Вклад женщин в автомобильное дело

1 ≫

Многие мужчины, когда слышат фразу «женщина за рулем» или видят представительниц слабого пола управляющими автомобилями, этот процесс вызывает у них ироническую улыбку. Справедливо ли это? Если посмотреть на историю становления автопромышленности, то можно найти не мало любопытных фактов, говорящих о том, что если бы не женщины, то некоторые усовершенствования появились бы гораздо позже, а «Mersedes» мог так и остаться только мечтами Карла Бенца, если бы не его жена.

Женщина за рулем автомобиля

Людовик 15 и женщины во главе повозок

В первой половине восемнадцатого века было вполне нормальным видеть картину, когда симпатичные девушки легко управляли повозками. Такая картина собирала столько зевак женского пола, что затрудняло движение, как для пешеходов, так и для самих водителей. Король Франции Людовик 15 приказал решить этот вопрос своему министру. Вельможе не хотелось, чтобы на него обрушились гневные возгласы недовольных женщин. Желая деликатного разрешения проблемы, был издан указ, который приписывал воздержаться от управления повозками «уважающим себя дамам, которым меньше тридцати лет». Так началось неравенство полов в автомобильном вопросе.

Женщина, управляющая повозкой

Первая женщина за рулем

В те далекие времена прерогатива вождения автомобиля принадлежала исключительно сильному мужскому полу, куда вход женщинам был закрыт.

Впервые женщина села за руль в 1888 году. Ее имя навсегда вошло в историю – Берта Бенц, жена знаменитого Карла Бенца. Да, это тот самый Бенц, который изобрел первый экипаж на бензине. Первое путешествие Карлы в качестве водителя было вместе с ее сыновьями, они проехали сто восемьдесят километров. Интересно, что эту поездку жена гения совершила втайне от своего супруга. Дело в том, что авто с бензиновым двигателем не пользовалось популярностью. Чтобы привлечь к изобретению внимание, Берта не нашла способа лучше, чем доказать удобство передвижения на своем собственном примере. В своих воспоминаниях Карл Бенц позже напишет, что первый пробег его авто произошел без его ведома, и без его участия. Поездка была совсем не легкой: на нее ушел весь день, постоянно заканчивался бензин, и его приходилось докупать и заправлять автомобиль (в те времена бензин продавался в маленьких флакончиках в аптеке), заехать машина на подъемы не могла из-за слабой мощности – ее постоянно приходилось толкать.

В конце концов, расстояние было преодолено: это путешествие привлекло внимание общественности и дела Бенцов пошли в гору, они усовершенствовали автомобиль, у них появились заказы на большие объемы.

Карл и Берта Бенц. Рождение автомобиля

Женский вклад в автомобильные дворники

Появление дворников на стеклах автомобилей связано с еще одной женщиной Мэри Андерсон. Однажды она стала внимательно наблюдать за тем, сколько неудобств приносит водителя постоянное высовывание через открытые окна, чтобы протереть лобовое стекло. В результате, первые стеклоочистители были запатентованы женщиной в 1903 году.

Женщина за рулем: кругосветное путешествие

С 1927 по 1929 Кларенол Стинес, дочь миллионера Хуго Стинеса находилась в кругосветном путешествии на автомобиле Adler. Ей удалось проехать по Сибири, Америке, Китаю, преодолеть поля, снега, метели, пустыни. Путь составил расстояние почти в пятьдесят тысяч километров, часть из них женщина преодолевала в опасных для жизни условиях. Этот шаг способствовал популяризации женщин за рулем автомобиля: о смелом путешествии писали газеты и журналы по всему миру, событие было освещено по телевидению, а саму Кларенол встречал на приеме сам президент Соединенных Штатов.

Автомобиль Кларенол Стинес

Первая женщина – таксист

Впервые на место водителя такси женщина села в 1908 году, ее имя Элизабет фон Папп. На такой шаг ее подтолкнула нужда: после разрыва с мужем, женщина осталась одна с детьми на руках. Чтобы овладеть профессией, она обучалась в Берлинской автошколе. За рулем демонстрировала находчивость и смекалку не хуже мужчин. Но это не уберегло ее от огромного количества нападок и оскорблений со стороны мужчин.

Современное женское такси

Женщины – гонщицы

Когда гоночное дело только входило в жизнь, женщины почти наравне участвовали с мужчинами в заездах. На старт крупнейшей гонки того времени Париж – Берлин на старт вышла Камилла дю Гас, занявшая тридцать второе место в турнирной таблице.

Когда 22-летней Элишке Юнковой супруг подарил автомобиль Bugatti, у нее обнаружилась огромная тяга к гонкам. В течение шести лет она выиграла 56 кубков, обогнав самого Эрнесто Мазератти.

Сегодня уже никого не удивишь женщинами-гонщицами, кроме того, по сей день в автопромышленности работают женщины-конструкторы, правда их процент очень мал, по сравнению с мужчинами.

Женщины за рулем трактора

Советским женщинам было не до кругосветных путешествий: нужно было принимать участие в подъеме страны. Во времена механизации хозяйства женщина по имени Пылая Ангелина организовала в 1933 году рабочую бригаду… трактористок, за что получила ряд государственных наград.

В военные годы женщины активно осваивали управление уже всей возможной техникой. Не стала исключением и королева Великобритании Элизабет, которая стала водителем военных автомобилей.

Рождение автомобиля «Isabella»

В те времена имена машинам давали исключительно мужские. Никто даже подумать не мог о том, чтобы назвать автомобиль женским именем. Однажды владельца компании Карла Богварда спросили, каким секретным именем пометить радиатор, на что он ответил, что его могут назвать как угодно, хоть «Изабеллой». Немногим позже, появился автомобиль с названием «Isabella Coupe», ставшая мечтой каждой женщины. Автомобиль был специально создан для женщин, изобретатели старались создать такое авто, которое не оставит равнодушным не одну женщину: расположение педалей, цвет и обивка салона – все это было учтено и создатели добились своей цели.

Женский стиль вождения

Оказывается, что действительно существует «женский стиль» вождения, имеющий свои характеристики, связанный с гендерными различиями.

  • Женщины за рулем гораздо осторожнее мужчин, именно поэтому среди мужчин-лихачей существует стереотип о «вялом» или «тупом» вождении женщин. Связано это с природой самой женщины, проявляющейся во всем: из-за того, что женщина как потенциальная мама или мама уже состоявшаяся более осторожна и бдительна, чем мужчины.
  • Женщины часто помечают свои автомобили туфелькой на заднем стекле авто. Для мужчин этот значок является сигналом, что лучше держаться от такого автомобиля подальше, так как от него неизвестно что можно ожидать.
  • Особенность «женского стиля» вождения связана и с расхожим мнением о женской технической безграмотности, которые не имеют ни малейшего представления о решении самых простых вопросов в отношении своего «стального коня».
  • С древних времен мужчина-охотник ориентируется на местности лучше, чем женщина, так как его пространственное мышление более развито. Это и объясняет столь сложное нахождение слабого пола общего языка с дорожными картами.

Конечно, когда речь идет об освоении вождения, со сложностями и неизвестностью сталкиваются как мужчины, так и женщины. Разница только в том, что женщины, во многом из-за сложившихся стереотипов первыми пасуют перед сложностями.

Женщина за рулем автомобиля

Сигналы вежливых водителей

Интересные факты о женщинах за рулем

  • Мужчины уверены, что женщины за рулем невнимательны. Однако, статистика доказывает обратное: женщины водят свой автомобиль намного осторожнее и аккуратнее, чем сильный пол.
  • Исследования показали, что женщины намного реже являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, они гораздо реже находились за рулем в нетрезвом состоянии.
  • Инстинкт самосохранения у женщин развит сильнее, чем у мужчин. Именно поэтому опытные женщины-водители гораздо быстрее реагируют на опасные ситуации за рулем.
  • Часто представители мужского пола полагают, что водительское удостоверение у женщин куплено или получено за красивую улыбку. Преподаватели автошкол отмечают, что к обучению внимательней и ответственней относятся женщины, в то время как мужчины страдают «синдромом всезнайки».
  • Во время выбора автомобиля для покупки лишь пятнадцать процентов мужчин волнуются за исправность подушек безопасности. Среди женщин этот показатель доходит до 97 процентов.
  • Дорожно-транспортные происшествия, где виновниками событий выступают мужчины, намного опасней тех, где виновницами выступают женщины.
  • В 2007 году в Иране впервые за руль автобуса села женщина, ее предназначение в том, чтобы перевозить только женщин.
  • Топ-менеджер компании Ниссан объявил решение о приеме на работу в большей степени женщин, аргументировав это тем, что с женским полом предпочитают больше взаимодействовать мужчины.

Статистика показывает, что из женщин выходят отличные водители. Для этого представительницам слабого пола только нужно поднабраться решительности и смелости и браться за дело освоения автомобильного пространства.

Советы по безаварийному вождению автомобиля

Источники: http://www.supermamma.ru/vklad-zhenschin-v-avtomobilnoe-delo-zhenskij-stil-vozhdeniya

2 ≫

Численность автолюбителей в нашей стране достигает 13–15 миллионов, среди них лишь 10 % составляют женщины. И если на дороге машина вытворяет невероятные трюки, то наверняка кто-нибудь из участников движения воскликнет: "По-любому, блондинка за рулем!". Тем не менее, в большинстве случаев это не так. Как утверждают специалисты, женщинам за рулем более свойственно руководствоваться инстинктом самосохранения, чем мужчинам. Это и лежит в основе стилей женского вождения, хотя в экстремальных ситуациях мужчины имеют некоторое преимущество.

Женщины сели за руль довольно-таки давно, однако лишь долгое время спустя приобрели статус полноправных участников движения. Удивительно, но женщины, по сравнению с мужчинами, значительно реже «покупают» права, нежели мужчины, что свидетельствует об их желании не просто водить машину, а делать это в соответствии со всеми правилами. В общем и целом, можно выделить пять стилей поведения женщин на дороге.

Такие дамы превышают скорость и несуразно перестраиваются на другие полосы не потому, что любят лихачить. Просто девушка такого стиля вождения очень боится опоздать на встречу, к открытию нового магазина или на свидание, причем, как правило, все это одновременно. Она даже и не поймет, за что ее остановил инспектор, и поспешит скорее заплатить и поехать дальше, чем вступать в долгие переговоры.

Эти девушки очень любят, что называется, работать на публику! Неважно, какова будет реакция участников движения на ее очередную выходку – ругательства или улыбки и флирт. Встретив одобрение или осуждение – неважно что, она усилит свои попытки привлечь всеобщее внимание, что и послужит причиной остановки инспектором. Она не останется сидеть в машине, а выскочит оттуда, заранее охая и ахая, но при этом, не теряя лица, стараясь потрясти милиционера своей уникальной красотой. И все это делается не ради того, чтобы не платить штраф, а просто потому, что ей так хочется!

Нерешительный стиль

Вот уж какие дамочки представляют собой угрозу на дороге! Она вся в сомнениях! Ехать ей по этой дороге или по той, смотреть на светофор или на вывеску о распродаже. Перестраиваются с одной полосы на другую такие горе-водительницы также нерешительно. Что часто служит поводом для интереса со стороны инспекторов. Вот уж на ком они любят оторваться! Поэтому нерешительным автолюбительницам перед разговором с представителями закона лучше собраться и разговаривать вежливо и дипломатично.

Тут все понятно! Такие автолюбительницы живут исключительно по правилам – и в жизни, и на дороге. Представители закона видят ее только на техосмотре, поскольку нарушить закон для нее, это уже предать самое себя. Но даже если все же в этой идеальной системе и произойдет какой-то одиночный сбой, девушка нарушит правило, она незамедлительно оплатит штраф, не интересуясь, действительно ли она была виновата. Это закон!

Правил для нее не существует. А зачем? Она сама себе правило. Пусть другие попадают в аварии, ей это ни к чему. Те, кто ездят осторожно, те просто недалекие люди. К чему осторожность, когда можно попробовать обогнать вон тот КамАЗ, или проехать метров двадцать по бордюру, или по «встречке» – там же никого нет! Такие дамочки очень амбициозны, и за это им частенько достается от инспекторов.

Источники: http://www.raut.ru/article/stili_zhenskogo_vozhdenija.html

3 ≫

    Главная » Девушки » Чем женский стиль вождения отличается от мужского
  • Срок редактирования записей ограничен

Прибывшие на место ДТП инспекторы редко обращают внимание, кто сидел за рулем - для них критерий един и для женщин и для мужчин - был ли водитель трезв или пьян, нарушал ли правила, имел ли при себе права или нет.

В это время на Западе уже давно обсуждается эта тема. Так, доктор Макрури из Лондонского университета провел ряд экспериментов и вывел некоторые, надо сказать весьма сомнительные, закономерности. Оказывается, в отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины обычно рулят двумя: 46% водителей-мужчин чаще держат правую руку на рычаге переключения передач, тогда как среди женщин таких – лишь 31%. Однако с такими результатами можно поспорить. Корреспондент "Российской газеты" решил проверить такие выводы англичанина и понаблюдать за водителями на московских дорогах. Так, в центре города из 30 "дамских" авто, обе руки не держали ни одной женщины, тогда как среди 30 "мужских" машин, две руки на руле оказались у 9 человек. На свободной от пробок трассе 99% всех водителей, как мужчин так и женщин, ехав на высокой скорости, держали руль обеими руками. Таким образом, выводы британского ученого на дорогах Москвы не подтвердились.

А вот согласно западной статистике, подкрепленной неофициальными наблюдениями инспекторов, мужчины-водители, как правило, совершают ДТП из-за собственной неосторожности или переоценки своих возможностей, а женщины чаще становятся виновницами аварий от излишней осторожности, недооценки своих способностей и недостаточного опыта. Мужчины обычно попадают в ДТП на большой скорости, а женщины, наоборот, на маленькой, при выполнении маневров.

В прошлом году страховая компания Diamond провела опрос водителей и выяснила, какие привычки находящихся за рулем мужчин больше всего раздражают женщин и наоборот. Оказалось, что болше всего - 35% - женщин не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения, 17% не терпят, когда мужчины дают советы. Большинство женщин-пассажирок (31%) раздражает, когда мужчина на дороге превышает скорость, а около 17% не переносят, когда он не соблюдает дистанцию между автомобилями. При этом 29% мужчин считают, что женщинам-водителям не хватает уважения к другим участникам дорожного движения.

Так, по итогам, подведенным изданием, к слабостям женщин-водителей, находящихся за рулем, можно отнести: острое реагирование на конфликты и неприятности, способность находиться в возбужденном состоянии долгое время, проявление эмоциональности в критической ситуации на дороге, заниженная самооценка своих водительских возможностей, быстрая утомляемость, болезненная реакция на мужскую критику в отношении их манеры вождения.

Преимущества стиля вождения представительниц слабого пола следующие: хорошая интуиция, помогающая предугадывать сложные ситуации, наблюдательность – быстрее мужчин замечают новый дорожный знак, указатель или светофор, внимательность к ПДД, аккуратность, старательность и осторожность, а также тот факт, что женщины крайне редко садятся за руль в нетрезвом состоянии.

Есть что сказать? Оставьте комментарий

Хотите заработать? Добавляйте записи на сайт

Источники: http://driveru.ru/story/1102


Back to top