Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей

1 ≫

При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень.

Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей

Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля.

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц:

На что влияет давление в шинах?

На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?

1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке.

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ.

3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны.

4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса.

Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.

Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:

— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;

— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;

— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;

— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;

— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.

Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:

— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;

— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;

— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;

— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.

Рекомендуемое давление в шинах

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.

Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:

— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;

— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;

— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;

— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.

Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.

При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.

Источники: http://365cars.ru/obzor/tablica-neobhodimogo-davleniya-v-shinah-dlya-avtomobilej.html

2 ≫

Дата публикации: 28 ноября 2015 .

На каждом автомобиле должен присутствовать стикер с указанием оптимального давления шин. Чаще всего эта информация размещается в салоне автомобиле рядом с водительской дверью, иногда данные закрепляют на дверцу бардачка. Приведенные значения давления в шинах являются рекомендацией производителя. Указанные в ней показания разнятся в соответствии с нагрузкой на автомобиль: весом багажа и количеством пассажиров.

Что же делать, если такой стикер со временем был утерян или изображенные на нем технические данные стерлись, чем руководствоваться в этом случае, для того чтобы создать правильное давление в шинах автомобиля. Таблица, приведенная в конце статьи, содержит рекомендуемые значения давления передних и задних колес для большинства автомобильных марок. Посмотрите ее, возможно, ваш автомобиль окажется среди них.

Давление в автомобильных колесах, превосходящее норму сказывается следующим образом:

  • Каждый дефект дорожного покрытия, будет ощущаться сильнее. Так как у перекачанных колес очень твердая покрышка;
  • Повышается вероятность ДТП, потому, что повреждение колес с высоким давлением в шинах, случается чаще;
  • Стирание протектора шин происходит неравномерно, из-за снижения сцепления с дорожным покрытием;
  • Управляемость автомобиля будет лучше, а тормозной путь увеличится;
  • Автомобиль будет более устойчив при вхождении в повороты. По этой причине в гоночной технике давление шин выше стандартного.

Снижение давления в шинах, в сравнении с оптимальным, тоже влечет не всегда приятные последствия.

  • Расход топлива повышается;
  • Износ шин происходит быстрее, так как пустоты делают их форму более сплюснутой;
  • Управляемость становиться хуже;
  • Градус наклона колеса изменяется, из-за чего автомобиль не теряет устойчивость, что провоцирует заносы на поворотах;
  • Тормозной путь становиться больше. Что бы он был в норме, необходим оптимальный уровень давления.

По мнению сотрудников автосервисов, проводящих замеры, превышение показаний встречается в три раза реже, чем пониженный уровень давления. Хотя перекаченное колесо, несет столько же неприятностей. Спущенные шины во многих случаях могут привести к замене колеса. Тогда как высокое давление ощущается в повышенной вибрации, грозит более вероятным проколом. Положительное же влияние перекачанных колес ощущается при спуске с горы. В такой ситуации автомобиль легко катится под горку и не нужно жать педаль акселератора, что невозможно на шинах с низким давлением.

Пониженное давление в бескамерных шинах может означать утечку воздуха, которая может происходить по следующим причинам.

1. Утечка между ободом и бортом шины:

  • при наличии дефектов бортовой части;
  • из-за повреждений бортовой части возникающих вовремя монтажа балансировочного грузика или деформации обода;
  • неправильной фиксации борта на полке колесного диска;
  • присутствия облоя резины на некачественно обработанном сварном шве.

2. При дефектах золотника или некачественной установке вентиля, утечка воздуха происходит по вентилю.

3. Если присутствуют трещины или дефектные сварные, швы воздух уходит через обод.

4. Через поверхность шины, воздух спускается после механических повреждений и проколов.

Избежать снижения давления из-за ниппеля, можно соблюдая регламент его замены – ежеквартально. Хотя большинство водителей делают это, только при замене летней резины на зимнюю. Тем временем у золотника изнашивается пружинный механизм и герметик утрачивает свои свойства. Во всех остальных случаях, при отсутствии специальных навыков, лучше устранять причины утечки пользуясь услугами специалистов.

Если автомобилю предстоит длительный период без эксплуатации, рекомендуют снизить давление шин на 0,5-1 атмосферу. Хотя хранение оптимально накачанных колес ни чем трагичным не грозит.

Изменять давление шин при их эксплуатации, с учетом времени года или погоды не следует. Давление в зимних шинах и летних шинах должно быть одинаковым.

Если ваш автомобиль стоит в теплом гараже, то при выезде на улицу в холодное время года, следует ожидать, что давление в шинах значительно снизится. Это происходит согласно законам физики. Поэтому, важно после выезда из гаража, проверить, как сильно упало давление в шинах, и довести его до нормы.

Измерения давления должны производится не реже одного раза в неделю. Нельзя пропускать проверку, и руководствоваться только визуальным осмотром шин. Лучше доверять показаниям манометра. Измерять давление можно самостоятельно или в автосервисе. Зачастую такая услуга бесплатна.

Источники: http://avto-moto-shtuchki.ru/shiny-i-diski/2-davlenie-v-shinah-avtomobilja-tablica.html

3 ≫

Каждый опытный автолюбитель подтвердит, что автомобиль требует постоянного и тщательного ухода. Отсюда вопрос, когда в последний раз вы измеряли давление в шинах? По размеру шин любой владелец может узнать допустимые нормы конкретно для его автомобиля. Причем в зависимости от сезона эти значения могут меняться. Низкое или, наоборот, высокое давление может оказывать негативное влияние на множество факторов в работе автомобиля. Поэтому обязательно прочтите, как определить давление в шинах по размеру шин, как часто его нужно измерять, и как меняется допустимое значение давления в зависимости от сезона.

Существуют два вида единиц измерения названной величины, которыми пользуются производители. Поэтому, прежде чем доводить давление в шинах по размеру шин до нормы убедитесь, что представленные данные указаны в правильных единицах измерения. Как правило, они обозначаются следующими величинами:

БАР (техническая атмосфера) наиболее применяемая единица измерения на отечественных СТО. А PSI используется по большей части на территории зарубежных стран. Если нужно перевести величину в PSI перевести в БАРы, для этого достаточно искомое значение разделить на 14,5.

По размеру шин автовладелец может узнать необходимые нормы давления, но как узнать совпадают ли эти нормы с фактическим значением? Для этих целей есть специальный прибор – манометр. Производители выпускают три вида данного устройства:

  • стрелочный;
  • механический;
  • электронный.

Среди автолюбителей самым ходовым считается первый из перечисленных. И это оправданно, так как он имеет ряд своих преимуществ: надежность, невысокую цену и неприхотливость. Однако из-за того что этот прибор работает благодаря специальной пружине, он, как показывает практика, чаще всего подвержен механическим повреждениям. Поэтому если вдруг вы уронили стрелочный манометр, обязательно нужно проверить точность его измерений.

Механический и электронный манометр находятся в более высокой ценовой категории. По точности измерений среди них лидирует электронная модель. Производители этого устройства гарантируют, что погрешность измерения данным прибором не превышает 0,05 БАР.

На самом деле, на давление в шинах влияет не только их фактический диаметр. Есть еще несколько факторов, которые нужно учитывать для соблюдения этого параметра. Так, нельзя в этом случае не учитывать:

  • диаметр колеса;
  • марку и модель автомобиля;
  • качество покрышки;
  • сезон;
  • дорожное покрытие;
  • и даже стиль вождения.

Естественно производители указывают нормы давления для каждой конкретной модели автомобиля. Их можно найти на крышке бензобака, либо на боковой водительской стойке. Но бывает так, что после покупки авто владелец не обнаруживает этих наклеек, либо же из-за внешних факторов они приобретают нечитабельный вид. В такой ситуации эту информацию можно найти в документах на автомобиль или на специализированных сайтах и форумах.

В любом случае нужно помнить, что давление в шинах в зависимости от размера может увеличиваться или уменьшаться, но последствия от несоблюдения норм у всех одинаковые.

А что будет, если не соблюдать нормы давления? Зачастую автолюбителя даже и не задумываются об этом, а зря. Неправильное давление в шинах может привести к массе ненужных проблем. Например, при превышении установленных норм наблюдается:

  • затвердевание покрышки;
  • преждевременное старение резины;
  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличение скорости вращения колеса.

А при давлении в шинах ниже установленных норм:

  • увеличиваются топливные расходы;
  • преждевременно изнашиваются покрышки;
  • усложняется рулевое управление автомобилем;
  • повышается риск заносов на скользком дорожном покрытии.

Как видите, такая «мелочь» может привести к довольно неприятным последствиям. Чтобы этого не случилось, проще держать описываемый показатель под строжайшим контролем.

Вообще давление в шинах нужно проверять перед каждым началом движения, но в силу постоянной нехватки времени не каждый водитель может себе это позволить. Поэтому можно сократить количество проверок до одного раза в неделю. Дополнительно можно измерить показания при заметном ухудшении управления автомобилем, и, как правило, это является самой распространенной причиной подобной неисправности.

Как уже упоминалось ранее, давление в шинах зависит не только от диаметра покрышки, но и от других важных параметров. Чтобы информация была наиболее наглядной, предлагаем рассмотреть ее на примере некоторых моделей автомобильной марки ВАЗ.

Как видно по данным таблицы, наличие груза так же оказывает влияние на давление в шинах. Но в некоторых моделях, например, давление шин 16 размера "Лады Веста" с грузом и без остается неизменным.

Сегодня на рынке можно увидеть шины низкого давления. Если сравнивать их с теми, что имеют высокое давление, то, безусловно, они имеют ряд своих преимуществ. Шины низкого давления, размеры которых можно подобрать под любую модель авто, обладают лучшим сцеплением с дорогой и амортизацией. Хотя они наиболее склонны к преждевременному износу.

По сути, давление в шинах должно быть одинаковым в любое время года, но все же есть несколько нюансов, которые стоит учитывать владельцу авто. Допустимое значение давления шин 13 размера летом составляет 1,9 БАР, при условии, что автомобиль двигается без груза. Если автомобиль передвигается по дороге с грузом, то стоит подкачать передние колеса на 0,3 БАР, а задние на 0,5 БАР.

Опытные автолюбители в связи с небезупречным дорожным покрытием отечественных дорог предпочитают недокачивать шины на 5-10% до нормы.

В зимнее время года эксперты также рекомендуют слегка недокачивать шины. Это связано с несколькими причинами:

  1. При движении транспортного средства на недокачанных шинах повышается его устойчивость на скользком дорожном покрытии.
  2. Немного спущенные шины сокращают тормозной путь в зимний сезон, что делает передвижение автомобилиста более безопасным.
  3. Недокачанные шины также имеют свойство «смягчать» подвеску, что делает езду на автомобиле в зимний период более комфортным.

Оптимальным значением по давлению шин зимой является число по норме минус 10-15%. Таким образом, увеличится не только безопасность водителя и его пассажиров, но и пропадет острая чувствительность ко всем изъянам и неровностям дорожного покрытия.

Не стоит забывать и про перепады температур. После резкой смены температуры давление в шинах имеет свойство снижаться. Поэтому, покидая теплый гаражный бокс, обязательно нужно проверить его уровень перед тем как начать движение.

Источники: http://www.syl.ru/article/305588/davlenie-v-shinah-po-razmeru-shin-zimoy-i-letom


Back to top