуется ориентироваться на дешевые устройства – качественная техника, по определению, не может стоить дешево. Также следует избегать подделок – давно известно, что даже самая качественная копия хуже оригинала.
Источники: http://myfords.ru/diagnosticheskoe-oborudovanie-dlya-avto
3 ≫
-
Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.
Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:
- автомобильные сканеры;
- мотор-тестеры и осциллографы;
- устройства для проверки определенной системы.
Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.
Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).
Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.
Автомобильный сканер позволяет:
- провести активацию оборудования;
- сменить программную «начинку» блока;
- открыть доступ к паспортным данным;
- просмотреть ошибки и избавиться от них;
- сменить режим отображения данных на приборной панели;
- и многое другое.
Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.
Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.
Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.
Различают 2 типа автомобильных сканеров:
- мультимарочный;
- дилерский.
Мультимарочный автосканер LAUNCH
Дилерский сканер VAG vas
Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.
Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.
Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.
Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.
Функции мотор-тестера:
- Режим тестера
- диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
- Режим осциллографа
- анализ работы датчиков ЭБУ;
- считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
- сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
- и т.д.
- Дополнительные функции
- диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).
Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.
Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.
Источники: http://etlib.ru/blog/473-sovremennoe-diagnosticheskoe-oborudovanie-dlya-avtomobilej