Проставки, распорки, растяжки и - Подвеска автомобиля - Статьи - Устройство и ремонт автомобиля

1 ≫

В последнее время на прилавках автомагазинов появились всевозможные «прибамбасы» для вазовских автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры и т.д.

Распорка между «стойками»

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение - увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно? Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых - немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения. В продаже встречается множество разновидностей распорок как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей, но в последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Четвертая точка

Дополнительная (четвертая) опора двигателей «десяток» ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти? Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ». Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить четвертую опору самостоятельно не составит большого труда.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес. В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр. ), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».

Другие «заморочки»

Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток». Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей. Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

Для темпераментных водителей

Практически все вышеописанные детали заимствованы из «спорта», то есть каждая из них прошла испытания на гоночных автомобилях. Но ежедневные поездки на автомобиле отличаются от спортивных состязаний. В спорте главное - результат, в жизни - безопасность. И прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле. Эти штучки для темпераментных водителей. Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов. Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему. Выбирайте, что для вас важно.

Источники: http://auto-likbez.net/pages/view/31.html

2 ≫

Сегодня в специализированных автомагазинах можно найти множество непонятных на первый взгляд деталей. Наверняка каждый из вас встречал на прилавках для отечественных легковушек распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры.

Стоит отметить, что не многие автомобилисты знают, для чего эти компоненты нужны, а найти сегодня опытного продавца не так уж просто. В этой статье мы рассмотрим все, так сказать, автомобильные прибамбасы, о которых вы еще не слышали.

Распорка между стойками

Распорка между стойками считается одной из самых распространенных у автомобилистов деталей. Известно, что она попала в автомастерскую из большого спорта. Распорка предназначена для установки между верхними опорами стоек кузова автомобиля, которая в будущем соединяет «стаканы», тем самым кузов не может передвигаться в свободном направлении.

Такая деталь как распорка разработана для увеличения угловой жесткости кузова и улучшения управляемости автомобиля. Спросите зачем? Ответим. Известно, что кузова многих моделей, например, нашей 10-ки, не имеют достаточную жесткость для нормальной езды, из-за чего вытекают неприятные последствия, к примеру, плохо управляемый руль. Обычно вялость работы руля можно определить в тот момент, когда автомобиль работает на предельных режимах. То есть, среднестатистический водитель может водить свою машину и не знать о неправильной работе руля, а вот «гонщик», наоборот, будет не доволен его работой.

Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей распорок. Часто такие детали устанавливают на отечественные машины, например, 8-ки, 10-ки и т.д. В основном большим спросом пользуются универсальные распорки. Но при желании можно приобрести модели для машин с инжекторными или карбюраторными двигателями. Различают также регулируемые и нерегулируемые распорки. В отличие от первого типа нерегулируемая модель во время своего изготовления сваривается в кондукторе, который имеет точно определенные размеры отверстий для крепления, которые соответствуют чертежам ВАЗ. Профессионалы советуют устанавливать распорку именно такого типа.

Если у автомобиля нарушена геометрия, то лучше установить регулируемую распорку. Если у машины есть 16 клапанов, то для нее можно приобрести специальную растяжку, которая идет в комплекте с дополнительной опорой. Эта опора способна заменить верхнюю правую опору двигателя. Так, вибрация двигателя будет подаваться на кузов через эту растяжку, тем самым способствуя комфортной поездке.

Стоит отметить, что установка распорки не занимает много времени. Установка распорок и растяжек на модели ВАЗ 2110. Вам придется всего лишь открутить несколько гаек, но, конечно, соблюдая определенные правила.

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, без уклонов
  2. Наденьте распорки на шпильки верхних опор стоек. Если распорки надеваются тяжело, а после наблюдается несовпадение, которое составляет не более 2 мм, то подтяните кузов машины в нужную сторону. Если несовпадение составляет больше 2 мм, то вам потребуется регулируемая распорка

Вот, в принципе, и все. Стоит отметить, что распорка устраняет неточность углов во время установки развал схода передних колес. Обычно такие работы проводятся после деформирования кузова машины, например, после наезда на кирпич, бордюр или попадания в яму. Такая растяжка также помогает улучшить управляемость автомобиля, легко объехать ему неожиданно возникшего препятствия.

Если вы, так сказать, не Шумахер, предпочитаете спокойную езду, то у вас нет необходимости покупать растяжку. Все же если вы любитель быстрой езды, часто ездите по неровной дороге, то установка такой детали в вашем авто просто необходима. Обычно такая деталь продлевает срок службы кузова.

4-ая точка

4-ая точка или дополнительная опора часто встречается у наших "десяток". Такая опора способна ограничить максимальное перемещение клевки или двигателя, когда автомобиль тормозит, резко трогается с места или наезжает на какие-либо неровности.

4-ая точка обладает также таким свойством, как препятствующее самовыключение передач в КПП. Часто это происходит в тот момент, когда водитель подъезжает к так называемому кольцу, сбрасывает «газ», при этом оставляя передачу включенной. После он оценивает ситуацию и в итоге решает проскочить перед идущим впереди него автомобилем, поэтому снова нажимает на «газ». В этом случае двигатель просто ревет, но, заметим, что колеса в этот момент лишены тяги, так как передача «вылетела». Наверняка, вы можете догадаться, какие плачевные могут быть последствия. Чтобы их избежать, профессионалы советуют автомобилистам устанавливать 4-ую дополнительную опору.

Стоит отметить, что для инжекторных 8-клапанных двигателей советуется покупать специальный кронштейн, который способен переносить модуль зажигания. В этом случае модуль зажигания способен подниматься выше, благодаря чему дорожная влага не способна попасть в конструкцию механизма.

Для чего нужен стабилизатор задней балки?

Такой стабилизатор обычно устанавливают на заднюю балку многих переднеприводных автомобилей производства ВАЗ. Такие детали способны увеличить угловую жесткость задней балки, улучшить сцепление колес с дорожным покрытием, распределить нагрузку на два амортизатора в тот момент, когда одно из колес наезжает на неровности, а также уменьшить боковой крен машины.

В реальности, при попадании заднего колеса в яму, оно настолько вывешивается, что в последствие может вырваться шток заднего амортизатора. Кроме того, на срок службы амортизаторов негативно сказывается задевание колесами бордюров, камней и т.д. Стабилизатор в этом плане способствует усилению балки, поэтому в этом случае амортизаторы будут служить долго. Дело в том, что нагрузка перераспределяется из-за стабилизатора между колесами в отношении три к двум. То есть, эта дополнительная деталь выступает в качестве защиты амортизаторов.

Установка стабилизатора не представляет тяжелой работы даже для новичка. Все же для выполнения таких работ вам потребуется наличие смотровой ямы или эстакады. Инструкция к креплению стабилизатора всегда можно найти в специальной инструкции. Стоит отметить, что у многих возникает проблема, связанная с проделыванием 8-ми отверстий в задней балке. При желании автомобилист может приобрести штангу стабилизатора поперечной устойчивости, которая отличается от универсальной модели более большим диаметром стального прутка.

Для чего нужна поперечина передней подвески?

Для улучшения управляемости автомобиля на авторынке можно найти деталь, которая называется поперечиной передней подвески. Она отличается от штатной детали более жесткими резинками.

Стоит отметить, что использование поперечины имеет свои отрицательные моменты. Известно, что на идеально ровной дороге установка этой детали будет благоприятствовать идеальной езде, но на дороге с неровным покрытием водитель будет постоянно ощущать дребезжания в области руля. Дело в том, что на руль будут передаваться даже незначительные неровности дороги, в том числе какие-нибудь пробки или крышки от бутылок. Если вы собираетесь в долгий путь, то такую установку вы точно не оцените.

Вообще поперечина передней подвески стоит недешево, поэтому несколько раз подумаете, прежде, чем ее купить. Ведь наряду с ее достоинствами есть много минусов.

Другие "прибамбасы" на машины

Для изменения характера автомобиля на авторынке можно купить и другие детали. Сегодня широким спросом пользуются, например, регулировочные пластины, которые устанавливаются часто на отечественные 8-ки и 10-ки. Такие пластины благодаря своей неодинаковой толщине придают задним колесам машины отрицательный угол развала, который составляет 1 градус. Конструкция и устройство амортизаторов. Конечно, нельзя назвать это свежим решением, так как западные автопроизводители уже давно используют такую методику.

Известно, что отрицательный угол способен увеличить площадь пятна контакта дороги и заднего колеса. В этом плане задние колеса выступает наружным по отношению к центру поворота, поэтому сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения заметно возрастает. То есть, колеса во время поворота станут отрываться от земли меньше.

Стоит отметить, что установка комплекта регулировочных пластин представляет собой непростую работу. В принципе, профессионалы говорят, что, если вы самостоятельно производили замену задних тормозных колодок, то эта работа вам будет также под силу.

Если вы любите скорость, драйв, то специально для вас на авторынке продаются короткоходные кулиса коробки перемены передач. Такая установка поможет вам быстрей трогаться с места, так сказать, уходить со светофора быстрей других машин того же класса. Единственный минус этой установки – нужно прилагать чуть больше усилия при переключении передач.

"Прибамбасы" для темпераментных автомобилистов

Сегодня на авторынке можно найти множество автомобильных деталей для тех автомобилистов, которые любят настоящую скорость. Как раз все детали, описанные выше, предназначены для темпераментных водителей. Если вы обычный водитель, передвигаетесь только по спокойным городским улицам, то растрачиваться на подобные установки смысла нет. Если же вы уличный гонщик, любите спортивные состязания с другими машинами, то такие установки будут вашему автомобилю как нельзя кстати. Ведь в спорте главное – результат.

В любом случае, если вы решились на приобретение какой-либо детали из списка, то для начала определите ваш стиль езды, подумайте, чего вам не хватает от поездки. Такие детали подойдут только для агрессивной езды. В обычной повседневности такой прокаченный автомобиль может быть угрозой для вашей жизни.

Хотелось бы заметить, что агрессивному водителю не стоит покупать все дополнительные детали сразу, так как это в большинстве случаев является перебором. Например, растяжку успели оценить уже много автомобилистов. Все же такая установка сочетается не со всеми дополнительными деталями. Например, растяжка и поперечина. Что ожидать от этого дуэта? Такое сочетание может опробовать только экспериментатор, в реальной жизни такими совместными установками лучше не рисковать.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=1241

3 ≫

РАСТЯЖКА-РАСПОРКА ПЕРЕДНИХ СТОЕК

Самая популярная у автомобилистов железка. Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов свободы в этом направлении. Основное предназначение – увеличить жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно? Дело в том, что кузов автомобиля не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых – «вялый» руль.

Распорки бывают регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемая изготавливается с определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. Лучше приобрести именно такую, но только для новых машин, иначе будут проблемы с установкой из-за несовпадения размеров. Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще ей приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП.

СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНЕЙ БАЛКИ

Устанавливается на заднюю балку переднеприводных автомобилей, увеличивая угловую жесткость, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес на поворотах, а также распределяет нагрузку на амортизаторы при наезде на неровности одного из колес.

В реальной жизни при попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия, т.е. «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что не способствует долговечности последнего. Если балка усилена стабилизатором, такого не произойдет. Получается – эта дополнительная деталь задней подвески является спасителем амортизаторов.

В продаже также имеется штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

ПЛАСТИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА ЗАДНИХ КОЛЕС

Что еще есть для изменения характера машины? Например, регулировочные пластины (развальные пластины на -1 градус).

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение не является новаторским, разваленные в минус задние колеса имеют многие автомобили западных производителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. Т.е. колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени.

Автор Via Rix

Посмотрите также

Авто ралли – соревнования на регулярность движения. Другими словами, переезд из пункта А в пункт …

Источники: http://idrive.uz/2017/06/21/rasporki-prostavki-i-dopolnitelnye-opory-dvigatelya/


Back to top