1 ≫
-
«Неприятность» на пути автомобилиста
В осеннее и весеннее время года перед владельцами транспортных средств встает вопрос: как выбраться из грязи? Каждый автолюбитель рано или поздно попадает в такую ситуацию. Сильные ливни и быстрое таяние снега делают свою работу — дорогу размывает, и наблюдаются грязевые потоки.
На видео — советы, как вытащить машины из грязи:
Всем водителям автомобилей нужно знать, что лучше объехать небезопасный участок пути, чем попасть в грязь, потому что затраты времени и топлива при этом значительно возрастут. Если же объезда нет, по такой дороге лучше ехать с одинаковой скоростью, равномерно, ни в коем случае сильно не давить на газ и не останавливаться. Не зря существует в народе поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Можно попробовать снизить давление в покрышках, после чего увеличится сцепление протектора с дорогой. Этот метод используется для преодоления небольшого расстояния на первой передаче с маленькой скоростью, в противном случае вы повредите шины колес.
Застрявшая в грязи машина
Что предпринять для решения возникшей проблемы?
Если ваша машина застряла в грязи, не следует паниковать. Существует множество способов вытащить ее оттуда. Ни в коем случае не давите на газ, это не только не поможет, но и ухудшит положение. Автомобиль погрязнет сильнее.
Рассмотрим варианты «освобождения из засады».
Первый вариант: используем все, что есть под рукой
Необходимо выполнить следующие действия:
- поставить передние колеса прямо;
- убрать все тяжести, попросить пассажиров на время покинуть свои места;
- если автомобиль не нагружен, им лучше оставаться в салоне, они обеспечат дополнительную нагрузку на заднюю часть, и будет достигнуто хорошее сцепление транспортного средства с дорогой;
- если у вас с собой есть лопата, расчистите с ее помощью грязь возле задних колес, дна, сзади и спереди машины;
- найдите и подложите под колеса ветки, камни, сучья, чтобы грунт стал более-менее твердым;
- выбранную дорогу выложите всевозможными предметами и попытайтесь не спеша выехать из опасной зоны.
Второй вариант: взятие автомобиля на буксир
Пожалуй, наилучшим выходом является вытаскивание машины с помощью тягача. При этой процедуре необходимо учитывать следующие моменты:
- автомобиль для буксира должен иметь большую мощность, чем ваш, или хотя бы такую же. Наилучшим вариантом является грузовая машина, но в этом случае водителю застрявшего авто из-за габаритов не будет видна дорога;
- для сцепления нужно использовать специальный трос. Лучше, чтобы этот предмет был сделан из капронового материала, так как он хорошо растягивается. При этом толчок в начале движения будет более мягким. Такой канат обладает хорошей эластичностью и является довольно прочным. Длина троса не должна быть меньше 5 метров, чтобы машины при остановке не столкнулись друг с другом. Для сцепления с буксирным средством можно использовать специальные карабины и крюки. Если с собой таких приспособлений нет, подойдет морской узел.
Буксировка застрявшей машины
Буксирный трос крепится к отверстию, которое предназначено для этого, а если оно отсутствует, можно прикрепить к серьге рессоры. При этом необходимо, чтобы канат не прикасался к частям задней подвески. Согласуйте с водителем второго автомобиля знаки, с помощью которых вы будете общаться при вытягивании машины. Вытаскивайте плавно. Когда водитель буксировочной машины почувствует, что трос натянулся, нужно увеличить скорость. Ваши действия должны быть синхронными: водитель автомобиля, который вытягивает вас из грязи, давит на газ, а вы давите на тормоз.
Третий вариант: используем лебедку
Попробуйте использовать лебедку. Она выбирается в зависимости от веса вашего транспортного средства, и должна быть в полтора раза тяжелее. Якорем может выступать дерево. Также можно использовать камни, ветки, запаску и другие подручные средства. Лебедка к машине крепится следующими способами:
- внутри автомобиля на специальное приспособление;
- на приемное гнездо возле рамы, которое может располагаться как сзади, так и спереди машины;
- к специальному оборудованию на бампере.
В зоне работы этого приспособления не должно находиться людей. Вы должны сидеть в машине и через окно выполнять действия с помощью пульта управления.
Четвертый вариант: делаем лебедку самостоятельно из подручных средств
Необходимо забить лом в землю или найти крепкое дерево. После этого один конец троса присоединяют к автомобилю, а второй обвивают вокруг выбранного приспособления. Монтировкой постепенно наматываем канат на устройство. У вас образуется так рычаг, который и вытянет ваше транспортное средство из грязи.
Пятый вариант: раскачка
Если все вышеуказанные способы не помогли решить вашу проблему, и вы не знаете, как выехать из неблагополучной зоны, попробуйте раскачать вашу машину. Двигайте ее вперед и назад. В это время нужно быстро переключать передачу с первой на заднюю и как можно меньше буксовать колесами, чтобы не зарыться в грязь еще глубже. Как только амплитуда раскачивания доберется до наивысшей точки, пытайтесь выехать. При этом надо очень аккуратно работать педалью сцепления. В противном случае вы рискуете сжечь ее.
Подведем итог
Столкнуться с такой проблемой может каждый водитель на своем пути. Наши дороги опасны во время дождей и таяния снега, особенно те из них, что находятся вне города. Застряв в грязи, не паникуйте, соберитесь с мыслями и придумайте план действий. Если вы все будете выполнять правильно, то рано или поздно покинете неблагополучное место. Главное, чтобы под рукой у вас был минимум необходимых предметов для освобождения, поэтому старайтесь всегда возить их с собой.
Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-vyehat-iz-grjazi-na-avtomobile.html
2 ≫
-
Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.
Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.
Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».
Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).
Как правильно ездить по грунтовой дороге
Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.
На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.
При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.
Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.
Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.
Секреты езды по грязи
На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.
Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.
Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.
Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.
Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.
Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.
Буксировка застрявшего автомобиля
Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.
Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.
При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.
Форсирование водных препятствий
Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.
Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.
Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям
В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.
Есть один секрет, связанный с шинами.
Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.
Экологичность и экономичность – главнейшая идея машин с гибридными двигателями. Прежде всего имеют большое преимущество, так как являются очень .
Пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель вправе предъявить к продавцу претензии только в том случае, если .
Источники: http://carelectro.ru/stati/ezda-po-bezdorozhyu-kak-izbezhat-probl
3 ≫
-
Если вы думаете, что данная статья предназначена исключительно для рыбаков или охотников, то глубоко ошибаетесь, ведь бездорожье у нас – практически везде.
Лучший способ преодолеть грязь или глубокую лужу – их объехать. А если такой возможности нет? Тогда, собрав волю в кулак и максимально сконцентрировав внимание, бездорожье придется преодолевать.
Проезд глубоких луж и участков с грязью
Главным требованием при преодолении глубоких луж, впрочем, как и остальных видов бездорожья, является соблюдение равномерности движения и стабильности оборотов двигателя.
Не стоит влетать в лужу с разгону – это чревато попаданием воды во впускной коллектор мотора и может закончиться гидравлическим ударом, да и неизвестно еще, что скрывается под толщей воды: глубокая яма или приличных размеров камень. Кроме того, из-за воды, попавшей на разогретую обмотку генератора, может растрескаться лаковая изоляция его обмотки, увеличивая риск возникновения короткого замыкания ее проводов и выхода генератора из строя.
Двигаясь на второй, а еще лучше – на первой передаче, въезжайте в лужу, не отпуская педаль газа, чтобы не заглох двигатель, но и не надавливайте на нее резко, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Избегайте «фигурного вождения» по луже — держите руль прямо.
Если лужа оказалась гораздо глубже, чем предполагалось и двигатель заглох посреди лужи из-за попадания воды в выхлопную трубу, не тратьте время и силы на попытки его запустить. Единственным выходом в такой ситуации будет вытаскивание автомобиля на сухое место с последующим удалением воды из выпускной системы.
Для этого достаточно поставить машину передней частью на естественную возвышенность. Если же рельеф местности ровный, придется поддомкратить передок и подождать пока из выхлопной трубы не вытечет вся вода.
Движение по колее
Очень часто бывает так, что посреди непролазной грязищи имеется более-менее укатанная колея. Ей и нужно пользоваться, смело пуская свой автомобиль по ней колесами. Очень важно при этом тонко чувствовать габариты машины и попасть колесами точно в колею.
Педалью газа пользуйтесь так же, как и при проезде глубоких луж – излишне не давите, но и не отпускайте. Передача – первая или вторая. И не нужно вертеть рулем влево-вправо – колесо само нащупает дорогу в колее.
Выезжать из колеи лучше всего на повороте. Если же поворота в обозримой близости не наблюдается, а выезжать из колеи необходимо, немного добавьте газу, кратковременно поверните руль немного в сторону, противоположную направлению выезда, а затем, уверенно вывернув руль в нужном направлении, выберитесь из колеи.
Если автомобиль все же «сел»
Если, несмотря на все предпринятые усилия, машина все же застряла в грязи – паниковать не стоит. Поверьте – такое случается довольно таки часто, и не только с новичками, но и с автомобильными асами.
Хорошо, если в машине кроме водителя есть попутчики или пассажиры – в таком случае автомобиль после непродолжительных (или продолжительных) «Эй, ухнем!» все же окажется на сухом месте. В противном случае придется выбираться из дорожной ловушки самостоятельно.
Есть смысл попытаться выехать из грязи задним ходом, не выворачивая руль и двигаясь колесами по своей колее. Попытайтесь выбраться, раскачивая машину за счет попеременного переключения с первой передачи на заднюю и обратно.
Если это не удалось и ведущие колеса беспомощно барахтаются в грязи, немедленно прекратите попытки выехать за счет силы двигателя. В противном случае можно сжечь сцепление или «убить» автоматическую коробку передач, а машина окончательно и бесповоротно зароется колесами в грунт.
Если машина еще не села на днище, откопайте лопатой ведущие колеса, а затем прокопайте вперед по направлению движения колею длинной около метра. Выкопанную колею желательно укрепить мелкими камнями, песком или небольшими ветками.
В особо сложных случаях придется приподнимать машину домкратом с тем, чтобы уложить под буксующее колесо те же камни или ветки. Лично мне однажды помогли выбраться из грязи резиновые салонные коврики подложенные под завязшее колесо, поскольку ни камней, ни палок поблизости не было.
Если же машина уверенно села на брюхо, придется поддомкратить ее с тем, чтобы подложить под ведущие колеса толстые доски, бревна – в общем все, что не даст колесам проваливаться в грязь. Чтобы домкрат при этом не погружался в грязь, под гнездом домкрата выкопайте небольшую ямку и укрепите ее любыми подручными средствами.
Выбравшись из грязи и приехав к пункту назначения, очистите и вымойте нижнюю часть кузова автомобиля, поскольку забитые грязью тормозные колодки довольно скоро могут выйти из строя, а днище кузова будет разрушаться из-за коррозии.
Хороших вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!
Это может быть вам полезным
2 комментариев к “ Как водить машину по бездорожью. Как на автомобиле выбраться из грязи ”
В теории, все как в книге. На практике все сложнее, особенно с АКПП. Товарищ, видимо, застревал в пределах Москвы.
Согласен, на практике всегда сложнее. Именно поэтому и нужна теория, чтобы заложить набор алгоритмов к действию. А уж как получится их реализовать на практике — дело конкретного случая. Поверьте, застревать в грязи приходилось никак не в пределах Москвы, а посреди поля в гордом одиночестве…
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vodit-mashynu-po-bezdorozhju.html