Замена охлаждающей жидкости (антифриза

1 ≫

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

2 ≫

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

  1. Антифриз на основе гликоля.
  2. На основе пропиленгликоля.
  3. Тосол.

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

Прежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отключить разъем от датчика.
  • С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
  • Далее подключить провода к датчику.

На этом процедура замены датчика завершена.

Источники: http://fb.ru/article/274040/kak-pomenyat-ohlajdayuschuyu-jidkost-poshagovaya-instruktsiya-osobennosti-i-rekomendatsii

3 ≫

Как заменить антифриз самому

Одним из обязательных действий по техническому обслуживанию автомобилей всех марок с любым сроком службы является замена охлаждающей жидкости. Это позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии, не допуская перегрева двигателя. Для охлаждения может быть использована просто вода или применены незамерзающие жидкости, такие как тосол или антифриз.

Выделим основные свойства антифриза. Первое – температура замерзания. В автомагазинах на прилавках чаще всего продается в красивых, новеньких канистрах, концентрат, который имеет показатель -80° C. Разбавляя его в соотношении 1:1, мы получим температуру кристаллизации 35°-40° C. Для северных регионов соотношения концентрата к воде может быть выше. Второе свойство – температура кипения. У концентрата антифриза она составляет почти 200° C. При разбавлении произойдет снижение этого свойства, но даже в этом случае температура кипения будет выше, чем у воды или тосола. Следовательно, замена антифриза в летний период не менее важна, чем зимой.

Периодичность замены антифриза в системе охлаждения?

Есть несколько мнений затрагивающих срок замены антифриза. Одни специалисты рекомендуют после каждых 40 000 или 45 000 километров. Другие настаивают на замене не менее 2 раз в год, независимо от пробега. Последняя рекомендация особенно предпочтительна, если автомобиль имеет головку цилиндра из алюминия. Алюминиевые части в большей степени подвержены коррозии. Можно проверить необходимость замены с помощью тест-полосок, имеющих специальную цветовую шкалу. По этой шкале определяется состояние жидкости, наличие в ней антикоррозионных добавок. Именно состав, качество и количество этих веществ определяют действие антифриза, а их снижение – необходимость замены. Выпускаемые сегодня средства с улучшенным составом увеличивают сроки использования жидкости до 100 тысяч километров.

Заменить охлаждающую жидкость можно в любом центре техобслуживания или собственными силами. Рассмотрим именно второй вариант, как замена антифриза своими руками. Это дает некоторые преимущества: экономию денег; уверенность в том, что все сделано правильно и качественно; бесценный опыт.

Прежде чем приступить к такой процедуре, как замена антифриза своими руками, нужно иметь в виду несколько моментов:

— проводить процедуру замены лучше при положительных температурах, при сухой погоде, в гараже или под навесом;

— вам необходимо будет залезть под автомобиль, легче это сделать при наличии ямы или эстакады;

— для сбора старой жидкости необходимо иметь канистру, тазик или другую емкость объемом не менее 5-6 литров;

— перед покупкой антифриза следует выяснить, какой именно необходим для вашего автомобиля, если вы покупаете концентрат, то вам нужна будет дистиллированная вода для смешивания;

— смешивать жидкости разных цветов и производителей нельзя.

Помните: замена производится на остывшем двигателе! Всю работу можно разделить на 3 этапа: удаление отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового антифриза. Для начала следует слить полностью всю отработанную жидкость. Включаем зажигание, ставим регулятор температуры печки салона в максимальное положение. Осторожно открываем заливную крышку радиатора. Вытаскиваем внизу сливную пробку, предварительно установив под отверстие приготовленную тару. Если такой пробки нет, то просто откручиваем шланг, присоединенный к радиатору. Открываем пробку на блоке цилиндра. Сливаем жидкость. Можно использовать пылесос, чтобы продуть содержимое патрубка. Проверяем шланги, если есть необходимость – меняем их. Не забываем вылить антифриз из расширительного бачка. Возможно, для этого придется его снять. После слива всей жидкости возвращаем все пробки на место.

Следующий этап – промывка охлаждающей системы. Для этого используем деионизированную воду, в которую добавляем присадки. Можно купить специальную промывку. Заливаем воду в бачок и в радиатор до самого верха и запускаем двигатель на 15 минут. После этого, дав время остыть двигателю, сливаем всю жидкость. Процедуру стоит проводить до тех пор, пока система не будет освобождена от накопившейся грязи. Возвращаем на место и плотно прикручиваем пробки.

Приступаем к третьему этапу – наполнению системы антифризом. Заливаем жидкость в радиатор. При этом периодически закрываем крышку и проминаем трубку, вытесняя воздух. После заливки удаляем накопившийся воздух, используя для этого дренажные отверстия. Запускаем двигатель на несколько минут и устанавливаем регуляторы отопления салона на полную мощность. Это даст возможность жидкости распределиться по всей системе охлаждения. Во время работы двигателя в салон должен поступать теплый воздух от нагревателя. Затем доводим количество жидкости до отметки максимума. Через несколько дней следует еще раз проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Замена антифриза в автомобиле – не очень сложная процедура. Главное – строго соблюдать последовательность работ и технику безопасности. Это поможет вам избежать ожогов и неприятностей. Не сливайте антифриз на землю, загрязняя окружающую среду.

  • Авто к записи Влияние электрооборудования автомобиля на ресурс АКБ
  • Виктор к записи Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla
  • обесум к записи Эксплуатация и диагностика турбины двигателя
  • Саша к записи Выбираем летние шины
  • Виталий к записи Тюнинг салона автомобиля

Полезные советы автолюбителям. Авто новости. Фотоинструкции по ремонту автомобиля.

Источники: http://allworldcar.ru/kak-zamenit-antifriz-samomu-2.html


Back to top