Что делать если отказывает сцепление у автомобиля во время движения

1 ≫

При постоянной эксплуатации авто может выйти из строя сцепление. Внимательный владелец машины сразу насторожится при шумах и неполадках, затрудняющих управление автомобилем. Но если автовладелец не так заботлив, то сцепление может отказать в дороге.

Частые причины неисправности сцепления:

  • износ его;
  • повреждение накладок диска ведомого, замасливание, деформация;
  • поломка или износ диафрагменной или демпферной пружин, подшипника, маховика, диска нажимного;
  • проблемы с вилкой выключения, ее заедание.

Чаще всего сцепление отказывает из-за нарушения эксплуатационных правил. Например, когда при движении водитель авто не убирает ногу с педали сцепления. Часто неисправности бывают из-за плохого качества деталей. Главное заметить своевременно признаки неполадки: шумы, проблемы выключения/включения, рывки и вибрации.

Устранение неисправности сцепления

Если неисправность вызвана воздухом, попавшим в систему, надо его удалить. Часто неполадку вызывает ведомый диск, тогда надо его снять, проверить на повреждения. Если обнаружена утечка гидравлики системы сцепления, проверяйте трубопроводы, главный и рабочий цилиндры.

Если сцепление до конца не включается, то причина может быть в недостаточном свободном ходе педали, нужна регулировка. При пробуксовках нужно смотреть: не произошло ли замасливания или, например, износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружины. Если обнаружите это, то необходима промывка или замена сломавшихся деталей.

Бывают поломки из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндра . Иногда и соединительные трубки дают утечку. Главное выявить места утечек, заменить все неисправности, а затем прокачать гидропривод, чтобы удалить воздух из него.

Отказ сцепления

Если произошел полный отказ сцепления, то лучше обратиться к квалифицированной помощи. Надо осторожно и попеременно переключать передачи на пониженную с повышенной. Если отказ произошел при включенной передаче, чтобы его выключить надо сбросить педаль газа, затем перевести рычаг для передач в положение нейтральное. При западении рычага дайте немного газу, чтобы его освободить.

Чтобы самостоятельно доехать до помощи, нужно вначале заглушить мотор, включить первую передачу, а затем попробовать провернуть стартер и завести двигатель. Не пугайтесь рывков, это нормально. Двигатель надо прогреть, а то он заглохнет. Если дорога ровная, можно включить вторую передачу. Трогаться надо на первой передаче, а потом постепенно добавлять обороты. Переключаться со второй передачи на первую надо на низкой скорости.

Еще один способ доехать до ближайшей техпомощи при отказе сцепления. При выключенном зажигании, включите первую передачу, убедитесь в отсутствии неполадок до старта авто. Надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Машина дернется и начнет свое движение. Для переключения скорости наберите небольшой разгон и прижмите рычаг рукой так, словно собираетесь выключить передачу. Затем сбрасывайте газ и рычаг сам начнет принимать нейтральное положение. Затем поджимайте рычаг в сторону нужной передачи, и когда шестерни уравняются, он примет нужное положение.

Для понижения передачи, при отсутствии сцепления, применяют принцип перегазовки. Сбосьте газ, рычаг выталкивайте в нейтральное положение, потом сделайте небольшую перегазову, поджимайте к нужному состоянию. Рычаг также примет правильную позицию при уравнивании шестерни.

Источники: http://automexanik.ru/sovetyi-byivalyih/esli-otkazyivaet-stseplenie-u-avtomobilya.html

2 ≫

Пятница, 1 февраля 2013 г.

Полезная статья о том, как действовать при отказе сцепления, также расписаны профилактические работы по предотвращению отказа сцепления и причины, по которым сцепление может отказать

При постоянной эксплуатации автомобиля, рано или поздно начнутся какие-либо неисправности сцепления. К этому нужно быть готовым и во время менять необходимые запчасти. Заботливый авто владелец сразу обратит внимание на лишние шумы и вибрации, и сразу обратится в СТО. Может возникнуть ситуация, когда вдруг сцепление откажет внезапно, нужно быть готовым к этому.

Причины неисправности сцепления

Наиболее вероятной причиной неисправности сцепления будет являться износ, повреждение и замасливание всех накладок ведомого диска, и дальнейшая их деформация. Отказ сцепления может возникнуть и в результате поломки демпферных и диафрагменной пружины, маховика, подшипника и самого нажимного диска. Неисправность сцепления также может быть вызвана заеданием вилки его выключения.

Одной из основных причин выхода автомобильного сцепления из строя считают грубое нарушение правил эксплуатации вашего автомобиля. Очень часто автомобили трогаются с места на очень высоких оборотах или слишком долго держат ногу на нажатой педали сцепления во время движения, а это, между прочим, запрещено. Устанавливая и дополняя сцепление вашего автомобиля некачественными запчастями и деталями, вы тем самым сокращаете срок эксплуатации самого сцепления.

Устранения неисправностей сцепления

Отказ сцепления может произойти по нескольким причинам. Если у вас внезапно отказало сцепление, возможно неисправен ведомый диск. Чтобы устранить неполадки с ним, нужно снять ведомый диск и осмотреть, искать при этом нужно различные повреждения и деформации. Утечка в гидравлической системе автомобильного сцепления будет свидетельствовать о том, что нужно проверить главный и дополнительно рабочий цилиндры, а также трубопровод. В гидравлическую систему может попасть воздух, который привел к отказу системы, его нужно будет удалить оттуда.

Ситуации бывают разными, к примеру, сцепление может включаться не до конца. При недостаточно свободном ходе педали, ее нужно отрегулировать. Если возникает пробуксовка, она скорей всего из-за износа фрикционных накладок ведомого диска или замасливания, в таком случае нужно будет промыть или полностью заменить детали, вышедшие из строя.

При полном отказе сцепления, необходимо очень аккуратно добраться до ближайшей станции техобслуживания или воспользоваться услугами эвакуатора. Сцепление может отказать и при включенной передаче, чтобы её выключить, нужно будет сбросить педаль газа и не резким движением перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг переключения передач может западать, в таком случае необходимо надавить на педаль газа и освободить его.

Если вы очень хотите, чтобы сцепление вашего автомобиля прослужило как можно дольше, и не выходило внезапно из строя, делая тем самым для вас неприятные сюрпризы, следуйте этим нехитрым советам и рекомендациям. Изначально потребуется аккуратная и внимательная эксплуатация автомобиля с вашей стороны. Нужно постоянно и регулярно проходить техобслуживание автомобиля у квалифицированных специалистов в автосервисах.

Аккуратная и грамотная эксплуатация автомобиля позволит вам менять сцепление приблизительно каждые 100-120 тысяч км пробега на импортных иномарках и через каждые 50-70 тысяч км пробега на отечественных автомобилях.

Специалисты не советуют часто и резко включать сцепление, потому, что это ускорит износ некоторых важных деталей, и замена сцепления будет преждевременной. Заниматься ремонтом сцепления должны опытные специалисты, в противном случае, вас ждут сюрпризы с отказом сцепления в самый неподходящий момент.

Источники: http://bezkolesa.ru/page/otkazalo-sceplenie-chto-delat

3 ≫

Случается, что сцепление отказывает во время поездки. Как быть в таком случае? Как доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания?

Причины выхода сцепления из строя

Основными причинами преждевременного выхода из строя механизма сцепления являются вредные привычки некоторых водителей: не отпускать полностью педаль сцепления при начале движения, трогание с места на высоких оборотах двигателя, удерживание педали сцепления в нажатом положении в автомобильных пробках и у светофоров на перекрестках.

При таком стиле езды происходят неизбежные повреждения и износ накладок ведомого диска или даже его деформация, преждевременный износ шлицев ведомого диска, износ и последующая поломка выжимного подшипника, выход из строя демпферных пружин, ослабление или поломка диафрагменной пружины. Активно изнашиваются поверхности нажимного диска и маховика.

Не так часто, но причиной некорректной работы сцепления могут быть неисправности приводного троса и рычажной системы у механизмов с механическим приводом.

Попадание воздуха в гидравлическую систему, подтекание рабочей жидкости, неисправность рабочего цилиндра из-за повреждения манжеты и засорение трубок системы – такие неполадки могут вывести из строя сцепление с гидравлическим приводом.

Случается замасливание фрикционных прокладок ведомого диска. Как туда попадает масло? Ответ прост — через изношенные сальники двигателя или коробки передач.

В конце-концов механизм сцепления может выйти из строя вследствие естественного износа его деталей, особенно если использовались неоригинальные комплектующие сомнительного качества.

В большинстве случаев сцепление заблаговременно подает водителю тревожные сигналы о своем неудовлетворительном техническом состоянии: происходит его неполное включение или выключение, во время включения возникают ощутимые вибрации, а при выключении – неприятный посторонний шум или же автомобиль двигается рывками.

Если этими предупреждениями пренебречь, в обозримом будущем настанет момент, когда, несмотря на исправно работающий двигатель, машина не сможет сдвинуться с места, поскольку с запущенным мотором включить передачу будет попросту невозможно.

Единственное, на что остается уповать в таких случаях – эвакуатор или буксировочный трос. А если так случилось, что подмоги ждать неоткуда, а проезжающие машины попадаются не то, чтобы редко, а вообще отсутствуют?

В таком случае к оживленной трассе или сервисному центру придется добираться с неисправным сцеплением.

Трогание с места

Перед тем, как начать эксплуатировать машину в режиме, от которого автомобильные инженеры хватались бы за голову, необходимо предварительно прогреть двигатель.

Заглушив мотор, необходимо перевести рычаг переключения передач в положение соответствующее первой передаче. Худо-бедно, но у вас это получится.

Включив зажигание, следует повернуть ключ в замке дальше, для запуска в работу стартера. Если попытка запуска двигателя завершится успешно, автомобиль начнет движение, причем несколько первых секунд двигаться он будет рывками, покуда не наберет скорость.

Когда частота вращения двигателя сравняется с частотой вращения ведомого вала коробки передач, рывки прекратятся и автомобиль, хоть и медленно, но уверенно продолжит движение на первой передаче.

Переключение на высшую передачу и обратно

Ехать несколько километров на первой передаче – занятие скучное и утомительное. Обладая необходимыми навыками и знаниями, с неисправным сцеплением можно переключиться на вторую передачу или даже на третью.

Все, что для этого понадобится – увеличив обороты двигателя, немного разогнать автомобиль.

Далее, немного отпустив педаль газа, нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, а затем, полностью сбросив газ, перевести рычаг в направлении второй передачи и слегка нажать на него.

После того, как скорость вращения ведущего и ведомого валов коробки передач уравняются, рычаг без особых усилий займет положение, соответствующее второй передаче. Аналогичным образом можно переключиться и на третью скорость.

Переключение на низшую передачу выполняется несколько иначе. Сбросив газ, необходимо вытолкнуть рычаг КПП в нейтральное положение. Далее необходимо выполнить перегазовку – нажать на педаль газа, а затем отпустить ее.

Рычаг переключения передач нужно перевести в направлении низшей передачи и удерживать его в таком положении, слегка на него нажимая.

После уравнения скоростей вращения ведущего и ведомого валов коробки передач нужная передача включится без особых проблем.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/otkaz-mehanizma-scepleniya.html


Back to top