Диагностика подвески автомобиля: зачем нужна

1 ≫

В любом транспортном средстве подвеска является наиболее важным элементом автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля именно этот узел подвергается высоким нагрузкам. А от исправности подвески зависит безопасность и комфорт вождения. Чтобы придать комфорт и безопасность вождению, следует прибегать к ремонту и техническому обслуживанию подвески. Диагностика подвески автомобиля может быть организована самостоятельно или при поддержке квалифицированных специалистов.

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического состояния подвески необходимо провести визуальный осмотр амортизаторов.

Чтобы выявить неисправность данного элемента, достаточно воспользоваться методом раскачивания автомобиля. Сайлент-блоки в процессе диагностики подвески также должны быть осмотрены. Необходимо уделить особое внимание техническому состоянию поворотного кулака и рычага передней подвески.

Наконечники рулевых тяг также в первую очередь проверяются в процессе диагностики подвески автомобиля. Диагностика резиновых уплотнителей позволяет визуально определить степень их износа и оценить необходимость замены данных деталей подвески. На рулевом наконечнике находятся пыльники, они довольно часто подвергаются разрыву, определить поломку данных элементом можно визуально.

Диагностика задней подвески

Проверка задней подвески осуществляется быстрее за счет того, что в конструкции задней подвески не имеется элементов управления. В процессе диагностики задней подвески необходимо осмотреть амортизаторы и резиновые уплотнители, убедиться в исправности реактивных тяг.

Глухой стук при проверке задней части подвески говорит о поломках в районе выхлопной трубы. Если какие-то компоненты глушителя потерялись или вышли из строя, также можно услышать глухой стук в задней части подвески. Чтобы убедиться в исправности данной системы, необходимо провести раскачку глушителя. Рекомендуется проводить диагностику задней подвески наощупь, для того, чтобы определить мелкие трещины и наличие посторонних или отсутствующих компонентов.

В процессе диагностики подвески можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены определенной детали. Для эффективности мероприятий рекомендуется использовать подъемник или смотровую яму.

Зачем нужна диагностика подвески автомобиля? Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо проверять техническое состояние всех элементов подвески. Проверка должна осуществляться не только при очередном техническом осмотре, но и после каждых 10 тыс. километров пробега. В таком случае можно вовремя заметить неисправности и провести ремонт или обслуживание элемента подвески.

В процессе проверки подвески проверяются все элементы, наиболее эффективный метод проверки заключается в визуальном осмотре при хорошем освещении днища и при использовании подъемник или смотровой ямы. Если какая-то деталь подвески требует замены, необходимо провести замену на месте, а не дожидаться новых поломок или аварийных ситуаций. Особо следует подходить к диагностике подвески в тех случаях, когда используются неоригинальные детали или детали, которые использовались ранее.

После замены деталей необходимо убедиться в отсутствии вибраций и шумов. При выявлении таких проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. При наличии достаточных знаний диагностику подвески можно провести и самостоятельно, на проверку передней подвески уходит больше времени за счет наличия в ней элементов управления.

Источники: http://carsaround.ru/diagnostika-podveski-avtomobilya-zachem-nuzhna-chto-daet.html

2 ≫

Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.

Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево

Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.

Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля

  • Рычаги передней подвески деформированы;
  • Повреждена верхняя опора амортизатора;
  • Жесткость пружин стоек разная;
  • Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
  • Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
  • Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
  • Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении

  • Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
  • Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;

Вибрация в ходовой части во время движения

  • Неравномерное или пониженное давление в шинах;
  • Изношены или зажаты ступичные подшипники;
  • Шарниры рулевого привода изношены;
  • Ослаблены гайки крепления колес;
  • Отсутствует или неправильная балансировка колес;
  • Поврежден или деформирован диск колеса;

Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля

  • Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
  • Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
  • Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
  • Изношены сайлентблоки рычагов;
  • Повреждена или сломана пружина стойки;

Если подвеску пробивает

  • Деформация диска или шины;
  • Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
  • Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
  • Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;

Если стучат амортизаторы

  • Износ втулок крепления амортизаторов;
  • Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
  • Изношена опора амортизатора;
  • Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
  • Колеса неравномерно изнашиваются;
  • Не правильная балансировка колес;
  • Нарушен развал схождение колес;
  • Неправильно работает тормозная система автомобиля;
  • Деформирован рычаг подвески;
  • Нарушена геометрия кузова автомобиля;

Если на поворотах во время торможения появляется скрип

  • Вышли из строя амортизаторы;
  • Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;

И в продолжении материала о ходовой части и подвеске автомобиля смотрите видео

Как самостоятельно произвести диагностику подвески автомобиля

Источники: http://sanekua.ru/neispravnosti-xodovoj-chasti-avtomobilya-priznaki-i-prichiny-neispravnoj-podveski/

3 ≫

Каждый из нас хотя-бы раз видел неприлично раскачивающуюся корму какой-нибудь древней Волги на каждом ухабе. Или пытающийся перевернуться в крутом повороте кузов очередного вроде бы не старого пепелаца. Оба случая отлично описывают проблемы, возникшие в подвеске автомобиля.

В отличии от двигателя, в котором, я надеюсь вы хотя бы раз в 15 000км. (хоть некоторые производители и рекомендуют более длинные интервалы, но учитывая наши условия и качество топлива, давайте продлим жизнь этому агрегату) меняете масло, на подвеску часто обращают очень мало внимания. Хотя это сама важная часть автомобиля после шин и тормозов. Она непосредственно влияет на поведение автомобиля, то как быстро он будет разгоняться, тормозить и конечно поворачивать.

Сегодня я расскажу о 5 признаках неисправной подвески:

Все автомобили разные, как и их подвески, от жесткой собранной от спортивного автомобиля реагирующей на каждый стык в асфальте до проглатывающей все неровности автомобиля представительского класса. Поэтому единственный кто может сказать насколько изменилось поведение автомобиля - это его хозяин. Если вы почувствовали, что кузов автомобиля после проезда неровностей стал больше раскачиваться или сильнее крениться в повороте - вам пора на диагностику подвески.

Сильные клевки означают, что ваши передние амортизаторы уже не способны создавать нужное усилие для удержания передней части автомобиля. Происходит это из-за того, что при торможении происходит перераспределение веса автомобиля на переднюю его часть. Очень хорошо видно на больших джипах, т.к. их подвески обладают большим ходом, то при торможении кажется, что автомобиль стремится сделать кувырок вперед.

3) Поперечное раскачивание кузова (body roll)

Очень хорошо видны при "лосином тесте". Когда амортизаторы не способны сдержать энергию распрямляющейся пружины она как катапульта выстреливают одну сторону кузова вверх. В этом время происходит сжатие пружин противоположной стороны и все повторяется, чем хуже амортизаторы, тем большее количество итераций произойдет.

4) Приседание автомобиля при резком ускорении.

Хорошо заметно на задне-приводных автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, крутящий момент передается на заднюю ось, происходит перераспределение веса, при котором задирается передняя часть и приседает задняя. Как катер на воде.

5) Видимые повреждения и следы подтеков.

Амортизатор по принципу действия похож на шприц, заполненный жидкостью, только она не выдавливается наружу, а бегает через клапан в поршне. Если вы обнаружили "мокрые" следы на корпусе амортизатора или других деталях подвески значит поре ехать на диагностику. Ездить с погнутым штоком или цилиндром тоже не очень целесообразно, особенно если вы цените свою безопасность.

Не откладывайте визит на диагностику, если вы обнаружили у себя один из этих признаков. Если у вас возникли вопросы по статье, вы можете оставить их комментариях.

Related items

160 comments

quick loans today

payday loan reviews

first cash advance

quick easy money

how to get a personal loan with bad credit

order cialis pills

discount generic cialis india

cheap cialis online

cheapest generic viagra cialis

cheap generic cialis uk online

buy cialis retail

36 hour cialis sale

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Магазин

Ждем в:

Контакты

Приезжайте: г. Москва ул. 1-я Магистральная 19.

сделаем сервис лучше

Мы обновили наш сайт чтобы сделать наш сервис лучше и удобнее для Вас. Помогите нам в этом. Если вы заметили неточность или ошибку сообщите нам об этом нажав сюда

Источники: http://www.forgeauto.ru/article2/5-priznakov-neispravnosti-podveski


Back to top