Жидкая резина для авто: покраска машины, плюсы и минусы, отзывы

1 ≫

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Также стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если подцепите их, то пойдет дефект и его уже не остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц!

Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина!

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/tuning/198-pokraska-avto-zhidkoy-rezinoy.html

2 ≫

Защита наружных кузовных элементов авто современными средствами – актуальная тема, такой вид тюнинга не только предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, но и придает машине эстетичный внешний вид. Еще не так давно наиболее популярным материалом в качестве защитной субстанции считалась виниловая пленка, но последнее время автовладельцы все чаще стараются покрасить автомобиль жидкой резиной.

Это покрытие имеет несколько названий – Plasti Dip (пластидип), резиновая краска, жидкий винил или резина, является хорошей альтернативой виниловой пленке, и как любой состав, имеет свои преимущества и недостатки. Стоит ли защищать таким средством кузовную краску, какие у материала плюсы и минусы, как нанести Plasti Dip самостоятельно, мы и рассмотрим в этой статье.

Пластидип представляет собой химическое вещество на резиновой основе, которое служит бесшовной гидроизоляцией, основными составляющими этого материала являются такие компоненты как битум и вода. Как и виниловая пленка, жидкая резина (ЖР) надежно защищает лакокрасочное покрытие (ЛКП) от сколов и царапин, предотвращает преждевременную коррозию.

Основные достоинства этого защитного средства:

  • водонепроницаемость;
  • хорошая эластичность;
  • стойкость к перепадам температур;
  • отличная адгезия;
  • ударостойкость;
  • малая токсичность;
  • по сравнению с виниловой пленкой относительно невысокая стоимость.

ЖР может наноситься не только на ЛКП, но и на другие поверхности, например, на пластик, не меняет свой цвет под воздействием лучей солнца. Первые подобные материалы производились только в черном цвете, но с развитием технического прогресса появились различные расцветки, тем более что для подбора нужного цвета можно смешивать составы, создавая нужный колер.

Также можно отметить немало плюсов и при работе с жидким винилом:

  • так как средство выпускается и в аэрозольных баллончиках, и в канистрах, может носиться с помощью краскопульта и непосредственным распылением из флакона;
  • для работы с Plasti Dip не требуется особых условий (например, не обязательно наличия покрасочной камеры), не обязательна очень тщательная подготовка;
  • работать с жидкой резиной не так сложно, как с лакокрасочными материалами или пленкой, поэтому проще выполнить покраску своими руками;
  • купить жидкую резину не представляет большой сложности, она продается в автомагазинах, материал можно заказать в интернете, выбрать из широкого ассортимента предлагаемой продукции;
  • резиновая краска достаточно легко снимается с поверхности, при этом ЛКП не повреждается.

На отечественном рынке продукция представлена различными торговыми марками, в основном поставляется товар российского, китайского и американского производства (США). Расфасовывается средство в различные емкости, начиная от флакончиков 325 мл, для нанесения состава краскопультом предлагается в банках объемом да 20 литров.

Как известно, чудодейственных составов не бывает, минусы есть и у жидкой резины:

  • она имеет относительно небольшой срок службы (обычно покрытия хватает на 1-2 года, редко когда защитный слой может продержаться до 3-х лет);
  • плохо переносит битум, бензин, различные растворители;
  • после покрытия кузова резиновой краской может появиться «апельсиновая корка», но здесь многое зависит от качества состава, профессионализма работника;
  • при покрытии ЖР, отличающейся по цвету от ЛКП, необходимо фиксировать вносимые изменения в отделении ГИБДД;
  • материал боится автомойки под давлением, начинает отслаиваться после применения керхера.

В некоторых случаях после тюнинга на машине появляются разводы, остаются следы от пальцев. Мнения по поводу покраски автомобиля резиновым винилом есть и положительные, и отрицательные, определенно можно сказать лишь одно – не стоит покупать китайскую продукцию, экономить на материалах.

Лидирующую позицию по выпуску ЖР занимает американский производитель Performix, именно эта компания производит продукцию под брендом Plasti Dip, материал, поставляемый из Америки, обладает хорошей адгезией, быстро сохнет, придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова полностью желательно использовать резиновую краску в банках, красить с помощью краскопульта, но для этого понадобится дополнительно докупать оригинальный растворитель.

Кроме американского Пластидип материал под такой же торговой маркой доставляется из Англии, он также достаточно качественный, практически ни в чем не уступает продукции из США. Еще к товарам, вызывающим доверие, можно отнести средства под марками:

  • Wartex (Швейцария);
  • Liquid Rubber (официальное представительство в СПб);
  • Dipteam;
  • Glossy Dip;
  • Liwrea (Италия).

По поводу брендов Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, не в почете такие марки как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадается поддельная продукция, здесь о чем-то спорить или утверждать довольно сложно. Основная проблема резиновой пленки – «пластмассовость», материал становится жестким, может отслаиваться кусками.

Стоимость Plasti Dip зависит от расфасовки, производителя, региона продажи, самого продавца, средние цены в Москве на жидкую резину в 2017 году:

  • в 5-литровой банке – 5-6 тысяч рублей;
  • в расфасовке 1 литр – 1400-1600 руб.,
  • в баллончике – 800-900 руб.;
  • спрей во флаконе – 900-1000 руб.;
  • отвердитель для лака (1 л) – около 3000 руб.;
  • лак для жидкой резины (1 л) – 2900-3100 рублей.

В зависимости от типа и марки автомобиля средняя стоимость работ по покраске ЖР в столице России – от 9000 до 20000 рублей, цена материалов – от 10 до 23 т. р.

Прежде чем приступать к работе по нанесению резинового состава на кузов авто, необходимо выбрать подходящее помещение, провести подготовку машины к окрашиванию. Для проведения операции необязательно использовать покрасочную камеру, но крайне желательно придерживаться следующих условий:

  • температура в помещении должно быть от 18 до 22 градусов (хотя бы не меньше +16ºC);
  • на рабочем месте не допустима пыль и грязь;
  • для качественного нанесения слоя жидкой резины следует обеспечить нормальное освещение.

Также важно основательно подготовить машину к покраске:

  • тщательно вымыть авто;
  • дождаться полного высыхания кузова/кузовных элементов (капель воды не должно быть даже в труднодоступных местах);
  • оклеить детали, не подлежащие окраске (оптику, бампера, стекла боковых зеркал, колеса, автомобильные стекла и т. д.);
  • обезжирить обрабатываемую поверхность.

Если молдинги, уплотнители крыши и дверей легко демонтируются, перед покраской их лучше снять, так как именно в этих переходах в дальнейшем могут появиться задиры. Если после мойки и сушки где-то осталась грязь (например, в труднодоступных углах), следует ее выдуть сжатым воздухом. Чтобы пластидип не попал на радиатор, сзади радиаторной решетки нужно проложить картон, полностью фары заклеивать необязательно, важно, чтобы скотч плотно был приклеен по краям оптики.

Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.

Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:

  • проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
  • отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.

Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым. Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа.

Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.

Мнения автовладельцев о тюнинге с использованием Plasti Dip в основном положительные, хотя есть собственники авто, которые уверяют, что покраска жидким винилом – деньги, выброшенные на ветер.

Борис, Москва. На моей машине стали облезать хромированные молдинги, решил попробовать Plasti Dip, взял один баллончик на пробу, подобрал примерно по цвету. В общем, попал в точку, даже при близком рассмотрении трудно отличить цвет хромированных деталей от цвета кузова. Плюсами считаю простоту в использовании, стойкость резины к любым погодным условиям, легкость удаления материала (не оставляет следов и царапин). Минус один, но для меня существенный – этот немалая цена.

Иван, Минск. Обольстившись рекламой Plasti Dip, решил попытать счастья, покрасить диски. Все делал по инструкции – вымыл, обезжирил, нанес три слоя, ну и что в результате? Через резиновую краску виден родной «хром», сама резина пузырится. Стал отдирать, провозился три часа с удалением материала. Достоинств не нашел, только зря потратил деньги.

Николай, Тернополь. Первый раз столкнулся с жидкой резиной, когда решил восстановить торпеду на своем Ситроене, поначалу приноравливался к технологии нанесения, после нескольких проб понял, что краску нужно распылять из баллончика тонким слоем, и ждать когда она подсохнет. Здесь важно распылитель держать близко от поверхности, иначе получается зернистая структура.

С салоном все получилось качественно, поэтому решил покрасить и бампера с зеркалами. Краску подобрал в цвет кузова, с зеркалами все отлично, а вот бампер почти сразу же облез из-за грязи и камушков. Считаю, что пластидип хорошо подходит для салонных деталей, а для наружных слишком слаб.

Наум, Запорожье. С пластидипом столкнулся, когда мне пришлось приводить в надлежащий вид колесные диски, они облезли и выглядели весьма несимпатично. Прочитал инструкцию, понял, что смогу покрасить колеса сам. Действовал согласно мануалу, на 4 диска ушло 6 баночек, красил в пять слоев. Результат порадовал – диски теперь смотрятся отлично, краска пока держится, что будет дальше, посмотрим.

Читая негативные отзывы, следует принимать во внимание различные обстоятельства, возможно, покраска производилась с применением некачественных материалов, была не квалифицированно выполнена, с нарушением технологии. Чтобы не разочаровываться, необходимо покупать продукцию проверенных брендов, действовать строго по инструкции, тогда не будет жаль потраченных средств.

Источники: http://avtobrands.ru/plyusy-i-minusy-pokraski-avtomobilya-zhidkoj-rezinoj-otzyvy-avtovladeltsev/

3 ≫

В последнее время достаточно популярным способом придания оригинальности автомобилю стало покрытие его жидкой резиной — как частично, так и полностью. Кстати, «покрытие» — это не оговорка, поскольку именно так можно охарактеризовать образующуюся пленку.

Что это такое жидкая резина для авто? Как давно она появилась на рынке и почему ее не использовали ранее? Какие преимущества дает покрытие деталей автомобиля таким материалом? Обо всем по порядку…

На самом деле жидкая резина известна уже достаточно давно и не является каким-либо оригинальным продуктом. Изначально (да и сейчас) ее применяют для выполнения гидроизоляционных и кровельных работ.

Химический состав жидкой резины достаточно прост и представляет собой битумную или каучуковую модифицированную эмульсию.

В большинстве случаев для отверждения жидкой резины требуется введение специального вещества (коагулянта), либо распыление его совместно с базовыми компонентами.

В случае использования жидкой резины в автотюнинге, все реактивы уже находятся в составе эмульсии, поэтому специального приготовления не требуют (разве что только разбавления до необходимой вязкости).

Понять что такое жидкая резина для авто поможет этот видеоролик:

Жидкая резина для авто пришла на смену такому достаточно популярному способу тюнинга последних 4-5 лет как оклейка виниловыми пленками.

Преимущества использования жидкой резины (по сравнению, например, с теми же виниловыми пленками):

  • однородное покрытие (независимо от формы и площади нанесения);
  • обладает абсолютной водо- и паронепроницаемостью;
  • биологически и химически стойкое (относительно);
  • обладает стойкостью к перепадам температур;
  • экологически чистое, поскольку не содержит в своем составе компонентов вредных для здоровья и загрязняющих окружающую среду;
  • обладает высокой адгезией (сцепляемостью).

Несмотря на то, что жидкая резина обладает высокими адгезионными свойствами, она, при необходимости, может достаточно легко быть удалена с поверхности. Причем поверхность на которую она наносится не требует какой-либо специальной подготовки и остается неизменной.

Видео — как удалить жидкую резину с авто:

Высокая адгезия, а также ее структура позволяет наносить жидкую резину не только на поверхность кузова, но и на относительно «мягкие» части автомобиля, например то же «торпедо» или любую пластиковую поверхность.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит отметить еще некоторые плюсы использования жидкой резины для авто:

  • нанесение этого материала на поверхность деталей не требует разборки;
  • не требуется тщательной (такой как при обычной окраске) подготовки поверхности — даже небольшие (относительно) сколы вполне укрываются слоем жидкой резины;
  • гораздо большая по сравнению со стандартной окраской палитра цветов ( в том числе металлизированные, матовые, прозрачные а также флуорисцентные покрытия);
  • полная окраска автомобиля занимает не более 24 часов — от начала работы и до окончания;
  • при необходимости легко снимается;
  • возможность локального ремонта позволяет миниминизировать ремонтные затраты в случае, например, небольшого ДТП;
  • низкая, по сравнению с обычной окраской, цена.

Обычно, как только рождается спрос — сразу же возникает большое количество предложений. Этот закон рынка сработал и в производстве этого материала.

Помимо признанного бренда жидкой резины Plasti Dip, сейчас можно встретить в продаже аналогичные материалы следующих производителей:

И это совсем не полный список….

Подходя к выбору жидкой резины для покрытия авто необходимо учитывать, что это ВРЕМЕННОЕ покрытие — максимальная гарантия производителя на него составляет 5 лет.

И то, если эксплуатация будет проводиться в «тепличных» условиях — без резких перепадов температур, воздействия агрессивной среды и т.д и т.п.

Наиболее качественным пока что остается (по отзывам владельцев) Plasti Dip, что впрочем неудивительно, поскольку именно они разработали свою уникальную формулу состава, эффективно работающего в условиях повышенных нагрузок. Остальные производители пока что лишь пытаются повторить успех этой фирмы.

Видео — как самому покрыть жидкой резиной диски автомобиля:

На втором месте по популярности сейчас находится Liquid Rubber Coating или, как его еще называют «жидкий винил». Производится в Китае (как и большинство современных товаров), и весьма неплохого качества.

Отличие от того же Plasti Dip состоит в том, что покрытие Liquid Rubber более твердое на ощупь и, особенно при снятии, действительно напоминает виниловую пленку.

Поверхность после нанесения Liquid Rubber более гладкая, нежели у Plasti Dip и (якобы) лучше переносит отрицательные температуры. Хотя последнее утверждение может быть и ошибочным, поскольку на морозе все покрытия становятся менее эластичными, что у Liquid наблюдается изначально.

По отзывам владельцев автомобилей, покрытых Plasti Dip и Liquid Rubber Coating оба покрытия сохраняют относительную эластичность даже при температуре -35 С.

Liquid Film позиционируется как «заменитель краски», хотя на самом деле образует на поверхности детали пленку, подобную по своим физическим характеристикам, тем же Plasti Dip и Liquid Rubber.

Главным отличием Liquid Film является наличие специального лака, изготовленного на водной основе (финишный лак), позволяющего добиться эффекта, аналогичного обычной покраске.

Также, по заявлению производителя, Liquid Film не боится попадания на поверхность различного рода агрессивных веществ — бензина, растворителя и т. д.

Все остальные «игроки» на рынке практически повторяют друг друга, и, соответственно, обладают всеми схожими характеристиками. Различия в основном только в цене.

Целесообразность

О том, стоит ли покрывать автомобиль жидкой резиной споры ведутся с самого начала появления этого материала на рынке. Попробуем обобщить плюсы и минусы покрытия.

  • покрытие сохраняет оригинальную окраску автомобиля;
  • позволяет защитить от сколов и рисок, образующихся при эксплуатации;
  • обеспечивает дополнительную защиту от коррозии (при соблюдении целостности слоя);
  • можно быстро и дешево сменить облик автомобиля;
  • при небольших ДТП затраты на ремонт минимальны.

  • боится (несмотря на уверения производителей) агрессивные жидкости;
  • легко царапается до основного слоя;
  • попадающая под слой жидкой резины или жидкого винила вода (зимой содержащая активные реагенты) разрушает и оригинальное лакокрасочное покрытие, а затем и металл.

И еще небольшое видео о нанесения жидкой резины на автомобиль:

Процесс нанесения

Процесс нанесения жидкой резины или жидкого винила на поверхность деталей технологически не отличим от стандартной покраски.

В первую очередь необходимо тщательно исправить все дефекты поверхности, поскольку, даже несмотря на то, что этот материал позволяет скрывать небольшие неровности и сколы, их глубина не должна составлять более ¾ толщины наносимого слоя. В идеале, поверхность готовится также, как и для обычной покраски.

В случае, если кузов автомобиля ремонтировался, применение жидкой резины оправдано как временная мера перед основной окраской.

На втором этапе при помощи малярного скотча и укрывного материала маскируются все детали, которые необходимо защитить от нанесения жидкой резины. После чего вся подготовленная поверхность обезжиривается.

Далее готовится сама эмульсия.

В случае, если используется разливная (или приобретенная в канистре) жидкая резина или аналоги, ее необходимо разбавить до необходимой концентрации. Стоит обратить внимание, что каждый производитель предоставляет свой оригинальный разбавитель. Использование разбавителей других брендов может привести либо к сворачиванию, либо, наоборот, жидкая резина потеряет свои свойства.

Как правило, разбавляется эмульсия в пропорции 2:1, но не более 50% по массе, а также можно добавить краситель (при необходимости).

Подготовленная таким образом эмульсия заправляется в любой краскопульт, имеющий дюзы от 1,4 до 1,8.

Поскольку материал имеет малую текучесть, наносить его в отличие от обычной краски, достаточно просто.

Первый слой наносится так, чтобы не перекрыть полностью оригинальную краску — она должна слегка просвечиваться под наносимым слоем жидкой резины.

Кстати, некоторые автолюбители останавливают нанесение жидкой резины на этом этапе — получается довольно интересный эффект — просвечивающее ЛКП под слоем жидкой резины.

Однако, для полноценного нанесения необходимы, как минимум, три слоя. Наносятся они аналогично, размашистыми движениями, соблюдая непрерывную подачу эмульсии. Промежуточная сушка между нанесением второго и третьего слоев составляет порядка пяти минут — обычно указывается на банке — при температуре 20 градусов.

Видео — процесс нанесения жидкой резины на автомобиль Audi:

После окончания нанесения последнего слоя необходимо выдержать время сушки порядка одного часа, после чего желательно сразу удалить укрывной материал. Снимать его необходимо осторожно, так, чтобы не оторвать вслед за ним нанесенное покрытие.

Окончательная сушка составляет не менее 24 часов, а мыть ( в том числе и бесконтактными мойками) можно не ранее чем через трое суток.

Некоторые тонкости

  • количество красителя не должно быть более 20% от массы базового компонента;
  • при нанесении эмульсии краскопультом его необходимо держать строго перпендикулярно окрашиваемой детали;
  • перед нанесением отрегулировать подачу эмульсии так, чтобы при небольшой задержке не образовывались наплывы на поверхности;
  • для нанесения жидкой резины лучше использовать краскопульты низкого давления (HVLP), обеспечивающие большую производительность при меньшем расходе на распыл.

Поскольку покрытие достаточно мягкое, для его сохранности покрытия стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • не допускать попадания любых спиртосодержащих или иных агрессивных химических жидкостей, в том числе и бензина на поверхность;
  • не оттирать загрязнения с поверхности сухой ветошью;
  • стараться избегать поездок по лесу или высокой траве, где риск повреждения покрытия максимален;
  • при повреждении покрытия постараться сразу же исправить во избежание дальнейшего отслаивания.

Использовать ли жидкую резину для тюнинга своего автомобиля — каждый автовладелец должен решить сам, взвесив все «за» и «против».

Прекрасной половине автолюбителей нравятся реснички на фарах, придающие автомобилю некоторый шарм.

По эффективности использования ремонтно-восстановительных составов (РВС) нет однозначного мнения. Надеемся, что эксперимент даст ответ.

Видео — как ведет себя жидкая резина Plasti Dip при мойке автомобиля под давлением:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Мне очень нравится подобный тюнинг автомобилей — и пленкой, и резиной. Это не только защита кузова, но и стильный вид Вашего четырех колесного друга. Но, почему-то, потенциальные покупатели такого автомобиля относятся с прохладцей и недоверием, считая, что под этим покрытием скрываются серьёзные повреждения родного покрытия.

Интересная вещь. Давно искал что то подобное на свою машину. Погода нас не жалует, как и коррозия кузова со сколами и хочется надеяться что данное покрытие позволит этого избежать или замедлить сам процесс.

Однозначно лучше винила и проще новой покраски! Не требует долгой и тщательной подготовки! Снять можно легко и не повредив родное покрытие! Читаю, прям сказка! А не сдерется ли быстро покрытие на ручках? А не разъест ли покрытие бензин и чистящие средства? Что будет при перепадах температур, будет кусками отходить как венил в мороз?

Я себе такой сделал на мазду 3. Мне нравится, прохожие поглядывают на парковках. Но это требует трепетного ухода и выбора, когда и где ездить. Так что нужно постоянно следить за внешним видом и не допускать повреждений, даже самых мелких.

Выглядит, конечно, очень привлекательно. Наверное, если уж решился на это, то имеет смысл делать это только у профессионалов.

А так — действительно, раньше умельцы использовали жидкую кровельную резину. Правда, не полностью покрывали авто, а только отдельные участки, крылья, например. Выглядело это очень неряшливо.

В крупных городах резиновый слой очень быстро разъедает, особенно зимой. На наши дороги очень много всякой дряни льют.

Материал на первый взгляд очень капризный и нежный, требует бережного обращения и на мой взгляд его не стоит использовать именно у нас в России из за перепадов температур — это раз, посыпание дорог реагентами — два и элементарно что на наших дорогах против гололеда используют и мелкий гравий — три. Машина безусловно выглядит оригинально, но само покрытие слишком нежное. Можно использовать не полное покрытие, а частичное, элементы декора как те ресницы на фарах. Я не призываю отказываться от подобного тюнинга, но он требует серьезной доработки и возможно в будущем такое покрытие будет не элементом декора, а настоящей защитой от карозии метала и прочих дефектов.

Жидкая резина может защитить кузов автомобиля от сколов, мелкий затертостей и царапин. Однако велика вероятность купить некачественный материал, например, желтый или лимонный цвет очень выцветает на солнце летом.

Жидкая резина хорошо защитит колесные диски, покраска не займет много времени, однако вряд ли убережет от сколов, битумных пятен и следов от бордюров.

Жидкую резину легко удалить. Она не нанесет вреда ЛКП.

Пpeимуществa покрacки автомобиля жидкoй peзинoй также в тoм, что можнo выбрать любoй цвет и оттенoк. Это может быть матовое покрытие, глянцевое, покрытие металлик, пpoзрачноe, флуоресцентное или тонированнoe. Весь процесс пoкpaски займет не более 12 чacoв. Сoхнет краска также быстро – в течение часа. Кстати, заметим, что пoкрытие жидкoй резиной очень удобно в том смысле, что его можно снять в любой момент. Никаких следов при этом на лакокрасочном пoкрытии не останется.

Однозначно Plasti Dip лучше, но за ним также, как и за винилом требуется особый, бережный уход.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Источники: http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/zhidkaya-rezina-dlya-avto.html


Back to top